МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Краснодарского края
П Р И К А З
« » 2013 г. №
г. Краснодар
О повышении эффективности работы с обращениями граждан Во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" п р и к а з ы в а ю:
Руководителям государственных бюджетных учреждений здравоохранения министерства здравоохранения Краснодарского края и рекомендовать руководителям органов управления и учреждений здравоохранения Краснодарского края:
Обеспечить соблюдение Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае".
Обеспечить личный прием граждан в установленные дни и часы с обязательной регистрацией в журнале личного приема граждан.
Довести до сведения граждан график приема.
Назначить ответственных лиц за ежедневный прием граждан, за работу по рассмотрению обращений граждан и ведение соответствующего делопроизводства приказом по учреждению.
Обеспечить строгий контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений.
Еженедельно анализировать поступающие обращения граждан и принимать меры по устранению причин, порождающих обращения по вопросам здравоохранения.
Повысить персональную ответственность лиц, по вине которых появляются жалобы.
Повысить уровень воспитательной работы в учреждениях здравоохранения, активизировать деятельность Советов медицинских сестер, обратив особое внимание на вопросы медицинской этики и деонтологии.
Ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края отчет по пунктам 1, 2, 5 (приложение №2).
Ежеквартально нарастающим итогом к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края отчет о проведенной работе с обращениями граждан (согласно приложению №1).
Разработать поквартальный план мероприятий, направленных на устранение причин возникновения заявлений и жалоб граждан.
Начальнику государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края И.Т.Рубцовой обеспечить ведение мониторингов и предоставление сводной информации в отдел организационной работы и медицинского страхования министерства здравоохранения к 8 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Заместителю министра здравоохранения Краснодарского края Т.А.Солоненко:
Ежемесячно на планерных совещаниях министерства здравоохранения рассматривать причины нарушения сроков и полноты рассмотрения обращений граждан, уделять особое внимание рассмотрению повторных обращений граждан и находящихся на контроле в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Федеральном собрании Российской Федерации, администрации Краснодарского края.
Ежегодно обсуждать на расширенной коллегии министерства здравоохранения вопрос о работе с обращениями граждан, и принятых мерах по устранению недостатков в работе с обращениями граждан, в организации и качестве медицинского обслуживания граждан.
Утвердить «Порядок работы с обращениями граждан в министерстве здравоохранения Краснодарского края».
Приказ департамента здравоохранения Краснодарского края от 03.07.2012 года № 288-ОД «О повышении эффективности работы с обращениями, заявлениями и жалобами граждан» считать утратившим силу.
Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Е.Ф.Филиппов
____________________________________________________________________
Проект подготовлен и внесен:
Отделом организационной работы
и медицинского страхования
Главный консультант отдела Т.Н.Беспалова Согласовано:
Заместитель министра Т.А.Солоненко Начальник юридического отдела
министерства здравоохранения Л.В.Сытина
Приложение № 1 к приказу министерства здравоохранения Краснодарского края от_____________ №____________
Мониторинг по работе с письмами, жалобами и заявлениями граждан в учреждениях здравоохранения Краснодарского края
Наименование
МО или ГБУЗ ________________________________________________ За отчетный период _____________ квартал (полугодие, год)
| № п/п
| Наименование
| Количество
| 1.
| Общее количество обращений граждан, всего:
|
| 1.1.
| из них повторных обращений
|
| 2.
| Количество обоснованных жалоб
|
| 3.
| Количество жалоб в связи со смертью больных
|
| 4.
| Количество обращений по причинам:
|
| 4.1.
| неудовлетворительное оказание медицинской помощи
|
| 4.2.
| о направлении в краевые и федеральные лечебные учреждения
|
| 4.3.
| о льготном лекарственном обеспечении
|
| 4.4
| нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками
|
| 4.5.
| по кадровым вопросам
|
| 4.6.
| по экономическим и материальным вопросам
|
| 4.7.
| благодарности
|
| 4.8.
| прочие
|
| 5.
| Результаты рассмотрения жалоб:
|
| 5.1.
| удовлетворено
|
| 5.2.
| отказано
|
| 5.3.
| факты не подтвердились
|
| 5.4.
| дано разъяснений
|
| 5.5.
| взято под контроль для оказания медицинской помощи
|
| 6.
| Количество предъявленных исков по результатам оказания медицинской помощи, всего:
|
| 6.1.
| из них удовлетворено
|
| 7.
| Количество предъявленных исков по трудовым спорам, всего:
|
| 7.1.
| из них удовлетворено
|
| 8.
| Приняты меры на местах приказами руководителей органов и учреждений здравоохранения государственного и муниципального подчинения (по подтвержденным жалобам и заявлениям), в том числе:
|
| 8.1.
| наложено дисциплинарных взысканий на:
|
|
| главных врачей
|
|
| заведующих отделениями
|
|
| лечащих врачей
|
|
| средних медработников
|
|
| прочих
|
| 8.2.
| указано или сделано замечаний
|
| 8.3.
| объявлено выговоров
|
| 8.4.
| уволено с работы, переведено на другую работу
|
| 8.5.
| отстранено от работы
|
| 8.6.
| передано в правоохранительные органы, всего,
из них:
|
|
| возбуждено уголовных дел
|
|
| передано в суд
|
| 8.7.
| устно предупреждено, обсуждено в коллективах
|
| 8.8.
| обсуждено на коллегиях, медицинских советах
|
| 8.9.
| снижено стимулирующих выплат
|
| 9.
| Принято руководителями на личном приеме
|
|
Заместитель министра
здравоохранения Краснодарского края Т.А.Солоненко
Приложение № 2 к приказу министерства здравоохранения Краснодарского края от_____________ №____________
Еженедельный мониторинг по работе с письмами, жалобами и заявлениями граждан в учреждениях здравоохранения Краснодарского края
Наименование
МО или ГБУЗ ________________________________________________ За отчетный период: с ________ по _________
| № п/п
| Наименование
| Количество
| 1.
| Общее количество обращений граждан, всего:
|
| 1.1.
| из них повторных обращений
|
| 2.
| Количество обоснованных жалоб
|
| 5.
| Результаты рассмотрения жалоб:
|
| 5.1.
| удовлетворено
|
| 5.2.
| отказано
|
| 5.3.
| факты не подтвердились
|
| 5.4.
| дано разъяснений
|
| 5.5.
| взято под контроль для оказания медицинской помощи
|
|
Заместитель министра
здравоохранения Краснодарского края Т.А.Солоненко
Приложение №3 к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от_____________ №____________
Утвержден
приказом министра здравоохранения Краснодарского края
от «___»_________2013г. №_____
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Порядок работы с обращениями граждан в министерстве здравоохранения Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия министерства здравоохранения Краснодарского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 2009);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 29 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57, 2007);
Устав Краснодарского края ("Кубанские новости", 1993);
постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края";
1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан 2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Местонахождение министерства здравоохранения Краснодарского края:
Почтовый адрес: 350020, г. Краснодар, ул.Коммунаров, д. 276.
Режим работы: с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан в министерстве здравоохранения Краснодарского края (ул.Коммунаров, 276, г. Краснодар) осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.
Телефоны «горячей линии» министерства здравоохранения Краснодарского края для приема устных обращений: 8(861) 992-53-51 и 8(861) 992-53-52 (второй телефон по вопросам лекарственного обеспечения)
Адрес электронной почты министерства здравоохранения Краснодарского края: mz@krasnodar.ru.
Официальный сайт министерства здравоохранения Краснодарского края: www.minzdravkk.ru.
2.1.2. Информирование заявителей.
Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица по работе с обращениями осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы министерства здравоохранения Краснодарского края; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты министерства здравоохранения Краснодарского края; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и четкость ее изложения.
2.1.3. Информирование заявителей в министерстве здравоохранения Краснодарского края осуществляется при:
непосредственном обращении заявителя лично, по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в министерство здравоохранения Краснодарского края;
размещении информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в виртуальной приемной.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется: непосредственно в министерстве здравоохранения Краснодарского края, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования; посредством публикации в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, графиках личного приема граждан (приложение N 1).
В вестибюле министерства здравоохранения Краснодарского края в доступном для обозрения месте размещается информационный стенд, содержащий информацию о работе с обращениями граждан, режиме приема граждан.
2.1.4. Требования к оформлению информационных стендов.
На информационных стендах в вестибюле министерства здравоохранения Краснодарского края размещаются следующие материалы: текст |