Скачать 0.85 Mb.
|
Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовая база настоящей Инструкции:
1.2. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - настоящий Федеральный Закон в соответствующем падеже) общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
1.4. Вводятся новые понятия: Система учета образовательного учреждения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее «внутришкольный учет») - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена:
Социально-педагогический мониторинг образовательного процесса – система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семьях, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений. Профилактика социально-педагогическая (социально-педагогическая защита детства) - система мер, направленная на изучение особенностей развития и воспитания детей, условий их воспитания и обучения, использование полученных данных в деятельности по предупреждению трудностей в обучении и социальных отклонений в воспитании. Педагогическая реабилитация - система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования, т.е. это оказание педагогической помощи и поддержки ребенку в реализации его образовательного маршрута, раскрытие личностного потенциала ребенка в его самовоспитании и т.д. Индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении, - локальный акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых в образовательном учреждении необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. II. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении2.1. Постановка обучающихся на внутришкольный учет носит профилактический характер. 2.2. В соответствии со ст. 6 настоящего Федерального Закона основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах: 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений образования; 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 2.3. Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по основаниям, указанным в ст. 5 настоящего Федерального Закона, или по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя с учетом решения Совета профилактики образовательного учреждения (Форма 1). В представлении должны быть указаны объективные причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, содержание работы проведенной социальным педагогом и классным руководителем. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем:
2.4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа и основания проведения индивидуальной профилактической работы. 2.4.1. В соответствии с п.1. ст. 5 настоящего Федерального Закона, индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении следующих категорий лиц: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 2.4.2. На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:
2.5. Постановка семей, находящихся в социально опасном положении, на внутришкольный учет носит профилактический характер. 2.5.1. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения с учетом информации, поступившей из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя (Форма 7). В представлении должны быть указаны объективные причины постановки семьи на внутришкольный учет. На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем оформляются информационная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении, (Форма 8), учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении, (Форма 9), акт обследования жилищно-бытовых условий. 2.5.2. На внутришкольный учет ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители:
2.5.3. Органы управления образованием и учреждения образования проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 2.6. В соответствии со ст.18 Закона Алтайского края от 15.12.2002 N 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае», индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 2.7. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя, а также с учетом соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции (Формы 6, 10). Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
С внутришкольного учета снимаются семьи:
2.8. В соответствии со ст. 17 закона Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» сведения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении и состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении, администрацией образовательного учреждения направляется в установленном порядке в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (Форма Инф. -1 и Инф. - 2) 2.9. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог дважды в течение учебного года (до 15 октября и 15 мая) осуществляют социально-педагогический мониторинг образовательного процесса (обучающиеся и семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах или учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и сверяют его результаты с данными органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних (Форма ФМ - 1) III. Ответственность и контроль ведения внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
3.2. Функциональные обязанности работников образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Заместитель директора по воспитательной работе:
Социальный педагог:
Классный руководитель:
Педагог – психолог: - проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательного учреждения, а обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению; - проводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения; - проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции; - проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами; - осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов; - принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении; - разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением:
3.3. Срок хранения форм, указанных в Инструкции, - 3 года. 3.4. Настоящая Инструкция обеспечена достаточным организационно-методическим сопровождением, позволяющим оценить деятельность образовательного учреждения по данному направлению. 3.5. Контроль за качеством и своевременным исполнением проводимой работы в соответствии с настоящей Инструкцией, возлагается на директора общеобразовательного учреждения. Приложение 1 Форма 1 В Совет профилактики МОУ СОШ № __ Представление на постановку на внутришкольный учет несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________ Дата рождения _________________ Класс ________________________________________ Домашний адрес ______________________________________________________________ Данные о родителях: Мать _________________________________________________________________________ Место работы__________________________________________________________________ Отец _________________________________________________________________________ Место работы __________________________________________________________________ Основание постановки на внутришкольный учет: пункт 2.4.1., 2.4.2. настоящей Инструкции ___________________________________________________________________________ (указать конкретно) Информация о проделанной работе с семьей, ребенком классным руководителем, социальным педагогом (указать дату и мероприятие, результат):__________________________________________________________________________ Заместитель директора по воспитательной работе ______________ Социальный педагог ______________ Классный руководитель _____________ «_____»__________200 г. Решение Совета профилактики ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Председатель: ____________ / ________/ «____» ______________ 200____г. Форма 2 Социально-педагогическая характеристика обучающегося, находящегося в социально опасном положении (составитель характеристики C.A. Макаренко, адаптация В. В. Зикратова и С. Г. Четвертных) Ф.И. учащегося _________________________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________________ Школа №___________________ класс ________________________________________ Домашний адрес________________________________________________________________ Контактный телефон: д.т.___________________, сотовый _____________________________ Основание постановки на учет ____________________________________________________ С какого времени ребенок учится в данной школе___________________________________ Группа здоровья, какие имеет хронические заболевания ______________________________ _______________________________________________________________________________ Положение ребенка в классе (данные социометрии), взаимоотношения с коллективом сверстников _______________________________________________________________________ Учебная деятельность (как успевает; если отстает, то по каким предметам; отношение к учебе, оставался ли на второй год) _________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отношение к труду, к общественно-полезной работе (как проявляет себя в различных видах труда, трудолюбив или нет, активен или пассивен, проявляет смекалку или является только исполнителем). Уважает или нет труд других людей. Какой вид труда предпочитает: учебный, общественную работу, хозяйственно-бытовой. Как относится к поручениям:___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Взаимоотношения ребенка с учителями ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье. Имеются ли отклонения в поведении кого-нибудь из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т.д.)________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Особенности характера и поведения. Какие черты преобладают: инициативность, распорядительность, общительность, отзывчивость, правдивость, настойчивость, самокритичность, прямота и принципиальность, скромность, требовательность к себе и другим или исполнительность, лживость, эгоистичность, нетребовательность к себе, нескромность, тщеславие, негативизм, трусость, отсутствие самолюбия, гордости, излишняя застенчивость. Какова самооценка? Указать типичные случаи нарушения дисциплины. Имеет ли дурные привычки, наклонности (курит, пьет, принимает наркотики, с какого времени)________________________________________________________________________ С кем дружит (фамилия, имя, возраст, чем интересуется): _____________________________ _______________________________________________________________________________ Входит ли в уличную группу (каков ее характер) или связи ограничиваются классом, улицей, двором____________________________________________________________________ Организация внеучебной деятельности (участие в кружках, секциях, студиях, занимается музыкой, прочие увлечения) ______________________________________________________ Референтное лицо для ребенка в семье _____________________________________________ Референтное лицо для ребенка вне семьи ___________________________________________ Тип воспитание в семье: строгое воспитание, авторитарное подчинение ребенка взрослыми членами семьи, попустительское воспитание, мягкое воспитание, потакание желаниям ребенка, другое__________________________________________________________________ (указать что именно) Заместитель директора по воспитательной работе __________________ Социальный педагог __________________ Классный руководитель __________________ «_____»__________200___г. Форма 3 Информационная карточка несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении 1 . Образовательное учреждение _________________________________________________ 2. Класс ____________________________________________________________ 3.Фамилия_______________Имя _________________ Отчество________________________ 4. Дата рождения _______________________________________________________________ 5. Место регистрации____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6. Место фактического проживания (почтовый адрес) ________________________________ _______________________________________________________________________________ 7 Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная, одинокая мать, вдовец/вдова, обеспеченная, опекунская, родители в разводе, семья вынужденных переселенцев, семья беженцев, семья с родителем (ребенком) -инвалидом. 8. Сведения о родителях: Мать: Фамилия __________________ Имя _______________ Отчество __________________ Место работы: __________________________________________________________________ Отец: Фамилия __________________ Имя _______________ Отчество __________________ Место работы: __________________________________________________________________ Опекун (попечитель): Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество ____________ Место работы: __________________________________________________________________ 9. Сведения о других членах семьи:
10. Состоит на учете ____________________________________________________________ (указать орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л, причины, дата постановки) 11. Основания и дата постановки на внутришкольный учет (пункт 2.4.1., 2.4.2. настоящей Инструкции) __________________________________________________________________ (указать конкретно) 12. Основания и дата снятия с внутришкольного учета (пункт 2.7. настоящей Инструкции) _______________________________________________________________________________ (указать конкретно) Заместитель директора по воспитательной работе __________________ Социальный педагог __________________ Классный руководитель __________________ «_____»__________200 г. |
Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально... | Охватывают более 180 тыс несовершеннолетних и 170 тыс взрослых (родителей и иных законных представителей указанных несовершеннолетних),... | ||
Алгоритм выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | По организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях | ||
Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Инструкция) разработана в целях установления... | О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях | ||
О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях | Йской Федерации (далее – ск) первоочередной задачей органов опеки и попечительства считается выявление семей, где дети находятся... | ||
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление бесплатного питания детям из малоимущих... | Утвержден на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области 14 апреля... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |