Программа родительского образования «школа ответственного родительства»


НазваниеПрограмма родительского образования «школа ответственного родительства»
страница1/13
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
«Рассмотрено» Согласовано «Утверждаю»программа ответственного родительства

На педагогическом совете с УС школы Директор школы

Протокол №3 протокол № 2 ________ Егорова В.М.

от 25.01. 2016 г. от 27.01. 2016 г. Приказ № 14

от 01.02. 2016 г.

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

2015

Пояснительная записка.

Программа родительского образования «Школа ответственного родительства»

разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Концепцией модернизации российского образования, Семейным кодексом РФ (ст. 63) и является основой для организации работы с родителями учащихся школы,

При разработке программы родительского образования использовалась Программа родительского образования «Школа ответственного родительства» автор – составитель В.В.Зикратов, АКИПКРО,2011г

Cовременные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдается низкий уровень родительской компетентности в воспитании детей, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей.

В настоящее время многие семьи переживают противоречивое и сложное состояние:

1. Во многом утрачены традиции семейного воспитания и его нравственные ценности.

2. Изменился статус семьи как воспитательного института (сокращается количество благополучных по составу и по степени воспитательного влияния семей; растут отчуждение, непонимание между родителями и детьми и т.п.).

3. Изменилось качество самой семьи (разрушены нравственные представления о браке и семье; утрачено понятие ответственности за сохранение брака; увеличивается процент детей, растущих в неполных семьях либо в семьях, где один из родителей родным не является и т.п.).

4. Серьёзной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений (усиливается недоверие родителей к школе, имеют место неадекватное отношение родителей и детей к педагогам, неудовлетворённость качеством образования, невысок уровень психолого-педагогической культуры родителей и т.п.).

Таким образом, необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин:

- потребностями современного общества, характерной особенностью которого является изменение социокультурной ситуации (необходимость обеспечения взаимодействий семьи и социальных институтов в процессе формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения);

- инновационным отечественным и зарубежным опытом обновления воспитания подрастающего поколения нового столетия;

- открытостью современного педагогического сообщества (родительского в том числе) обществу, прошлому опыту, инновациям.

Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и социальными учреждениями. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой социальным, педагогическим и родительским сообществом. А для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической культуры, связанной:

-с запросами и потребностями развивающейся личности ребёнка (подростка);

-со спецификой процесса его личностного становления и профессионального самоопределения;

- с опорой на предшествующий опыт родителей и процесс их педагогического просвещения.

Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более  продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства с социальными и образовательными учреждениями.

Программа базируется на следующих принципах

Принцип своевременности предусматривает раннее выявление семейного неблагополучия, трудных жизненных ситуаций, в которых оказались семьи и дети, а также факторов детской безнадзорности и социального сиротства. Реализация этого принципа дает возможность предотвратить скатывание семьи к критической границе, за которой лежит полное отчуждение от родителей, а социальные отклонения в жизнедеятельности последних перерастают в асоциальную, противоправную деятельность. Своевременное выявление неблагополучной семьи помогает избежать крайней меры – лишения родительских прав.

Принцип гуманизма выражает готовность сотрудников прийти на помощь ребенку и его семье, способствовать их социальному благополучию, защищать права и интересы, невзирая на отклонения в образе жизни семьи.

Принцип индивидуального подхода предполагает учет социальных, психологических, функциональных особенностей конкретной семьи и ее членов при выборе форм воздействия, а в дальнейшем и взаимодействия и реабилитации.

Принцип стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми, принятие решения обратиться за помощью к специалистам (например, наркологу), если необходимо.

Принцип интеграции усилий, комплексный подход – объединение усилий социальных служб, государственных учреждений и общественных организаций для наиболее эффективного содействия восстановлению семейных связей.

Реализация этих принципов в рамках деятельности Школы эффективного родительства предполагает партнерство родителей и профессионалов по налаживанию семейных отношений, раскрытию и сохранению семейного потенциала.

Концептуальные идеи программы

  • раннее предупреждение неблагоприятных воздействий со стороны семьи на развитие ребенка;

  • формирование позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства;

  • укрепление и восстановление семейных связей;

  • содействие в налаживании позитивных детско-родительских отношений;

  • формирование осознанной родительской позиции.


Цель программы: 

- организация педагогического образования родителей.

- создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитание ценностного отношения к семье у детей и родителей.

Основные задачи программы:

- способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
- повышать уровень психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию здорового ребенка;
- способствовать привитию семейных ценностей и позитивных установок к деторождению у детей (будущих родителей);
- способствовать обучению школьников навыкам и знаниям, необходимым для полноценного выполнения родительских функций в будущем в области психологии и этики семейной жизни, а также привитию им семейных ценностей и позитивных установок к деторождению, ответственному родительству;
- подготовка молодых родителей к роли первых педагогов;

формирование духовно-нравственной культуры молодых родителей, пропаганда семейных ценностей и ответственногородительства.

Основные направления организации работы школы с семьей:

- Организация диагностической работы по изучению семей: программированное наблюдение типа семьи, установок родителей по отношению к детям и к

собственной семье.

-Составление характеристик семей обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный и социальный уровень и др.)

-социальный паспорт

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Организация и

проведение массовых мероприятий с родителями, работа по совместной

общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

- Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта

семейного воспитания.

-Взаимодействие семьи и школы направлено на активное включение родителей в

учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и

педагогами.

Главным критерием эффективности внедрения проекта являются положительные отзывы со стороны родительской общественности. Измеримыми показателями критериев эффективности являются:

1. Повышение активности родителей в учебных делах ребенка:

- постепенный рост посещаемости родителями родительских собраний;

- постепенный рост количества родителей, желающих пройти обучение по программе;

- постепенный рост количества родителей, участвующих в мероприятиях образовательного учреждения, класса;

- постепенный рост количества обращений родителей за консультациями к педагогу-психологу, педагогу (классному руководителю,воспитателю).

2. Повышение общественной активности родителей:

- инициирование родителями мер по усилению профилактической работы и участие в реализации этих мер.

3. Повышение активности родителей в организации свободного времени ребенка:

- постепенный рост количества детей, постоянно занятых в сфере дополнительного образования;

- постепенный рост количества родителей, планирующих и организующих каникулярное время своих детей.

Прогнозируемые результаты

В результате реализации программы «Семейная гармония» школы ответственного родительства его участники будут:

«Знать»:

- теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;

- методы и приемы восстановления семейных традиций;

- права и обязанности детей и родителей.

«Уметь»:

- обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;

- нормализовывать психологический климат в семье;

- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей.

«Владеть»:

- позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;

- технологиями грамотного питания, закаливания, физического воспитания, стоматологической профилактики;

- ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.

Механизм реализации программы

1. Подготовительный: определение социального запроса родителей, диагностика особенностей семейных взаимоотношений.

2. Аналитический: выбор социального маршрута индивидуального сопровождения семьи, определение степени участия всех специалистов.

3. Основной: Поэтапная реализация задач программы в зависимости от социального запроса и данных диагностики.

4. Завершающий: фиксирование результатов, подведение итогов, мониторинг эффективности программы.
Критерии результативности

1. Повышение уровня психологической комфортности в семьях, что является важнейшим условием первичной профилактики асоциального поведения детей.

2. Усиление мотивации родителей к семейному воспитанию здорового ребенка.

3. Повышение самооценки своего отношения к настоящему и будущему родительству.
Программные мероприятия «Школы ответственного родительства» реализуются через 2 модуля: «Ответственное родительство» и «Будущие родители».

Основные формы: семинар, классное родительское собрание,  психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за  круглым столом, вечер вопросов и ответов, тренинг и др.

Перспективный план реализации программы

Модуль№1 Родительское просвещение




тема

сроки

Слушатели

ответственные




Блок занятий с родителями школьников (в формах – семинар, классное родительское собрание,  психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за  круглым столом, вечер вопросов и ответов, тренинг для родителей) по темам:

В течение года

родители

Классные руководители

I КЛАСС

Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс, или вновь за школьной партой

Цель: ознакомить родителей с психолого-педагогическими особенностями развития детей младшего школьного возраста, предложить практические рекомендации.

Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте

Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями формирования личности и отдельных личностных качеств ребенка в младшем школьном возрасте.

Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть

Цель: ознакомить родителей с трудностями периода адаптации детей к школе в первый год обучения, предложить практические советы по их устранению.

Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника

Цель: определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребенка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни ребенка.

Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе

Цель: обозначить проблемы детей в учебе; дать рекомендации по организации помощи ребенку в учебе.

Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника

Цель: определить место и значение игры и труда в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребенка младшего школьного возраста.

Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника

Цель: предложить родителям практические рекомендации по воспитанию нравственных привычек и культуры поведения детей.

Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста

Цель: ознакомить родительский коллектив с возрастными особенностями первоклассников и способствовать формированию представления о возможности существования увлеченности и увлекаемости в этом возрастном периоде.

Тема 9. Воспитание ребенка в эру хай-тека (ранняя профилактика экранной зависимости).

Цель: выявить позитивное и негативное влияние телевидения, компьютерных технологий на развитие детей младшего школьного возраста.

II КЛАСС

Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития детей – учеников второго класса, предложить практические рекомендации по воспитанию детей данного возраста.

Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

Цель: предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей.

Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства

Цель: определить значение и важность детства для развития ребенка как личности.

Тема 4. Самооценка младшего школьника

Цель: предложить родителям способы формирования у младшего школьника адекватной самооценки.

Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста

Цель: привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком.

Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе

Цель: определить роль коллектива в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по включению ребенка в коллектив сверстников.

Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения

Цель: предложить информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; дать рекомендации по воспитанию здорового ребенка.

Тема 8. Детская агрессивность и ее причины

Цель: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; сформировать у родителей понимание проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Тема 9. Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста

Цель: определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; предложить практические рекомендации по формированию семейных традиций.

III КЛАСС

Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития учащихся третьего класса.

Тема 2. Самосознание и образ «Я» младшего школьника

Цель: предложить родительскому коллективу способы формирования самосознания и образа «Я» детей младшего школьного возраста.

Тема 3. Секретный мир наших детей, или ребенок и улица

Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка.

Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против

Цель: определить оптимальные методы воспитания ребенка в семье.

Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Цель: выявить ошибки семейного воспитания; предложить пути их предупреждения, устранения.

Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение

Цель: познакомить родителей с возможными формами организации семейного досуга.

Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления

Цель: выявить причины страха детей младшего школьного возраста; предложить пути их преодоления.

IV КЛАСС

Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития учащихся четвертого класса; определить стратегию поведения родителей.

Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста

Цель: проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей.

Тема 4. Ребенок среди сверстников

Цель: дать представление о роли коллектива в жизни ребенка; предложить рекомендации по развитию коллективизма у ребенка.

Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя

Цель: определить значение диалога в становлении субъектной позиции ребенка; предложить рекомендации родительскому коллективу по организации диалога с ребенком младшего школьного возраста.

Тема6.Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения

Цель: оценить развитие самостоятельности учащихся; дать рекомендации родителям по развитию у детей самостоятельности.

Тема 7. «Прощай, начальная школа»

Цель: подведение итогов обучения в начальной школе.

V КЛАСС

Тема 1. Возрастные особенности подростка

Цель: ознакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей 11-12 лет; рассмотреть влияние родителей на формирование «Образа Я» подростка.

Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника

Цель: ознакомить родителей с проблемой развития внимания подростков; рассмотреть основные процессы памяти.

Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка

Цель: обсудить с родителями особенности темперамента школьника; рассмотреть различные типы темперамента учащихся класса.

Тема 4. Мотив как регулятор поведения

Цель: ознакомить родителей с проблемой формирования мотивации подростка; рассмотреть влияние мотивации на успешность обучения школьника.

Тема 5. Формирование самосознания подростка

Цель: ознакомить родителей с особенностями самосознания школьника; рассмотреть влияние семьи на формирование самосознания школьника.

Тема 6. Социализация ребенка в семье

Цель: дать родителям представление о социализации подростка; рассмотреть влияние семьи на особенности социализации школьника-подростка.

Тема 7. Ценности современного подростка

Цель: обсудить проблему ценностей современной семьи; определить роль семьи в формировании ценностей подростка.

ценности современной семьи и их влияние на развитие детей.

Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество

Цель: определить значение семьи в формировании здоровья школьника, здорового образа жизни подростка.

Тема 9. Конвенция ООН «О правах ребенка»

Цель: ознакомить родителей с правами несовершеннолетних (Конвенция «О правах ребенка»); способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

VI КЛАСС

Тема 1. Формирование воли шестиклассника

Цель: познакомить родителей с особенностями формирования воли шестиклассника.

Тема 2. Воспитание характера школьника

Цель: ознакомить родителей с проблемами воспитания характера школьника-подростка.

Тема 3. Самооценка школьника-подростка

Цель: рассмотреть с родителями проблему формирования самооценки подростка.

Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми

Цель: дать первичное представление об особенностях работы с категорией «тревожных детей»; познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми, испытывающими чувство тревоги.

Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи

Цель: определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций школьников.

Тема 6. Нравственное развитие школьников

Цель: обсудить с родителями проблемы нравственного развития школьников; определить роль семьи в нравственном развитии подростка.

Тема 7. Проблемное поведение подростков

Цель: ознакомить родителей с проблемным поведением подростков; определить роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Тема 8. Общение в семье

Цель: ознакомить родителей с проблемой общения в семье.

Тема 9. Детское общественное объединение

Цель: ознакомить родителей с привлекательностью создания детских общественных объединений, участия в них самих детей.

VII КЛАСС

Тема 1. Воспитание детей в семье

Цель: обсудить проблемы особенностей воспитания подростка в семье.

Тема 2. Социализация личности

Цель: ознакомить родителей с проблемами социализации подростков и обсудить их.

Тема 3. Межличностное общение подростков

Цель: изучить психолого-педагогические особенности межличностного общения детей подросткового возраста.

Тема 4. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка

Цель: обсудить проблему агрессивного поведения подростка.

Тема 5. Проблемное поведение подростка

Цель: обсудить проблему отношения в поведении подростка и найти пути ее решения.

Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности

Цель: определить роль семьи в формировании общечеловеческих ценностей подростков.

Тема 7. Эстетическое воспитание подростка

Цель: обсудить проблему эстетического развития подростка и определить роль родителей в нем.

Тема 8. Право, ребенок и его окружение

Цель: ознакомить родителей с основным правовым статусом ребенка в семье, его особенностями.

VIII КЛАСС

Тема 1. Духовные ценности семьи

Цель: рассмотреть духовные ценности современной семьи и обсудить с родителями пути формирования духовных ценностей подростка.

Тема 2. Конфликты и пути их решения

Цель: ознакомить родителей с проблемой возникновения конфликтов и определить пути решения конфликтных ситуаций.

Тема 3. Содружество школы и семьи

Цель: обсудить с родителями пути организации содружества и сотрудничества семьи и школы.

Тема 4. Детско-родительские отношения

Цель: обсудить с родителями типы отношений, складывающихся между ними и детьми.

Тема 5. Воспитание толерантности подростка

Цель: ознакомить родителей с проблемой формирования толерантного подростка.

Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения

Цель: ознакомить родителей с особенностями суицидного поведения подростков; обсудить основные направления работы по предупреждению суицида.

Тема 7. Общение родителей с детьми

Цель: стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

IX КЛАСС

Тема 1. Культура общения подростка

Цель: обсудить проблему воспитания культуры общения подростка; определить роль семьи в воспитании культуры общения.

Тема 2. Путь к согласию, или как разрешить конфликт

Цель: ознакомить родителей с проблемой возникновения конфликтов; дать рекомендации по преодолению конфликтов с детьми.подростков и родителей. Пути разрешения конфликтных ситуаций.

Тема 3. Патриотическое воспитание школьников

Цель: определить значение семьи в патриотическом воспитании подростков.

Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков

Цель: обсудить проблему эстетического развития подростка и определить роль родителей в нем.

Тема 5. Мотив как регулятор поведения

Цель: ознакомить родителей с проблемой формирования мотивации подростка; рассмотреть влияние мотивации на успешность обучения школьника.

Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи

Цель: определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций школьников.

Тема 7. Ребенок и полиция

Цель: ознакомить родителей с путями взаимодействия с полицией.

X КЛАСС

Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника

Цель: ознакомить родителей с психологическими особенностями личности старшеклассника.

Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников

Цель: ознакомить родителей с ценностными ориентирами современных старшеклассников и способами их развития.

отношений современных старшеклассников в ситуации взросления.

Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника

Цель: помочь родителям осознать ведущую роль семьи в жизни старшего школьника.

Тема 4. Жизненные сценарии детей. Профессиональная ориентация старшеклассников

Цель: обеспечить родительское сопровождение жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника.

Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье

Цель: ознакомить родителей с различными моделями воспитания старшеклассника в семье.

XI КЛАСС

Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию

Цель: обеспечить акцентирование внимания родителей на конструктивном восприятии стресса.

Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»

Цель: подготовить родителей к позитивному отношению к юношеской любви своих взрослеющих детей.

Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ

Цель: подготовить родителей к психологическому сопровождению детей-выпускников в период проведения ЕГЭ.

Тема 4. Жизненные сценарии детей. Профессиональная ориентация старшеклассника

Цель: обеспечить родительское сопровождение жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника.

Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма

Цель: включить родителей в воспитание гражданственности и патриотизма.

Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница

Цель: актуализировать интеллектуально-ролевой потенциал матери и обеспечить ее ролевое влияние на дочь как будущую мать и жену.

Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник

Цель: актуализировать интеллектуально-ролевой потенциал отца и обеспечить его ролевое влияние на сына как будущего мужа и отца.

Тема 8. Воспитание семьянина: сущность и основные направления

Цель: актуализировать ответственность родителей за воспитание культуры семейных отношений у детей.

МОДУЛЬ№2 «Будущие родители».




темы

время

учатники

ответственные




Встречи-беседы со специалистами (психолог, детский гинеколог, нарколог, юрист и др.), работа кружка, факультатива

В течение года

Учащиеся

8-11 кл.


Классные руководители,психолог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconУчебно-тематический план «Школа ответственного родительства» 43 Учебное...
Программа родительского образования, направленная на формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconУчебно-тематический план «Школа ответственного родительства» 43 Учебное...
Программа родительского образования, направленная на формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconМинистерство образования кировской области
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconМинистерство образования кировской области
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconПрограмма родительского всеобуча «Мы вместе»
«Нармонская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconПриказ о назначении ответственного за итоговую аттестацию- 9 кл в...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар средняя общеобразовательная школа...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconПриложение 4 к распоряжению Департамента общего образования Томской...
...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconРуководство пользователя государственной информационной системы учета...
Российской Федерации с ролями ответственного за размещение сведений и ответственного за организацию размещения сведений территориальных...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Программа родительского образования «школа ответственного родительства» iconПрограмма основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск