Скачать 202.8 Kb.
|
«Утверждаю» «Согласовано» Директор МБОУ «Гимназия № 1» председатель первичной профсоюзной организации» ___________ Л.И. Аллабергенова ____ А.П.Митрофанов МБОУ «Гимназия №1» Приказ № от 30.11.2015 Положениеоб организации горячего питания в гимназииРассмотрено на заседании педагогического советаПротокол № 6 от 30.11.2015г1. Основные положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 -"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Постановлением главы администрации г.Чебоксары № 214 от 12.09.2007 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары», приказом главы администрации г.Чебоксары № 266 от 09.04.2013 «Об организации льготного питания в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары», Постановление главы администрации г.Чебоксары № 3482 от 19.11.2015 « О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 12.09.2007 №214», Постановления главы администрации г.Чебоксары № 2771 25.08.2015г « О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 01.07.2013г №2076» и вводится с целью организации качественного горячего питания обучающихся в гимназии. 1.2. Настоящее Положение:
1.3. Данное Положение регулирует отношения между гимназией, обучающимися, их родителями (законными представителями) и предприятием общественного питания – которому передан аутсорсинг на основании договора на организацию горячего питания в образовательных учреждениях (далее - Предприятие). 1.4. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации горячего питания обучающихся в гимназии. 2.Основными задачами при организации питания обучающихся в МБОУ «Гимназия №1» являются: 2.1.Обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания. 2.2 Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании. 2.3 Предупреждение среди обучающихся заболеваний, связанных с фактором питания. 2.4 Пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 3. Общие принципы организации питания 3.1. В начале учебного года администрацией гимназии совместно с Предприятием определяется режим питания обучающихся, в соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Режим питания, график работы и ежедневное меню утверждаются директором гимназии. 3.2. Режим питания в школе составляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10). 3.3. Питание на платной основе предоставляется всем желающим обучающимся 1- 11 классов за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с действующим законом. Для детей из малообеспеченных семей организуется льготное питание. 3.4 Предельная стоимость питания устанавливается в соответствии с нормативными документами муниципалитета. 3.5 Администрация гимназии несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся. 3.6. Организация питания осуществляется администрацией гимназии совместно с Предприятием. 3.6.1.Ежегодно создаётся бракеражная комиссия в количестве 4-5 человек, в состав которой входят медицинский работник школы, заведующий производством, заместитель директора по УВР, социальный педагог. Состав утверждается приказом директора гимназии. Целью работы данной комиссии является ежедневная проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. 3.6.2. Ежегодно создаётся комиссия, по контролю за организацией горячего питания обучающихся в количестве 4-5 человек, в состав которой входят: директор, педагогический работник, ответственный за организацию питания, медицинский работник, представитель органа общественного самоуправления. 3.7. Гимназия в своей деятельности по организации питания взаимодействует с муниципальным органом управления образованием, территориальным органом Роспотребнадзора. 3.8.Ответственность за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием возлагается на заместителя директора по УВР, курирующего питание и заведующего производством. 3.9. Ответственность за контроль по организации горячего питания возложена на директора. 3.10. Предприятие отвечает за качество и безопасность питания, а так же своевременную поставку продуктов для осуществления горячего питания обучающихся в школе в соответствии с муниципальным контрактом. 3.11. Для обучающихся гимназии предусматривается организация двух-трёхразового горячего питания (завтрак, обед и подник), а также реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции в достаточном ассортименте (согласно методическим рекомендациям №0100/8606-07-34 «Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьном буфете» 3.12. Школьная столовая организует питание по 6-дневной учебной неделе. График работы разрабатывают ответственный по питанию и заведующая производством. 3.13. Отпуск питания обучающимся организуется по классам в соответствии с графиком, утверждённым директором гимназии. 3.14. Контроль за посещением столовой обучающимися возлагается на заместителя директора по УВР, курирующего организацию горячего питания. 3.15. Отпуск завтраков, обедов и полдников осуществляется по спискам-заявкам ответственного лица (классного руководителя или заменяющего его педагога). Заявка на количество питающихся предоставляется классными руководителями до 9ч ежедневно и уточняется в не позднее третьего урока. 3.16. Классные руководители и учителя гимназии сопровождают учащихся в столовую и несут ответственность за отпуск питания ( в том числе и льготного) обучающимся согласно утвержденному списку. 4. Финансирование расходов на организацию питания 4.1. Финансирование расходов на организацию питания в гимназии осуществляется:
4.2. Контроль за целевым использованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Оплата за питание обучающихся (в части подлежащей оплате из средств родителей (законных представителей) обучающихся) производится родителями (законными представителями) через терминалы оплат по безналичному расчёту. 5. Порядок предоставления льготного питания (на основании Постановление главы администрации г.Чебоксары № 3482 от 19.11.2015 « О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 12.09.2007 №214») 5.1. Право на получение льготного питания имеют обучающиеся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по Чувашской Республике (далее – малоимущая семья). Льготное питание предоставляется обучающимся в количестве до 10 % от общего количества обучающихся в образовательной организации, из них: 4 % - на 100 % от стоимости; 6 % - на 50% от стоимости. Льгота на питание предоставляется обучающимся на стоимость обеда. 5.2. Сроки проведения организованного приема заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся на предоставление льготного питания: в августе и декабре текущего учебного года не позднее 24 числа в установленные дополнительным приказом дни и часы; Заявления на льготное питание принимаются ответственным лицом, назначенным директором и фиксируются в журнале приема заявлений. Родителям выдается уведомление, содержащее информацию о регистрационном номере заявления о предоставлении льготного питания обучающемуся, о перечне представленных документов, заверенной подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов и штампом учреждения. 5.3. Для получения льготного питания родители (законные представители) должны представить в общеобразовательную организацию следующие документы: личное заявление, в котором указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, класс, в котором обучается; документ из отдела социальной защиты населения, подтверждающий получение семьей статуса малоимущей семьи. Родители (законные представители) обучающихся вправе предоставлять иные документы, подтверждающие право на льготное питание. 5.4. Ответственный за организацию питания регистрирует документы, представленные родителями (законными представителями) детей, в журнале приема заявлений, выдает после регистрации заявления родителям (законным представителям) детей расписки в получении документов, содержащей информацию о регистрационном номере заявления о предоставлении бесплатного питания обучающемуся, оформляет на каждого обучающегося, которому предоставляется льготное питание, дело, в которое размещаются все представленные документы, обеспечивает хранение документов у ответственного лица за организацию питания в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательной организации; обеспечивает контроль по учету обучающихся питанием на льготной основе и целевому расходованию бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведет табель учета посещаемости школьной столовой; соблюдает сроки предоставления в вышестоящие организации отчетной документации (акт о предоставленном питании, ежедневное меню, табель учета). 5.5. Комиссия по льготному питанию: 5.5.1.Осуществляет следующие функции: проводит анализ представленных документов в соответствии с установленными критериями; составляет и подписывает акт обследования жилищных условий; на основании проведенного анализа готовит заключение о предоставлении льготного питания обучающимся. 5.5.2. Заседания Комиссии по льготному питанию проводятся по мере представления заявлений и документов. 5.5.3. Заседание Комиссии по льготному питанию считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов. 5.5.4. Комиссию по льготному питанию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии. 5.5.5. Организацию работы комиссии осуществляет секретарь. 5.5.6. Комиссия по льготному питанию дает заключение по следующим критериям: 1) для обучающихся, которым предоставляется льготное питание в размере 100 % от стоимости: а) величина среднедушевого дохода семьи, указанного в документе, подтверждающем статус семьи малоимущей, менее 50 % величины прожиточного минимума на душу населения в Чувашской Республике; б) акт обследования жилищных условий; 2) для обучающихся, которым предоставляется льготное питание в размере 50 % от стоимости: а) величина среднедушевого дохода семьи, указанного в документе, подтверждающем статус семьи малоимущей, более 50 % величины прожиточного минимума на душу населения в Чувашской Республике; б) акт обследования жилищных условий. 5.5.7. Решения Комиссии по льготному питанию принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. 5.5.8. На основании протокола заседания Комиссия по льготному питанию готовит заключение о предоставлении льготного питания обучающимся. 5.6. За гимназией сохраняется право: корректировать во время учебного года контингент обучающихся на получение льготного питания в пределах выделенных ассигнований, при наличии заявлений и подтверждающих документов от родителей (законных представителей) обучающихся, и для удобства родителей (законных представителей) детей устанавливать график дополнительного приема документов в течение учебного года при наличии свободных средств; принимать решения о предоставлении льготного питания обучающимся и утверждения приказом директора школы (не позднее 6 рабочих дней после приема документов) списка детей для получения льготного питания, либо направления заявителю мотивированного ответа об отказе в предоставлении льготы на основании заключения Комиссии по льготному питанию (протокола заседания Комиссии по льготному питанию по рассмотрению представленных документов обучающихся). 5.7. Комиссия по льготному питанию по рассмотрению представленных документов отказывает в предоставлении льготного питания в следующих случаях: не предоставлены в образовательную организацию документы, предусмотренные пунктом 5.3. Положения; представленные документы не соответствуют критериям, установленным пунктом 5.5.6. Положения; при отсутствии свободных средств, выделенных гимназии 5.8.Комиссией по организации питания в срок до 5 рабочих дней принимается решение о постановке обучающегося на льготное питание в порядке подачи заявлений 5.9.Список обучающихся, поставленных комиссией на льготное питание утверждается приказом директора (не позднее 6 рабочих дней после приема документов), либо направления заявителю мотивированного ответа об отказе в предоставлении льготы на основании заключения Комиссии (протокола заседания комиссии по рассмотрению представленных документов обучающихся); 5.10.Сверка списков семей, относящихся к категории малообеспеченных, проводится социальным педагогом на момент окончания сроков действий справок. 5.11. При окончании действия справки о постановке на учёт как малоимущая семья, обучающийся, не предоставивший за 1 день до даты окончания новую справку и утративший льготы, имеет право вновь предоставить документы и получить льготу в зависимости от категории п.5.5.6 по 100% или 50% освобождению от оплаты питания. 5.12. При наличии субсидий льготное питание обучающихся начинается с первого дня учебного года; 5.13. Сроки размещения на информационном стенде, на официальном сайте учреждения (не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта) информации о количестве имеющихся мест, информации о наличии свободных мест для приема дополнительных заявлений на предоставление льготного питания обучающимся (не позднее 31 августа текущего года) по форме:ободно текущую дату:
Порядок организации льготного питания 6.1. Питание обучающихся в гимназии осуществляется только в дни учебных занятий без права получения денежных компенсаций за пропущенные дни и отказ от предлагаемого горячего питания. 1 6.2. Классные руководители ежедневно отмечают количество обучающихся льготной категории в заявке на питание и подтверждают их количество своей подписью в акте. 7. Распределение прав, обязанностей и ответственности участников процесса по организации питания обучающихся 7.1. Директор гимназии имеет право:
7.2 Директор гимназии обязан:
7.3 Предприятие имеет право:
7.3.1 Предприятие обязано:
7.4. Ответственный в общеобразовательном учреждении: 7.4.1. Ответственный за организацию питания имеет право:
7.4.2. Ответственный за организацию питания обязан:
7.5. Классный руководитель общеобразовательного учреждения: 7.5.1. Классный руководитель имеет право:
7.5.2. Классный руководитель обязан:
7.6. Родители (законные представители) обучающихся: 7.6.1 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.6.2 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7.7.Обучающиеся общеобразовательного учреждения: 7.7.1. Обучающиеся имеют право:
7.7.2. Обучающиеся обязаны:
8. Контроль за организацией питания 8.1. Бракеражная комиссия:
8.2. Комиссия по контролю за организацией горячего питания
8.3. Медицинский работник:
9. Организация информационно-просветительской работы 9.1. Гимназия организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий. 9.2. Классные руководители предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании. 9.3. Гимназия организует систематическую работу с родителями (беседы, лектории и др. о роли питания в формировании здоровья человека), привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях. 9.4 Размещение информации на сайте по льготному питанию ( п.5.10. данного Положения) 9.5.Размещение на сайте локальных актов, графиков по организации льготного питания. 10. Мероприятия по улучшению организации питания в общеобразовательных учреждениях 10.1. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение школьников продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности школьного питания (утверждение стоимости на школьные обеды). 10.2. Пропаганда "горячего" питания среди обучающихся, родителей и педагогических работников (оформление уголков здоровья, проведение лекций, выпуск буклетов, брошюр), формирование у обучающихся навыков здорового питания. 10.3. Активная агитационная работа классных руководителей с родителями. 11. Делопроизводство 11.1. Мониторинг питания, составление отчётов, графиков и планов работы по организации горячего питания возлагается на ответственного по питанию, утверждённого приказом директора. Сдаётся в Управление образования администрации города Чебоксары по требованию. 11.2. Документация по организации льготного питания: ведение табеля посещаемости учащихся, получающих льготное питание, актов о расходовании бюджетных средств на организацию льготного питания учащихся, протоколов заседаний комиссии по организации питания возлагается на социального педагога, члена комиссии по организации питания. Отчёты по организации льготного питания сдаются ежемесячно в бухгалтерию ЦБ управления образования администрации города Чебоксары в последний рабочий день месяца; 11.3. Заполнение бракеражного журнала возлагается на медицинского работника гимназии, члена бракеражной комиссии. Бракеражный журнал хранится у заведующего производством; 11.4 Оформление на каждого ребенка, которому предоставляется льготное питание, папки, в которой подшиты все представленные документы, хранение этих документов у ответственного лица - работника учреждения, ответственного за организацию горячего питания, в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательного учреждения; 12.Ответственность 12.1. Все участники организации и контроля питания несут ответственность за несоблюдение своих обязанностей, предусмотренных Пунктом 7 настоящего Положения; 12.2. За несоблюдение должностных обязанностей директор гимназии имеет право применить дисциплинарные меры. 1 Срок реализации льготного питания – с 1 сентября по 31 мая |
Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,... | Железнодорожного», приказа Комитета по образованию Администрации городского округа Железнодорожный №668 от 28. 11. 2012г «Об организации... | ||
Тбора исполнителя услуги горячего питания обучающимся и работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района,... | Школьная столовая — предприятие, предназначенное для производства и реализации продукции общественного питания в целях предоставления... | ||
Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников и работников, права и обязанности участников... | Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,... | ||
Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,... | Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников в мдоу «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района... | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри... | Распределение обязанностей между участниками процесса организации питания в мбдоу осуществляется с целью регламентации порядка организации... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |