Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения


НазваниеИнструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения
страница1/7
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк заявлений > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7


Инструкция

об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовая база настоящей Инструкции:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

  • Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Приказ МВД РФ от 26.05.2000 N 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»;

  • Приказ МВД РФ от 06.04.2007 N 338 «О внесении изменений в инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденную приказом МВД России от 26 мая 2000 года № 569»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Постановление Федеральной службы государственной статистики от 10.07.2007 № 54 «Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений»;

  • Закон Алтайского края от 15.12.2002 N 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»;

  • Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

  • Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 01.02.2006 № 112 «Об утверждении примерного положения о классном руководителе в общеобразовательных учреждениях Алтайского края»;

  • «Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении», утвержденный постановлением КДН и ЗП Алтайского края от 17.10.2007 № 5;

  • Приказ ГУВД Алтайского края от 28.10.2006 № 583 «О закреплении за образовательными учреждениями сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних».

1.2. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - настоящий Федеральный Закон в соответствующем падеже) общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.


    1. В Инструкции применяются следующие понятия:

  1. несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

  2. безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

  3. беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

  4. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

  5. антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

  6. семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

  7. индивидуальная профилактическая работа- деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

  8. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  9. учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

  10. учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении.


1.4. Вводятся новые понятия:

Система учета образовательного учреждения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее «внутришкольный учет») - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена:

  • на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

  • на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений и преступлений обучающихся;

  • на оказание социально – педагогической помощи и поддержки и психологического сопровождения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Социально-педагогический мониторинг образовательного процесса – система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семьях, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Профилактика социально-педагогическая (социально-педагогическая защита детства) - система мер, направленная на изучение особенностей развития и воспитания детей, условий их воспитания и обучения, использование полученных данных в деятельности по предупреждению трудностей в обучении и социальных отклонений в воспитании.

Педагогическая реабилитация - система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования, т.е. это оказание педагогической помощи и поддержки ребенку в реализации его образовательного маршрута, раскрытие личностного потенциала ребенка в его самовоспитании и т.д.

Индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении, - локальный акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых в образовательном учреждении необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

II. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении


2.1. Постановка обучающихся на внутришкольный учет носит профилактический характер.

2.2. В соответствии со ст. 6 настоящего Федерального Закона основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений образования;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

2.3. Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по основаниям, указанным в ст. 5 настоящего Федерального Закона, или по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя с учетом решения Совета профилактики образовательного учреждения (Форма 1).

В представлении должны быть указаны объективные причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, содержание работы проведенной социальным педагогом и классным руководителем.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем:

  • составляется социально-педагогическая характеристика на учащегося (Форма 2);

  • оформляется информационная карточка несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Форма 3);

  • оформляется учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Форма 4);

  • совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения и с участием специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляется индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении (Форма 5), которая утверждается директором образовательного учреждения.


2.4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа и основания проведения индивидуальной профилактической работы.

2.4.1. В соответствии с п.1. ст. 5 настоящего Федерального Закона, индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении следующих категорий лиц:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2.4.2. На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:

  • не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;

  • занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

  • совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

  • обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету;

  • причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

  • состоящие на учете в отделении профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД и городской (районной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • иные категории учащихся, указанные в ст. 5 настоящего Федерального Закона.


2.5. Постановка семей, находящихся в социально опасном положении, на внутришкольный учет носит профилактический характер.

2.5.1. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения с учетом информации, поступившей из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя (Форма 7).

В представлении должны быть указаны объективные причины постановки семьи на внутришкольный учет.

На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем оформляются информационная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении, (Форма 8), учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении, (Форма 9), акт обследования жилищно-бытовых условий.

2.5.2. На внутришкольный учет ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители:

  • не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

  • не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей по защите прав и интересов ребенка;

  • злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

  • отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);

  • допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы насилия;

  • создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие;

  • ограничены в родительских правах;

  • родители-осужденные, имеющие условную меру наказания.


2.5.3. Органы управления образованием и учреждения образования проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

2.6. В соответствии со ст.18 Закона Алтайского края от 15.12.2002 N 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае», индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.7. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя, а также с учетом соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции (Формы 6, 10).

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

  • окончившие образовательное учреждение;

  • сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;

  • направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

С внутришкольного учета снимаются семьи:

  • обучающихся, окончившие образовательное учреждение;

  • обучающихся, сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;

  • обучающихся, направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

  • семьи, в которых несовершеннолетние достигли 18-летнего возраста;

  • восстановленные в родительских правах;

  • создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие, а также по другим объективным причинам.


2.8. В соответствии со ст. 17 закона Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» сведения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении и состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении, администрацией образовательного учреждения направляется в установленном порядке в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (Форма Инф. -1 и Инф. - 2)
2.9. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог дважды в течение учебного года (до 15 октября и 15 мая) осуществляют социально-педагогический мониторинг образовательного процесса (обучающиеся и семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах или учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и сверяют его результаты с данными органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних (Форма ФМ - 1)
III. Ответственность и контроль ведения внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

    1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения, на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя.

3.2. Функциональные обязанности работников образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
Заместитель директора по воспитательной работе:

  • оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;

  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению;

  • консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;

  • готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

  • представляет информацию о состоянии работы в образовательном учреждении с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП (при отсутствии ставки социально педагога в общеобразовательном учреждении);

  • отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Социальный педагог:

  • формирует социально-педагогическую базу данных образовательного учреждения;

  • принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

  • принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

  • консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

  • консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;

  • информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;

  • принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

  • анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

  • представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;

  • отвечает за ведение документации внутришкольного учета.



Классный руководитель:

  • обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;

  • устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

  • консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения);

  • организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;

  • изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;

  • изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения;

  • контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;

  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;

  • анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

  • отвечает за ведение документации внутришкольного учета.


Педагог – психолог:

- проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательного учреждения, а обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению;

- проводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения;

- проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;

- проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;

- осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;

- принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

- разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный

за образовательным учреждением:

  • принимает меры по защите учащихся от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения и иного подавления личности несовершеннолетнего;

  • при необходимости оказывает помощь преподавателям по выявлению причин систематических пропусков учащимися занятий в образовательном учреждении по неуважительным причинам и в пределах своей компетенции принимает меры к их устранению;

  • ставит на учет в подразделение по делам несовершеннолетних ОВД с заведением УПК (УПД) правонарушителей из числа учащихся обслуживаемого образовательного учреждения и родителей, отрицательно влияющих на детей, а также группы учащихся с антиобщественной направленностью;

  • изучает информацию об образе жизни, связях учащихся-правонарушителей и родителях, отрицательно влияющих на детей;




  • участвует в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных на территории обслуживаемого образовательного учреждения и (или) его учащимися;

  • проводит проверки по фактам правонарушений и преступлений, совершенных в закрепленном образовательном учреждении и (или) его учащимися, в ходе которых устанавливает причины и социальные условия, способствовавшие совершению правонарушения, и в пределах своей компетенции принимает меры по их устранению;

  • разрабатывает и вносит предложения, направленные на осуществление мероприятий по ранней профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на рассмотрение руководства образовательного учреждения, педагогического совета, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • выявляет родителей (иных законных представителей) учащихся образовательного учреждения, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, и в установленном порядке вносит предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  • принимает меры по противодействию распространения наркомании и других форм психической зависимости среди учащихся образовательного учреждения, вовлечения их в пьянство, совершения правонарушений;

  • участвует в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

  • контролирует организацию досуга учащихся, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД, в том числе в период летней оздоровительной кампании, совместно с заинтересованными ведомствами;

  • осуществляет пропаганду правовых знаний среди учащихся, участвует в родительских собраниях, Советах профилактики, классных часах;

  • осуществляет прием родителей, учащихся и педагогических работников по правовым вопросам, касающихся его компетенции;

  • анализирует состояние правонарушений среди учащихся школы и по результатам вносит предложения директору образовательного учреждения по улучшению работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

  • анализирует состояние профилактической и воспитательной работы, проводимой среди обучающихся и их семей совместно с педагогическим коллективом образовательного учреждения, вносит коррективы, доводит до сведения педагогического совета результаты совместной деятельности.


3.3. Срок хранения форм, указанных в Инструкции, - 3 года.
3.4. Настоящая Инструкция обеспечена достаточным организационно-методическим сопровождением, позволяющим оценить деятельность образовательного учреждения по данному направлению.
3.5. Контроль за качеством и своевременным исполнением проводимой работы в соответствии с настоящей Инструкцией, возлагается на директора общеобразовательного учреждения.



Приложение 1

Форма 1
В Совет профилактики МОУ СОШ № __
Представление

на постановку на внутришкольный учет несовершеннолетнего,

находящегося в социально опасном положении
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________

Дата рождения _________________ Класс ________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________
Данные о родителях:

Мать _________________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Основание постановки на внутришкольный учет: пункт 2.4.1., 2.4.2. настоящей Инструкции ___________________________________________________________________________

(указать конкретно)
Информация о проделанной работе с семьей, ребенком классным руководителем, социальным педагогом (указать дату и мероприятие, результат):__________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе ______________
Социальный педагог ______________
Классный руководитель _____________

«_____»__________200 г.
Решение Совета профилактики ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Председатель: ____________ / ________/

«____» ______________ 200____г.


Форма 2

Социально-педагогическая характеристика

обучающегося, находящегося в социально опасном положении

(составитель характеристики C.A. Макаренко,

адаптация В. В. Зикратова и С. Г. Четвертных)
Ф.И. учащегося _________________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________________

Школа №___________________ класс ________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________________

Контактный телефон: д.т.___________________, сотовый _____________________________

Основание постановки на учет ____________________________________________________

С какого времени ребенок учится в данной школе___________________________________

Группа здоровья, какие имеет хронические заболевания ______________________________

_______________________________________________________________________________

Положение ребенка в классе (данные социометрии), взаимоотношения с коллективом сверстников _______________________________________________________________________

Учебная деятельность (как успевает; если отстает, то по каким предметам; отношение к учебе, оставался ли на второй год) _________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Отношение к труду, к общественно-полезной работе (как проявляет себя в различных видах труда, трудолюбив или нет, активен или пассивен, проявляет смекалку или является только исполнителем). Уважает или нет труд других людей. Какой вид труда предпочитает: учебный, общественную работу, хозяйственно-бытовой. Как относится к поручениям:___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Взаимоотношения ребенка с учителями ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье. Имеются ли отклонения в поведении кого-нибудь из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т.д.)________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Особенности характера и поведения. Какие черты преобладают: инициативность, распорядительность, общительность, отзывчивость, правдивость, настойчивость, самокритичность, прямота и принципиальность, скромность, требовательность к себе и другим или исполнительность, лживость, эгоистичность, нетребовательность к себе, нескромность, тщеславие, негативизм, трусость, отсутствие самолюбия, гордости, излишняя застенчивость. Какова самооценка? Указать типичные случаи нарушения дисциплины. Имеет ли дурные привычки, наклонности (курит, пьет, принимает наркотики, с какого времени)________________________________________________________________________

С кем дружит (фамилия, имя, возраст, чем интересуется): _____________________________

_______________________________________________________________________________

Входит ли в уличную группу (каков ее характер) или связи ограничиваются классом, улицей, двором____________________________________________________________________

Организация внеучебной деятельности (участие в кружках, секциях, студиях, занимается музыкой, прочие увлечения) ______________________________________________________

Референтное лицо для ребенка в семье _____________________________________________

Референтное лицо для ребенка вне семьи ___________________________________________

Тип воспитание в семье: строгое воспитание, авторитарное подчинение ребенка взрослыми членами семьи, попустительское воспитание, мягкое воспитание, потакание желаниям ребенка, другое__________________________________________________________________

(указать что именно)
Заместитель директора по воспитательной работе __________________

Социальный педагог __________________

Классный руководитель __________________

«_____»__________200___г.

Форма 3
Информационная карточка несовершеннолетнего,

находящегося в социально опасном положении

1 . Образовательное учреждение _________________________________________________

2. Класс ____________________________________________________________

3.Фамилия_______________Имя _________________ Отчество________________________

4. Дата рождения _______________________________________________________________

5. Место регистрации____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Место фактического проживания (почтовый адрес) ________________________________

_______________________________________________________________________________

7 Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная, одинокая мать, вдовец/вдова, обеспеченная, опекунская, родители в разводе, семья вынужденных переселенцев, семья беженцев, семья с родителем (ребенком) -инвалидом.

8. Сведения о родителях:

Мать: Фамилия __________________ Имя _______________ Отчество __________________

Место работы: __________________________________________________________________

Отец: Фамилия __________________ Имя _______________ Отчество __________________

Место работы: __________________________________________________________________

Опекун (попечитель): Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество ____________

Место работы: __________________________________________________________________

9. Сведения о других членах семьи:

Ф.И.О.

Год рождения, родство

Род занятий

Примечание






















































































10. Состоит на учете ____________________________________________________________

(указать орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л, причины, дата постановки)
11. Основания и дата постановки на внутришкольный учет (пункт 2.4.1., 2.4.2. настоящей Инструкции) __________________________________________________________________ (указать конкретно)

12. Основания и дата снятия с внутришкольного учета (пункт 2.7. настоящей Инструкции)

_______________________________________________________________________________

(указать конкретно)
Заместитель директора по воспитательной работе __________________
Социальный педагог __________________
Классный руководитель __________________

«_____»__________200 г.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconЗаконы и постановления Российской Федерации
Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально...

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год
Охватывают более 180 тыс несовершеннолетних и 170 тыс взрослых (родителей и иных законных представителей указанных несовершеннолетних),...

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconПамятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Алгоритм выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconМетодические рекомендации по организации учета детей, подлежащих...
По организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconИнструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной...
Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Инструкция) разработана в целях установления...

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconМетодические рекомендации по организации деятельности органов опеки...
Йской Федерации (далее – ск) первоочередной задачей органов опеки и попечительства считается выявление семей, где дети находятся...

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения iconРаспоряжение
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление бесплатного питания детям из малоимущих...

Инструкция об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Общие положения icon2. Цели взаимодействия и принципы деятельности органов и учреждений...
Утвержден на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области 14 апреля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск