Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников


НазваниеОсновным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников
страница1/21
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФК ГОС) к результатам освоения ООП ООО, направленный на обеспечение качества образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:

  • оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки);

  • оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФК ГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ООП ООО.

Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты мониторинга качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования в соответствии со структурой планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ.

При оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ.

Основными процедурами этой оценки служат:

  • аккредитация образовательных учреждений,

  • аттестация педагогических кадров,

  • мониторинговые исследования разного уровня.

Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов.

Для обеспечения высокого уровня объективности и достоверности аттестации достижений обучающихся в основной школе используются разнообразные по формам, срокам и содержанию виды контроля:

  • текущий контроль – контроль процесса формирования знаний, умений и навыков; контроль за усвоением учебного материала на отдельных уроках, в системе уроков по теме, блоку или разделу;

  • тематический контроль, состоящий в оценке качества усвоения разделов и тем учебных программ;

  • итоговый контроль;

  • итоговая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения содержания учебных программ за учебный период (четверть, учебный год).

  • государственная (итоговая) аттестация – по окончании основной школы.

Обязательными формами текущей аттестации являются:

  • плановые контрольные работы (согласно календарно-тематическому планированию);

  • срезовые контрольные работы, выявляющие степень усвоения учебного материала по содержанию изученного раздела или темы учебной программы;

  • диагностические контрольные работы;

  • контрольные диктанты;

  • сочинения, изложения;

  • лабораторные и практические работы;

  • самостоятельные работы по содержанию текущего материала;

  • проверочные работы по содержанию текущего материала;

  • проверка техники чтения;

  • тестирование, в том числе, с использованием программных средств.

  • защита научно-исследовательских работ и рефератов;

  • зачет;

  • персональный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • групповой опрос;

  • разноуровневое тестирование;

  • творческие формы отчета (интеллектуальная игра, сочинение-миниатюра, проект, презентация, выставка, инсценирование и др.);

  • научно-практическая конференция;

  • сдача нормативов по физической культуре;

  • индивидуальный образовательный рейтинг портфолио с учетом учебных, внеклассных и общественных достижений учащегося.


Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие пять уровней.

  • Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

  • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

  • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

  • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

  • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе мониторинга качества образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

  • первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

  • выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета,

  • созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

  • выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

  • стартовой диагностики;

  • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

  • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Мониторинг качества образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью классных журналов, дневников учащихся на бумажных носителях.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ и локальных актов образовательного учреждения. Промежуточная аттестация в основной школе осуществляется по четвертям и за учебный год.

Перевод учащегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета образовательного учреждения. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу, переводятся в следующий класс. В порядке исключения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Освоение общеобразовательной программы в 9 классе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса осуществляется в соответствии с федеральным Положением о государственной (итоговой) аттестации.

Оценка качества текущих и итоговых образовательных результатов обучающихся проводится на основе отметок 5-балльной системы. Отметки по учебному предмету за четверть выставляются на основании текущих отметок по предмету, выставленных в классный журнал.

В целях обеспечения гарантий прав обучающихся на получение образования в процессе реализации Образовательной программы осуществляется система мер по профилактике неуспеваемости, включающая:

  • диагностику и коррекцию пробелов в знаниях и сформированности умений и навыков на основании согласия родителей (законных представителей) обучающихся;

  • обязательную повторную аттестацию обучающихся, условно переведенных в следующий класс.

Процесс диагностики и коррекции пробелов в знаниях и сформированности умений и навыков включает:

  • индивидуальные консультации учителя;

  • дополнительные занятия по желанию учащегося и родителей.

Процесс обязательной повторной аттестации обучающихся, условно переведенных в следующий класс, включает:

  • ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с проблемами в освоении общеобразовательной программы, а также с предлагаемым образовательным учреждением графиком индивидуальных консультаций и повторной аттестации по неусвоенному материалу;

  • проведение индивидуальных консультаций с обучающимися по неусвоенному материалу;

  • формирование аттестационной комиссии для проведения повторной аттестации;

  • проведение обязательной повторной аттестации по материалу предыдущего этапа освоения общеобразовательной программы;

  • принятие на основании результатов обязательной повторной аттестации решения Педагогическим советом о продолжении обучения в данном классе или перевода в предыдущий класс для повторного усвоения содержания предыдущего этапа освоения общеобразовательной программы;

  • проведение собеседования с родителями (законными представителями) обучающихся по итогам повторной аттестации с целью выработки системы мер по предупреждению неуспеваемости.

В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с результатами текущей аттестации, а также с отметкой по учебному предмету за четверть, учебный год или годовую промежуточную аттестацию, учащемуся предоставляется возможность пройти аттестацию по соответствующему предмету повторно перед комиссией, образованной решением Педагогического совета на основании заявления родителей (законных представителей).

При несогласии учащегося, его родителей (законных представителей) с результатами аттестации по учебному предмету, проведенной в образовательном учреждении, отметка выставляется на основании решения апелляционной комиссии вышестоящего органа управления образованием.

Учителями регулярно проводится самоэкспертиза результатов своего труда в форме отчетов, которые выявляют уровень успешности продвижения обучающихся в ходе изучения материала, а также высвечивают проблемы и затруднения, которые возникают в процессе работы.

Диагностика творческих достижений обучающихся осуществляется через следующие формы деятельности: предметные олимпиады (школьные, районные, городские и т.д.); защита рефератов; творческая работа; исследовательская и проектная деятельность;

Основными формами учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности являются:

  • применение технологии портфолио личностных достижений (принято Положение о портфолио);

  • участие в творческих конкурсах и фестивалях;

  • презентация творческих проектов;

  • выставки работ обучающихся.

Портфолио – это пакет документов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения обучающихся в учебной, научной, творческой, спортивной и иной деятельности.

Портфолио выполняет функцию индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей образовательного рейтинга обучающихся, поддерживает высокую учебную мотивацию, поощряет активность и самостоятельность, расширяет возможности для успешной социализации.

Основными целями портфолио являются:

  • получение накопительной оценки;

  • предоставление отчета по процессу образования учащегося;

  • выявление значимых образовательных результатов;

  • определение рейтинга каждого;

  • развитие рефлексивной культуры обучающихся;

  • демонстрация способности обучающихся практически применять знания и умения.

Дополнительными формами учета достижений обучающихся в учебной деятельности, отраженными в портфолио, являются:

  • оценка результатов участия в предметных олимпиадах, участия в районных и городских конкурсах научных работ;


инструментарий контроля

сроки

  • Итоговая государственная аттестация выпускников 9 классов школы

  • Тренировочные работы по русскому языку и математике в 9 классах

  • Муниципальные и региональные диагностические контрольные работы по предметам

  • Срезовые работы (тестирование) по общеобразовательным предметам

  • Итоговые контрольные работы за год

  • Результаты участия учащихся школы в школьном, городском, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

  • Результаты участия школьников во Всероссийских играх, конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Пятёрочка», «Совёнок», КИТ.

май - июнь
в течение года
в течение года
в течение года
май
октябрь - февраль

в течение года


Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

  • результатов мониторинга качества образовательных достижений по предметам;

  • оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

  • оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

При этом результаты мониторинга качества характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Педагогический совет МБОУ СОШ № 7 на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся ООП ООО и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.


Оценка результатов деятельности МБОУ СОШ № 7

Оценка результатов деятельности МБОУ СОШ № 7 осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО с учётом:

  • результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

  • условий реализации ООП ООО;

  • особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность МБОУ СОШ № 7 и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 7.

Требования к уровню подготовки выпускников

Русский язык
В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Русский язык Итоговая контрольная работа в 5 классе

ЦЕЛЬ: Выявить уровень сформированности ведущих умений учащихся по программе 5 класса (фонетике, морфемике, морфологии, лексике, синтаксису, культуре речи).

Задачи: систематизировать полученные знания; развивать творческие способности учащихся.

1. Диктант

Каждый год возвращаются журавли из далеких стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над реками и огромными лесами летят они весной на свою родину.

Большое болото заросло камышом и прошлогодней осокой. В самых отдаленных местах устраивают свои гнезда осторожные журавли. Хорошо им жить на болотах. Никто не потревожит их покой.

Весной журавли водят веселые хороводы, они собираются в кружок на болоте и машут крыльями. Скоро выведутся у них маленькие журавлята. Будут расти малыши, учиться летать.

(По И. Соколову-Микитову)

2. Грамматическое задание.

1) Указать, какой из схем соответствует данное предложение.

Вечерний туман дымился в камыше и легким паром вился над водой.

а) , и

б) О и О

2) Разобрать по составу слова: солнышко, грибной, горнист, прокричала.

3) Записать по пять слов с непроизносимой согласной в корне и со звонкой (глухой) в корне.

4) Определить, сколько звуков в слове бьет.

5) В каких словах нужно писать ь?

хорош.., береч.., читаеш.., из-за дач.., стриж.., мыш..

3. Творческое задание.

Написать небольшой текст по данному началу. Озаглавить его.

Весна — чудесное время года. Настоящая весна приходит в середине марта.
Итоговый тест за 6 класс

Часть 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Августовский 2) газопрОвод 3) копировАть 4) нАчала

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый лучший 2) трое дочерей

3) скучает во вас 4) тремястами рублями

А3. В каком предложении употреблен архаизм?

  1. В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут- «витель», зеркальце- «глядильце».

  2. Добрый швец с запасом шьет.

  3. Приказчик стоял на краю дороги и , глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал.

  4. В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.
(1) ... (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налетом.(3) По бокам брюшка- яркие треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.

(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.
А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В саду мы увидели майских жуков.

2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.

3) Впервые майского жука мне показал мой брат.

4) Майский жук- опасный вредитель.

А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Зато 2) Поэтому 3) Даже 4) Наоборот

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (части предложения) текста?
1) личинка опаснее 2) обгрызает листья 3) конец вытянут 4) напоминает хвостик
А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова весь (предложение 2).
1) числительное 2) наречие 3) местоимение 4) союз
А8. Укажите значение слова налет (предложение 2).
1) Внезапное появление

2) Стремительное нападение

3) Нападение с целью грабежа

4) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В этот безветре(1)ый день осе(1)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3
А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р_птать,тв_рдеть, к_лорит

2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый

3) в_рсистый, _птека, зам_рать

4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание
А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_орзерный, пр_ломление, пр_шелец

2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить

3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить

4) по_пись, о_правка, на_кусить

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) крикн_те еще раз, вы перепиш_те

2) клевещ_т враги, дыш_т свободно

3) кача_шь ногой, реж_т заготовку

4) обид_л нечаянно, гон_т прочь

А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

(Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.

За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.

Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.

(Не)настная погода всем уже порядком надоела.

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. Стриж_шь Б. Алыч_вый В. Ключ_м Г. Деш_вый
1) А, Б, Г 2) А, Б 3) А, В, Г 4) А, Г
А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Брат н(1)кому н(2) в чем н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.

1) 1,2,3 2 )1,2,3,4 3) 1,3 4) 1,2
А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Доброе начало- половина дела

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения

3) Между подлежащим и сказуемым

4) Между частями сложного предложения

А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1(Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала.

2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху

3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье

4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной

2)Не случилось бы вьюги назавтра или ночью

3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

4) Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец (3) ты (4) какого роду-племени (5) каким именем прозываешься?

1) 1, 2, 3 2) 1, 3    3) 2, 3, 5    4) 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания А20—А22; В1—В5; С1.

Зимний лес

(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

(3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

(По Д.Зуеву)
А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Зимний лес очень красив

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса

  1. Снег украшает деревья в лесу.
    А22. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование

  2. Описание

  3. Рассуждение.

  4. Все типы речи

А23. Укажите предложение, в котором используются антонимы
1) 2 2) 3    3) 5    4) 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconДипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных...
Государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам среднего...

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников...
Егэ, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная...

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconПриказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке...
...

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов
Единый государственный экзамен является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской...

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconОсвоения основной образовательной программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в мбоу сош №4 разработана система оценки,...

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconАнализ результатов единого государственного экзамена выпускников...
Егэ как основная форма государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений является важным звеном в школьной...

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Совещание директоров оу организация и результаты гиа выпускников 9-х, 11-х классов ( до)

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников iconЗадания для оценки практической подготовки выпускников по специальности...
Задания для оценки практической подготовки выпускников по специальности 33. 05. 01 Фармация

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск