Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная


Скачать 461.76 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк доверенности > Программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _______Мамаев С.Н.

подпись

“______”__________ ___2015 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИК МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
для специальности – 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ

форма обучения - ОЧНАЯ

Факультет - ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

Кафедра – ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

Курс – I

Семестр - II

Зачет - аттестация с оценкой

Количество часов - 36

Махачкала 2015 г.
Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО _____________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки __________________________________________________________________

Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры

_ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой __________________(проф. Ахмедханов С.Ш.)

подпись ФИО

Программа согласована:

1. Директор НМБ ДГМА____________________________(Бекеева А.Б.)

подпись ФИО

2.УМО__________________________________(________________)

подпись ФИО

3. Зам. декана по____ курсу________________(___________________)

подпись ФИО

4. Нач. УМО ПП _______________________(___________________)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________

Председатель СФ ______________________ (_____________________)

подпись ФИО

Составители:



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензент:



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Целями проведения производственной практики являются:

  • приобретение профессиональных умений и навыков использования медицинского оборудования и инструментария в объёме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия обучающегося в деятельности больницы;

  • закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

    1. Освоение и отработка практических навыков поддержания лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы лечебных учреждений в объеме работы младшего медицинского персонала.

    2. Освоение и отработка практических навыков по уходу за взрослыми больными.

    3. Освоение и отработка практических навыков техники безопасности, профилактики профессиональных заболеваний, контроля соблюдения и обеспечения экологической безопасности.

    4. Обучение студентов правилам оказания больным первой помощи при возникновении неотложных состояний.

    5. Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами, их родителями (законными представителями) с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей.

    6. Воспитание чувства сострадания к пациенту и желания приобрести в последующие годы учебы необходимую профессиональную подготовку для оказания медицинской помощи взрослым.

    7. Формирование навыков изучения медицинской литературы и нормативных актов, регламентирующих работу ЛПУ.

    8. Проведение санитарно-просветительной работы среди больных и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) ВПО

Для проведения данной производственной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами гуманитарного и естественнонаучного цикла:

-История медицины:

Знать: учение о здоровье взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения "врач - пациент. Выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину.

Уметь: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

Владеть навыками: изложения самостоятельной точки зрения анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

- Биология :

Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний; биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевании. Правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях.

Уметь: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пользоваться биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами).

Владеть навыками: базовыми технологиями преобразования информации, текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

- Анатомия:

Знать: анатомические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма ребенка и подростка.

Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов.

Владеть навыками: владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом.

-Химия:

Знать: правила техники безопасности и работы в химических, лабораториях, с реактивами, приборами. Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях

Уметь: пользоваться химическим оборудованием.

Владеть навыками: постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования.
-Физика:

Знать: правила техники безопасности и работы в физических лабораториях, с приборами. Основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры.

Уметь: пользоваться физическим оборудованием.

Владеть навыками: базовыми технологиями преобразования информации, текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

-Гистология:

Знать: Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования.

Уметь: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур.

Владеть навыками: базовыми технологиями преобразования информации, текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.
-Основы ухода за больными:

Знать: санитарно-гигиенические требования к устройству, жизнедеятельности, организации и режиму работы отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных внутренних палат больницах; виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма.

Уметь: произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем.

Владеть: навыками ухода за больными взрослыми, с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания; навыками ухода за агонирующими больными.

- Учебная практика «Общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля»:

Знать: Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма. Виды санитарной обработки больных. Типы лихорадок.

Уметь: Произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре. Произвести смену нательного и постельного белья больного. Обработки пролежней. Осуществление транспортировки пациентов. Измерение температуры тела. Измерение суточного диуреза. Сбора биологического материала для лабораторных исследований. Проведение антропометрии взрослым. Проведение различных видов клизм взрослым. Проведение кормления взрослых. Осуществление дезинфекции материалов и средств ухода за больными.

Владеть навыками: Владеть навыками ухода за больными взрослыми, с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания. Навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными.

Летняя производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала» логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами «Основы ухода за больными» и учебной практикой «Общий уход за больными взрослыми терапевтического профиля» и базируется на их освоении.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики:

Студент должен знать:

  1. Основные этапы работы младшего медицинского персонала.

  2. Особенности наблюдения и ухода за больными заболеваниями различных систем организма.

  3. Методы профилактики профессиональных заболеваний в деятельности младшего медицинского персонала, методы контроля соблюдения и обеспечения экологической безопасности.


Студент должен уметь:

  1. Выполнять манипуляции по уходу за больными в объеме работы младшего медицинского персонала.

  2. Производить уборку помещений в лечебном учреждении в соответствии с санитарными правилами и нормами.

  3. Обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря и моющих средств.

  4. Осуществить дезинфекцию материалов и средств ухода за больными.

  5. Произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре.

  6. Осуществить смену нательного и постельного белья пациенту.

  7. Осуществлять транспортировку и сопровождение больных в лечебно-диагностические кабинеты.

  8. Оказывать первую помощь при неотложных состояниях.


Студент должен владеть:

  1. Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания.

  2. Навыками поддержания санитарно-противоэпидемического режима в лечебном учреждении.

  3. Навыком и использования нормативной документации, принятой в здравоохранении.


Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой:

- Летняя производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры»

-Летняя производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры».

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ - ГБУ РД ГБ №1 г. Махачкала. Отделения терапевтическое, нефрологическое, гастроэнтерологическое, неврологическое.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

общая трудоемкость производственной практики составляет __5_ зачетных единиц, __36__часов.



Раздел практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

ЛР

ПЗ

С

СР

1.

Подготовительный этап. Инструктаж по технике безопасности.


-




-

-

Контроль на рабочем месте.




Клинические семинарские занятия (С). Подготовка к занятиям (СР).

  1. Основные этапы работы младшего медицинского персонала.

  2. Санитарно-эпидемиологический режим лечебного отделения стационара.

  3. Оказание первой помощи при неотложных состояниях.




-

-

2




Тест, устный опрос, решение ситуационных задач.

4.

Практические занятия (ПЗ) – работа в лечебном учреждении.

-

20

-

-

Контроль на рабочем месте.

5.

Научно-исследовательская работа

Подготовка реферата, cанбюллетеня, презентации

-

-

-

2

Проверка реферата, демонстрация санбюллетеня, презентации.

6.

Самостоятельная работа.

Ведение дневника, сводного отчета об освоенных практических навыках.

-

-

-

10

Проверка дневника, сводного отчета

7.

Подготовка к зачетному занятию. Зачетное занятие.

-

-




2

Тест, устный опрос.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ

Реализация компетентностно-ориентированных образовательных программ предусматривает использование в проведении производственной практики различных образовательных процедур: исследовательские, тренинговые (игровые), самообучение и т.д.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ

Примерная тематика презентаций

  1. Экологическая безопасность в работе стационара. Методы контроля соблюдения и обеспечения. Роль младшего медицинского персонала.

  2. Профессиональные заболевания в деятельности младшего медицинского персонала, методы профилактики.

  3. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания.

  4. Первая доврачебная помощь при удушье, кровохарканье и легочном кровотечении.

  5. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения.

  6. Оказание первой доврачебной помощи при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке.

  7. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения.

  8. Оказание первой помощи при рвоте, диарее, болях в животе, кишечной колике. Подготовка больного к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию желудка и кишечника.

  9. Наблюдение и уход за больными при поражении центральной нервной системы, после хирургических вмешательств на органах брюшной полости.

  10. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь.

  11. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и органов мочевыделения.

  12. Первичная реанимация. Техника непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких по способу «рот в рот» и «рот в нос».

  13. Кормление тяжелобольных, ослабленных и больных.

  14. Лечебное питание в стационаре. Лечебные столы.

  15. Утренний туалет, ежедневная гигиеническая ванна.

Примерная тематика санбюллетеней

    1. Требования к передачам для взрослых больных, находящимся на лечении в стационаре.

    2. Профилактика глистных инвазий.

    3. Педикулез: причины, профилактика, меры борьбы.

Примерная тематика контрольных вопросов для самостоятельной подготовки к занятиям:

  1. Должностные обязанности младшего медицинского персонала.

  2. Методы профилактики профессиональных заболеваний в деятельности младшего медицинского персонала, методы контроля соблюдения и обеспечения экологической безопасности.

  3. Роль младшего медперсонала в лечении и уходе за больными. Общение и психологическое влияние как эффективное средство помощи больным.

  4. Работа младшего медицинского персонала в приемно-диагностическом отделении. Участие в приеме и регистрации больных.

  5. Санитарная обработка больных (полная и частичная) в приемно-диагностическом отделении. Виды транспортировки больных в лечебные отделения больницы.

  6. Организация посещения больных. Обязанности младшего медицинского персонала приприеме и контроле за и хранением передач. Обработка холодильника.

  7. Работа младшего медицинского персонала в лечебном (педиатрическом) отделении больницы. Роль младшего медицинского персонала в поддержании внутреннего распорядка лечебного отделения, в выполнении лечебно-охранительного режима.

  8. Организация проведения текущей и заключительной дезинфекции в отделении. Приготовление и хранение дезинфицирующих растворов.

  9. Хранение технического инвентаря. Уборка палат. Способы обеззараживания ветоши и инструментария.

  10. Смена нательного и постельного белья. Санитарная обработка белья, загрязненного выделениями. Правила и транспортировки белья.

  11. Обработка предметов индивидуального ухода за больными.

  12. Правила обеззараживания выделений больного. Уборка туалетных помещений. Обработка и хранение горшков.

  13. Утренний туалет, ежедневная гигиеническая ванна.

  14. Личная гигиена. Утренний и вечерний туалет.

  15. Гигиеническая ванна, уход за ногтями и волосами. Правила дезинфекции предметов ухода, расчесок, ванны).

  16. Работа младшего медицинского персонала в буфетной-раздаточной Порядок раздачи пищи.

  17. Работа младшего медицинского персонала в лабораторно-диагностическом отделении.

  18. Правила сбора мочи для исследований, транспортировка в лабораторию.



Перечень практических навыков и уровень их освоения.

Уровни освоения практических навыков:

1 – знать теоретически, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению;

2 – знать теоретически, оценить, принять участие в работе медицинского персонала;

3 – знать теоретически, выполнить самостоятельно.





Практические навыки

Рекомендовано

количество

уровень

освоения

1.

2.

3.

4.

1.

Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов

7-10

3

2.

Текущая дезинфекция (уборка) палат

10-15

3

3.

Генеральная дезинфекция палат

1-2

3

4.

Определение антропометрических показателей

8-10

3

5.

Транспортировка больного на кресле – каталке, носилках-каталке и вручную, на носилках

3-5

3

6.

Перекладывание больного с кровати на каталку, с каталки на кровать

3-5

3

7.

Смена нательного белья тяжелобольному

1-2

3

8.

Смена постельного белья тяжелобольному

2-3

3

9.

Подготовка постели для больного

5-8

3

10.

Уход за кожей, профилактика пролежней

3-5

2

11.

Обработка больного при выявлении педикулеза

1-2

3

12.

Кормление тяжелобольных

7-10

3

13.

Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе

10-15

3

14.

Дезинфекция медицинского термометра

10-15

3

15.

Предстерлизационная очистка изделий медицинского назначения

10-15

3

16.

Дезинфекция стетофонендоскопа и сфигмоманометра

10-15

3

17.

Подача судна больному в постель

3-5

3

18.

Подача больному мочеприемника

3-5

3

19.

Дезинфекция и хранений использованных предметов ухода (зонда, наконечника, кружки Эсмарха, судна, мочеприемника)

8-10

3

20.

Контроль приема и хранения передач

10-15

3


ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

Форма отчетности по итогам практики: итоговый контроль включает проверку дневника, индивидуального сводного отчета о выполненных практических навыках, представленных результатов самостоятельной работы студентов (реферат, презентация, санбюллетень) и оценки теоретических знаний.

По результатам практики проводится дифференцированный зачет с выставлением оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». При оценке «неудовлетворительно» предоставляется возможность отработки и пересдачи с разрешения деканата.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
Основная литература

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапев-тической клинике. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.

2. Михеева И.Г., Моисеев А.Б., Вартапетова Е.Е., Верещагина Т.Г. и др. Пособие по учебной практике для самостоятельной работы студентов «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля», Москва, 2011. – 80 с.

Дополнительная

1. Гребнев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. – М.:, Медицина, 1999.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными. – М.:, Медицина, 2004.

3. Общий уход в терапевтической клинике / под ред. В.Н. Ослопова. - М.: МЕДпресс-информ, 2002 – 162 с.

4. Справочник медицинской сестры по уходу / под ред. Н.Р. Палеева. – М.:, изд. Новая волна, 2003.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Аудитория, оснащенная посадочными местами, доской, мелом, учебные комнаты для работы студентов. Структурные подразделения стационара: приемное, лечебное отделения: палаты, буфетные-раздаточные, санитарные помещения, комнаты для хранения технического инвентаря. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), ПК. Демонстрационные программы: ситуационные задачи. Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания по изучаемым темам.

Приложение

Карта компетенций практики

Наименование практики: Помощник младшего медицинского персонала


Цель практики:

- приобретение профессиональных умений и навыков использования медицинского оборудования и инструментария в объёме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия обучающегося в деятельности больницы;

закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики.

Задачи практики (научить):

  1. Освоение и отработка практических навыков поддержания лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы лечебных учреждений в объеме работы младшего медицинского персонала.

  2. Освоение и отработка практических навыков по уходу за больными терапевтического стационара.

  3. Освоение и отработка практических навыков техники безопасности, профилактики профессиональных заболеваний, контроля соблюдения и обеспечения экологической безопасности.

  4. Совершенствование коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей.

  5. Воспитание чувства сострадания к пациенту и желания приобрести в последующие годы учебы необходимую профессиональную подготовку для оказания медицинской помощи

  6. Формирование навыков изучения медицинской литературы и нормативных актов, регламентирующих работу ЛПУ.

  7. Проведение санитарно-просветительной работы среди больных с целью формирования здорового образа жизни.




В процессе освоения данной практики студент формирует и демонстрирует следующие:

Общекультурные компетенции

Компетенции

Перечень компонентов

Технологии формирования

Форма оценочного средства

Ступени уровня освоения компетенции

Индекс

Формулировка













ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

Знать:учение о здоровье взрослого населения, методах его сохранения. Выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину.

Уметь: выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

Инструктаж, самостоятельная работа

Реферат, презентация, дневник, сводный отчет об освоенных практических навыках, зачет по практике

Пороговый

ОК- 2

Способность и готовность к самосовершенствованию.


Знать: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения.

Уметь: выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Владеть: навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родителей в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Инструктаж, самостоятельная работа

Реферат, презентация, дневник, сводный отчет об освоенных практических навыках, зачет по практике

Пороговый

Профессиональные компетенции

Компетенции

Перечень компонентов

Технологии формирования

Форма оценочного средства

Ступени уровня освоения компетенции

Индекс

Формулировка













ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты в общении со средним и младшим медицинским персоналом

Знать: Основы медицинской этики и деонтологии при уходе за терапевтическими больными, моральную и юридическую ответственность медицинского работника.

Уметь: поддерживать надлежащий внешний вид медицинского работника; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Владеть: навыком общения с медицинским персоналом.


Практическое занятие, инструктаж, самостоятельная работа

Реферат, презентация, дневник, сводный отчет об освоенных практических навыках, зачет по практике

Пороговый

ПК-12

Способность и готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни;

Знать: учение о здоровье взрослого населения, методах его сохранения, содержание санитарно-просветительной работы среди медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.

Уметь: провести беседу о формировании у позитивного медицинского поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; о формировании мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения.

Владеть: навыками информирования пациентов и их родственников в соответствие с требованиями правил «информированного согласия». Навыками обучения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья. Навыками подготовки реферата.

Практическое занятие, инструктаж, самостоятельная работа

Реферат, презентация, дневник, сводный отчет об освоенных практических навыках, зачет по практике

Пороговый

ПК-27

Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, приказы, рекомендации, терминологию).

Знать: организацию мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.

Уметь: Обеспечить выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, проводить профилактику профессиональных заболеваний, соблюдение и обеспечение экологической безопасности.

Владеть: Навыком и использования нормативной документации, принятой в здравоохранении.

Практическое занятие, инструктаж, самостоятельная работа

Реферат, презентация, дневник, сводный отчет об освоенных практических навыках, зачет по практике

Пороговый


Индекс и формулировка компетенции из ФГОСа

Технологии формирования: лекция, инструктаж, самостоятельная работа

Форма оценочного средства: реферат, эссе, презентация, отчеты, зачет по практике, защита выпускной квалификационной работы и т.д.

ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная

медицинская академия» МЗ РФ

УМО по производственной практике
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И

дневник

производственной практики

"помощник младшего медицинского персонала"

студента (ки) 1 курса ____ группы

педиатрического факультета ДГМА
___________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)
Махачкала – 2015

Составил: Начальник УМО по производственной практике

д.м.н., профессор Магомедов М.Г.

Рецензент: профессор кафедры хирургических болезней стом., пед. и медпроф. факультетов ДГМА, д.м.н. Абдуллаев М.Р.

«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 1-го курса педиатрического факультета составлены в соответствии с новой учебной программой по уходу за терапевтическими и хирургическими больными в качестве «Помощника младшего медицинского персонала» для студентов высших медицинских учебных заведений.

Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики.

Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от 17 февраля 2015 г.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПрограмма производственной практики помощник младшего медицинского...
Освоение и отработка практических навыков поддержания лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима...

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconРабочая программа производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным...

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для...
Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического...

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПрограмма производственной практики по профилю специальности 0401...
Рецензент – Ивашова Е. Е., главная акушерка муз «Родильный дом им. К. Н. Самойловой»

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconАннотация рабочей программы производственной практики помощник врача...
Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на...

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconМетодические указания для студентов 1 курса по специальности 31....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПамятка для студента производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПамятка для студента производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Программа производственной практики помощник младшего медицинского персонала для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск