Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам


Скачать 335.91 Kb.
НазваниеАналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
страница1/3
ТипАналитические материалы
filling-form.ru > бланк заявлений > Аналитические материалы
  1   2   3


Аналитические материалы

по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования и иным обязательным требованиям
В 2014-2015 учебном году по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности и федерального государственного контроля качества профессионального образования была сформирована и доведена до сведения проверяемых учреждений подробная адресная информация о выявленных нарушениях обязательных требований при организации образовательного процесса.

В целях использования данной информации другими образовательными учреждениями она обобщена и структурирована по разделам.
I. Учебно-программная документация
1. Учебные планы:

1.1. При распределении количества часов между общеобразовательными дисциплинами допускается существенное (на 50%-300%) превышение количества часов на отдельные дисциплины по сравнению с количеством, предусмотренным на их освоение Федеральным и Региональным базисными учебными планами (далее - ФБУП1 и РБУП2). При отсутствии в рабочих программах указанных дисциплин дополнительного содержания образования по отношению к обязательному минимуму3, а также при отсутствии соответствующих учебно-материальных условий для проведения практических и лабораторных занятий, подобное использование учебного времени является низкоэффективным.

В то же время на отдельные обязательные дисциплины федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (как правило, «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «География», «Естествознание») в учебном плане выделяется значительно меньше часов (на 40%-70%), чем предусмотрено ФБУП.
1.2. Для ППКРС4 не используются возможности, предоставляемые ФБУП, по включению в учебный план элективных курсов за счет часов компонента образовательного учреждения (в пределах объема часов, предусмотренных ФГОС СПО на реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования).
1.3. При разработке ППКРС вместо рекомендуемого ФГОС СПО количества профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), на которые должен быть ориентирован учебный план, планируется присвоение сразу всех предусмотренных ФГОС СПО квалификаций. Соответственно, в учебном плане на профессиональные модули, соответствующие рабочим профессиям, предусматривается недостаточное для качественной подготовки квалифицированного рабочего количество часов.

1.4. В нарушение требования ФГОС СПО к объему часов на консультации в учебном году (очная форма обучения) при формировании учебного плана консультации предусматриваются не из расчета 4 часа на одного обучающегося, а в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год.

1.5. В нарушение пункта 28 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464), предусматривающего, что объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю, учебная нагрузка по учебным неделям в рамках одной образовательной программы распределяется неравномерно: от 24 до 44 часов.
1.6. Общая продолжительность каникулярного времени планируется с превышением установленной ФГОС СПО.

Кроме того, срок освоения ОПОП1 увеличивается по сравнению с установленным ФГОС СПО за счет проведения военно-полевых сборов (в том числе и для профессий (специальностей), по которым подавляющее число обучающихся – девушки), которые должны проводиться за счет каникулярного времени.
1.7. В нарушение подпункта 22 статьи 2, части 1 статьи 58, части 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в учебных планах не предусматривается промежуточная аттестация по значительной части дисциплин и/или формы промежуточной аттестации для конкретных дисциплин (курсов, практик) не устанавливаются, и/или формы промежуточной аттестации не распределяются по семестрам, что обусловливает произвольность выбора педагогическими работниками формы аттестации в конкретном семестре.
1.8. Учебные планы не содержат информации о том, в рамках каких профессиональных модулей и в каком объеме будут реализовываться учебная и производственная практики. В нарушение пункта 23 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 №291), предусматривающего, что практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом), формы промежуточной аттестации по практикам в учебных планах не определены.
1.9. Распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу студентов между дисциплинами и междисциплинарными курсами (от 25% до 100% от аудиторной нагрузки) осуществляется без обоснования и без определения каких-либо принципов этого распределения.
1.10. Календарный учебный график (график учебного процесса) и учебный план противоречат друг другу: например, при планировании в учебном плане таких форм промежуточной аттестации как экзамены, в календарном учебном графике время на промежуточную аттестацию в соответствующих семестрах не предусматривается.

Выполнение учебных планов также осуществляется с нарушением календарных учебных графиков.
1.11. Вместо введения в учебный план конкретных дисциплин и профессиональных модулей за счет часов вариативной части в учебный план включается профессиональный модуль под названием «Вариативная часть ППКРС», характеризующийся исключительно максимальной нагрузкой студента, что не позволяет оценить ни его содержание, ни объем аудиторной нагрузки студента на освоение модуля.
1.12. Распределение учебной практики по семестрам в сводных данных по бюджету времени (в неделях) не совпадает с распределением в графике учебного процесса.
1.13. Актуализация учебных планов и пояснительных записок к ним в связи с вступлением в силу новых документов Минобрнауки России об утверждении ФГОС СПО, производится несвоевременно. На титульных листах учебных планов сохраняются не только реквизиты утративших силу нормативных правовых актов, но и не соответствующие действующему законодательству названия и коды специальностей.
1.14. Принимаемые в образовательных учреждениях локальные нормативные акты по вопросам реализации индивидуальных учебных планов противоречат требованиям действующего законодательства и/или не выполняются.

Как правило, так называемый перевод студентов на индивидуальный план представляет собой перевод с очной формы обучения на очно-заочную (заочную) без оформления такого перевода соответствующими документами и без увеличения срока освоения образовательной программы, что обусловлено наличием в локальных нормативных актах таких норм, как «индивидуальный учебный план представляет собой частичное самостоятельное изучение студентом дисциплин, предусмотренных учебным планом», «при обучении по индивидуальному плану акцент делается на самостоятельное изучение дисциплин при обязательном посещении студентом не менее 30% аудиторных занятий с последующей сдачей зачетов и экзаменов».

Индивидуальные учебные планы в виде документов не оформляются и не утверждаются, а интерпретируются учреждениями как право студента свободно посещать учебные занятия.

Таким образом, имеют место нарушения пункта 23 статьи 2, части 7 статьи 28, пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 3 части 1 и части 2 статьи 11, части 5 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 1.1. федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, устанавливающих, что

-образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и качество образования своих выпускников;

-индивидуальный учебный план – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

-обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия;

-федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, а также являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения;

-федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по конкретной специальности (профессии) для профессиональной образовательной организации, которая имеет право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих) по данной специальности (профессии), и определяют формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки.
2. Расписание занятий и календарные учебные графики:

2.1. Расписания занятий не соответствуют утвержденным календарным учебным графикам, режиму занятий. Например, при установленном в образовательной организации режиме занятий по шестидневной неделе, фактически занятия организуются по пятидневной неделе.
2.2. Расписания занятий являются нестабильными, так как составляются на один учебный день. Планируемое согласно календарному учебному графику и учебному плану количество часов в неделю на занятия по конкретной дисциплине при составлении расписания полностью игнорируется: фактически занятия по дисциплине проводятся в объеме от 0 до 20 часов в неделю, что не только не способствует системному освоению учебного материала, но и приводит к невыполнению учебного плана.

Нередко расписание занятий, составленное на семестр и утвержденное в установленном порядке, не имеет отношения к реальному учебному процессу, так как на каждую неделю составляется отдельное расписание, которое ежедневно корректируется. Обучающиеся узнают о перечне занятий на следующий учебный день из объявления, которое накануне размещается на стенде с расписанием на семестр либо на сайте в сети «Интернет».
2.3. Производственная практика в календарном учебном графике предусматривается после проведения промежуточной аттестации по всем профессиональным модулям, что является нарушением ФГОС СПО, согласно которому производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
3. Рабочие программы дисциплин (курсов, модулей), иная учебно-программная и методическая документация:
3.1. Рабочие программы не утверждаются в установленном образовательной организацией порядке и не содержат каких-либо сведений об их рассмотрении или принятии.

Так называемый «контрольный» экземпляр рабочих программ отсутствует.
3.2. Количество часов на изучение дисциплин (курсов, модулей), указанное в рабочих программах, не соответствует количеству часов, установленному на их изучение в учебном плане. При этом расхождение в часах может составлять более 30%.
3.3. В перечень целей изучения большинства общеобразовательных дисциплин включаются не все цели, установленные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а в содержание рабочих программ – не все дидактические единицы, составляющие обязательный минимум содержания дисциплин (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3.4. Содержание рабочих программ общеобразовательных дисциплин формируется без учета получаемой профессии или специальности, однако нередко дополняется сложными темами и разделами, не имеющими отношения ни к обязательному минимуму содержания государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ни к будущей профессиональной деятельности выпускника. Например, в образовательные программы по профессиям «Повар, кондитер», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и др. по дисциплине «Информатика и ИКТ» включаются темы «Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления», «Арифметические операции в позиционных системах счисления» и т.п.
3.5. Рабочие программы дисциплин (курсов, модулей) обязательной части ОПОП разрабатываются без учета компетенций, формирование которых предусмотрено для них ФГОС СПО. Компетенции в рабочих программах не упоминаются и не приводятся.

При этом в рабочие программы общеобразовательных дисциплин в качестве результатов их освоения включаются общие компетенции, формирование которых предусмотрено образовательным стандартом другого уровня образования – ФГОС СПО. В то же время требования к уровню подготовки выпускников по дисциплинам, установленные государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089), в рабочих программах отражения не находят.
3.6. В рабочих программах общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» не предусматриваются практические занятия, несмотря на практико-ориентированный характер дисциплины. Например, вместо проведения практических занятий по темам «Повязка и перевязка», «Правила наложения повязок» и т.п. осуществляется подготовка презентаций, то есть реализуется теоретическая форма освоения материала. Соответственно, приобретение обучающимися практических умений, предусмотренных образовательным стандартом, например, умения оказывать первую медицинскую помощь, не обеспечивается.
3.7. Календарно-тематическое планирование по дисциплинам не соответствует рабочим программам и не содержит информации о датах проведения учебных занятий, несмотря на свое название.

В ряде случаев до 70% запланированных в рабочей программе лабораторных работ в календарно-тематическом плане заменены другими работами, в том числе теми, которые уже выполнялись обучающимися на ступени основного общего образования.
3.8. В рабочих программах общеобразовательной дисциплины «История» в список «используемой литературы» не включается литература по всеобщей истории, составляющей половину обязательного минимума содержания по дисциплине, в рабочих программах дисциплины «Естествознание» учебники с одноименным названием вообще не приводятся.
3.9. Выделяемое в учебном плане количество часов на освоение общеобразовательной дисциплины «Естествознание», как правило, составляет 117 часов, то есть 56% от предусмотренного ФБУП, а содержание рабочей программы не соответствует обязательному минимуму содержания данной дисциплины, установленному приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Фактически оно представляет собой содержание трех дисциплин: физика, химия с элементами экологии, биология с элементами экологии. Учитывая, что согласно ФБУП, при замене курса естествознания на дисциплины «Физика», «Химия», «Биология» на них должно быть отведено 140, 70, 70 часов соответственно, ни один из возможных вариантов изучения естествознания не обеспечивается в полном объеме.
3.10. Не выполняется требование государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) в части обеспечения достижения главной цели изучения иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования - дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции. В образовательных учреждениях преподается только один иностранный язык – английский, в то время как значительная часть обучающихся (нередко более 50%) на ступени основного общего образования изучала иные иностранные языки.

Проведение занятий по английскому языку в совместных группах обучающихся, изучавших различные иностранные языки, не обеспечивает ни надлежащего содержания образования, ни его необходимого качества.
3.11. Предусматриваемое локальными нормативными актами образовательных учреждений рецензирование рабочих программ имеет поверхностный, формальный характер. В ряде случаев единственным экспертным суждением, завершающим рецензию, является утверждение о том, что рабочая программа может быть рекомендована для реализации в учебном процессе. Остальной же текст рецензии повторяет сведения из пояснительной записки к программе.

В иных случаях выводы рецензента не только демонстрируют его неосведомленность о структуре федерального государственного образовательного стандарта и о содержании рецензируемой рабочей программы, но и адресованы другой дисциплине.

Зачастую в качестве рецензентов выступают преподаватели соответствующих дисциплин другого образовательного учреждения, которые обладают образованием и опытом профессиональной деятельности, не отличающимися от образования и опыта разработчика рабочей программы, а, следовательно, не имеют достаточных оснований для вынесения официальных суждений о качестве документа, подготовленного коллегой.

В отдельных рецензиях фамилия, имя, отчество и должность рецензента не указываются.
3.12. В качестве информационного обеспечения дисциплин в рабочие программы включаются избыточные перечни, нередко содержащие более 60 наименований учебной литературы и иных источников, основная часть из которых отсутствует в учебном заведении.

Нередко в перечень источников учебной информации включаются законодательные и иные нормативные правовые акты, утратившие силу, а также источники, не относящиеся непосредственно к содержанию дисциплин (курсов), например, сайты Министерства образования и науки РФ, ГФУ «ФИРО», министерств образования и «институтов усовершенствования учителей» иных субъектов РФ и прекратившего свою деятельность Федерального агентства по образованию.

В то же время в большинстве рабочих программ отсутствует упоминание об источниках, содержащихся в информационно-справочных и поисковых системах самого образовательного учреждения. Литература, имеющаяся в библиотеке учреждения, в рабочие программы не включается.

Несмотря на значительное количество источников учебной информации, указания (рекомендации) по их использованию обучающимися при изучении того или иного раздела дисциплины (курса), т.е. их «привязка» к темам курса или видам учебной деятельности, отсутствуют, что свидетельствует о полностью формальном подходе к формированию раздела рабочих программ, касающегося информационного обеспечения.
3.13. Содержание рабочих программ имеет внутренние противоречия. Например, раздел «Тематическое планирование», содержащий сведения «Наименование тем и разделов» и «Объем часов», существенно отличается от раздела «Содержание дисциплины», прежде всего, по количеству дидактических единиц, имеющих место в разделе «Содержание дисциплины». Включение в рабочие программы столь не взаимоувязанных между собой разделов делает невозможным формирование объективного вывода об истинном содержании образования, получаемого студентами, затрудняет проведение мероприятий в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования (подпункт 13 части 2 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
3.14. Содержание дисциплин, вводимых образовательным учреждением за счет часов вариативной части, не продумано и дублирует содержание дисциплин (курсов) обязательной части и/или не направлено на формирование тех компетенций, которые заявлены в паспорте рабочей программы как дополнительные к установленным ФГОС СПО.
3.15. Имеет место дублирование тем практических занятий при изучении междисциплинарных курсов и тем учебной практики в рамках профессиональных модулей. При этом темы практических занятий фактически представляют собой темы занятий в рамках учебной практики, и, соответственно, могут проводиться только в условиях мастерской (например, по теме «Пайка проводов легкоплавкими припоями»).
3.16. Внеаудиторная самостоятельная работа планируется формально. Кроме общих формулировок («изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям, конспектирование текста, ответы на контрольные вопросы» и т.п.), перечень конкретных заданий для студентов не определяется, обоснование трудоемкости на их выполнение отсутствует, проверка выполнения не проводится.

В других случаях в качестве самостоятельной работы студентов по отдельным дисциплинам предусматривается подготовка обучающимися огромного количества рефератов (до 40), при этом время, выделенное на подготовку одного реферата, составляет не более 1 академического часа, что не позволяет осуществить эту работу качественно. Темы рефератов не взаимоувязаны ни с рассматриваемыми на аудиторных занятиях темами, ни с содержанием будущей профессиональной деятельности.

Кроме того, отдельные задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов не соответствуют как требованиям ФГОС СПО к знаниям и умениям по дисциплине, так и техническим возможностям для их проведения обучающимися в домашних условиях.

Например, при отсутствии в рабочей программе занятий по темам о методиках проведения измерений микрометрами и штангенциркулями, а также отсутствии самих измерительных приборов, в качестве домашних заданий планируются «Изучение измерительных инструментов», «Измерение штангенциркулем внешних диаметров», «Измерение штангенциркулем внутренних диаметров», «Измерение линейных размеров деталей», «Измерение глубины отверстий деталей», «Измерение размеров деталей микрометром».

Для освоения основ слесарного дела обучающимся предлагается (согласно рабочей программе) в домашних условиях «вырубить из листового металла квадрат, окружность», «выправить изогнутый металлический лист» и т.п.

В ряде рабочих программ дисциплин в качестве формы самостоятельной работы указывается подготовка к лабораторным работам, в то время как такой вид учебных занятий по дисциплине не запланирован.

Методическое сопровождение внеаудиторной работы студентов, как правило, отсутствует.
3.17. В рабочих программах дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» значительная часть тем курса повторяет ранее изученные в рамках общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». В нарушение ФГОС СПО, предусматривающего, что на освоение основ военной службы в объеме часов, выделенных на освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отводится 70 процентов, указанный раздел в рабочей программе не выделяется и/или доля учебного времени, запланированного на него, менее 70%.
3.18. В рабочих программах дисциплин, входящих в учебный цикл ОГСЭ, в качестве основной учебной литературы указываются учебники для общеобразовательных дисциплин, требования к результатам освоения которых устанавливает ГОС СОО, т.е. имеют существенное отличие от требований и результатов освоения дисциплин ОГСЭ, установленных ФГОС СПО.
3.19. Планирование количества и содержания практических занятий в рабочих программах осуществляется без учета специфических особенностей данного вида учебных занятий, их направленности, в первую очередь, на овладение практическими умениями. Заявляемые в рабочих программах как практические учебные занятия по сути таковыми не являются. Например, занятия по темам «Изучение классификации чрезвычайных ситуаций», «Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России», «Определение правовой основы военной службы» т.п.

В то же время, по темам и разделам, требующим проведения практических и лабораторных занятий, их планирование в рабочих программах не проводится, требования ФГОС СПО к умениям, знаниям и практическому опыту игнорируются. Например, без проведения соответствующих практических или лабораторных работ невозможно получить установленные ФГОС СПО «умения производить настройку и сборку простейших систем автоматизации», умения «использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса» и т.д.

С другой стороны, результативность проведения отдельных практических занятий невысока и в тех случаях, когда они проводятся в учебном кабинете, а не в мастерской (например, по темам «Рубка металла в тисках, на плите», «Вырубка заготовок», «Заточка зубила, крейцмейселя» др.).

Также обучающимися не могут быть получены и требуемые ФГОС СПО знания (например, правил чтения технологической документации в рамках дисциплины «Основы черчения», общих сведений о полупроводниковых, проводниковых, магнитных материалах и изделиях, сведения об электромонтажных изделиях, номенклатуры закладных и установочных изделий в рамках дисциплины «Материаловедение»), если соответствующие темы в рабочих программах отсутствуют.
3.20. Распределение учебного времени на аудиторные и внеаудиторные занятия по темам осуществляется не оптимально (формально).

Например, на сложные темы занятий «Выполнение принципиальной кинематической схемы» и «Выполнение принципиальной электрической схемы» отводится по 1 часу, несмотря на то, что они предусматривают не только знание правил оформления схемы, но и изучение условных обозначений кинематических пар, элементов передач, электрических машин, приборов и аппаратуры, а также вычерчивание самих схем. При этом такое же учебное время (1 час) отводится и на пройденную в школе тему «Построение параллельных и взаимно-параллельных прямых».

Или в тематическом планировании сначала запланировано проведение практических занятий «Измерение линейных размеров» и «Примеры применения посадок», а только затем - рассмотрение тем «Средства измерения» и «Виды и методы измерений» и т.п. При этом оборудование и наглядные пособия, требуемые для проведения указанных выше учебных действий, в учреждении отсутствуют, что подтверждается и сведениями из раздела «Условия реализации учебной дисциплины» рабочей программы, где из технических средств обучения заявлены только компьютер и мультимедиапроектор.

В подавляющем большинстве рабочих программах вообще отсутствуют перечни оборудования, инструментов, приборов для осуществления учебной деятельности по дисциплине (модулю).
3.21. Указания (рекомендации) по выполнению студентами практических работ не разрабатываются.
3.22. Рабочие программы дисциплин, по которым предусмотрено курсовое проектирование, каких-либо сведений о данном виде учебной деятельности студентов (в том числе тематику курсовых работ) не содержат.

Курсовые работы студентов носят теоретический характер, полностью отсутствует расчетно-аналитическая часть (для соответствующих специальностей).
3.23. Для заочной формы обучения разработаны только учебные планы, а рабочие программы, календарный учебный график, а также методические материалы не разрабатываются. В то же время локальными нормативными актами образовательного учреждения устанавливается требование соответствия рабочей программы учебному плану, отсюда следует необходимость разработки отдельных программ, как для очной, так и для заочной форм обучения.
3.24. В нарушение требования ФГОС СПО о том, что образовательная программа, разрабатывается образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями, фактическое участие работодателей в разработке программ ничем не подтверждается.
3.25. Количество учебно-методической документации избыточно: оформляемые преподавателями многочисленные документы и материалы не имеют содержательного и прикладного смысла. К таковым, например, можно отнести заполняемые перед каждым занятием так называемые учебно-методических карты урока, имеющие одинаковую структуру. Соответственно, каждый раз в них вносятся одни и те же повторяющиеся записи, например «Приветствие», «Отметка отсутствующих» и т.п.

Формирование так называемых учебно-методических комплексов по дисциплинам осуществляется «по традиции» без четкого определения состава материалов и документов, входящих в комплекс, а также при отсутствии в действующем законодательстве не только требований к структуре комплекса, но и самого понятия «УМК».

Инструкционно-технологические карты, разработанные в качестве методического обеспечения лабораторных работ, содержат многочисленные фактические, логические и технические ошибки.
3.26. Используется терминология, не отвечающая действующему законодательству (прежде всего, статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Например, рабочие программы дисциплин имеют название «рабочая программа по дисциплине». Самостоятельная работа необоснованно разделяется на такие альтернативные виды, как «реферат» и «внеаудиторная работа». При этом «реферат» не только не является видом деятельности, но и не выступает альтернативой внеаудиторной работе, так как подготовка реферата - одна из разновидностей внеаудиторной самостоятельной работы студента. Промежуточная аттестация названа в рабочих программах «итоговой», что противоречит статьям 58, 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  1   2   3

Похожие:

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconУтверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным...
Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23. 08. 2013г. №585н. «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconО практике обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
Фгбоу во «Московский государственный университет дизайна и технологии» (далее – Университет, мгудт) практики обучающихся по основным...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconПроведении практической подготовки
Российской Федерации от 16. 04. 2012г. №362н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки по основным...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconДипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных...
Государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам среднего...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconОсновным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников
Ооп ООО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Федерального компонента государственного...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconОсновные условия продукта Образовательный кредит с государственной поддержкой
Оплата получаемых образовательных услуг по основным профессиональным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconУстав
Школы на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, ориентации обучающихся на...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconПравила приема в боу спо во «Вологодский колледж технологии и дизайна»...
Законом РФ от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным...

Аналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам  iconКраткое содержание акта
Закреплено, что обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам вправе посещать государственные и муниципальные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск