Скачать 240.88 Kb.
|
Аннотация Адаптированная программа для умственно отсталых детей по СБО разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2011г., Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п; Действующими требования к максимально допустимой недельной нагрузке (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189), Письмом Минобразования РФ от 18.09.2002 N 29/2331-6, , Учебным планом МАОУ Партизанская СОШ на 2015-2016 учебный год, реализующей специальное (коррекционное) образование VIII вида в условиях общеобразовательных классов. Одной из важнейших и актуальных задач школы является улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации. Данная программа позволяет организовать урочную работу по СБО с учащимися с легкой степенью умственной отсталости. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведение домашнего хозяйства, ориентации в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, изд-во «ВЛАДОС», М., 2000г., базисного учебного плана специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида (первый вариант). Основные цели и задачи преподавания СБО Цели: Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни. Задачи:
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов. Темы «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище» помогают овладеть основными способами ухода за одеждой, обувью, помогают овладеть навыками приготовления пищи, составления деловых бумаг, заполнения различного рода бланков. Темы «Личная гигиена», «Бюджет семьи» способствуют подготовке детей к самостоятельной жизни. Тема «Средства связи» расширяет и закрепляет знания о различных видах почтовых отправлений. Темы «Квартплата» «Оформление на работу» закрепляют навыки составления деловых бумаг с учетом различных жизненных ситуаций. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса Учащиеся должны знать: правила закаливания организма; приемы обтирания и мытья ног; о вреде наркотиков токсических веществ; санитарно-гигиенические требования и Т.Б.; правила стирки изделий из х/б и шелковых тканей; способы выбора доброкачественных продуктов; приготовление каши, заваривание чая, варка яиц до разного состояния; правила составления рецептов; рассказать о месте работы родителей, о занимаемой должности; выполнять определенные обязанности в семье; правила поведения в зрелищных и культурно- просветительских учреждений; способы ведения разговора со старшими; гигиенические требования к жилому помещению; правила проведения сухой и влажной уборки; виды междугороднего транспорта; виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы; правила поведения в магазине и правила общения с работниками магазина; основные средства связи; виды почтовых отправлений; вызов врача на дом; меры по предупреждению глистных заболеваний; виды детских учреждений и назначение; адрес дома детского творчества; какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети. Учащиеся должны уметь: закаливать свой организм; соблюдать правила личной гигиены; пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшить платье, брюки, рубашку; подбирать моющие средства для стирки изделий из х/б тканей; пользование нагревательными приборами, приготовить кашу, сварить картофель, заварить чай; составить рецепт блюда; выполнять определенные обязанности в семье; культурно вести себя в театре, клубе, залах музея; тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими; чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи; производить сухую и влажную уборку; выбирать наиболее рациональные маршруты; ориентироваться в расписании движения пригородных поездов; выбирать нужный товар; оплачивать покупку, проверять чек и сдачу; находить индекс почтового отделения по справочнику; составить текст телеграммы; записаться на прием ко врачу; вызвать врача на дом; обращаться к работникам ДДТ; правильно вести себя на занятиях, в игротеке; соблюдать правила поведения в школе. Пояснительная записка. Адаптированная программа для умственно отсталых детей по СБО разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2011г., Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п; Действующими требования к максимально допустимой недельной нагрузке (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189), Письмом Минобразования РФ от 18.09.2002 N 29/2331-6, , Учебным планом МАОУ Партизанская СОШ на 2015-2016 учебный год, реализующей специальное (коррекционное) образование VIII вида в условиях общеобразовательных классов. Одной из важнейших и актуальных задач школы является улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации. Данная программа позволяет организовать урочную работу по СБО с учащимися с легкой степенью умственной отсталости. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведение домашнего хозяйства, ориентации в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, изд-во «ВЛАДОС», М., 2000г., базисного учебного плана специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида (первый вариант). Основные цели и задачи преподавания СБО Цели: Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни. Задачи:
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов. Темы «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище» помогают овладеть основными способами ухода за одеждой, обувью, помогают овладеть навыками приготовления пищи, составления деловых бумаг, заполнения различного рода бланков. Темы «Личная гигиена», «Бюджет семьи» способствуют подготовке детей к самостоятельной жизни. Тема «Средства связи» расширяет и закрепляет знания о различных видах почтовых отправлений. Темы «Квартплата» «Оформление на работу» закрепляют навыки составления деловых бумаг с учетом различных жизненных ситуаций. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса Учащиеся должны знать: правила закаливания организма; приемы обтирания и мытья ног; о вреде наркотиков токсических веществ; санитарно-гигиенические требования и Т.Б.; правила стирки изделий из х/б и шелковых тканей; способы выбора доброкачественных продуктов; приготовление каши, заваривание чая, варка яиц до разного состояния; правила составления рецептов; рассказать о месте работы родителей, о занимаемой должности; выполнять определенные обязанности в семье; правила поведения в зрелищных и культурно- просветительских учреждений; способы ведения разговора со старшими; гигиенические требования к жилому помещению; правила проведения сухой и влажной уборки; виды междугороднего транспорта; виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы; правила поведения в магазине и правила общения с работниками магазина; основные средства связи; виды почтовых отправлений; вызов врача на дом; меры по предупреждению глистных заболеваний; виды детских учреждений и назначение; адрес дома детского творчества; какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети. Учащиеся должны уметь: закаливать свой организм; соблюдать правила личной гигиены; пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшить платье, брюки, рубашку; подбирать моющие средства для стирки изделий из х/б тканей; пользование нагревательными приборами, приготовить кашу, сварить картофель, заварить чай; составить рецепт блюда; выполнять определенные обязанности в семье; культурно вести себя в театре, клубе, залах музея; тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими; чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи; производить сухую и влажную уборку; выбирать наиболее рациональные маршруты; ориентироваться в расписании движения пригородных поездов; выбирать нужный товар; оплачивать покупку, проверять чек и сдачу; находить индекс почтового отделения по справочнику; составить текст телеграммы; записаться на прием ко врачу; вызвать врача на дом; обращаться к работникам ДДТ; правильно вести себя на занятиях, в игротеке; соблюдать правила поведения в школе. Календарно-тематическое планирование СБО на 2015-2016 учебный год 6 класс 1 часа в неделю 35 часов в год
|
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной образовательной программы школы психолого-педагогической поддержки №104 для... | Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей... | ||
Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей... | Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей... | ||
Минобрнауки рф17. 12. 10 №1897.) и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной... | Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002... | ||
Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей | Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 27 октября 2014 г. №1391 (зарегистрированного... | ||
Абаканского спец. Пу. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в... | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |