Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения


НазваниеМетодические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4





МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ








10.11.2014






368

г. Благовещенск


Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей


В целях оказания методической помощи государственному автономному учреждению Амурской области «Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей (далее – Методические рекомендации).

2. Исполняющему обязанности директора государственного автономного учреждения Амурской области «Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей» (О.Ю.Перцевому) при организации деятельности учреждения руководствоваться прилагаемыми Методическими рекомендациями.

3. Отделу стационарных учреждений для детей (И.В.Пирог) оказывать методическую помощь при реализации Методических рекомендаций.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.В.Кузьмину.

Министр

Н.П. Санникова


СОГЛАСОВАНО




Заместитель министра






Е.В.Кузьмина


Начальник отдела стационарных учреждений для детей





И.В.Пирог


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства социальной защиты населения Амурской области

от 10.11.2014 368

Методические рекомендации

по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей
I. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны для оказания методической помощи Малиновскому дому-интернату для умственно отсталых детей (далее - Учреждение) при организации приема детей-инвалидов в учреждение и вывода из него, социально-реабилитационной и воспитательной деятельности в Учреждении.
1.2. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

1.2.1. Предоставление в стационарных условиях социальных услуг следующей категории граждан:

умственно отсталым детям (далее - дети-инвалиды) в возрасте от 4 до 18 лет, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе;

молодым инвалидам в возрасте от 18 до 23 лет, страдающим хроническими психическими заболеваниями, частично утратившим способность к самообслуживанию, проживающим в отделении молодых инвалидов, нуждающимся в реабилитационных услугах, социально-бытовой адаптации;

1.2.2. Обеспечение создания благоприятных условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту и состоянию здоровья детей-инвалидов, молодым инвалидам (далее – опекаемым) проживающим в Учреждении;

1.2.3. Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

1.2.4. Организация ухода за детьми-инвалидами, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

1.2.5. Организация физического воспитания детей-инвалидов, посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

1.2.6. Проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации опекаемых с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

1.2.7. Защита прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

1.2.8. Организация образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.9. Взаимодействие с родителями, дети которых по их заявлению воспитываются в доме-интернате.




1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, приказами министерства социальной защиты населения области (в том числе настоящими Методическими рекомендациями), уставом и положениями об отделениях Учреждения.
1.4. Локальными актами Учреждения являются:

а) номенклатура дел;

б) правила внутреннего распорядка;

в) штатное расписание;

г) должностные инструкции сотрудников;

д) коллективный договор;

е) распорядок дня;

ж) план деятельности Учреждения;

з) иные локальные акты.
1.5. Попечительский совет создается для оказания помощи в деятельности Учреждения. Порядок выборов и компетенция попечительского совета определяется уставом Учреждения и Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2014 № 425н «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания». Одним из направлений деятельности попечительского совета является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении. Члены попечительского совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

II. Структура Учреждения
2.1. Для осуществления социально-реабилитационных и воспитательных задач в Учреждении создаются следующие отделения:

отделение социально-психолого-педагогической реабилитации;

отделение милосердия;

отделение молодых инвалидов.
2.2. Отделение социально-психолого-педагогической реабилитации Учреждения предназначается для:

освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;

проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;

подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов;

обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

организации психотерапии детей-инвалидов;

проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.
2.3. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:

организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;

осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

направления детей - инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;

проведения лечебных мероприятий с детьми-инвалидами.
2.4. Отделение молодых инвалидов Учреждения предназначается для:

проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг опекаемым;

проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению опекаемыми профессиональных навыков и умений;

организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения опекаемых;

решения вопросов будущего жизнеустройства опекаемых.
III. Порядок приема и содержания детей-инвалидов (опекаемых) в Учреждении


    1. Дети-инвалиды принимаются в Учреждение на постоянное и временное проживание (по заявлению родителей) по путевке, выданной министерством социальной защиты населения Амурской области (Приложение № 1). Связь и работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания детей-инвалидов в Учреждении.


3.2. Для получения путевки на временное проживание в Учреждение ребенка-инвалида, находящего в трудной жизненной ситуации, родители (законные представители) представляют заявление (Приложение № 2) и документы, необходимые для помещения ребенка-инвалида в Учреждение (Приложение № 3).

3.2.1. Заявление подается в органы опеки и попечительства по месту жительства (месту пребывания) семьи (далее – уполномоченный орган).

  3.2.2. Днем обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в уполномоченный орган считается дата подачи в уполномоченный орган заявления со всеми необходимыми документами, указанными в Приложении № 3, либо дата поступления в уполномоченный орган заявления родителей (законного представителя) со всеми необходимыми документам, указанными в Приложении № 3, в случае направления их по почте.

3.2.3. Уполномоченный орган формирует личное дело и направляет его в министерство в срок не позднее 20 календарных дней со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.

3.2.4. Министерство не позднее 30 дней со дня предоставления уполномоченным органом пакета документов ребенка-инвалида и заявления родителей (законных представителей) выписывает путевку для приема ребенка-инвалида на социальное обслуживание в Учреждение, либо отказывает в приеме на социальное обслуживание в Учреждение.
3.3. Для получения путевки на постоянное проживание в Учреждении ребенка-инвалида, имеющего статус «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей» законные представители ребенка-инвалида представляют заявление (Приложение № 2) и документы, необходимые для помещения ребенка-инвалида в Учреждение (Приложение № 4), в уполномоченный орган.

3.3.1. Заявление подается в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) ребенка-инвалида.

  3.3.2. Днем обращения законных представителей ребенка-инвалида в уполномоченный орган считается дата подачи в уполномоченный орган заявления со всеми необходимыми документами, указанными в Приложении №4, либо дата поступления в уполномоченный орган заявления законного представителя со всеми необходимыми документам, указанными в Приложении № 4, в случае направления их по почте.

3.3.3. Уполномоченный орган формирует личное дело и направляет его

в министерство в срок не позднее 20 календарных дней со дня обращения законных представителей ребенка-инвалида.

3.3.4. Министерство не позднее 30 дней со дня предоставления уполномоченным органом пакета документов ребенка-инвалида и заявления законных представителей выписывает путевку для приема ребенка-инвалида на социальное обслуживание в Учреждение, либо отказывает в приеме на социальное обслуживание в Учреждение.


    1. При поступлении в Учреждение:

детей-инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации (по заявлению родителей) - предъявляются документы согласно Приложению № 5;

детей-инвалидов, имеющих статус «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей» - предъявляются документы согласно Приложению № 6.
3.5. Дети-инвалиды зачисляются в Учреждение приказом директора в качестве воспитанников и регистрируются в журнале учета лиц, находящихся в учреждении (алфавитная книга) (Приложение № 7).
3.6. Основаниями для отказа в приеме детей-инвалидов в Учреждение являются:

1) наличие выраженных кожно-венерических и карантинных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (онкологические заболевание);

2) отсутствие каких-либо документов, указанных в Приложении № 5, Приложении № 6.
3.7.  В случае если ребенок-инвалид не прибыл в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке и о причинах родители (законные представители) не уведомили министерство, данный факт считается отказом от выписанной ребенку-инвалиду путевки.
3.8. Воспитанники в Учреждении находятся на полном государственном содержании и обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами мягкого инвентаря и питанием в соответствии с Постановлением губернатора Амурской области от 31.10.2014 № 659 «Об утверждении норм питания и материального обеспечения лиц, проживающих в социальных учреждениях Амурской области».
3.9. Воспитанникам за счет денежных средств их родителей (законных представителей) могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие).
3.10. При отчислении воспитанника из Учреждения выдаются его личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле воспитанника и не подлежащие дальнейшему хранению в Учреждении.
3.11. Отчисление воспитанников из Учреждения осуществляется в случае:

заявления родителей (законных представителей) о выводе воспитанника из Учреждения;

решения вопросов по дальнейшему жизнеустройству воспитанников (перевод в иное учреждение, заключение ПМПК о возможности самостоятельного проживания опекаемого; постановления главы администрации города (района) о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью);

смерти воспитанника.

Отчисление несовершеннолетних из Учреждения оформляется приказом директора об отчислении воспитанника по вышеуказанным основаниям.
3.12. Перевод воспитанника из одного Учреждения в другое, подведомственное министерству социальной защиты населения области, осуществляется на основании путевки, выписанной министерством.

Перевод воспитанника из Учреждения в иное учреждение, подведомственное министерству образования и науки области, возможен на основании заключения ПМПК с указанием вида обучения и полученной от министерства образования и науки области путевки в специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
3.13. Учреждение информирует орган опеки и попечительства о переводе детей-инвалидов, являющихся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, в другое учреждение социального обслуживания.
3.14. Лицам, которым передается воспитанник, выдается справка о его выпуске из Учреждения. Воспитанники при отчислении из Учреждения передаются в одежде и обуви, соответствующие сезону.

Факт дальнейшего жизнеустройства воспитанника Учреждения оформляется актом о передаче воспитанника для дальнейшего жизнеустройства, форма которого устанавливается Учреждением.

Передача Учреждением воспитанников родителям (законным представителям) осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) с указанием данных паспорта, его личной подписью, заверенной директором учреждения, справки-разрешения из органов опеки и попечительства (за исключением случая личного определения ребенка в Учреждение родителем (законным представителем).

Временная передача Учреждением воспитанников, имеющих статус «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей», в семьи граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

Решение о временной передаче воспитанника в семью гражданина принимается руководителем Учреждения на основании разрешения органа опеки.
IV. Ведение личных дел детей-инвалидов (опекаемых) в Учреждении
4.1. При поступлении ребенка-инвалида (опекаемого) в Учреждение на него заводятся два личных дела: персональное дело и личное дело (далее – дело) (Приложение № 8).

Рекомендуемый формат дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель).

Лицевая сторона обложки персонального и личного дела должна содержать:

-верхняя центральная часть – наименование Учреждения;

-левый верхний угол – номер дела;

-центральная часть – наименование дела и номер дела, фамилию, имя, отчество ребенка-инвалида (опекаемого), дату его рождения;

-нижний левый угол - № и дату приказа о зачислении в Учреждение;

-нижний правый угол - № и дату приказа об отчислении из Учреждения с указанием причины.
4.2. Личное дело:

ребенка-инвалида, находящегося в трудной жизненной ситуации, содержит документы, указанные в Приложении № 5;

ребенка-инвалида, имеющего статус «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей», содержит документы, указанные в Приложении № 6.
4.3. Персональное дело формируется в процессе пребывания воспитанника в Учреждении и должно содержать:

1) фотографию;

2) индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР), включающую в себя:

-сведения о воспитаннике на момент поступления;

-исходные диагностические данные на воспитанника;

- реабилитационные мероприятия;

-промежуточные характеристики на воспитанника;

-результаты реабилитационных мероприятий;

-рекомендации по дальнейшей работе с воспитанником;

3) документы и письма, связанные с соблюдением жилищных прав воспитанника;

4) документы и письма, связанные с поступлением денежных средств на лицевой счет воспитанника;

5) документы и письма, связанные с временной передачей воспитанника в семьи граждан;

6) иные документы, связанные с пребыванием воспитанника в Учреждении.
4.4. Документы, последовательно подшиваемые в дело воспитанника должны соответствовать следующим требованиям:

а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;

б) тексты документов написаны разборчиво;

в) фамилии, имена и отчества физических лиц написаны полностью;

г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

д) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В период нахождения воспитанника в Учреждении его персональное дело хранится в сейфе, доступ к которому имеет ограниченный круг лиц. Личное дело ребенка-инвалида (опекаемого) является рабочим делом и хранится у ответственного лица, определенным директором Учреждения. Этим лицом может быть специалист по социальной работе, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе и т.д. Ответственное лицо несет ответственность за сохранность документов и принимает меры к их восстановлению в случае утраты.
4.5. Копия персонального дела и личное дело воспитанника после выбытия из Учреждения, хранится в архиве Учреждения.

При переводе воспитанника в другое учреждение вместе с ним передается персональное дело и его ИПР. В Учреждении остаются копия персонального дела, личное дело, содержащее, в том числе, копию ИПР воспитанника.

Персональному и личному делу воспитанника в журнале учета архивных дел присваивается один архивный номер. Срок хранения архивных дел – до достижения воспитанниками возраста 30 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел определяется руководителем Учреждения.

В случае повторного определения ребенка-инвалида (опекаемого) в Учреждение, личное дело возвращается из архива и его ведение продолжается в установленном порядке.
V. Правила соблюдения жилищных и имущественных прав воспитанников, имеющих статус «ребенок-сирота», «ребенок, оставшийся без попечения родителей»
5.1. Соблюдение жилищных прав.
5.1.1. Защита жилищных прав воспитанников Учреждения осуществляется путем сохранения права пользования жилым помещением либо признания права на внеочередное предоставление жилья.

В целях защиты жилищных прав воспитанников Учреждения руководителю, как законному представителю воспитанника, необходимо обращаться в органы местного самоуправления (далее – ОМС).
5.1.2. На основании статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации воспитанники из числа детей-сирот (детей, оставшихся без попечения родителей) имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением.



5.1.3. В случае смерти родителей согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» администрацией Учреждения принимаются меры по оформлению договора передачи жилого помещения в собственность воспитанника (проведение процедуры приватизации), а так же в иных случаях утраты родительского попечения, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние.
5.1.4. Учреждение обязано осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также принимать меры по согласованию с органами опеки и попечительства вопросов передачи жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, в аренду, найм, поднайм. Данная процедура осуществляется в случаях, когда в жилых помещениях, закрепленных за воспитанниками, никто не проживает, а сдача в аренду будет способствовать  своевременной оплате  за пользование коммунальными услугами, а также ремонту жилых помещений (в настоящее время законодательно не урегулирован вопрос об оплате за жилье).

В связи с этим, Учреждением не менее двух раз в год запрашивается в органах опеки и попечительства информация о состоянии закрепленного жилого помещения за воспитанником и о лице, ответственном за сохранность имущества с требованием предоставления акта обследования жилья с указанием данных о фактически проживающих и зарегистрированных гражданах, задолженности по оплате за пользование коммунальными услугами, санитарном состоянии и т.д.

Совершеннолетним членам семьи, проживающим в закрепленном за несовершеннолетним жилом помещении, Учреждением письменно разъясняется их обязанность поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить его текущий ремонт, своевременно вносить плату за пользование коммунальными услугами и жилым помещением.
5.1.5. В случае если жилое помещение отсутствует у воспитанника, то он имеет право на получение жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на однократное получение благоустроенного жилого помещения (жилой дом, квартиру) по договору найма специализированного жилого имеют воспитанники, из числа:

- лиц, не являющихся собственниками жилых помещений или не имеющих закрепленного за ними жилья;

- лиц, являющихся собственниками жилых помещений или имеющих закрепленное за ними жилье, в случае, если их проживание в указанных помещениях признается невозможным.
5.1.6. Обстоятельствами, при которых проживание воспитанников в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, являются:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих воспитанников;

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний;

2) жилые помещения, непригодные для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение воспитанника;

4) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

являвшихся опекунами или попечителями, освобожденных либо отстраненных в установленном порядке от выполнения возложенных на них обязанностей, являвшихся усыновителями (усыновителем), если усыновление отменено;

не являющихся членами семьи воспитанника;

признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности.
5.1.7. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, установлен постановление Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144.
5.1.8. Воспитанники Учреждения обеспечиваются жилыми помещениями на основания списка, сформированного органом местного самоуправления.

Формирование списка осуществляется отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу в хронологической последовательности по дате постановки воспитанников на учет в ОМС в качестве нуждающихся в жилом помещении до 01 января 2013 года и по дате принятия воспитанников на регистрационный учет в ОМС после 01 января 2013 года.

///В связи с внесенными изменениями в Жилищный Кодекс РФ с 01.01.2013 постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в ОМС в качестве нуждающихся в жилом помещении не осуществляется. Начиная с 01.01.2013, ОМС ставит вышеуказанную категорию детей на регистрационный учет только по достижению 14 - летнего возраста). ///

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, ставятся на регистрационный учет, на основании:

заявления, поданного в ОМС о постановке на регистрационный учет;

паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

документа, подтверждающего, что они не являются собственниками жилых помещений (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
5.2. Соблюдение имущественных прав.
5.2.1. Согласно требованиям п.2 ст.18 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опись имущества воспитанников (при его наличии) производится комиссионно. Один экземпляр акта описи имущества передается Учреждению на хранение. Сверка сохранности имущества, принадлежащего воспитаннику, осуществляется один раз в год.
5.2.2. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются меры по реализации воспитанниками права на наследство по закону либо по завещанию. Копии свидетельств, подтверждающих право воспитанников на наследство, приобщаются к личному делу  подопечных в целях контроля за их имуществом.
5.2.3. В соответствии со ст.80-84 Семейного Кодекса Российской Федерации воспитанники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на причитающиеся им алименты.

Как правило, вопрос о взыскании алиментов решается одновременно при постановлении судом решения о лишении либо ограничении родителей родительских прав.

В случае, если алименты не взысканы, органами опеки и попечительства направляются в суд заявления о выдаче судебных приказов о взыскании алиментов по месту жительства ребенка, либо по месту жительства его родителей.

В случае если алименты взысканы судом, а фактически не выплачиваются, то исполнительные документы направляются в территориальный отдел службы судебных приставов по месту жительства должников (родителей) или по месту нахождения их имущества.

В случае если алименты были взысканы, то они перечисляются на его лицевой счет, открытый в кредитной организации.
5.2.4. В целях защиты личных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних, сотрудником Учреждения осуществляется контроль путем взаимодействия с территориальными отделами службы судебных приставов, как за взысканием, так и за перечислением алиментов на лицевые счета детей. Сверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников осуществляется не реже одного раза в квартал.
5.2.5. Учреждением принимаются меры по реализации воспитанниками, оставшимися без попечения родителей, относящимися к категории «ребенок-инвалид», права на получение пенсии по утере кормильца, а также по инвалидности.
VI. Организация реабилитационной деятельности в Учреждении
6.1. Целью реабилитационной деятельности Учреждения является создание благоприятных условий для всестороннего развития воспитанников, их психических, физических качеств и умственных способностей, охраны и укрепления их здоровья.
6.2. Реабилитационная деятельность Учреждения предусматривает работу по следующим направлениям:

-реализация индивидуальных программ реабилитации воспитанников;

-социально-трудовая реабилитация с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

-организация физического воспитания воспитанников с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

-организация учебно-воспитательного процесса воспитанников с учетом их физических и умственных способностей, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, законодательства Российской Федерации;

-организация ухода за воспитанниками, досуговой деятельности, проведение лечебно-профилактических мероприятий.
6.3. В целях отслеживания динамики медицинской, психологической и социальной реабилитации воспитанника при его поступлении в Учреждение специалистами Учреждения осуществляется диагностическое обследование и оформляется индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) воспитанника (Приложение № 9), которая ведется в течение всего времени пребывания воспитанника в Учреждении.

В ИПР воспитанника заносятся сведения о его социальном статусе, результаты диагностических обследований, выводы медико-психолого-педагогических наблюдений, динамика развития ребенка и т.д.

ИПР воспитанника хранится в его личном деле.

Выборочный контроль за деятельностью психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей по вопросам выполнения мероприятий, предусмотренных ИПР в рабочем порядке осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Контроль за деятельностью медицинского персонала, предусмотренных ИПР, осуществляет заместитель директора по медицинской деятельности Учреждения.
6.4. Эффективность реализации ИПР воспитанника анализируется Консилиумом.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconПрограммы обучения глубоко умственно отсталых детей составитель-нии дефектологии апн СССР
Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconПрограммы обучения глубоко умственно отсталых детей составитель нии дефектологии апн СССР
Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconПрограммы обучения глубоко умственно отсталых детей составитель-нии дефектологии апн СССР
Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения icon«1» августа 2011 года №86-мпр
Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания «Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconРеспублики Бурятия
Полное: Автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия «Баянгольский детский дом-интернат для умственно отсталых...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconПрограмма раскрывает следующие основные разделы курса сбо
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной образовательной программы школы психолого-педагогической поддержки №104 для...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconВнутреннего трудового распорядка
«Правила» регламентируют трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения в Государственном казенном специализированном...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconИркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические...
Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению информационной областной акции единого...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconМетодические рекомендации по организации кадровой работы в муниципальных...
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью повышения эффективности кадровой работы, организации и подбора квалифицированных...

Методические рекомендации по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей I. Общие положения iconАдаптированная программа для умственно отсталых детей по сбо разработана...
СанПиН 4 2821-10 от 29. 12. 2010 №189), Письмом Минобразования РФ от 18. 09. 2002 n 29/2331-6,, Учебным планом маоу партизанская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск