Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А


НазваниеГолуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А
страница1/17
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

Центр информационного обеспечения

банковской деятельности и предпринимательства

Зарубежные исследователи

о Взаимоотношениях банков

и клиентов по публикациям 2000 – 2011 гг.


Сборник

информационно-аналитических

и реферативных материалов


Том I

2000 – 2004 гг.


Москва 2014


Сборник подготовлен Центром информационного обеспечения банковской деятельности и предпринимательства ИНИОН РАН
Редактор-составитель – В.А.Шурпаков
ББК 65.268

Зар 358
Зарубежные исследователи о взаимоотношениях банков и клиентов по публикациям 2000 – 2011 гг.: сборник информационно-аналитических и реферативных материалов. / ИНИОН РАН, Ред.-сост. Шурпаков В.А. - М.: ИНИОН, 2014. Т.: I: 2000-2004 - 113 с., табл.

Сборник аналитико-реферативных материалов рекомендуется научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и другим специалистам, интересующихся проблемами банковского дела.

В сборнике изложены только зарубежные источники иностранных авторов. При подготовке сборника использовались материалы из периодического издания: Банки: мировой опыт : Аналит. и реф. материалы / ИНИОН РАН; Гл. ред. Голуб П.Ю.; Сост. Шурпаков В.А. - М.: ИД "Хроникер", 2000 - 2011.

© Аналитико-реферативные материалы - ИНИОН РАН, 2014

© составление сборника – В.А.Шурпаков, 2014

Содержание


От составителя …………………………………………………….……………………………… 5

Раздел 1.

Публикации 2000 – 2002 гг.
Персонифицированные услуги по управлению частными состояниями……………………… 7
Розничные банковские услуги и стратегия диверсификации деятельности

финансовой корпорации …………………………..………………………….……..……… 11
Новые методы динамизации отношений банка со стратегическими клиентами ….………… 14
Бергер а., юдел г.

Кредитование малого бизнеса: значение организационной структуры банка…………. 19
Бутийе м., пансар ф., керон ф.

Роль банков в управлении финансовыми сбережениями домашних хозяйств ……….. 23
Потребительские группы на рынке финансовых услуг ………………………………………. 27
Тарификация банковских услуг во франции ……………………………………..…….…….. 31
Новые формы банковского обслуживания клиентов ………………………………….……… 34
Мадьес ф. Системы гарантирования банковских вкладов …………………………….…..… 39
Хэннен г. Анализ тарифов на услуги депозитных учреждений сша …………………..…. 42
Браунштейн с., уэлш к.

Финансовая грамотность: состояние дел, исследования и политикас………..……….. 48
Шонхальс ф. Стратегические направления развития сбыта банковских продуктов ….……53
Розничные операции банков: роль и перспективы ……………………………………….….. 56
Управление активами состоятельных клиентов ………………………………………..……. 61

Раздел 2.

Публикации 2003 – 2004 гг.
Французские банки борются за привлечение клиентов …………..………………….………. 65
Хюльзен й.-д. фон, шахт я.-п., шульц б.д.

Банковское страхование: модель успеха в секторе финансовых услуг ……………….. 69
Бонгартц у. Стратегии банковских услуг по управлению капиталом

частных клиентов ……………………………………………………………….…..…….. 74
Кредитование населения во франции ……………………………………………...………….. 77
Керн Х.Й., Домбрет А.Р.

Розничные банки: необходимость новых бизнес-моделей ……………………..……… 81
Европейский потребитель уже родился……………………………………………..………….. 85
Варт в.п. развитие банкострахования в Европе ………………………………………………. 89
услуги французских банков ………………………………………………………….........…… 92
Сегментация банковских клиентов: новые тенденции и подходы…………………………… 96
Лэвендер м. Максимизация взаимоотношений с клиентами и минимизация

делового риска ……………………………………….……………………….…….…….. 100
Эштон дж. К., пресси э.

Банковский маркетинг и взаимоотношения с клиентами в великобритании …………104
Розничный банковский сектор Европы в процессе преобразований …………………..…… 107

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Данный информационный аналитико-реферативный сборник, по сути, является хрестоматийной иллюстрацией исследований зарубежных авторов, отражающих систему взаимоотношений банк-клиент по иностранным источникам за 10-ти летний период.
Система взаимоотношений банк-клиент, по мнению исследователей, обладает высоким потенциалом повышения эффективности деятельности банка, основанной на широком применении информационного обеспечения в форме сбора, обработки, использования информации, и создания интегрированного управления взаимоотношениями банка с клиентами.

Исследователи рассматривают систему взаимоотношений банка с клиентами как элемент сложного взаимодействия в области банковского дела и финансового маркетинга.

Под системой взаимоотношений банк-клиент понимается также система любых взаимосвязей возникших между банком и его клиентом в процессе реализации банком потребностей клиента. Взаимосвязи могут быть как разовые, единичные, так и сложные, многогранные, комплексные, меняющиеся во времени и по форме представления.

Примером подобных взаимосвязей могут служить банковские услуги, банковские продукты, банковские инструменты и любые другие субстанции банковского дела.

Необходимо отметить, что указанные взаимосвязи, зачастую не имеют единых общепризнанных определений. И это не случайно, так как один термин банковского дела, например, кредитование, может выражать одновременно и банковскую услугу, и банковский продукт, и банковский инструмент, в зависимости от конкретной банковской операции.

Составитель сборника не ставил перед собой цель дать определения взаимосвязей банка с клиентами. Создание формулировок таких определений является самостоятельной и сложной задачей, но для решения которой могут быть использованы и материалы настоящего сборника.

Целью сборника является изложение примеров систем взаимоотношений, взаимосвязей, между банками и клиентами в виде отдельных самостоятельных информационных материалов в форме обзоров или рефератов.

Каждый материал связан с другими единой темой сборника, и, иногда, отдельными темами других первоисточников. Все материалы сборника сгруппированы по времени (году) его издания на языке оригинала, так как одна и та же тема, но написанная в разные годы, подается авторами с другими акцентами, с другой актуализацией, соответствующей времени издания первоисточника.
В процессе составления сборника были использованы материалы из малотиражного периодического аналитико-реферативного издания «Банки: мировой опыт» за период с 2000 г. по 2011 г.

Сборник рекомендуется научным сотрудникам, сотрудникам аналитических подразделений банковских структур, преподавателям вузов, аспирантам, магистрантам, студентам-дипломникам и другим специалистам, интересующихся проблемами банковского дела.

В.А.Шурпаков

Центр информационного обеспечения банковской деятельности и предпринимательства ИНИОН РАН

Раздел 1

Публикации 2000 – 2002 гг.

Персонифицированные услуги

по управлению частными состояниями.


  1. De Angeli S. Il concetto di private banking: natura, contenuti e aspetti evolutive // Il private banking in Italia: aspetti tecnici e profili organizativi /A cura di De Angeli S. – Milano: Vita e pensiero, 2000. – P. 3-14.

  2. Borroni M. Le caratteristiche strutturali della domanda e dell`offerta dei servizi di private banking// Ibid. – P. 15-46.

  3. Borroni M. Il mercato del private banking in Italia: cliantela potenziale// Ibid.– P.109- 138.


Сборник статей научных сотрудников кафедры экономики и управления Католического университета Святого сердца, Милан, Италия (Università Cattolica del Santo Cuore) посвящен проблемам организации и развития системы персонифицированного управления частными состояниями. Под состоянием авторы понимают собственность в особо крупных размерах, включающую финансовые средства движимое и недвижимое имущество: здания, предприятия, суда, предметы искусства, ценные бумаги и др..
Термин персонифицированное управление частными состояниями (Private Banking) сегодня используется в отношении всего спектра услуг, предоставляемых банками, специализированными банковскими подразделениями, а до недавнего времени преимущественно небанковскими финансовыми посредниками, клиентам, располагающим существенными финансовыми средствами, по их эффективному правлению.

Внимание к этой сфере финансовых услуг со стороны банков стало усиливаться во второй половине 90-х годов по мере увеличения спроса на подобного рода услуги. В первую очередь спрос растет со стороны частных клиентов, обладающих большими состояниями. По имеющимся данным, с 1993 по 1997 г. число лиц, чьи состояния составляют 1 млн долл. и выше, в мире увеличилось с 3,5 - 4 млн до 8 - 9 млн человек. С середины 80-х годов наблюдается не только рост числа богатых людей в мире, но и существенное увеличение личных состояний. С 1993 г. по 2000 г. совокупный размер собственных капиталов наиболее богатых лиц планеты вырос с 9600 млрд до 23160 млрд долл.

Спектр персонифицированных услуг по управлению состояниями довольно широк. Некоторые авторы подразделяют их на основные и вспомогательные. К основным услугам обычно относят:

- управление движимым имуществом, капиталами и активами;

- осуществление инвестиций или консультирование клиента по вопросам инвестиционной деятельности;

- создание и управление инвестиционными портфелями;

- услуги по управлению доверительными фондами;

- финансовый и инвестиционный консалтинг;

- управление недвижимостью и консультационные услуги, связанные с распоряжением недвижимостью.

Вспомогательные услуги не связаны прямо с управлением активами и собственностью клиента, но часто предоставляются параллельно с этим управлением. К ним относятся:

- приобретение ценных бумаг, иностранной валюты, дериватов, драгоценных металлов, произведений искусства;

- налоговое планирование;

- консультации по вопросам приобретения недвижимости и юридические услуги в этой области.

До последнего времени основными потребителями персонифицированных услуг были представители аристократии и крупной буржуазии. Эта группа клиентов, как правило, имеет свои “фамильные” банки и юридические и консалтинговые конторы, и их главное требование к системе персонифицированных услуг – надежность вложений и сохранность собственности и активов. Отсюда осторожность в выборе инвестиционной стратегии и финансовых инструментов.

Основной спрос на персонифицированные услуги сегодня предъявляют новые предприниматели, чье появление было вызвано десятилетием практически непрерывного экономического роста в промышленно развитых странах. Это уже совершенно новый тип клиента, хорошо информированный о финансовых рынках и инструментах, склонный к существенному риску и многовариантным решениям.

Расширилась и география потребителей персонифицированных услуг. Если раньше это были преимущественно США и страны Западной Европы; то сегодня, по мнению специалистов, ими становятся такие регионы, как Восточная Европа, Латинская Америка, Ближний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По прогнозам Merril Lynch/Gemini Consulting, совокупные размеры крупных состояний в 2003 г. в отдельных регионах будут выглядеть следующим образом.
Совокупный размер крупных состояний в 1998-2003 гг.

(в млрд долл.)

Регион

1998

2003

Европа

6,1

9,2

Северная Америка

6,9

10,8

Азия

4,4

7,2

Латинская Америка

2,7

3,7

Ближний и Средний Восток

1,0

1,2

Африка

0,5

0,6


Учитывая количественный рост и диверсификацию потребителей (возраст, происхождение состояния, сфера деятельности, регион) персонифицированных услуг по управлению, банки и финансовые институты начинают активно диверсифицировать свои подходы к клиентам и предлагаемые им услуги. При всем разнообразии подходов к работе с клиентами – потребителями персонифицированных услуг, в этой работе можно выделить три основных направления. На начальной стадии проводится сортировка существующих и потенциальных клиентов исходя из размеров собственности и активов, которые могут стать объектом управления. Далее на основе демографических, социологических и экономических показателей составляется некий типологический портрет клиента. На конечной стадии на основе анализа выше названных факторов разрабатывается набор услуг, предлагаемых клиенту, а также прогнозируется их соответствие запросам клиента и его финансовым возможностям.

В целом порог, с которого финансовые институты начинают предлагать своим клиентам персонифицированные услуги по управлению финансами колеблется по странам – от 80 тыс. евро в ФРГ до 200 тыс. евро в Швейцарии. Управление крупными состояниями начинается с минимального уровня в 500-800 тыс. евро.

Собственно процесс персонифицированного управления начинается с выявления и точного определения специфических потребностей клиента. Это стадия так называемого процесса планирования (Planning Process), которую предваряет сбор и анализ максимально полной информации о клиенте – возраст, профессия, происхождение (социальное и географическое), семья, место проживания, доходы, размеры состояния и его составляющие, кредитоспособность и возможные большие траты в ближайшем будущем (например, расходы на образование детей и т.п.).

На стадии планирования проводится также опрос клиента, в ходе которого обычно выясняются:

- финансовое положение клиента, проблемы, с которыми он сталкивался при предыдущем опыте общения с банками, предоставляющими персонифицированные услуги по управлению активами;

- возможность возникновения проблем и ситуаций, требующих незамедлительного финансового разрешения;

- оценка клиентом ожидаемой отдачи и размеров вознаграждения, которые он готов заплатить за услуги.

Эта стадия работы является наиболее деликатной и требующей тщательной проработки, поскольку от полноты полученной информации и адекватности ее анализа будет зависеть, в какой мере предложенные услуги соответствуют индивидуальным запросам клиента на каждом этапе сотрудничества.

Следующим этапом является финансовое планирование (Financial Process), то есть собственно процесс выработки инвестиционной стратегии и методов управления. Главными факторами, определяющими инвестиционную стратегию, являются:

- финансовые цели клиента – сохранение и/или приращение капитала;

- сроки, в течение которых клиент готов приобрести услуги по управлению;

- максимально допустимая налоговая нагрузка и стратегия оптимизации налогообложения;

- максимально допустимый уровень риска, на который готов идти клиент.

Исходя из этих показателей разрабатывается конкретный набор услуг.

Недавние исследования деятельности американских инвестиционных компаний показали, что слагаемыми успешной деятельности по персонифицированному управлению активами являются: максимальный учет интересов клиента и концентрация на удовлетворении его запросов в большей степени, чем на проблеме формирования собственного портфеля финансовых продуктов; честность и прямота во взаимоотношения с клиентом в сложных ситуациях, в частности, при недостаточно хорошем знании особенностей тех или иных финансовых продуктов или инструментов; компетентность, предполагающая знание собственных финансовых продуктов, а также способность в полной мере оценить их соответствие запросам клиента.

Сегодня ведущими финансовыми институтами, предоставляющими качественные персонифицированные услуги по управлению активами, являются крупные многонациональные банки и независимые специализированные финансовые институты (Private Banker). Последние являются единственными финансовыми институтами, которые в полной мере отвечают требованиям индивидуального подхода и учета персональных пожеланий клиента. Как правило, это швейцарские финансовые институты, часто имеющие столетний и даже более продолжительный опыт доверительного общения с клиентами, с которыми их связывают многолетние узы сотрудничества не в одном поколении владельцев. Деятельность этих финансовых институтов носит преимущественно консервативный характер. Их инвестиционная стратегия обычно долговременна и преследует прежде всего цели сохранения вверенного им состояния. Для этих учреждений характерны надежность, закрытость и персональная ответственность владельцев, вплоть до ответственности собственным имуществом по обязательствам, взятым институтом.

Что касается многонациональных банков, то для них характерна ограниченная возможность удовлетворить в полной мере запросы клиентов и недостаточно высокая степень персонификации услуг. В результате часто возникают конфликты интересов из-за стремления банков включить в инвестиционный портфель собственные финансовые продукты, имеющие недостаточно высокое качество.

В последнее время на рынке персонифицированных услуг активизировались новые агенты. Среди них банки, работающие с широкой клиентурой, кредитные институты и кредитные посредники. В США все активнее в сферу персонифицированных услуг вторгаются инвестиционные банки. Как правило, инвестиционные банки, оперирующие на мировых финансовых рынках, для проникновения на новый рынок приобретают и/или поглощают розничные брокерские конторы, обладающие разветвленной сетью клиентуры и предоставляющие своим клиентам достаточно индивидуализированные услуги по управлению активами.

Другая группа “новичков” на рынке – брокерские компании, страховые компании, финансовые и юридические консалтинговые фирмы. Каждый из перечисленных институтов имеет свои преимущества и недостатки в деятельности по предоставлении персонифицированных услуг, но пока ведущими остаются крупные универсальные банки и небольшие финансовые институты, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг.

Опросы клиентов показывают, что в последние годы начинают меняться требования клиентов к финансовым институтам, предоставляющим персонифицированные услуги по управлению частными состояниями. Наметился отказ от выбора по принципу личных отношений, и на первое место выходит фактор качества предоставляемых услуг. Личные отношения пока остаются на втором месте, на третье место вышел фактор, до последнего времени не фигурировавший в первой шестерке, – результативность и эффективность инвестиционной деятельности.

Отчасти это объясняется тем, что на рынок персонифицированных услуг приходят клиенты, имеющие опыт работы с финансовыми инструментами и обладающие достаточными знаниями и информацией, чтобы оценить эффективность работы своего управляющего.

Таким образом, в новых условиях личные доверительные отношения становится недостаточными для выбора в пользу того или иного института и не гарантируют стабильности отношений с клиентом. Сегодня критериями, определяющими выбор потребителя на рынке персонифицированного управления состояниями становятся качество услуг и эффективность инвестиций.
Автор обзора: И.Г.Животовская,

ИНИОН РАН


РОЗНИЧНЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ И СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ

Gold J.S. Bank to basics // Institutional investor. – N.Y., 2002. – N 1.
Региональная финансовая корпорация PNC Financial Services, имеющая прочные корни в сфере розничных банковских услуг, рассматривает этот бизнес как источник стабильных доходов и как нишу, в которой можно укрыться в трудные времена.
В последнее десятилетие ХХ в. многие региональные банки США проводили стратегию расширения высокодоходных операций на фондовом рынке и одновременного свертывания розничных банковских услуг. Ведение смешанного бизнеса – розничные банковские услуги через сеть филиалов, расположенных в разных штатах, предоставление банковских ссуд и гарантий, управление активами и операции с ними – обычно становится началом долгого пути по трансформации розничного банка в холдинговую или инвестиционную компанию. В штате Пенсильвания ведущие финансовые корпорации Питтсбурга, традиционно активно занимавшиеся розничными банковскими услугами, отныне все большую часть своих доходов получают от инвестиционных операций. Mellon Financial Corp. первой из питтсбургских кредитно-финансовых учреждений в 90-е годы начала диверсификацию своей деятельности. Неожиданно для всех за ней последовал и ее главный конкурент - PNC Financial Services.

Руководству PNC Financial Services, которое придерживается правила «никогда не храни все яйца в одной корзине», диверсификация бизнеса дает возможность снизить риски. Приняв решение о расширении деятельности в сфере инвестиционных услуг, PNC Financial Services сделала крупную ставку, которая не скоро окупится. Инвесторы обычно наказывают региональные банки, поступающие таким образом. Динамика курса акций PNC Financial Services, который к середине декабря 2001 г. снизился на 20% по сравнению с декабрем предыдущего года, подтверждает это. Аналитический показатель корпорации (multiple)1, равный 13, находится лишь на среднем для региональных банков уровне. В отличие от этого у основного регионального конкурента Mellon Financial Corp. за годы его трансформации в инвестиционную компанию курс акций вырос на 21 проц., а аналитический показатель выше - 22,5. У двух других региональных корпораций, которые занялись операциями с ценными бумагами до Mellon Financial Corp., этот показатель – соответственно 25 и 24.

Главный исполнительный директор PNC Financial Services Дж. Рор (J.Rohr) отдает предпочтение традиционной модели банковского бизнеса, в частности розничным услугам, которые дают почти половину доходов корпорации. По его мнению, депозитная деятельность банков часто недооценивается, хотя это очень достойный бизнес.

Вера главного исполнительного директора в розничный бизнес, по мнению экспертов, препятствует диверсификации деятельности PNC Financial Services и может привести к принятию рискованных, авантюрных решений. Будучи банкиром по образованию, за три десятка лет работы в корпорации Дж. Рор много сделал для развития операций по корпоративному кредитованию и привлечению зарубежных клиентов в 70-80-е годы. Однако с тех пор банковский сектор претерпел глубокие изменения. Учитывая это, корпорация в 90-е годы была вынуждена постепенно «уходить» из сферы корпоративного кредитования и розничных операций на международном рынке. Дж. Рор, понимая необходимость диверсификации деятельности корпорации, при этом по-прежнему отдает предпочтение розничному бизнесу. Тот факт, что сеть розничных филиалов корпорации на Среднем западе и Атлантическом побережье приносит стабильные прибыли, все больше склоняет главного исполнительного директора к розничному бизнесу.

По размеру активов (72 млрд долл.) PNC Financial Services занимает 13-е место среди банков США. Из общей суммы доходов в 1,35 млрд долл., полученных за третий квартал 2001 г., 63 проц., или 849 млн долл., приходилось на всю банковскую деятельность – услуги потребителям и мелким предприятиям, ипотечное кредитование. Непосредственно розничные услуги принесли 585 млн долл. доходов. Остальная часть доходов поступила от управления активами и операций с ними. Эти операции в 90-е годы позволили существенно увеличить доходы корпорации от платы за услуги, которая в отличие от процентных доходов меньше подвержена циклическим колебаниям.

Парадокс в том, что, хотя у PNC Financial Services доля доходов, полученных за счет платы за услуги, выше, чем у конкурентов, инвесторы не считают нужным предложить более высокую цену за ее акции. Конечно, у нетрадиционных банков (инвестиционных компаний) доля таких доходов выше, чем у PNC Financial Services, например, у Northern Trust она составляет 71 проц., у State Street – 72 проц., а у Mellon Financial Corp., благодаря перестройке деятельности, уже достигла 83 проц. Тем не менее позиции PNC Financial Services не так уж и плохи: этот показатель у нее (например, в третьем квартале 2001 г. он равнялся 58 проц.) существенно выше, чем у таких региональных банков, как FleetBoston Financial Corp. и Fifth Third Bancorp (40 проц.), а также на два процентных пункта больше, чем у Citigroup, которая считается образцовой моделью диверсификации финансовых услуг и у которой отношение курса акций к доходам составляет около 20.

Приверженность главного исполнительного директора PNC Financial Services традиционным банковским услугам имеет достаточные основания. Объем депозитов на счетах 716 филиалов PNC Financial Services, расположенных в Пенсильвании и ближайших штатах, из года в год стабильно растет примерно на 10 проц., причем затраты на депозитные операции сравнительно низки. В третьем квартале 2001 г. доход от розничных услуг вырос на 25 проц., достигнув 186 млн долл., в то время как доход от управления активами и операций с ними оставался стабильным на уровне 78 млн.

Действительно, бизнес, которым занимается PNC Financial Services, постоянно приносит прибыль. В третьем квартале 2001 г. консолидированный чистый доход, хотя и немного снизился, но составил достаточно внушительную сумму в 298 млн долл. Зато PNC Financial Services удалось более чем утроить в третьем квартале резервный фонд на покрытие убытков по ссудам (до 110 млн долл.). Увеличение этого резерва стало основной причиной сокращения чистого дохода в 2001 г. по сравнению с предшествующим годом (на 24 млн долл.). Тем не менее корпорация объявила о приличной норме прибыли на усредненные активы (average assets) (1,71 проц.) и на усредненную акцию (average equity) (17,92 проц.).

Для руководства PNC Financial Services образцом для подражания служит сравнимая с ней по размеру региональная корпорация Fifth Third Bancorp (ее штаб-квартира расположена в Цинциннати), которая уже долгое время особо выделяется аналитиками за свои успехи. Эта корпорация во многом схожа с PNC Financial Services, хотя у нее аналитический показатель существенно выше и составляет 34. Fifth Third Bancorp, как и PNC Financial Services, занимается не только традиционными банковскими услугами, но и расширяет операции в сфере управления активами. В результате сокращения кредитной деятельности соответствующие доходы у Fifth Third Bancorp снижаются, как и у PNC Financial Services. Сейчас на них приходится всего ¼ часть ее совокупных доходов. В сравнении с любимицей аналитиков Fifth Third Banc питтсбугская PNC Financial Services выглядит средним банком, особенно по показателю эффективности, который измеряется выраженной в процентах долей издержек в доходах. Если у PNC Financial Services этот показатель в третьем квартале 2001 г. равнялся 54,7 проц., то у Fifth Third Banc он уже долгие годы удерживается на уровне 40 проц., что служит ориентиром для многих корпораций.

PNC Financial Services, как и другие банки, в настоящее время испытывает трудности из-за экономического спада: свертывается кредитование, растут потери от непогашенных займов, снижается стоимость портфеля ценных бумаг и рискованных вложений. Аналитики считают, что в этих условиях из-за сохранения значительного объема розничных услуг и необходимости поддержания высоких резервов на покрытие убытков по ссудам ставятся под удар операции с активами. Однако главный исполнительный директор Дж. Рор полагает, что со временем стратегия опоры на розничные услуги окупится сполна.

Несмотря на заявления главного исполнительного директора о намерениях сохранять розничные услуги, PNC Financial Services приходится уменьшать размеры кредитования промышленных предприятий. Корпорация также все меньше занимается кредитными карточками и ипотечным кредитованием. Сократив свое кредитное сальдо (loan balances) на 23 проц. за три года (до 46 млрд долл.), PNC Financial Services сейчас пришла к ситуации, когда сумма депозитов превысила сумму кредитов: отношение объема кредитов к сумме депозитов в конце сентября 2001 г. составил 94 проц. против 105 проц. годом раньше. Это является свидетельством усиления консерватизма в политике корпорации и склонности к наименее рискованным операциям.

Эксперты отмечают отчетливое различие в политике диверсификации PNC Financial Services и ее конкурентов. Так, в декабре 2001 г. Mellon Financial Corp., главный региональный конкурент, продала 345 своих розничных филиалов в штатах Пенсильвания, Нью Джерси и Делавэр корпорации Citizens. Руководство PNC Financial Services выразило свое восхищение этой акцией и поставило задачу увеличить долю доходов от управления активами и операций с ними с нынешних порядка 35 проц. до 40 проц. в течение пяти лет, однако отказалось идти тем же путем и подтвердило намерение заниматься розничными услугами. Пока руководство корпорации не планирует никаких крупных операций, подобных приобретению в 1998 г. инвестиционной компании BlackRock. Этой операцией PNC Financial Services очень гордится, поскольку она позволила увеличить более чем в 10 раз находящиеся в ее управлении активы.

Автор реферата – Г.В.Семеко,

канд. экон. наук, ИНИОН РАН

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconИ. Б. Голуб русский язык и культура речи
Приводятся словарь ударений, варианты управления в русском языке и образцы деловых документов. Содержание и структура книги соответствуют...

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconУчебники-бесплатно рф/upravlenie-predpriyatiem/vvedenie22823. html
Сост. Т. В. Сиганова. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) Сост. Т. В. Сиганова....

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconРабочая программа Элективного курса «Культура речи»
Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,...

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconМетодические указания по написанию курсовой работы для студентов,...
«Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») / авт сост. М. А. Еремеев, А. Е. Махметова,...

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconМетодические указания по курсовому проектированию удк 621. 372. 85...
Проектирование и технология деталей эс: Метод указ./ Сост. Ф. Н. Никитина; Новгу новгород, 2006

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconТойнби А. Дж. Постижение истории: Сборник / Пер с англ. Е. Д. Жаркова;...
Тойнби А. Дж. Постижение истории: Сборник / Пер с англ. Е. Д. Жаркова; Сост. А. П. Огурцов; Вступ ст. В. И. Уколовой. М.: Прогресс....

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconЛабораторная работа №8 Многоэлектронные атомы Литература: Шпольский...
Атомная физика. Часть / сост. Ю. С. Попов, Д. М. Русаков. Гоу впо «Кемеровский госуниверситет». Кемерово, 2007

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconСборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса...
Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса...

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconПравила приема в Балтийский федеральный университет имени Иммануила...
Правила приема в Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта на 2016 год / сост. И. Ю. Кукса, Е. С. Минкова. — Калининград:...

Голуб П. Ю.; Сост. Шурпаков В. А iconУчащегося начальной школы / авт сост. Л. М. Белешева, И. М. Кунгурова. Ишим, 2010. 30 с
Портфолио учащегося начальной школы / авт сост. Л. М. Белешева, И. М. Кунгурова. – Ишим, 2010. – 30 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск