Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год


Скачать 250.98 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
Анализ методической работы МБОУ СОШ №13

за 2013-2014 учебный год

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, методической недели , районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, района.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2013- 2014 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Создать условия для реализации личностных функций педагога, повышения его профессионального статуса, готовности к инновациям как факторов перспективного развития процессов обучения и воспитания;

  2. Изучать и внедрять современные технологии с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников;

  3. Использовать ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс;

  4. Повышать профессиональную компетентность педагогических кадров на уровне современных требований. 

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Повышение качества образования в школе через:

- непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки преподавания предмета;

- освоение информационных технологий обучения учителями школы;

- усиление эффективности педагогической деятельности.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие). Структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  восемь методических объединений:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Кириченко Н.В. (учитель 1 категории).

  2. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Преснякова Л.Б. (учитель высшей категории).

  3. МО учителей информатики и математики – руководитель Татаурова Л.В. (учитель высшей категории).

  4. МО учителей естествознания – руководитель Ледак Г.В.(учитель высшей категории).

  5. МО учителей обществознания – руководитель Попова Л.В. (учитель 1 категории).

  6. МО учителей ФК, ИЗО, МХК, музыки, технологии, ОБЖ - руководитель Генералова М.Л. (учитель высшей категории).

  7. МО учителей иностранного языка – руководитель Тещина С.В. (учитель 1 категории).

  8. МО классных руководителей - руководитель Валдаева Е.И. (учитель высшей категории).

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ, ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

На заседаниях при директоре,  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы.

Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. 

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование

- анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.

Поставленные задачи в основном выполнены , чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Работа методического совета школы

Методическая работа в школе велась в разрезе оптимизации учебного процесса, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно воспитательного процесса, интерактивных технологий.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в

соответствии с методической темой школы.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС в прошедшем учебном году был подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

В 2013-2014 учебном году методическим советом было проведено четыре заседания по следующим темам:

Сентябрь

Анализ и итоги методической работы за 2012- 2013 уч.год. Обсуждение плана методической работы школы, планов работы М/О в 2013-2014 учебном году.

Утверждение плана методической работы школы в 2013-2014 учебном году.

.Защита рабочих программ. Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель. Организация проблемных творческих групп.

Ноябрь

Изучение приказов, положений, методических и инструктивных писем, рекомендаций и других нормативных документов Минобразования РФ и Министерства образования РМ при введении ФГОС.

Обзор нормативных документов, новинок психолого-педагогической литературы.

Февраль

Анализ итогов научной деятельности учащихся (олимпиады, научно-практические конференции).

Апрель

Подготовка к итоговой аттестации

За текущий год было проведено 2 методических совещания:

« Подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад» - октябрь;

«Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС нового поколения» - декабрь

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 51 педагогическими работниками. Из них: 4 являются руководителями. Более 20 лет работают – 28 чел., 10 – 20 лет - 9 чел., от 5 до 10 лет – 7 чел., от 2 до 5 лет – 6 чел., менее 2 лет – 1 чел.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

7

1

6

Учителя II и III ступени обучения

32

0

5

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Соответствие

Без категории

13

18

0

20



Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, а растет количество работников с первой. Но увеличилось число учителей без категории, этот факт объясняется возрастом учителей.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.

б) повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей.

Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и на основании личных заявлений.

Было подано на аттестацию в 2013-2014 учебном году 4 заявления. Из них 4 – на высшую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлены папки по аттестации, в которых помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления.

Аттестацию на присвоение высшей квалификационных категорий прошли все педагоги, подавшие заявление.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

Учеба на курсах повышения квалификации: в ГБОУ ДПО ЧИППКРО проходили в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта курсы следующие учителя: Титова М.Ю. (учитель английского языка), Генералова М.Л. (учитель изобразительного искусства), Ларина Е.А. (учитель музыки), Камардина Л.Ф. (учитель физической культуры), Мысова Н. А. (учитель физической культуры).

Выводы: обучение на курсах учителя школы проходят по плану и сверх запланированного плана.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
МО работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с музеем и учреждениями дополнительного образования города;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

Задачи:

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.

Участие в в конкурсах, фестивалях:
В этом учебном году учитель начальных классов: Магафурова Светлана Рамиловна принимала участие в районом конкурсе «Педагогический дебют» и стала призером (2 место) конкурса.

Система работы с молодыми специалистами:

Молодыми специалистами в школе являются учителя начальной школы: Магафурова С.Р., Трегубова Ю.В. и учитель физической культуры: Камардина Л.Ф., .за которыми закреплены наставники учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Мухорина В.А., учитель физической культуры высшей категории Мысова Н.А.

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога.

Содержание деятельности:

- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

- наставничество,

- педагогическое самообразование,

- анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- посещение районных семинаров;

- курсы повышения квалификации.

Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2014-2015 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

  • Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

        • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

        • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

        • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках единого методического дня и дня открытых дверей школы.

28 педагогов провели открытые уроки или открытые внеклассные мероприятия, это больше чем в 2013 году. Активными были учителя начальных классов. Следует быть более активными учителям МО физической культуры, ОБЖ, технологии, химии.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

Методы и приемы, применяемые учителями: Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа– формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя (Ледак Г.В., Мухамадеева Е.З., Злобина С.В., ьНесмеянова Л.А., Валдаева Е.И., Куликова Л.В. и другие) создавали  на уроках педагогические ситуации, которые позволяли  ученикам само выразиться,  рассказать или доказать что-то. Учителя (Мячина М.Н.,Титова М.Ю., Торгашова В.П. и другие) использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.

Уроки с элементами игры и занимательности проводили Кириченко Н.В., Зязева С.Л., Юрина М.В., Баклемышева Е.Ю.. Уроки, развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, трудового обучения, литературы, проводили Подаруева Л.Л., Генералова М.Л., Мысова Т.В..

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

Задачи на 2014-2015 учебный год:

Учителям- предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;

  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные декады, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведены декады учителей русского языка и литературы, учителей математики и информатики, учителей начальной школы Эти декады были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на достаточном уровне.  При проведении предметных декад использовались разнообразные формы работы с учащимися: творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – викторины, выставки, открытые уроки.

Выводы:

  1. Многие учителя в ходе предметных декад проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных декад вызвали большой интерес учащихся.

  4. В ходе предметных декад выявились  творческие дети и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Рекомендации:  Обобщать опыт проведения предметных декад.

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков. Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках методической декады;

- включить проведение интегрированных мероприятий с проведением части или целого мероприятия на иностранном языке.

педагогические советы. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Цель его проведения - коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме

В 2013-2014 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема

Сроки

Ответственные

Итоги работы школы за 2012-2013 и задачи на новый учебный год. Перспективный план работы на 2013-2014 учебный год. Знакомство с вновь принятыми педагогами.

4 неделя августа.

Н.С.Семенова

«Компетентностный подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении».

4 неделя октября

В.П.Торгашова

«Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Системно-деятельностный подход.»

4 неделя января

С.В.Тещина

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

4 неделя марта

В.А.Мухорина

Итоговые педсоветы :







О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации

май

Н.С.Семенова

О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс

май

Н.С.Семенова

«Об окончании учащимися 9-ых классов основной школы».

июнь

Н.С.Семенова

«Об окончании учащимися 11-го класса средней школы».

июнь.

Н.С.Семенова

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

С целью повышения качества обучения  в  2013-2014 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

  • работа педагогического коллектива с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Работа с учащимися , имеющими высокий уровень развития учебно – познавательнойдеятельности» цели и задачи которой:

1.Выявление потребности и возможности учащихся , имеющих высокий уровень развития учебно – познавательной деятельности.

Для реализации данной программы реализуются следующие задачи:

  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии их способностей.

  • Составлен школьный план работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися;



  • Основными формами работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися являются:

3. Учебные и творческие конкурсы.

В школе работает клуб интеллектуальных игр : «Что? Где? Когда?» (Каждый год команды учащихся школы становятся победителями и призерами интеллектуального марафона «Магия знаний», учащиеся команды под руководством Л.В. Куликовой стали призерами областного чемпионата и участниками Всероссийского чемпионата по интеллектуальным играм).
Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах различного уровня, становятся победителями и призерами.

Школьные и районные олимпиады олимпиады

В соответствии с планом работы школы с учащимися, мотивированными на учёбу и со способными учащимися на 2013 – 2014 учебный год были проведёны следующие мероприятия:

- школьные предметные олимпиады для учащихся 2 – 11 классов;

проектно-исследовательская игра «Погружение в историческую эпоху

18 века. Эпоха Просвещения». Цель проведения общешкольной проектно – ролевой игры «Погружение в историческую эпоху»:

 формирование надпредметных компетенций и развитие одарённости учащихся посредством проведения проектно – ролевой игры «Погружение в историческую эпоху».
4.Участие в районных и региональных олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных и региональных предметных олимпиадах.

Необходимо отметить, что в этом учебном году количество призовых мест осталось стабильным, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школы(45 мест в муниципальном этапе, 3 места в региональном этапе).

Школьная команда по итогам муниципального этапа олимпиад занимает 2 место среди школ района.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  • Ученики в большинстве случаев готовятся к олимпиадам ответственно.

  • Работа учителей школы активизировалась на этом этапе работы..

Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся по некоторым предметам(английский язык, технология) и определить меры совершенствования работы учителей МО с учащимися, мотивированными на учёбу.

Результаты олимпиад прилагаются

Проанализировав методическую работу за прошедший учебный год и руководствуясь современными требованиями было решено в 2014 – 2015 уч. году начать работать над новой методической темой , целью и задачами.

Методическая тема «Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС »

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитание личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!»

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования

и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования.

  1. Включение учителей в инновационную деятельность по реализации ФГОС начального образования и по опережающему введению ФГОС основного общего образования.

  2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  3. Создание условий для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

  4. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  5. Развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Похожие:

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу веселовская сош №1 за 2012-2013 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения,...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconДоклад о деятельности мбоу «Сош №13» за 2013-2014 учебный год Педагогический...
В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации»

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск