Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>>


НазваниеПрактическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>>
страница1/21
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ И НАЛОГАМ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСЗАКАЗА
Общие требования к размещению госзаказа >>>

Размещение заказа у единственного поставщика >>>

Размещение заказа путем запроса котировок >>>

Размещение заказа путем проведения конкурса >>>

Размещение заказа путем проведения аукциона >>>

Ответственность за нарушение порядка размещения заказа >>>
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСЗАКАЗА
1. Нормативное регулирование размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд >>>

1.1. Особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства >>>

2. Выбор способа размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд >>>

3. Создание комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной или единой) по размещению заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд >>>
1. Нормативное регулирование размещения заказов

для государственных (муниципальных) нужд
Размещение заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данное требование установлено:

- п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ;

- п. 1 ст. 527 Гражданского кодекса РФ;

- ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Заметим, что размещение оборонного заказа осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", а поставка товаров для формирования государственного резерва - с учетом особенностей, содержащихся в Федеральном законе от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве". Об этом сказано в ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ.

Требования по размещению заказов, определенные Федеральным законом N 94-ФЗ, не распространяются на услуги, оказываемые международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утвержден Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2007 N 1968-р (ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ).

Отдельным федеральным законом регулируется поставка продовольствия и сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. Порядок закупки данных товаров определен Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

Заказчиками по государственным (муниципальным) контрактам выступают органы государственной власти (местного самоуправления), бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств. При этом не имеет значения источник, за счет которого указанные контракты подлежат оплате: за счет средств, полученных из бюджета, или за счет средств от приносящей доход деятельности (ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ).

Для осуществления отдельных функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт заказчик вправе привлечь специализированную организацию. Такой организации может быть поручено, в частности, разработать конкурсную документацию или документацию об аукционе, опубликовать и разместить извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направить приглашения принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 94-ФЗ).

Участниками размещения заказов могут быть любые юридические или физические лица, претендующие на заключение государственного (муниципального) контракта (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 94-ФЗ).

Заметим, что учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов могут предоставляться преимущества при размещении заказов на поставку отдельных видов товаров (услуг) (ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 94-ФЗ). Перечни таких товаров (услуг) утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 175. В них, в частности, указаны одежда (кроме изделий из натурального меха), мебель.

Адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru (Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006 N 229-р). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.03.2008 N 330-р с 1 января 2011 г. информация о размещении заказов для нужд субъектов РФ или муниципальных нужд также должна будет публиковаться по указанному выше адресу.

За неразмещение информации о госзаказе на официальном сайте предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ (подробнее см. раздел "Ответственность за нарушение порядка размещения заказа").

При определении сроков хранения документации, связанной с размещением госзаказа, следует руководствоваться Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.
1.1. Особенности размещения заказов

у субъектов малого предпринимательства
Статьей 15 Федерального закона N 94-ФЗ установлен особый порядок участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов. В частности, государственные (муниципальные) заказчики обязаны размещать заказы на поставку товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ). В данный Перечень включены, например, услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, услуги по уборке помещений и услуги в области рекламы.
Например, заказчик определил, что общая сумма средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в указанный Перечень, составляет 1 млн руб. В этом случае объем заказов, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет не менее 100 тыс. руб. и не более 200 тыс. руб.
За нарушение установленных размеров закупок у субъектов малого предпринимательства предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ (подробнее см. раздел "Ответственность за нарушение порядка размещения заказа").

При размещении заказа у субъектов малого предпринимательства заказчик самостоятельно выбирает способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок), а также одну или несколько позиций из указанного Перечня. Кроме того, заказчик должен указать в извещении о проведении торгов, запроса котировок, а также соответствующей документации требование о том, что участники должны удовлетворять условиям, приведенным в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". При проведении торгов заказчик также вправе потребовать от участников предоставления копий учредительных документов. Такие разъяснения приведены в совместном Письме Минэкономразвития России от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17.08.2009 N АЦ/27510. Законодательством не установлено ограничений для участия в процедуре размещения заказов организаций (предпринимателей), не включенных в реестр субъектов малого предпринимательства, при условии их соответствия указанным выше требованиям.
Например, при проведении торгов среди субъектов малого предпринимательства заказчик вправе потребовать от участников представления копий учредительных документов. Это необходимо для подтверждения соответствия участников положениям п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участников размещения заказа проводить не требуется. При проведении запроса котировок требовать от субъектов малого предпринимательства копий учредительных документов недопустимо.
Внимание! Начальная (максимальная) сумма контракта (цена лота) не должна превышать 15 млн руб. при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства").
2. Выбор способа размещения заказа

на поставку товаров (работ, услуг)

для государственных (муниципальных) нужд
Федеральный закон N 94-ФЗ предусматривает следующие способы размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд:

- размещение заказа у единственного поставщика.

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) государственный или муниципальный контракт, а в отдельных случаях - иной гражданско-правовой договор (ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ);

- размещение заказа путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, при этом победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ);

- размещение заказа путем проведения конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ);

- размещение заказа путем проведения аукциона.

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (за исключениями, указанными ч. 6.1 и 6.2 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ) (ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 94-ФЗ).

Решение о том, каким способом разместить заказ, принимается заказчиком с учетом ограничений, установленных законодательством (ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ). Прежде всего при выборе способа размещения заказа (в общем случае) следует учитывать сумму заказа. Ниже в таблице представлена информация о том, какой способ размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд может быть выбран заказчиком в зависимости от суммы заказа.
Способы размещения заказа

на поставку товаров (работ, услуг)

для государственных (муниципальных) нужд


N
п/п

Способ
размещения
заказа

Сумма заказа

Примечание

1

У
единственного
поставщика

Не более 100 000 руб. <*>
(п. 14 ч. 2 ст. 55
Федерального закона
N 94-ФЗ)

Заказчики вправе выбрать
данный способ при соблюдении
условий, указанных в п. 14
ч. 2 ст. 55 Федерального
закона N 94-ФЗ, а также в
иных случаях, указанных в
ч. 2 ст. 55 Федерального
закона N 94-ФЗ

2

Запрос
котировок

Не более 500 000 руб. <*>
(ч. 2, 3 ст. 42
Федерального закона
N 94-ФЗ)

Заказчики вправе выбрать
данный способ при соблюдении
условий, указанных в ч. 2, 3
ст. 42 Федерального закона
N 94-ФЗ, за исключением
случаев, предусмотренных
ч. 5, 6 ст. 42 и гл. 5
Федерального закона N 94-ФЗ

3

Конкурс

Нет ограничений по
начальной цене контракта

Заказчик обязан проводить
торги при сумме заказа более
500 000 руб.
Заказчик не вправе проводить
конкурс в случаях,
предусмотренных ч. 4, 4.1
ст. 10 Федерального закона
N 94-ФЗ

4

Аукцион

Нет ограничений по
начальной цене контракта

Заказчик обязан проводить
торги при сумме заказа более
500 000 руб.


--------------------------------

<*> Установленный предел не должен превышаться в течение квартала для закупок одноименных товаров (работ, услуг).
За несоблюдение требований законодательства при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (подробнее см. раздел "Ответственность за нарушение порядка размещения заказа").
3. Создание комиссии (котировочной, конкурсной,

аукционной или единой) по размещению заказа

на поставку товаров (работ, услуг)

для государственных (муниципальных) нужд
Создание комиссии обязательно при любых способах размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд. Исключением является размещение заказа у единственного поставщика (ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ). Законодатель установил требования по минимальному числу членов комиссии и их квалификации. Так, число членов комиссии не может быть менее пяти человек (ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ), при этом хотя бы одно лицо в составе комиссии должно пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов (ч. 20 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ).
Образец приказа о создании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд см. в приложении 1.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ существует ряд запретов на участие в комиссии по размещению заказа. В составе комиссии не должно быть:

- лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа (подавших заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок либо состоящих в штате участников размещения заказа);

- лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа);

- должностных лиц, непосредственно осуществляющих контроль в сфере размещения заказов.
Внимание! Лица, осуществляющие функции члена комиссии по размещению заказа, несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ). Подробнее об ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд см. ниже.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее 50% общего числа ее членов (ч. 10 ст. 7 Федерального закона N 94-ФЗ).
Например, если в состав комиссии по размещению заказа входит пять человек, то для функционирования комиссии на заседании необходимо присутствие, по крайней мере, трех членов комиссии.
Решения комиссии, нарушающие права и законные интересы любого участника размещения заказа, могут быть обжалованы в установленном порядке (ч. 1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconНациональны й стандар т российско й федераци и
Требования к услугам питания во время путешествий, экскурсий Требования к размещению (проживанию) детей

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconПутеводитель по спорам в сфере госзаказа
Отказ в допуске из-за отсутствия в заявке конкретных показателей технических или функциональных характеристик при наличии альтернативных...

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconТемрюкский район Предпринимательская деятельность в сфере оказания...
Для регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по кратковременному размещению и проживанию...

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconУтверждены постановлением Главного
Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным...

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconОао «ютк» Общероссийского профсоюза работников связи РФ сборник
Требования безопасности к производственному оборудованию, его размещению и организации рабочих мест

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconИнструкцияпользовател я по размещению информации об операциях по...
Инструкцияпользовател я по размещению информации об операциях по целевым субсидиям

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconПрактическое пособие для малых предприятий усн 6% "Упрощенка 6%:...
В информационном банке "Бухгалтерская пресса и книги" раздела "Финансовые и кадровые консультации" включена книга издательства "АйСи...

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconАнкета Участника (Форма №2) 7 общие положения организатором закупки является ОАО «мтс-банк»
Выбор поставщика услуг по размещению рекламы в сети телегидов «Антенна – Телесемь» и «Metro»

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconI. Общие положения
Комиссия по размещению заказов коллегиальный орган, создаваемый для выбора поставщика путем проведения процедуры закупки, предусмотренной...

Практическое пособие по размещению госзаказа общие требования к размещению госзаказа >>> iconДоклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
Требования к размещению подраздела по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте государственного органа Республики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск