Скачать 217.38 Kb.
|
Утверждаю: Директор МОУ Богдановская СОШ _________ Н.Ю. Храмышева Положение об организации питания учащихся в школе 1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МОУ Богдановская СОШ (далее – "Положение") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями), а также устанавливает размеры и порядок предоставления компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся. 1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса. 1.3. Положение разработано в соответствии с:
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе. 1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения. 1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в МОУ Богдановская СОШ • обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд; • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; • пропаганда принципов полноценного и здорового питания; • социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации; • модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий; • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства; 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. 3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы. 3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения ( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно - гигиенических норм и правил по следующим направлениям: • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
• заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся; • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); • копии примерного 10-дневного меню (или 14-, 21-дневного меню), согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора; • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.); • книга отзывов и предложений. 3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе. 3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся. 3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. 3.8. Примерное меню утверждается директором школы 3.9. Стоимость платного и бесплатного питания (горячего завтрака) учащихся с 1 по 11 классы с 1 сентября 2013 года составляет в день из расчета 15 рублей на одного ребенка, дополнительное платное питание к основному платному или бесплатному питанию учащихся с 1 по 11 классы, находящихся на подвозе к школе, из расчета 2 рубля в день на одного ребенка. 3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации) или частные лица, специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой, являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. 3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08. 3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. 3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием. 3.15. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год. 3.16. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания, осуществляет ответственный за оборот денежных средств, назначаемый приказом директора школы на текущий учебный год. 3.17. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
4.1. Право на получение бесплатного питания имеют учащиеся МОУ Богдановская СОШ с 1 по 11 классы следующих категорий: - учащиеся из малообеспеченных семей; - учащиеся с нарушением здоровья; - дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 4.2. Источники финансирования - Ассигнования на организацию бесплатного питания учащихся общеобразовательных учреждений складываются из: - средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение продуктами питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья. - средств местного бюджета. 4.3. Порядок предоставления бесплатного питания
4.4. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе: • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, • своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание производит замену отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание, • совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия (сервировки) столов; • принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно - гигиенического режима; 4.5.Ответственное лицо за оборот денежных средств: • ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству питающихся учащихся на следующий учебный день; • передает заявку для составления меню-требования, меню; • осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов. 5.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. 5.1. Получатели платного питания (потребители услуги): - учащиеся с 1 по 11 классы МОУ Богдановская СОШ. 5.2. Источник финансирования
5.3. Порядок предоставления платного питания.
5.4. Предоставление дополнительного питания для детей, находящихся на подвозе
6. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ. 6.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. 6.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образовательном учреждении, осуществляет Финансовое управление 6.3. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет "Централизованная бухгалтерия" МУК РОО. 6.4. Текущий контроль организации питания школьников в школе осуществляют медицинский персонал школы, ответственный за организацию питания, уполномоченные члены Педагогического Совета школы и родительского комитета, представители первичной профсоюзной организации школы, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания. 6.5. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года. 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):
8. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ 8.1. Директором МОУ Богдановской СОШ должен быть организован ежедневный учет фактического питания категории детей, находящихся на бесплатном питании, платном питании, учащихся, находящихся на подвозе. Учет фактического питания включает: 1. Ведение табеля учета детей, получивших бесплатное питание. 2. Ведение табеля учета детей, получивших платное питание. 3. Ведение табеля учета детей, получивших дополнительное питание. 4. Ведение соответствующей бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности. Приложение № 1 Директору МОУ _______________ СОШ ___________________________________ от _________________________________ ________, проживающей (его) по адресу: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ тел. _______________________________ Заявление. Прошу Вас предоставить право на получение бесплатного питания моему ребенку, обучающемуся в _____ -ом ____ классе ___________________________________________ цифра буква Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________________________________________________, т.к.________________________________________________________________ (причина предоставления права на получение бесплатного питания) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае изменения оснований для получения бесплатного питания за счет средств бюджета, обязуюсь незамедлительно письменно информировать администрацию образовательного учреждения. К заявлению прилагаю ксерокопии документов: 1). Свидетельство о рождении ребенка ___________________________________________ 2). Документы, дающие право на получение бесплатного питания: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________ (дата) ___________________________ / _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение № 2 Директору МОУ _______________ СОШ ___________________________________ от _________________________________ ________, проживающей (его) по адресу: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ тел. _______________________________ Заявление. Прошу Вас предоставить право на получение питания по безналичной форме оплаты путем перечисления денежных средств через банк (по квитанции) моему ребенку, обучающемуся в _____ -ом ____ классе ___________________________________________ цифра буква Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________________________________________________. _____________ (дата) ___________________________ / _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение № 3 Договор на предоставление платного питания учащегося общеобразовательного учреждения «____» ____________ 20__ г. Муниципальное общеобразовательное учреждение _______________ средняя общеобразовательная школа, именуемое в дальнейшем «Учреждение» в лице директора _______________________, действующего на основании Устава и родителей (законных представителей) _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. родителя полностью ___________________________________________________________________________________________________________________ обучающегося ____ - го ____ класса _____________________________________________________ цифра буква Ф.И.О. ребенка (далее Учащийся), именуемые в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Оказание услуг по организации платного питания (горячего завтрака) Учащегося в общеобразовательном учреждении за счет родительских денежных средств по безналичной форме расчета на основании действующих нормативных документов Администрации Кизильского муниципального района. 1.2. Стоимость питания (горячего завтрака) в день - 15 рублей 00 копеек. 2. Права сторон 2.1. Заказчик имеет право: 2.1.1. На получение питания (горячего завтрака) в Учреждении. 2.1.2. Получать информацию от Учреждения о расходовании средств за любой расчетный период и остатках средств. 2.1.3. Получать от Учреждения необходимую информацию по вопросам организации питания Учащегося в общеобразовательном учреждении. 2.2. Учреждение имеет право: 2.2.1. Самостоятельно разрабатывать регламент процесса регистрации питающихся в школе с учетом индивидуальных особенностей организации питания в Учреждении. 2.2.2. Требовать своевременной оплаты за оказанные услуги в соответствии с условиями договора. 3. Обязанности сторон 3.1. Заказчик обязан: 3.1.1. Осуществлять своевременное перечисление денежных средств на расчетный счет Учреждения для обеспечения питания за счет родительских средств, путем 100 % аванса до 01 числа каждого месяца, с последующим перерасчетом. 3.1.2. В случае болезни Учащегося (или других семейных обстоятельств) информировать до 9.00 утра по телефонам: ________________________ администрацию школы для снятия Учащегося с питания со следующего дня. 3.1.3. Подать заявление директору школы при отказе от платного питания. 3.2. Учреждение обязано: 3.2.1. Заказчику: - По требованию предоставлять информацию о расходовании Учащимся средств на питание, за любой запрашиваемый период. - Отслеживать расход денежных средств Учащегося на питание и своевременно информировать Заказчика о наличии задолженности за питание. 3.2.2. Организовать горячее питание в соответствии с санитарными нормами и в соответствии с утвержденным меню. 4. Ответственность сторон 4.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с Законодательством Российской Федерации. 5. Порядок расчетов 5.1. Оплату по настоящему договору Заказчик производит в размере 100 % предоплаты от плановой стоимости питания до 1 числа каждого месяца, с последующим перерасчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Учреждения по платежным реквизитам, указанным в квитанции на оплату. 6. Прочие условия договора 6.1. Срок действия настоящего договора с даты подписания до _______________ 20 года. 6.2. Настоящий договор прекращает свое действие досрочно в случае наступления причин, не позволяющих Учащемуся продолжать обучение в указанном образовательном учреждении. 6.3. Настоящий договор может быть досрочно прекращен по соглашению Сторон, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. При этом Стороны должны уведомить друг друга письменно за 10 (десять) дней до предполагаемой даты расторжения договора. 6.5. Возникающие споры и разногласия разрешаются сторонами путем переговоров. 6.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 7. Банковские реквизиты, адреса и подписи сторон:
Приложение № 4 Договор на предоставление дополнительного питания учащегося общеобразовательного учреждения «____» ____________ 20__ г. Муниципальное общеобразовательное учреждение _______________ средняя общеобразовательная школа, именуемое в дальнейшем «Учреждение» в лице директора _______________________, действующего на основании Устава и родителей (законных представителей) _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. родителя полностью ___________________________________________________________________________________________________________________ обучающегося ____ - го ____ класса _____________________________________________________ цифра буква Ф.И.О. ребенка (далее Учащийся), именуемые в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Оказание услуг по организации дополнительного питания Учащегося, находящегося на подвозе к общеобразовательному учреждению, за счет родительских денежных средств по безналичной форме расчета на основании действующих нормативных документов Администрации Кизильского муниципального района. 1.2. Стоимость дополнительного питания в день - 2 рубля 00 копеек. 2. Права сторон 2.1. Заказчик имеет право: 2.1.1. На получение дополнительного питания в Учреждении. 2.1.2. Получать информацию от Учреждения о расходовании средств за любой расчетный период и остатках средств. 2.1.3. Получать от Учреждения необходимую информацию по вопросам организации питания Учащегося в общеобразовательном учреждении. 2.2. Учреждение имеет право: 2.2.1. Самостоятельно разрабатывать регламент процесса регистрации питающихся в школе с учетом индивидуальных особенностей организации питания в Учреждении. 2.2.2. Требовать своевременной оплаты за оказанные услуги в соответствии с условиями договора. 3. Обязанности сторон 3.1. Заказчик обязан: 3.1.1. Осуществлять своевременное перечисление денежных средств на расчетный счет Учреждения для обеспечения питания за счет родительских средств, путем 100 % аванса до 01 числа каждого месяца, с последующим перерасчетом. 3.1.2. В случае болезни Учащегося (или других семейных обстоятельств) информировать до 9.00 утра по телефонам: ________________________ администрацию школы для снятия Учащегося с питания со следующего дня. 3.1.3. Подать заявление директору школы при отказе от платного питания. 3.2. Учреждение обязано: 3.2.1. Заказчику: - По требованию предоставлять информацию о расходовании Учащимся средств на питание, за любой запрашиваемый период. - Отслеживать расход денежных средств Учащегося на питание и своевременно информировать Заказчика о наличии задолженности за питание. 3.2.2. Организовать горячее питание в соответствии с санитарными нормами и в соответствии с утвержденным меню. 4. Ответственность сторон 4.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с Законодательством Российской Федерации. 5. Порядок расчетов 5.1. Оплату по настоящему договору Заказчик производит в размере 100 % предоплаты от плановой стоимости питания до 1 числа каждого месяца, с последующим перерасчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Учреждения по платежным реквизитам, указанным в квитанции на оплату. 6. Прочие условия договора 6.1. Срок действия настоящего договора с даты подписания до _______________ 20 года. 6.2. Настоящий договор прекращает свое действие досрочно в случае наступления причин, не позволяющих Учащемуся продолжать обучение в указанном образовательном учреждении. 6.3. Настоящий договор может быть досрочно прекращен по соглашению Сторон, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. При этом Стороны должны уведомить друг друга письменно за 10 (десять) дней до предполагаемой даты расторжения договора. 6.5. Возникающие споры и разногласия разрешаются сторонами путем переговоров. 6.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 7. Банковские реквизиты, адреса и подписи сторон:
|
Педагогического Совета Школы Директор моу сош №3 им протокол №8 от 28. 08. 09 В. Н. Щеголева Мальцева Л. Д | Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей... | ||
... | Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской... | ||
Моу сош с. Студенец и определяет порядок действий всех категорий сотрудников моу сош с. Студенец, участвующих в работе с выше названной... | I. Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе | ||
График прохождения аттестации учителей моу сош №2 с. Екатеринославка на 2011-2012 учебный год | Данное Положение определяет порядок перевода отчисления, исключения и выбытия учащихся моу ильинской сош |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |