1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания


Скачать 246.03 Kb.
Название1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы



1.2. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания.

1.3. Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников и работников, права и обязанности участников процесса организации питания, а также порядок осуществления контроля организации питания.

1.4. Все работники МБДОУ должны быть ознакомлены с Положением под подпись.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании Родительского комитета МБДОУ, согласовываются Общим собранием работников МБДОУ, Советом МБДОУ с учетом мнения профессионального союза работников МБДОУ и утверждаются приказом заведующего МБДОУ.

1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.7. Копии настоящего Положения размещаются на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет (ds45.educrub.ru) и информационном стенде МБДОУ.
2. Распределение обязанностей между участниками процесса

организации питания в МБДОУ


    1. Распределение обязанностей между участниками процесса организации питания в МБДОУ осуществляется с целью регламентации порядка организации сбалансированного питания воспитанников и сотрудников, осуществления контроля качества питания.

    2. Заведующий МБДОУ осуществляет общее руководство и контроль над процессом организации питания в МБДОУ, является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения требований настоящего Положения, в том числе: утверждает десятидневное меню, график выдачи готовых блюд с пищеблока в группы, график приема пищи; осуществляет анализ питания; обеспечивает:

- доведение содержания Положения до работников МБДОУ;

- выполнение требований настоящего Положения всеми работниками МБДОУ;

- соблюдением законодательных и иных нормативных актов, требований, норм, правил, инструкций по вопросам организации питания в МБДОУ;

- своевременное прохождение работниками МБДОУ периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения;

- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования МБДОУ.

    1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе:

- обеспечивает исправную работу технологического, холодильного, моечного и другого оборудования МБДОУ;

- обеспечивает необходимое количество чистящих, моющих и дезинфицирующих средств во всех цехах пищеблока и в кладовой;

- своевременно проводит дезобработку всего помещения овощехранилища перед закладкой овощей;

- осуществляет своевременную замену пришедшего в негодность столового инвентаря и посуды.

    1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет контроль качества выполнения воспитателями организации процесса питания воспитанников, привития культурно-гигиенических навыков.

    2. Кладовщик несет ответственность за:

- наличие сопроводительной документации, подтверждающей качество и безопасность пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- своевременность доставки продуктов; точность веса, количество, качество и ассортимент выдаваемых со склада продуктов;

- сохранение до окончания реализации продукции маркировочных ярлыков (или их копий).

Ведет следующую документацию: «Книга складского учета», «Тетрадь учета поступления продуктов питания».

Осуществляет входной контроль поступающих продуктов, результаты контроля регистрирует в Журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок.

Выдачу продуктов со склада в пищеблок производит в соответствии с утвержденным заведующим меню-требованием не позднее 17.00 в день, предшествующий указанному в меню.

Обнаруженные некачественные продукты или их недостачу оформляет актом, обеспечивает наличие подписи представителя поставщика.

Пищевые продукты хранит в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Обеспечивает раздельное хранение зимних и ранних овощей. Своевременно перебирает овощи с целью удаления гнили и отходов.

Ежедневно осуществляет контроль:

- соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании, результаты заносит в Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

- влажности воздуха в кладовой, результаты заносит в Журнал по измерению относительной влажности воздуха.

Ежемесячно проводит выверку остатков продуктов питания с бухгалтером по учету продуктов питания.

Ежеквартально совместно с комиссией по снятию остатков производит снятие остатков продуктов в кладовой и обо всех нарушениях ставит в известность заведующего.

Осуществляет сравнительный анализ цен на продукты питания в предложениях поставщиков с целью определения оптимальных.

Ежемесячно до второго числа следующего за отчетным месяца, предоставляет экономистам МКУ «Управление образования» заверенный подписью контрактного управляющего МБДОУ, бухгалтера-куратора, подписью и печатью заведующего, Отчет о количестве и стоимости договоров, заключаемых МБДОУ в соответствии с п.4 ст.19 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

    1. Калькуляторщик составляет на основании утвержденного заведующим десятидневного меню меню-требование на выдачу продуктов питания и предоставляет для утверждения заведующему накануне дня, указанного в меню. При составлении меню-требования учитывает следующее: определяет нормы на каждого ребенка и сотрудника, проставляет норму выхода блюд; при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывает его в конце списка; указывает в конце меню количество позиций используемых продуктов прописью; обеспечивает наличие в меню подписи калькуляторщика, кладовщика, одного из поваров, принимающих продукты из склада, заведующего и бухгалтера; возврат и добор продуктов оформляет накладной не позднее 9.00 часов.

    2. Шеф-повар обеспечивает следующий комплекс мероприятий в помещении пищеблока:

- строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях пищеблока;

- строгий контроль соблюдения технологии приготовления и реализацией молочной, овощной и другой продукции;

- ежедневно осуществляет контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании, результаты заносит в Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

- ведение документации: «Журнал контроля санитарного состояния», «Журнал бракеража сырой продукции».

Своевременно проходит профилактический медицинский осмотр, не реже 1 раза в год проходит аттестацию на знание санитарных норм и правил для лиц, участвующих в раздаче пищи детям.

    1. Сотрудники пищеблока:

- работают только по утвержденному меню;

- строго соблюдают правила технологической обработки продуктов и приготовления пищи;

- своевременно получают необходимые по меню продукты точно по весу под подпись, тщательно проверяют их качество, не допускают использования их при малейших признаках порчи;

- закладку продуктов производят согласно меню-требованию в присутствии медицинского работника или членов комиссии по питанию по утвержденному заведующим графику:

7.00 – мясо в 1-е блюдо,

7.30 – масло в кашу, сахар для завтрака,

9.00 – тесто для выпечки, мясо 2-е блюдо,

10.00 - 11.00 – продукты в первое блюдо (овощи, крупы),

11.30 – масло во 2-е блюдо, сахар в 3-е блюдо,

13.00 – продукты для уплотненного полдника;

- ежедневно оставляют суточную пробу готовых продуктов совместно с медицинской сестрой;

- выставляют контрольное блюдо на раздачу;

- соблюдают график выдачи готовой пищи на группы в соответствии с нормой, согласно возрасту и количеству воспитанников в группе;

- выдают готовую продукцию только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе шеф-повара, представителя администрации МБДОУ, медицинского работника, с обязательной регистрацией результатов контроля в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции, который ведется по установленной форме; при нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо выдают только после устранения выявленных кулинарных недостатков;

- отходы пищевых продуктов (скорлупа яиц, банки, остатки от переработки рыбы, мяса и др.) сохраняют до конца рабочего дня;

- при работе на технологическом оборудовании строго руководствуются инструкцией по охране труда;

- соблюдают санитарно-противоэпидемические требования, помещение пищеблока содержат в образцовой чистоте: ежедневно производят уборку (мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников), еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти; один раз в месяц проводят генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря;

- своевременно проходят профилактический медицинский осмотр, не реже 1 раза в год проходят аттестацию на знание санитарных норм и правил для лиц, участвующих в раздаче пищи детям;

- неукоснительно выполняют Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности, инструкции по работе с оборудованием;

- несут персональную ответственность за качество приготовления пищи, санитарное состояние пищеблока, сохранность инвентаря.

    1. Медицинский работник ежедневно контролирует соблюдение следующих условий:

- надлежащее санитарно-гигиеническое содержание помещений, оборудования пищеблока, складских помещений;

- выполнение правил обработки посуды, маркировки кухонной посуды;

- соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока;

- соблюдение требований к хранению продуктов и срокам реализации скоропортящихся продуктов;

- выполнение правил кулинарной обработки продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи;

- витаминизация блюд;

- правильность отбора и хранения суточных проб.

Ежедневно перед началом работы проводит осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносит в Журнал здоровья установленного образца (список работников, отмеченных в Журнале здоровья на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену). Не допускает к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы, лиц с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевших или вызвавших подозрение на инфекционные заболевания (при наличии у работников пищеблока порезов, ожогов они могут быть допущены к работе при условии их работы в перчатках).

Заносит данные о витаминизации блюд в Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.

    1. Воспитатели обеспечивают организацию питания воспитанников (соблюдение правил личной гигиены, организация дежурства воспитанников, сервировка столов, создание условий, поддерживающих хороший аппетит, соблюдение правил этикета), прививают культурно-гигиенические навыки.

    2. Помощники воспитателей и младшие воспитатели обеспечивают условия для организации питания воспитанников (доставка пищи от пищеблока до групповой в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях, раздача пищи (масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню), мытье посуды и столовых приборов, столов (горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью), влажная уборка групповой после каждого приема пищи); проходят не реже 1 раза в год аттестацию на знание санитарных норм и правил для лиц, участвующих в раздаче пищи детям.

    3. Комиссия по питанию, в состав которой входят заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, председатель профсоюзного комитета, медицинский работник, представитель родительской общественности, действует на основании приказа заведующего МБДОУ, не реже четырех раз в месяц осуществляет контроль организации питания в группах, на пищеблоке (закладка основных продуктов в котлы на пищеблоке, соблюдение норм выхода готовой продукции). Контроль производится с обязательным составлением акта и записью в Журнале ведомственного контроля по питанию.

    4. Вход посторонних лиц на пищеблок допускается с разрешения администрации МБДОУ и только в специальной одежде.


3. Организация питания воспитанников


    1. Организация питания воспитанников МБДОУ возлагается на администрацию МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

    2. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим и холодильным оборудованием.

    3. Питание воспитанников МБДОУ – четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), организуется в соответствии с примерным 10-дневным меню, составленным на основе Сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений под общей редакцией профессора А.Я. Перевалова (Уральский региональный центр питания, 7 издание, переработанное и дополненное, 2013 год) для двух возрастных категорий: для воспитанников с 1 года до 3-х лет и для воспитанников от 3 до 7 лет. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. Изменения в меню вносятся только с разрешения заведующего МБДОУ.

    4. В 10-дневном меню учитываются физиологические потребности в энергии и пищевых веществах воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях. Предусматривается ежедневное использование в питании воспитанников молока, кисломолочных напитков, мяса или рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю. Второй завтрак включает ряженку или сок.

    5. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания может осуществляться их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими СанПиН. При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

    6. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

    7. Прием пищи организуется с интервалом 3 - 4 часа в помещении групповой ячейки.

    8. Доставка пищи от пищеблока до групповой ячейки осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

    9. График приема пищи воспитанниками МБДОУ:

8.30 – завтрак для воспитанников всех возрастных групп,

10.30 – второй завтрак для воспитанников групп раннего возраста и вторых младших групп,

10.30 – 11.00 – второй завтрак для воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп,

12.00 – обед для воспитанников групп раннего возраста,

12.15 – обед для воспитанников вторых младших групп,

12.25 – обед для воспитанников средних групп,

12.30 – обед для воспитанников старших и подготовительных к школе групп,

15.40 – уплотненный полдник для воспитанников групп раннего возраста,

15.50 – уплотненный полдник для воспитанников вторых младших групп,

16.00 – уплотненный полдник для воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп.

    1. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в МБДОУ и дома, родители (законные представители) информируются об ассортименте питания воспитанников посредством вывешивания ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

    2. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания, персоналом МБДОУ проводится консультационно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по вопросам правильной организации питания воспитанников с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.


4. Организация питания работников МБДОУ

4.1. Каждый работник имеет право на одноразовое питание в МБДОУ в период нахождения на работе. Норма питания определяется соответственно норме воспитанников дошкольного возраста.

4.2. Для постановки на питание работник подает письменное заявление на имя заведующего МБДОУ установленного образца.

4.3. Стоимость питания работника устанавливается на основании расчетов калькуляции и сметы доходов и расходов «Питание работников». Оплата за питание осуществляется работником в период не более четырех дней после предоставления ведомости должностным лицом, ответственным за сбор денежных средств, согласно указанной сумме и заверяется подписью работника.

4.4. Питание работников организуется в соответствии с графиком их работы в период перерыва, предоставляемого для отдыха и питания, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка МБДОУ.


  1. Требования к закупке и поставке пищевых продуктов в МБДОУ



    1. Закупка и поставка продуктов питания в МБДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на договорной основе, за счет средств платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками в МБДОУ, а также за счет компенсации части родительской платы льготной категории воспитанников.

    2. Перечень продуктов питания, объемы закупки и поставки в МБДОУ определяются в соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.4.1.3049-13, примерным 10- дневным цикличным меню.

    3. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

    4. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и нормативов (СанПин).

    5. Доставка пищевых продуктов осуществляется поставщиком, специально выделенным для перевозки пищевых продуктов транспортом. Скоропортящиеся пищевые продукты перевозятся охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения, либо в изотермических контейнерах.

    6. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных обследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.

    7. Тара, в которой привозят продукты, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению. Оборотную тару после употребления очищают, промывают водой с 2%-ным раствором кальцинированной соды, ошпаривают кипятком, высушивают и хранят в местах, недоступных загрязнению. Термосы обрабатываются в соответствии с инструкциями по применению. Обработка возвратной тары может проводиться поставщиком продуктов.



  1. Требования к условиям хранения, приготовления

и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий


    1. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

    2. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.

    3. Продукция поступает в таре производителя (поставщика).

    4. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который ведется по установленной форме и хранится в течение года.

    5. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    6. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

    7. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который ведется по установленной форме и хранится в течение года.

    8. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудуются приборами для измерения температуры и влажности воздуха.

    9. Хранение продуктов в холодильных и морозильных камерах осуществляется на стеллажах и подтоварниках в таре производителя в таре поставщика или в промаркированных емкостях.

    10. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в сухом помещении в заводской (потребительской) упаковке на подтоварниках либо стеллажах на расстоянии от пола не менее 15 см, расстояние между стеной и продуктами составляет не менее 20 см.

    11. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно на стеллажах и в шкафах, при расстоянии нижней полки от пола не менее 35 см.

    12. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении (капуста - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - при температуре не выше +10 °C.

    13. Плоды и зелень хранятся в ящиках в прохладном месте при температуре не выше +12 °C.

    14. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь), хранятся отдельно от других продуктов, воспринимающих запахи (масло сливочное, сыр, чай, сахар, соль и другие).

    15. Обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей. Промаркированные разделочные доски и ножи хранятся на специальных полках, или кассетах, или с использование магнитных держателей, расположенных в непосредственной близости от технологического стола с соответствующей маркировкой.

    16. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно установленным требованиям, изложенным в СанПиН.

    17. Проводится искусственная C-витаминизация третьих блюд из расчета для детей от 1 года до 3 лет - 35 мг, для детей 3-х до 6 лет - 50,0 мг на порцию. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.

    18. Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, который ведется по установленной форме и хранится один год.

    19. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции, который ведется по установленной форме. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускается к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

    20. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. – поштучно, целиком (в объеме одной порции). Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °C. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.

    21. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

- использование пищевых продуктов, указанных в Приложении 1 данного Положения;

- изготовление на пищеблоке МБДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;

- использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

6.22. В МБДОУ организуется правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.


  1. Требования к оборудованию пищеблока,

инвентарю, посуде


    1. Пищеблок МБДОУ оборудуется необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.

    2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

    3. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям:

- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими;

- для разделки сырых и готовых продуктов используются отдельные разделочные столы, ножи и доски. Для разделки сырых и готовых продуктов используются доски из дерева твердых пород (или других материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, подвергающихся мытью и дезинфекции) без дефектов (щелей, зазоров и др.);

- доски и ножи маркируются: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «Гастрономия», «Сельдь», «Х» - хлеб, «Зелень»;

- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, должна быть изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека;

- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяется отдельная посуда;

- кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь маркируются и используются по назначению;

- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу воспитанников в группе. Для персонала используется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфетной групповой на решетчатых полках и (или) стеллажах.

    1. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

    2. Технологическое оборудование, являющееся источниками выделений тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.

    3. Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока обеспечиваются подводкой холодной и горячей воды через смесители.

    4. Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

    5. Помещение (место) для мытья обменной тары оборудуется ванной или трапом с бортиком, облицованным керамической плиткой.

    6. Во всех производственных помещениях, моечных, санузле устанавливаются раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители.

    7. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с соблюдением установленного температурного режима, просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,35 м от пола.

    8. Доски и ножи хранятся на рабочих местах раздельно в кассетах или в подвешенном виде.

    9. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу воспитанников в группе. Используемая для воспитанников столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

    10. В моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

    11. Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

    12. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °C, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

    13. Чашки моют горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают.

    14. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах (диспенсерах) в вертикальном положении ручками вверх.

    15. Столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для воспитанников.

    16. Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке имеется промаркированная емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.

    17. Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых после каждого приема пищи моются горячей водой с использованием предназначенных для мыть средства (моющие средства, мочалки, щетки, ветошь и др.). В конце рабочего дня производственные столы для сырой продукции моются с использованием дезинфицирующих средств.

    18. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирается с применением моющих средств, просушивается и хранится в специально промаркированной таре.

    19. Щетки с наличием дефектов и видимых загрязнений, а также металлические мочалки не используются.

    20. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра или специальная тара независимо от наполнения очищается с помощью шлангов над канализационными трапами, промывается 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивается горячей водой и просушивается.


Приложение 1.

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании воспитанников

(Приложение № 9 СанПиН 2.4.1.3049-13)
Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

- мороженое;

- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша «самоквас».

Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь;

- кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Похожие:

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconРуководство и осуществлением контроля за работой сотрудников пищеблока,...
Настоящее Положение об организации питания вводится как обязательное для исполнения всеми

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconУчастков для строительства на территории
Настоящее Положение является обязательным для исполнения на всей территории Округа

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconПостановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) сыскной деятельности, осуществляемой юридическими...

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconНастоящее Положение является обязательным для всех участников процесса...
Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институту горного дела им. Н. А. Чинакала Сибирского отделения Российской...

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Настоящее “Положение” утверждается Приказом по школе и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных...

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconО. Н. Молодых №32/40 от 29. 08. 2014 г
Настоящее Положение утверждается приказом директора школы и является обязательным для всех категорий педагогических и административных...

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconПоложение о проведении международного конкурса 2 -4 сентября 2016...
Россию чая и кофе. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, деятельность которых связана с производством или торговлей...

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconРоссийской федерации
Методические указания предназначены для специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconПрав потребителей и благополучия человека федеральное государственноеучреждение...
Настоящий информационный сборник подготовлен с целью повышения санитарной культуры руководителей, должностных лиц, работников, деятельность...

1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми работниками, деятельность которых связана с организацией питания iconПоложение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения
Настоящее Положение разработано Настоящее положение разработано в соответствии с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск