Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом.


НазваниеРешение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом.
страница1/5
ТипРешение
filling-form.ru > Бланки > Решение
  1   2   3   4   5
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.

ГИА в новой форме предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ успешно решает также такие проблемы как: обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников, разгрузка выпускников - абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, государственный контроль и управление качеством общего.

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ОГЭ в решении проблемы качества и доступности образования.

В школе существует определённая система подготовки учащихся к ОГЭ. Кропотливую работу в течение года ведут учителя учителя русского языка и математики, учитель обществознания и истории, учителя физики, химии и биологии, учителя татарского языка и географии.

Работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в школе велась большая: система работы учителей 9-11 классов; вопросы ВШК; заседание ШМО; рассмотрение вопросов на совещаниях при директоре и заместителей директора; мониторинг выбора предметов для сдачи ЕГЭ, использование часов школьного компонента для индивидуальной работы на дифференцированной основе; индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» (имеющими неудовлетворительные оценки по итогам пробных экзаменов), повышение квалификации учителей, использование возможностей ПК, интерактивной доски; накопление учебно-тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ, систематизация их по темам, предметам; проведение индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Большое значение в работе по данному направлению играет системность при подготовке к ЕГЭ. Но сегодня каждому учителю-предметнику, начиная с начальной школы, нужно вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ОГЭ, детально знать структуру КИМов по своему предмету, вести отработку умений с первоначального этапа изучения предмета, вести мониторинг ЗУН учащихся, для проведения срезовых работ начальной и средней школы, использовать работы, содержащие задания, аналогичные заданиям КИМов ОГЭ, проводить анализ данных работ по каждому ученику отдельно, при необходимости составлять диагностические карты и проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях не только при выходе учащихся, но и в начальной и средней школы.

Учителя обращают внимание на подготовку урока в современных условиях: использование различного типа заданий, развивающих умственные способности учащихся, задание вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, разноуровневые тестовые задания;

Администрации школы усилила работу по реализации мероприятий по ВШК:

  • усилен контроль за проведением групповых, индивидуальных занятий,

  • увеличено посещение уроков с целью выявления уровня подготовки учащихся к ОГЭ по предметам,

  • усилен контроль за использованием учителями школы новых информационных технологий

  • ведется мониторинг выбора предметов учащимися для сдачи экзаменов по выбору, начиная с 9-го класса, для тех учащихся, которые продолжат обучение на третьей ступени обучения.

В течение учебного года регулярно организовывались семинары и практикумы по выполнению заданий ОГЭ для учителей-предметников, были организованы пробные ЕГЭ, ГИА по математике и русскому языку в республиканском масштабе, по предметам по выбору: история, обществознание пробные экзамены организовывались на уровне школы В течение всего учебного года проводились школьные кружки по подготовке к ЕГЭ, ГИА.

Принимались меры по массовому информированию населения о ходе организации, подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА с привлечением средств массовой информации. Для родителей выпускников регулярно проводились родительские всеобучи и собрания.
Анализ результатов государственной аттестации выпускников 9 классов

Основным показателем качественной работы педколлектива есть итоговая аттестация, которая в 2014-2015 учебном году проходила согласно плану мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, утвержденным приказом директора школы.

Учащиеся 9-х классов школы успешно сдавали русский язык, татарский язык, математику с использованием независимой оценки знаний по форме ОГЭ. Все 2 учащихся получили аттестат об основном образовании.

«Результаты итоговой аттестации по новой форме

учащихся 9 класса»

Предмет

Общее кол-во уч-ся, сдававших экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

%

Качество знаний %

Русский язык

2

1




1




100%

50%

Математика

2




2







100%

100%

Татарский язык

2




2







100

100%



Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся

за курс основной школы за 3 года по русскому языку и математике

Предмет

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Русский язык

3,5

3,5

4,4

4

Математика

3

4,5

4,3

4

Татарский язык

-

3,8

4,6

4

По сравнению с предыдущими годами прослеживается положительная динамика: значительно улучшились результаты по русскому языку и математике. Уровень освоения образовательного стандарта по обязательным предметам по итогам ЕГЭ следующее: русский язык – 100 %, математика - 100% .


Средней балл по предметам ОГЭ в сравнении с республиканскими и районными показателями “Бакрчинская средняя общеобразовательная школа”

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Наименование предметов

2013год

2014 год

2015 год

предмет

РТ

Апастовский район

Бакрчинская СОШ

РТ

Апастовский район

Бакрчинская СОШ

РТ

Апастовский район

Бакрчинская СОШ

Математика

4,23

4,2

4,5

3,8

 3,88

4,3

3,68




4

Русский язык

3,81

3,86

3,5

4,3

 4,3

4,4

4,04




4

Биология

4,53

4,8

5

 

 

 










татарский язык

 

 

3,8

 

 

4,6

3,56




4


Целью школы на 2015-2016 учебный год является эффективная  подготовка  выпускников  к ОГЭ по обязательным предметам: русскому языку и математике, а так же по предметам по выбору учащихся: физике, обществознанию, химии, биологии.
Коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

1. Выработать определенную систему подготовки учащихся к ОГЭ, которая будет начинаться с начального звена.

2. Учителям – предметникам сотрудничать с опытными педагогами района.

3. Усилить контроль за подготовкой учащихся к новой форме аттестации.

Работа по подготовке к ГИА включает 3 направления:

1. Информационная работа с педагогами школы, методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах   и персональный контроль за их деятельностью  в связи с необходимостью эффективной  подготовки  к ЕГЭ и ОГЭ-9

 

2. Информационная работа с учащимися, организация помощи  выпускникам в подготовке к ОГЭ-9

 3. Информационная работа с родителями учащихся, информирование родителей выпускников о ОГЭ

 

В течение 2015-2016 учебного года в школе ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к новой форме аттестации.

В начале 2015-2016 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновляется в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ОГЭ, 1 раз в две недели на уроках математики, русского языка организуется работа по заполнению бланков ОГЭ.

Учителя – предметники уделяют большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доведены результаты всех пробных работ, основные ошибки учащихся, планы мероприятий по устранению данных ошибок.

Вопрос подготовки к ОГЭ в течение года стоит на внутришкольном контроле. Просматривается работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных стендов в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
Информационную работу с педагогами работу в образовательном учреждении проводят директор, заместители директора, руководители предметных методических объединений.

1) На производственных совещаниях учителя ознакомлены:

а) Нормативно-правовыми документами по ОГЭ

б) О ходе подготовки к ОГЭ в школе, районе, городе и республике.

2) Включены в планы работы следующие вопросы:

а) Проведение пробных экзаменов по предметам в форме ОГЭ, обсуждение результатов пробных экзаменов.

б)проведение Педагогического совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов».

3)Направление учителей на районные, республиканские семинары и курсы по вопросам ОГЭ.

Информационную работу с учащимися ведут заместители директора, учителя-предметники и классные руководители

1.Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

Основное содержание стенда по ОГЭ -2016):

  • «Положение о проведении ЕГЭ»;

  • Графики консультаций по подготовке к ОГЭ;

  • Телефоны и адреса для получения информации по ОГЭ («горячая линия», методический центр, опорные школы, сайты);

  • Сроки проведения пробного и основных экзаменов;

  • Графики проведения олимпиад и конкурсов.

  • Обеспечение доступа для выпускников к информационным ресурсам по ОГЭ-2016 (Электронные адреса сайтов и электронных ресурсов)

3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4. Пробные внутришкольные тестирования по предметам в форме ОГЭ.
Информационную работу с родителями учащихся также ведут заместители директора, учителя-предметники и классные руководители

1.Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем).
  1   2   3   4   5

Похожие:

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconМетодическая разработка Педагогическая диагностика необходимое условие...
Педагогическая диагностика – необходимое условие успешности учительской деятельности

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconРабочая программа дисциплины «Управление качеством» Фонд оценочных...
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики....

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconОтчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского...
Программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconПояснительная записка Основные задачи модернизации российского образования...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconАнализ результатов мониторинга уровня сформированности учебно-познавательной...
Дернизации российского образования на период до 2010 года определяет формирование у обучающихся ключевых компетентностей как один...

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconДеятельность воспитателя доу по созданию образовательных проектов Автор: Гондарук Н. А
Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной...

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconВведения предшкольного образования
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения...

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconО портфолио учителя (педагогического работника)
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае, с целью повышения...

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconГде рассматриваются фундаментальные методологические вопросы модернизации...
Значение обучения педагогов внутри школы возрастает многократно в ситуации, когда наблюдается недостаток финансовых средств на уровне...

Решение проблемы качества образования необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. iconМ. Н. Провоторова гобу спо во «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
В современных условиях модернизации системы образования России трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск