Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа


НазваниеПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
f:\новые\image (8).jpg

  1. Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783).

2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089).

4. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.), Обнинск: Титул, 2010 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2014 год (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение) и рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 102 часа в год.

Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9 классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция- развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre-intermediate\Waystage).;

-языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующим их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

-компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция- развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников посредством предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран (говорящих  на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Овладение способами деятельностей:

  • организации учебной деятельности, доступных учащимся 8-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

  • нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

  • словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

  • пользование двуязычными словарями;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера.

  • Освоение вышеописанных компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:

  • обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);

  • обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)

  • овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

  1. Место и роль учебного курса в базисном учебном плане

Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования 525 часов в 5-9 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Обучение английскому языку по курсу "EnjoyEnglish" в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного  и  межкультурного  общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
IV.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка: 
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; 
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; 
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; 
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; 
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; 
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. 
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: 
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; 
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: 
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) 
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 
говорении: 
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; 
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; 
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 
аудировании: 
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); 
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; 
чтении: 
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; 
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; 
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; 
письменной речи: 
• заполнять анкеты и формуляры; 
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; 
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. 
Языковая компетенция (владение языковыми средствами): 
• применение правил написания слов, изученных в основной школе; 
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; 
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; 
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); 
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); 
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; 
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); 
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. 
Социокультурная компетенция: 
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; 
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); 
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; 
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); 
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире. 
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. 
Б. В познавательной сфере: 
• умение сравнивать языковые явления родного и ино- 
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; 
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); 
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы; 
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; 
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); 
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. 
В. В ценностно-ориентационной сфере: 
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; 
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; 
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. 
Г. В эстетической сфере: 
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; 
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; 
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. 
Д. В трудовой сфере: 
• умение рационально планировать свой учебный труд; 
• умение работать в соответствии с намеченным планом. 
Е. В физической сфере: 
• стремление вести здоровый образ жизни. 
Формы и средства контроля
Контроль овладения лексико-грамматическим материалом включает проверку уровня владения учащимися языковым материалом и способности использовать его в коммуникативно-ориентированных заданиях.

Уровень владения языковым материалом определяется по результатам выполнения учащимися коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий на множественный выбор, заданий на лексико-грамматические трансформации, заполнение пропусков, нахождение соответствий и несоответствий, а также заданий на словообразование, реорганизацию на уровне слов, предложений, фраз.

Определение уровня сформированности социокультурных знаний, умений и навыков учащихся проверяется также  с помощью тестирования, на основе материала по культуре англо-говорящих стран и своей страны, своего края, региона, города, традициям и обычаям своего народа, научным и культурным достижениям России  и её вкладу в развитие мировой культуры.

Методические рекомендации к данному УМК предусматривают проведение 4 уроков контроля знаний обучающихся Progress Check. Таким образом, часы для проведения контрольных работ Progress check, вошли в общее количество часов, отведённые на изучение тем, предусмотренных программой. Коррекция знаний обучающихся проводится во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных домашних заданий из учебника и рабочей тетради №1, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разделе Progress Check в конце каждой четверти и в рабочей тетради № 2. Итого контрольных и проверочных работ за курс 9 класса- 9.
Для проверки результатов обучения осуществляются следующие формы:

- устный опрос изучаемой лексики

- письменный опрос

- проверочные работы

- выразительное чтение;

- контроль монологических и диалогических высказываний по изучаемым темам
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.

В конце изучения темы проводится контрольная работа по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения учащихся 8 класса в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, проверка домашнего задания, письменные работы (написание делового и личного письма, эссе, заполнение таблиц), контрольные срезы, словарные диктанты, тесты. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconРабочая программа по английскому языку для 4-х классов (Стюфляева И. В.)
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconВ. В. Негорюева рабочая программа
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconЗакон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 "Об образовании"
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconОбразовательная программа гбоу школа №333 Невского района Санкт-Петербурга 2016
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка Нормативные документы, на основании которых...
Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconРабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивделя

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск