Оглавление Оглавление 1
функционирует вечернее отделение Ялуторовского медицинского колледжа по специальности «Лечебное дело», где обучаются 23 санитарки районной больницы. Этим будет восполнен кадровый дефицит среднего медицинского персонала; 41
проводится профориентационная работа среди учащихся старших классов школ Нефтеюганского района; 41
осуществляется целевое направление жителей Нефтеюганского района для обучения по программам высшего профессионального образования в медицинских институтах (университетах) Российской Федерации; 41
осуществляется целевое направление граждан для обучения по программам послевузовской подготовки в профильных учреждениях высшего профессионального образования; 41
профессиональная переподготовка, повышение квалификации врачей учреждений здравоохранения Нефтеюганского района; 41
предоставления жилья, находящегося в собственности муниципального образования Нефтеюганского района; 41
с 2014 года будут возмещаться расходы по найму, аренде жилых помещений приглашенным специалистам. 41
В целях позиционирования и повышения престижа медицинских профессий в учреждениях здравоохранения Нефтеюганского района проводятся конкурсы «Лучший по профессии». Среди медицинских работников со средним профессиональным образованием проводятся конкурсы по специальностям, дни открытых дверей в школах с целью агитации престижа профессии медицинского работника. 41
Среднемесячная заработная плата за год увеличилась на 14, 3% и составила 40 848 рублей, в 2012 году – 35 736 рублей: 41
увеличилась на 18,8% у врачей и составила– 81 599 рублей, в 2012 году – 68 639 рублей; 41
увеличилась у среднего медицинского персонала на 14% и составила – 42 715 рублей, в 2012 году – 37 478 рублей; 41
увеличилась у младшего персонала на 15,6% и составила 23 107 рублей, в 2012 году - 19 996 рублей. 41
Ежегодный отчет
о результатах деятельности Главы Нефтеюганского района
за 2013 год
Вступительная часть
Завершен 2013 год. Он, как и предыдущий год, был наполнен событиями, успехами и достижениями.
Район подтвердил лидерство среди муниципалитетов Югры. Занял второе место за высокие показатели качества организации и осуществления бюджетного процесса. Третье место - за наилучшие показатели, характеризующие уровень муниципального управления среди районов.
Район стабильно входит в тройку лидеров окружных смотров-конкурсов в номинации «Комплексный подход – основа социальной стабильности».
Экономический потенциал. Промышленность Экономический потенциал Нефтеюганского района представлен совокупностью промышленного производства и сельско-хозяйственной продукции, капитальным строительством и инвестициями в развитие производства, развитой транспортной инфраструктурой, объемом перевозок грузов и услуг населению.
Неотъемлемой частью района, характеризующей экономический потенциал территории муниципалитета, являются трудовые ресурсы и качество их профессиональной подготовки, объём производственных мощностей промышленных и строительных организаций, протяжённость транспортных магистралей и наличие транспортных средств, развитие отраслей непроизводственной сферы, ресурсы разведанных полезных ископаемых, составляющие совокупность производительных силы общества.
Основа экономического потенциала Нефтеюганского района -разведанные запасы нефти и газа, запасы леса на корню, водные и рыбные ресурсы, торф, глина, значительные ресурсы песка, промышленное и обрабатывающее производство, наличие основных фондов, финансовые ресурсы, количество хозяйствующих субъектов, трудовые ресурсы, инвестиции.
Главными природными богатства района были и остаются нефть и газ - ресурсы, определившие основу экономики нашего района.
На территории эксплуатируются 28 месторождений. К наиболее крупным относятся Приразломное, Правдинское, Мамонтовское, Майское, Тепловское, Петелинское, Усть-Балыкское, Южно-Сургутское.
Осуществляется добыча общераспространенных полезных ископаемых: песка, торфа, глины. Имеются высококачественная глина для изготовления кирпича и керамических изделий. Ресурсы песка пригодны для производства строительных материалов, стеклоблоков и теплоизоляционных материалов, стекловаты и пеностекла.
Экономический потенциал района определяется крупными и средними предприятиями, работа которых связана с добычей нефти, а также сопутствующими видами деятельности: строительством, транспортом, связью, торговлей. Число учтенных хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) составляет 569 единиц, из них 80 - государственной и муниципальной форм собственности, 461 - частной формы собственности, 4- смешанной российской.
Промышленное производство является основой для экономики нашего района, доля которого в 2013 году составила 95,6% от общего годового объема произведенной продукции.
Наибольшая доля в объёме промышленного производства района приходится на добычу полезных ископаемых и составляет 90,3%. Нефтеюганский район входит в тройку лидеров после Сургутского и Нижневартовского районов по запасам и добыче углеводородного сырья.
Наиболее крупными нефтедобывающими предприятиями, осуществляющими деятельность в добыче углеводородного сырья на территории района, являются ОАО НК «Роснефть» (ООО «РН-Юганскнефтегаз»), ООО «Западно-Малобалыкское», Компания «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.».
Другие предприятия, представляющие экономику Нефтеюганского района, осуществляют деятельность в сферах лесопромышленного производства, строительства, транспорта, агропромышленного комплекса, услуг и иных сферах, которые также вносят существенный вклад в развитие экономики района. Таблица 1 Показатели динамики объема отгруженной продукции промышленного производства по видам экономической деятельности
( по крупным и средним предприятиям) <____>
млн. рублей
Вид экономической деятельности
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| Всего
| 165 629
| 191 183
| 199 457
| в том числе по видам экономической деятельности:
|
|
|
| Добыча полезных ископаемых
| 139 506
| 165 789
| 172 250
| Обрабатывающее производство
| 9 764
| 7 301
| 8 591
| Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
| 7 954
| 8 382
| 9 916
| Строительство
| 3 978
| 4 227
| 2 545
| Транспорт и связь
| 2 710
| 2 821
| 3 221
| Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
| 1012
| 1 798
| 1 703
| Другие виды деятельности
| 705
| 865
| 1 231
|
<____> сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Отдела государственной статистики в городе Нефтеюганске)
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) производителей промышленной продукции за 2013 год составил 190 757 млн. рублей. Темп роста к аналогичному периоду 2012 года в действующих ценах составил 105,1%, в том числе:
-добыча полезных ископаемых - 172 250 млн. рублей, темп роста 103,9%. В рейтинге муниципальных образований округа в прошлом году район занимает 5 место после Сургутского, Нижневартовского, Ханты-Мансийского районов, города Нижневартовска;
-обрабатывающие производства - 8 591 млн. рублей, темп роста составил 117,7%;
-производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 9 916 млн. рублей, темп роста 118,3%.
Таблица 2 Производство важнейших видов промышленной продукции <____>
Наименование показателя
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| Нефть добытая, тыс. тонн
| 38 202
| 38 311
| 37 674
| Газ природный и попутный, млн. куб. м
| 3 019
| 3 462
| 4 042
| Электроэнергия, млн. киловатт-часов
| 651
| 757
| 829
| Тепловая энергия, тыс. гигакалорий
| 692
| 705
| 690
|
<____> сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Отдела государственной статистики в городе Нефтеюганске)
Производство важнейших видов промышленной продукции за 2013 год к уровню 2012 года составило:
-добыча нефти - 37,674 млн. тонн (98,3%);
-добыча газа - 4,042 млрд. куб. м (116,7%);
-производство электроэнергии - 0,83 млрд. кВт/час (109,6%);
-вывозка древесины - 9,9 тыс. куб. м (105,3%);
-производство деловой древесины - 2,7 тыс. куб. м (103,8%);
-производство пиломатериалов - 1,1 тыс. куб. м (78,6%).
Снижение добычи нефти связанно с объективными изменениями в структуре извлекаемых запасов месторождений, недостатком ресурсных мощностей из-за постепенного истощения старых месторождений, замедления темпа ввода в эксплуатацию новых месторождений.
Вывозкой и переработкой древесины занимаются предприятия лесопромышленного комплекса ООО «ЮграСервисЛес», ООО «ДревСервис», ООО «Лесопромышленная компания».
В лесопромышленном комплексе отмечается рост показателей по заготовке и вывозке древесины по сравнению с 2012 годом в связи с предоставлением лесного участка в Юнг-Яхском участковом лесничестве сроком на 20 лет в распоряжение ООО «Югра-Сервис-Лес».
Производство пиломатериалов снизилось в виду осуществления предприятиями производства работ по иным видам деятельности и проведения капитального ремонта пилорамы и оборудования в ООО «Лесопромышленная компания».
На снижение производства также повлияли изменения в лесном законодательстве. Это отсутствие возможности аренды лесных площадей и их содержание, нахождение горельника, выделяемого по санитарным рубкам в труднодоступных местах, и требование дополнительных финансовых вложений для освоения.
Бюджет Нефтеюганского района В основу бюджетной и долговой политики Нефтеюганского района в 2013 году были положены приоритетные цели развития, которые обозначены в Стратегии социально-экономического развития Нефтеюганского района до 2020 года, Бюджетном послании президента Российской Федерации, а также мероприятиях целевой программы Нефтеюганского района «Повышение эффективности бюджетных расходов Нефтеюганского района на 2011-2013 годы».
Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, основные цели и задачи экономической политики района, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта местного бюджета на очередной год.
Ключевые ориентиры бюджетной и долговой политики нацелены на повышение уровня и качества жизни жителей района.
Основные задачи бюджетной политики сосредоточены на обеспечении сбалансированности бюджетной системы, осуществлении бюджетного планирования путем внедрения программно-целевого принципа планирования бюджета, повышении открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности, качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
В целях повышения открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности на официальном сайте администрации района регулярно размещается информация об осуществлении бюджетного процесса.
Для широкого круга заинтересованных лиц в целях ознакомления граждан с актуальной информацией о бюджете Нефтеюганского района, о его исполнении разработана и размещена в Интернете брошюра «Бюджет для граждан».
Организованы и проведены общественные обсуждения проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в целях повышения финансовой грамотности населения района.
Как и в предыдущие годы, актуальными остаются вопросы, направленные на увеличение налогового потенциала, сохранение и наращивание доходной базы бюджета, динамичное поступление доходов, обеспечивающих текущие потребности бюджетов.
Поступление доходов в бюджет муниципального образования за отчетный год составило 4 385,9 млн рублей, расходная часть бюджета исполнена на 4 447,2 млн рублей. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 1 543,3 млн рублей, что больше уровня 2012 года на 19 млн рублей.
Безвозмездные поступления от других бюджетов составили в сумме 2 575,0 млн рублей. Основная доля финансовых средств – 42,5% - направлена на развитие социальной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта. В сумме это составляет 2 082 млн рублей. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство - 16%, на межбюджетные трансферты муниципальным образованиям поселений -22% .
Таблица 3 Основные параметры бюджета Нефтеюганского района
за 2011-2014 годы <____>
тыс. руб.
Наименование
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| Доходы
| 3 793 255,3
| 3 822 982,8
| 4 385 943,7
| Расходы
| 3 705 668,8
| 3 849 631,2
| 4 447 189,6
| Доля расходов на социальную сферу в общей сумме расходов, в процентах
| 52,2
| 50,8
| 42,5
| Дефицит
|
| 26 648,4
| 61 245,9
| Профицит
| 87 586,5
|
|
| Поступление прочих безвозмездных поступлений (благотворительность)
| 191 099,2
| 205 800,0
| 230 266,8
|
<____> сведения департамента финансов Нефтеюганского района В 2013 году продолжилось внедрение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета. Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемая в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета составила 66 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти расходы увеличились на 13,3 %. Показатели целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Нефтеюганского района на 2011-2013 годы» выполнены в полном объеме.
За достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальному образованию «Нефтеюганский район» предоставлена дотация на поощрение в сумме 44 млн рублей.
В течение 2013 года проведена работа по внедрению механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств.
В соответствии с этим определены основные задачи бюджетной политики на среднесрочную перспективу:
обеспечение сбалансированности бюджета необходимого для достижения определенных целей;
безусловное исполнение публичных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов с четким разграничением их приоритетности и оптимизации;
повышение результативности бюджетных расходов с использованием программно-целевых инструментов планирования;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
обеспечение прозрачности финансовой системы и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
В районе ведется систематическая работа на пополнение собственной доходной базы бюджета. Проводились заседания Комиссии по вопросам расширения доходной базы, укреплению контроля над соблюдением налоговой дисциплины. В 2013 году проведено 4 заседания комиссии в районе, 34 заседания - в администрациях поселений.
На заседаниях рассмотрена деятельность 101 хозяйствующего субъекта, имеющих задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. В результате деятельности комиссий в консолидированный бюджет района дополнительно поступило свыше 38 млн рублей налоговых и неналоговых доходов.
Велась работа по повышению эффективности бюджетных расходов с целью недопущения просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам. За отчетный период просроченная кредиторская задолженность отсутствовала.
В целях дальнейшего недопущения просроченной кредиторской задолженности в рамках программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Нефтеюганского района на 2011-2013 годы» ежемесячно проводился мониторинг учреждений для выявления кредиторской задолженности, определения ее структуры и ликвидации, ежемесячно осуществлялся анализ ее возникновения. Проводился мониторинг задолженности бюджетных учреждений во внебюджетные фонды.
В 2013 году в соответствии с заключенными Соглашениями о сотрудничестве в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов территории, в бюджет Нефтеюганского района поступило 230,3 млн рублей. По сравнению с 2012 годом количество поступлений по соглашениям увеличилось на 17,3%, или на 34 млн рублей. Таблица 4 Информация о сотрудничестве и привлечении
благотворительных средств <____>
в рублях
ООО «РН-Юганскнефтегаз» 10 соглашений
| 221733617.82
| ОАО «Нефтяная акционерная компания АКИ-ОТЫР» 1 соглашение
| 1500000
| ЗАО «Обьнефтегеология» 1 соглашение
| 1000000
| ООО «Атайнефть» 1 соглашение
| 500000
| ООО «Западно-Малобалыкское» 1 соглашение
| 1000000
| ООО «Славнефть-Нижневартовск» 1 соглашение
| 500000
| ЗАО «Нефтьстройинвест» 1 соглашение
| 720000
| ООО «Соровскнефть» 1 соглашение
| 100000
| «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» 1 соглашение
| 3488530
| ООО «Нефтеспецстрой» 1 соглашение
| 100000
| ИТОГО
| 230642147.82
|
<____> сведения департамента финансов Нефтеюганского района Поступившие средства были направлены на социально-экономическое развитие района:
-строительство объектов социально-культурного назначения;
-содействие в организации и проведении XIV Международного шахматного турнира имени А. Е. Карпова;
-содействие в организации на проведение X Международного турнира по вольной борьбе;
-содействие в организации и проведении праздничных мероприятий, посвященных историческим датам Великой Отечественной войны и оказание содействия в целях социальной поддержки и защиты граждан на выплату денежных вознаграждений участникам ВОВ ко Дню Победы;
-улучшение материально-технической базы муниципальных дошкольных учреждений.
В 2013 году нефтяная компания «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.», кроме перечисленных средств в бюджет, принимала активное участие в исполнении социально-экономических программ на территории сельских поселений района. Сумма израсходованных средств составила более 50 млн рублей. |