Скачать 0.74 Mb.
|
Повышение квалификации педагогов Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы - насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации российского образования, о внедрении в педагогическую практику профильного обучения, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне региона, муниципалитета, так и на уровне школы. Значение обучения педагогов внутри школы возрастает многократно в ситуации, когда наблюдается недостаток финансовых средств на уровне региона для решения крайне важной проблемы- повышения квалификации учителей- практиков. Система обучения педагогических кадров в школе включает в себя четыре взаимодополняющих этапа: 1 этап – изучение теории: новых тенденций развития образования, новых педтехнологий, форм и методов организации образовательного процесса 2 этап- отработка теоретических вопросов, первичная апробация в педагогической практике тех или иных инноваций. 3 этап - апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехналогий, в организации образовательного процесса. 4этап - обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов. Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществляется через систему:
Отработка теоретических вопросов осуществляется:
Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществляется через систему:
Анализ проблем, достигнутых результатов, определение перспектив осуществляется:
Выработанные предложения рассматриваются и закрепляются на заседаниях педагогических советов и становятся ориентирами в новом учебном году при организации деятельности общеобразовательного учреждения по повышению профессионального уровня педагогических кадров, а также и при организации работы методической службы. Научно - методическая служба школы осуществляет системное руководство инновационной деятельностью коллектива. В целях обеспечения выбора направлений методической работы ежегодно научно-методической службой школы осуществляется прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса на новый учебный год, посредством проведения мониторинга педагогических затруднений. По итогам составляются: план работы научно - методической службы, уточняется перспективный план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, а также подбор или коррекция тем по самообразованию, тем инновационной и исследовательской работы на новый учебный год. Методическими объединениями проводится мониторинг качества образования (разработаны и проведены контрольные срезы по профильным предметам учебного плана, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков). Организация методической работы в школе позволяет каждому члену педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в организации экспериментальной и инновационной деятельности. Педагоги школы имеют возможность на практике закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения передового опыта учителей - новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. В 2008-2009 учебном году педагогические работники школы в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекались в течение года к рецензированию образовательных программ дополнительного образования, являлись членами жюри интеллектуальных конкурсов. Ежегодно являются членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических работников других образовательных учреждений города. В течении анализируемого периода педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга своей деятельности каждый учитель школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Материалы мониторинга являются частью портфолио учителя, который формирует каждый учитель школы в соответствии с положением о Портфолио учителя – предметника, принятым на НМС в сентябре 2008 года. Таким образом, для нашей школы стали традиционными отобранные и отработанные формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ней. Существующие в школе формы методической работы довольно разнообразны. Их можно классифицировать на две группы: коллективные и индивидуальные.
В течение трех анализируемых лет (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009) для педагогов школы были организованы и проведены следующие семинары: Семинары-практикумы: “Портфолио учащегося, как средство повышения мотивации к обучению” (2007-2008 уч. год), “Учимся создавать элективный курс” (2007-2008 уч.год), “Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе” (2008-2009 уч. год), “Разработка и экспертиза образовательных программ дополнительного образования детей” (2008-2009 уч. год), “Работа над темой самообразования” (2008-2009 уч. год), семинар с участниками конкурса ПНПО по обобщению педагогического опыта для академии ЯНОИПКРО (ежегодно). Теоретические семинары: “Диагностика одаренности” (2006-2007 уч. год), “Содержание образования, формы и методы обучения одаренных детей” (2007-2008 уч. год), “Пути и средства развития самостоятельности учащихся школы I ступени обучения” (2007-2008 уч. год), “Исследовательское обучение. Формы и методы” (2007 – 2008 уч. год), “Педагогическое портфолио, как способ оценки и самооценки педагогической деятельности учителя” (2008-2009 уч. год). “Круглый стол” по теме “Активные формы и методы обучения” (2007 -2008 уч. год) На базе МОУ СОШ №3 были проведены городские семинары: “Итоги работы экспериментальной площадки по теме “Коррекция здоровья школьников немедикаментозными способами при непрерывном учебно- воспитательном процессе в условиях Крайнего севера”. Что возьмем в режим функционирования?” (2006- 2007 уч. год), “Коммуникативно- ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда, как его системообразующий фактор” (2007-2008 уч.год). В ходе семинаров учителями были даны открытые уроки для педагогов школ города. Все уроки были проведены на хорошем методическом уровне, учителя продемонстрировали свой профессионализм, владение педагогическими технологиями. В 2008-09 уч. году 18 человек посетили городские семинары, организованные ИМЦ департамента образования Администрации МО г. Салехард. Основная тематика данных семинаров это: инновационные формы обобщения и распространения передового и инновационного опыта работы педагога, преподавание тех или иных предметов в условиях модернизации образования. Научно-методическая деятельность реализуется также через тематические и проблемные педсоветы, где всесторонне обсуждаются проблемы обучения и воспитания учащихся в школе. Педагогическим советам предшествуют совещания по изучаемой теме, открытые уроки. Так создается банк инновационных идей и технологий (банк докладов, разработок уроков, внеклассных мероприятий). За анализируемый период научно - методической службой школы были подготовлены и проведены педагогические советы по темам: “Выбор оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения в структуре уроков различных типов как условие повышения эффективности учебной деятельности учащихся” (январь 2007г.), “Личностно- ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования” (март 2007г.), “Новые технологии воспитательного процесса” (март 2008г.), “Система работы педагогического коллектива с одаренными детьми” (2007г.), “Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования”, “Как обеспечить ситуацию успеха на уроке”, “Использование новых педагогических технологий для достижения качественного образования” (ноябрь 2008г.), “Компетентностное образование и пути перехода к нему” (январь 2009г.), “Роль непрерывного самообразования педагога в формировании творческого потенциала учащихся” (март 2009г.). Одной из форм повышения квалификации является так же и курсовая переподготовка учителей. Ежегодно в мае месяце составляется перспективный план повышения квалификации учителей. Целью повышения квалификации является:
Всего за 2006-2009 г.г. 42 педагога прошли курсы повышения квалификации. Так в 2006-07 уч. году прошли курсы повышения квалификации 12 педагогов. Из них 10 человек на базе ЯНОИПКРО г.Салехард, 2 педагога в г. Санкт-Петербург и 1 в г.Москва. Из них 1 педагог прошел курсы, как в г.Салехард, так и в Г.Санкт- Петербурге. В 2007-08 уч. году 19 человек прошли курсы повышения квалификации. Из них 14 человек прошли курсы повышения квалификации на базе ЯНОИПКРО г. Салехард, 4 педагога в г. Санкт-Петербург, 2 – закончили дистанционные курсы повышения квалификации. В 2008-09 уч. году курсы повышения квалификации прошли 11 человек. Из них 9 человек в ЯНОИПКРО г.Салехард, 1 педагог в г.Москва, 2 закончили дистанционные курсы повышения квалификации. Сравнительный анализ показывает, что в 2007-08 уч. году посетили курсы на 6 человек больше чем в 2006-07, в то время как в 2008-09 уч. году количество посетивших курсы сократилось на 7 человек по сравнению с 2007-08 уч. годом. Это связано с тем, что 2008-09 уч. году ЯНОИПКРО было проведено меньше курсов повышения квалификации. На 2008-09 уч. год была подана заявка на повышение квалификации 15 педагогов и 4-х административных работников школы. Курсы прошли только 7 педагогов, директор и три заместителя директора. В этом учебном году ни один учитель не прошел курсов переподготовки по интернет - технологиям. Сравнительный анализ курсов повышения квалификации
|
Уважаемые коллеги! Система российского высшего профессионального образования находится в процессе долгой и сложной модернизации.... | Дернизации российского образования на период до 2010 года определяет формирование у обучающихся ключевых компетентностей как один... | ||
Работа школьного коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию приоритетных задач по обеспечению условий модернизации... | Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения... | ||
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет формирование ключевых компетентностей как один из... | Концепцией модернизации российского образования, Семейным кодексом РФ (ст. 63) и является основой для организации работы с родителями... | ||
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации... | Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | ||
Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.... | Ценностных ориентиров российского высшего образования. Проанализированы наиболее значимые социально-философские проблемы высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |