Скачать 0.65 Mb.
|
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.03, Автомеханик ; приказ от 02.августа 2013года № 701; минюст 20.08.2013 № 29498, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО третьего поколения. Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение «Купинский межрайонный аграрный лицей » Разработчики: Попенко О.В, - первая квалификационная категория, преподаватель истории ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» Блахова.Р.С - первая квалификационная категория, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» ИвановаТ.В - первая квалификационная категория, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
История – является обязательным предметом общеобразовательного цикла федерального компонента. Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГБПОУ «Купинском межрайонном аграрном лицее», реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей:
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности в результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе. Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, используется интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран. Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории XX—XXI вв. Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества. Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России. 2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |