Скачать 126.42 Kb.
|
ИНСТРУКЦИЯ по организации работы школы с поступающими обращениями граждан 1. Общие положения. 1.1. Настоящая инструкция устанавливает единый подход при организации работы с поступающими обращениями граждан. Инструкция составлена с учетом действующей государственной системы документального обеспечения при организации работы с поступающими обращениями граждан: Конституции Российской Федерации (ст. 24, 33, 46, 53); Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 55). 1.2. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме. 1.3. Расследование нарушений норм профессионального поведения педагогическим работником может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. 1.4. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб. Предложение – обращение граждан, направленное на улучшение деятельности школы. Заявление — обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан (учащихся, учителей, других работников школы). Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов учащихся и работников школы, нарушенных действиями либо решениями должностных или общественных лиц. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам. Анонимными считаются письма граждан без подписи и указания фамилии, не содержащие данных о месте жительства, работы или учебы. 2. Организация делопроизводства. 2.1. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставления гарантированного гражданам Конституцией Российской Федерации права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме. 2.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства по письмам и устным обращениям граждан возлагается на директора школы. 2.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на ответственного, определенного приказом и должностной инструкцией. 2.4. Принятие решения по рассмотрению писем и устных обращений граждан осуществляется директором школы. 2.5. Непосредственное исполнение поручений по письмам и устным обращениям граждан осуществляется членами администрации, руководителями подразделений. 3. Прием и регистрация писем граждан 3.1. Все поступающие в школу обращения граждан принимаются и оформляются в день их поступления ответственным за делопроизводство и регистрируются в журнале учета. 3.2. Поступающие обращения с копиями документов (например, копия аттестата, диплома, трудовой книжки и др.) прикрепляются к тексту обращения. Полученные подлинники документов, ценные бумаги возвращаются гражданам по акту. 3.3. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой школы. 3.4. После регистрации обращения направляются директору школы для оформления резолюции с указанием исполнителя, порядка и сроков исполнения. 4. Рассмотрение письменных обращений. 4.1.Письма граждан после регистрации и оформления резолюции руководителя передаются на исполнение конкретному исполнителю под роспись в учетной документации. 4.2. Письма граждан, требующие проверки изложенных фактов, рассматриваются должностными лицами в срок до 1 месяца со дня их регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней (Приложение №1). В отдельных случаях срок рассмотрения письма (телеграммы) может быть продлен, но не более чем на 1 месяц, о чем исполнитель уведомляет заявителя. Не допускается направление писем граждан на рассмотрение работникам, действие которых обжалуются. Обращения граждан, подлежащие направлению в другие организации и учреждения, рассматриваются в течение 5 дней. В этом случае обращение отправляется с сопроводительным письмом за подписью исполнителя. В сопроводительном письме обязательно указывается порядок ответа заявителю, а при необходимости — и организации (учреждению), в которую направлено данное обращение. При этом ответ на обращение ставится секретарем на «контроль». Анонимные письма, как правило, не рассматриваются. В случае если анонимное письмо содержит конкретную и важную информацию, оно рассматривается. Однако решение об исполнении анонимного обращения принимает председатель комитета по образованию. Письма, бессмысленные по содержанию, а также некорректные по форме, подбираются в специальную папку и не рассматриваются. 4.3. Ответы на обращения граждан подготавливают исполнители за подписью директора школы. 4.4. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: • внимательно проанализировать изложенные проблемы, в случае необходимости сделать запрос требуемых документов или произвести выход на место для проверки фактов, также принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; • принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений. 4.5. По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в письмах граждан, исполнитель подготавливает ответ заявителю. При составлении ответа о результатах рассмотрения письма должны соблюдаться следующие требования: • кратко изложить, какая работа была проведена для проверки фактов, изложенных в обращении; • если в письме заявителя содержится несколько вопросов, то ответ надо дать раздельно по каждому рассмотренному вопросу; • сообщить, подтвердились ли факты, изложенные в письме, какие меры приняты по результатам проверки. 4.6. Ответы оформляются в установленном порядке и содержат следующие реквизиты: адресат, текст, фамилия исполнителя с указанием его рабочего телефона. Дата исполнения и исходящий номер письма проставляется секретарем после того, как письмо подписано. 5. Контроль за работой по письменным обращениям граждан. 5.1. Порядок постановки писем на контроль определяется директором школы. Письма граждан, переправленные в другие организации или учреждения и требующие сообщения результатов их рассмотрения, ставятся на контроль. 5.2. Письма граждан, поставленные на контроль, отмечаются отметкой «контроль». Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. 5.3. Ход и сроки исполнения обращений граждан фиксируются в журнале учета ответственным за делопроизводство. 5.4. Сроки исполнения писем граждан, по которым необходима подготовка ответа в вышестоящие органы, продлеваются только после согласования с ними. О продлении срока сообщается заявителю. Изменение срока указывается на документе, а также изменения вносятся в регистрационно-контрольную карточку. 5.5. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением писем граждан осуществляется председателем комитета по образованию. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений. Решение о снятии с контроля обращений принимает председатель комитета по образованию. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям. 5.6. Ответы в вышестоящие организации, редакции газет и журналов подписываются председателем комитета по образованию, в его отсутствие — заместителем. 6. Прием и рассмотрение устных обращений граждан. 6.1. Прием граждан в школе может осуществляться как в определенные часы приема, так и в другие. 6.2. Прием посетителей регистрируется в журнале личного приема граждан. 6.3. По результатам приема все документы, представленные заявителем, формируются в дело. 6.4. Дальнейшая работа и контроль за своевременным исполнением принятых решений по устным обращениям осуществляется в порядке, установленном для писем граждан. 7. Обобщение и анализ письменных и устных обращений граждан. 7.1. Заявления, жалобы граждан и содержащиеся в них практические замечания систематически анализируются и обобщаются с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушения прав заявителей, защиты интересов граждан в соответствии с законодательством, а также совершенствования организационной и управленческой деятельности в образовательных учреждениях. 7.2. Обобщение обращений можно осуществлять по следующей классификации: • по адресу обращений: от учителей, технических работников, учащихся, родителей, других граждан или организаций); • по классам, параллелям, другим подразделениям школы; • по количеству полученных и рассмотренных коллективных, индивидуальных и анонимных обращений; • по направлениям работы. Проводится количественный и качественный анализ всех поступивших обращений с характеристикой фактов, изложенных заявителями, и указанием результатов (факты подтвердились полностью или частично). По результатам анализа представляется информация с конкретными рекомендациями по совершенствованию работы в данном вопросе. Материалы оформляются в виде обобщенных сведений и таблиц. 7.3.Аналитическая информация по итогам работы с обращениями граждан подготавливается за триместр и учебный год и представляется педагогическому совету и трудовому коллективу. 8. Формирование и хранение дел по письмам и устным обращениям граждан. 8.1. Все поступившие письма и устные обращения граждан после их разрешения возвращаются ответственному за делопроизводство со всеми относящимися к ним материалами для учета и формирования дел. Формирование и хранение дел по обращениям граждан у исполнителей запрещается. 8.2. Письменные обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. 8.3. В процессе формирования дел проверяется правильность оформления документов (подписи, даты, индексы, адресаты, исполнители). Недооформленные или неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям на доработку. 8.4. Письма и материалы по рассмотрению устных обращений граждан хранятся пять лет, после чего уничтожаются. 8.5. По истечении установленного срока хранения документов по предложениям, заявлениям и жалобам граждан составляется акт об их уничтожении в установленном порядке Приложение 1 Образец заявления (обращения гражданина)
заявление. Текст обращения (рекомендации, просьбы, жалобы, предложения) Дата Подпись Приложение 2 Журнал учета обращений граждан при проведении личного приема
Приложение 3 Журнал регистрации обращений граждан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования городской округ – город Касимов Приказ _________ №_________ Об утверждении Инструкции по организации работы школы с поступающими обращениями граждан В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, поступающих в МБОУ «СОШ №4» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Инструкцию по организации работы школы с поступающими обращениями граждан (приложение). 2. Заместителю директора по воспитательной работе Щербаковой Л.В. ознакомить с Инструкцией по организации работы школы с поступающими обращениями граждан и разместить данный документ на официальном стенде в разделе «Информация для граждан» и на сайте школы. 3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя директора по УВР Щербакову Л.В. Директор школы Л.А.Трифонова Заместитель директора по УВР Л.В.Щербакова Примерный перечень вопросов при проверке состояния работы с поступающими обращениями граждан. 1. Организация делопроизводства. 1.1. Номенклатура дел. 1.2. Состояние первичной корреспонденции по работе с письменными и устными обращениями граждан: • оформление документов личного приема граждан; • наличие журнала учета. 1.3. Система учета повторных обращений. 1.4. Соблюдение сроков хранения дел по письмам и устным обращениям граждан. 2. Исполнение законодательства при рассмотрении обращений граждан. 2.1. Разбор. 2.2. Обоснованность принятых решений. 2.3. Соблюдение сроков исполнения писем, 3. Организация контроля за работой с обращениями граждан. 4. Аналитическая деятельность по результатам работы с обращениями граждан. 4.1. Классификация и систематизация проблем, изложенных в обращениях. 4.2. Соответствие принятых мер и их результативность. 4.3.Наличие системы повторного контроля по результатам анализа и ее отражение в организационно-распорядительной документации. |
На основании приказа департамента здравоохранения администрации Амурской области №182 от 06. 04. 2006 г. «О повышении эффективности... | Мбоу «Сосновская основная общеобразовательная школа» (далее-школа) ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается... | ||
Обращениями граждан, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее гражданин) закрепленного за ним Конституцией... | Работа с обращениями граждан и организаций в Управлении фмс россии по Брянской области строится в соответствии с нормативно-правовой... | ||
Работа с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан в Инспекции является одним из приоритетных направлений деятельности. Обращения... | Ий граждан Российской Федерации», от 09. 02. 2009 №8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов... | ||
Ий граждан Российской Федерации», от 09. 02. 2009 №8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов... | ... | ||
Инструкция) разработана в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрации Уржумского... | Настоящий Регламент определяет порядок работы с обращениями граждан (далее – обращения), их приема в государственном архивном учреждении... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |