Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования


НазваниеОрганизации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования
страница1/27
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Работа школьного коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию приоритетных задач по обеспечению условий модернизации образовательного процесса:

Обеспечить научно- методическое сопровождение:

  • организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования;

  • деятельности по реализации опытно - экспериментальной работы;

  • совершенствования работы школы в сети профильного обучения

  • реализации и совершенствования новой концепции программ: «Образовательное учреждение как модель безопасного образовательного пространства», «Чистый город, чистый двор, чистая школа», «Школьная форма», «Школьный учебник», «Горячее питание», «Школа - центр военно- патриотического воспитания молодёжи», «Школа – социокультурный центр микрорайона», инновационной программы социального проектирования «Мы вместе» в рамках гранта

Продолжить работу:

  • по созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогов; внедрению единой стратегии применения в образовательном процессе современных образовательных технологий в рамках сотрудничества с ОмГПУ на базе ресурсного центра с обеспечением повышения профессиональной компетентности педагогов, их работы в инновационном и экспериментальном режиме по реализации программы «Внеурочная деятельность как средство социализации школьников», «Формирования исследовательской культуры младших школьников»;

  • по дальнейшему развитию системы воспитательной работы, дополнив её инновационными формами внеурочной деятельности, направленной на самоопределение и самореализацию школьников, их социализацию через создание системы соуправления школьным коллективом;

  • формированию государственно-общественного управления на качественно новом уровне в рамках социального партнёрства, исходя из основных концептуальных принципов модернизации управления образовательным процессом посредством реализации новой общественной инициативы «Наша новая школа» на этапе перехода к автономии образовательного учреждения.

Способствовать внедрению новых форм и методов работы с социальными партнерами по обеспечению учебно-воспитательного процесса на качественном уровне и повышению инвестиционной привлекательности образовательного учреждения.

В 2011-2012 учебном году администрация школы продолжила целенаправленную работу по:

  • повышению профессиональной компетентности педагогов;

  • обеспечению качества образовательных услуг;

  • разработке эффективных мер внедрения внутренней и внешней дифференциации через организацию обучения посредством инновационных образовательных технологий, обучения на профильном уровне в системе элективных курсов и обеспечение устойчивого развития системы сетевого профильного обучения;

  • организации введения ФГОС на первой ступени обучения и созданию системы мониторинга УУН обучающихся;

Администрацией школы в текущем году рассматривались варианты оптимального подхода к внутришкольному контролю как к фактору, регулирующему профессиональный уровень педагогов, успеваемость и успешность обучения учащихся.

Для решения задач на 2011-2012 учебный год был составлен план учебно-воспитательной работы, его выполнение обеспечило динамику по таким вопросам, как

  • качество обученности учащихся школы в зависимости от качества урока;

  • работа с кадрами в целях повышения профессиональной компетентности педагогов;

  • внедрение современных педагогических технологий в условиях профильной сети и перехода на новые образовательные стандарты;

  • организация внеурочной деятельности учащихся как условие их интеллектуального и творческого развития;

  • повышение роли классного руководителя в работе по совершенствованию образовательного процесса, его коллективному планированию и анализу результатов деятельности школьного коллектива;

Проблемно-ориентированный анализ работы школы по решению актуализированных задач представлен по следующим разделам:

  • состояние здоровья учащихся, исполнение законодательства по охране труда;

  • качество обучения;

  • работа с педагогическими кадрами;

  • социально-педагогическое сопровождение УВП;

  • система воспитательной работы;

  • информатизация образовательного пространства;

  • государственно-общественное управление и социальное партнёрство;

  • финансово-хозяйственная деятельность.


Объектом анализа является состояние здоровья обучающихся.

В 2011-2012 учебном году в школе фиксировалась

Острая заболеваемость

Случаев заболеваний всего 337, что на 15 больше, чем в 2010 году.

Количество детей, перенесших болезни органов дыхания, -293 (в 2010г. – 292).




2010

2011

ДШО

Грипп

ОРВИ

Пневмония

Бронхит

-

288

-

4

1

286

-

6

1,5

401,8

1,5

3,3

Другие острые заболевания

Ветряная оспа

Скарлатина

Инф. моион.

ОКИ

Гельминтозы

8

1

1

3

3

12

-

-

3

7

7,9

-

-

4,6

7,9

Прекращение роста острой заболеваемости объясняется высоким охватом детей прививками от гриппа, оздоровлением детей в летний период (72%), 100 % оздоровлением часто болеющих детей.

Хроническая заболеваемость (на 1000).




2010 г.

2011 г.

ДШО

  1. место




  1. место

  2. место

  3. место

  4. место

МПС}37,5

ОЗр

НС 32,4

ЖКТ 30.7

КМС 18,8

ОД 15,4

НПС 34,3

НС 27,5

ОЗрения 18,9

ЖКТ 17,1

КМС 13,7

КНС 65,3

ОЗ 43,4

НС 30,3

МПС 27,1

ОД 22,1

Изменилась структура хронической заболеваемости. I и II места – без изменения.

Значительно снизилось количество больных с патологией органов зрения, что связано с ранним её выявлением, правильным рассаживанием детей за партами, контролем над освещенностью в классе. Значительно снизилась заболеваемость детей с желудочно-кишечной патологией. Это объясняется 100 % охватом детей питанием в школе.

Профилактические осмотры.




Всего

1 класс

5 класс

7 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Невропат.

Окулист

Лор

Хирург

27

64

17

58

4

7

6

19

4

20

4

4

5

15

3

7

7

12

3

11

3

3

1

11

4

7

-

6

Так же, как и в 2010 году, на I месте – болезни органов зрения, на II – хирургические болезни, на III – болезни нервной системы.

Распределение обучающихся на диспансерные группы (%)




2010

2011

ДШО

17

65,5

16,9

0,6

Д I

Д II

Д III

Д IV

18

64,7

16,6

0,7

17,4

66

16,3

0,3

По сравнению с 2010 годом распределение детей по группам здоровья практически не изменилось.



Физкультурные группы (%)




2010

2011

ДШО

79,9

16,2

2,4

1,5

Основные

Подготовительные

Специальные

Освобожденные

77,9

18,4

2,2

1,5

82,3

14,8

2,0

0,9





По сравнению с 2010 годом незначительно увеличилось количество детей, занимающихся в основной группе, за счет перехода их из подготовительной группы.

Эффективность диспансеризации - 76 %.

Цели и задачи на 2012-2013 учебный год:

Совершенствование системы наблюдения детей, находящихся на диспансерном учете:

  • своевременное направление на прием к специалистам;

  • дообследование нуждающихся в условиях;

  1. Снижение острой заболеваемости:

  • 100 % вакцинация от гриппа;

  • оздоровление детей в пришкольном лагере.

  1. Повышение уровня профилактической противотурберкулезной работы:

  • направление нуждающихся в ПГД в течение 2х недель;

  • плановые осмотры детей;

  1. Улучшение работы с родителями обучающихся, укрепление связи между школой и семьей по профилактической работе.

  2. Усиление контроля санитарного состояния школы.

  3. Проведение санитарной просветительской работы

В соответствии с законом «Об образовании», руководствуясь нормативно-правовыми документами (письмо Министерства просвещения РСФСР от 21 июля 1962 года №186-М «О порядке индивидуального обучения больных детей», инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», письмо министерства образования РСФСР от 13 ноября 1988 года №17-257-6, школьное положение об индивидуальном обучении больных детей на дому) в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 82» создаются условия для выполнения стандартов образования всеми категориями граждан.

Для этого в 2011-2012 учебном году решались следующие задачи:

  1. Приведение образовательного процесса и режима обучения учащихся, находящихся на домашнем обучении, в соответствие с их возрастными, индивидуально-психологическими особенностями и состоянием здоровья;

  2. Обеспечение рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения больного ребенка, учитывающего зону его актуального и ближайшего развития и соответствующего его состоянию здоровья;

  3. Адаптация учебной нагрузки к индивидуальным функциональным возможностям больного ребенка;

  4. Интегрирование работы медицинского персонала, специалистов социально-педагогической службы, педагогов, родителей по комплексной реабилитации больного ребенка, сохранения его здоровья и формирования у него основ культуры здоровья;

  5. Создание адаптационных учебных программ по предметам общеобразовательной школы, в том числе индивидуальных программ обучения больных детей, с учетом их состояния здоровья, учебных возможностей, обученности и социально-психологической адаптации;

  6. Создание оптимальных условий:

  • для модернизации системы домашнего обучения путём внедрения дистанционных технологий;

  • при профессиональной подготовки педагогических кадров для реализации технологии дистанционного обучении.

В 2011-2012 учебном году в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №82» организовано домашнее обучение детей особой заботы. Следует отметить, что численность учащихся, получающих индивидуальное обучение на дому, в 2011-2012 учебном году снизилась в сравнении с 2010-2011 учебным годом и составила 4 человек.

Численность обучающихся на дому за последующие четыре года

В 2011-2012 учебном году индивидуально обучались на дому 4 учащихся, имеющих справки для обучения на дому в течение всего учебного года, из них 2 обучающихся (ученики 10 класса) имеют инвалидность, 2 обучающихся (ученики начальной школы) имели заключение медико-психолого-педагогической комиссии с рекомендацией организации домашнего обучения.

По классам обучающиеся на дому в течение всего 2011-2012 учебного года были распределены следующим образом: 2 класс – 1 человек, 3 класс- 1 человек, 10 класс – 2 человека.

В 2011-2012 учебном году в соответствии с планом внутришкольного контроля осуществлялся мониторинг исполнения требований к ведению школьной документации, составлению расписания занятий, прохождению программ по предметам домашнего обучения, успеваемости и успешности данной категории обучающихся, взаимодействию классных руководителей с родителями обучающихся на дому.

В ходе мониторинга выявлены следующие положительные тенденции:

  • классные руководители регулярно осуществляют взаимодействие с родителями обучающихся для корректировки расписания занятий, с целью ознакомления с индивидуальными особенностями состояния здоровья обучающихся и привлечения их к внеурочной деятельности класса;

  • классные руководители своевременно оформили журналы домашнего обучения обучающихся с указанием домашнего адреса, контактных телефонов, данных о родителях;

  • расписание домашнего обучения и его корректировка составлены оптимально с учетом индивидуальных особенностей психического и физического состояния обучающихся на дому;

  • учителя-предметники своевременно согласно установленным требованиям ведут заполнение тетрадей и дневников обучающихся домашнего обучения;

  • учебный материал выдается учителями-предметниками в рамках государственного стандарта;

  • по итогам 2011-2012 учебного года программы по предметам домашнего обучения выполнены;

  • успеваемость и успешность в 2011-2012 учебном году составляет 100%, что подтверждает профессиональную компетентность педагогов, осуществляющих домашнее индивидуальное обучение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconПлан воспитательной работы мбоу- «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т....
Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconДеятельность воспитателя доу по созданию образовательных проектов Автор: Гондарук Н. А
Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconАнализ результатов мониторинга уровня сформированности учебно-познавательной...
Дернизации российского образования на период до 2010 года определяет формирование у обучающихся ключевых компетентностей как один...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconПлан учебно-воспитательной работы моу «сош №40» на 2012-2013 учебный...
«Построение образовательной среды школы как возможность творческой самореализации участников образовательного процесса в условиях...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Стандарт с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также с учётом образовательных потребностей и запросов участников...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования icon1. Предмет, методы и основные этапы развития экономической теории
Экономическая теория это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью ограниченных...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Дк в гоу центр образования №. Обучение в дистанционной форме осуществляется на основании Федерального Закона РФ «Об образовании»...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconАнализ результатов мониторинга уровня сформированности учебно-познавательной...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет формирование ключевых компетентностей как один из...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования разрабатывается...
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования...

Организации образовательного процесса на основе самоопределения и самореализации личности, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в рамках модернизации законодательной базы российского образования iconУстав
Школы на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, ориентации обучающихся на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск