| НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Программа дисциплины Административное право для направления 40.03.01 подготовки
бакалавра
|
Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет права
Кафедра конституционного и административного права
Рабочая программа дисциплины Административное право
для образовательной программы Юриспруденция
направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция
уровень: бакалавр
Разработчик программы
Михеева Ирина Вячеславовна, доктор юридических наук, профессор, imikheeva@hse.ru Одобрена на заседании кафедры конституционного и административного права «___»____________ 2015 г.
Зав. кафедрой И.В. Михеева _________________ Рекомендована Академическим советом образовательной программы
«___»____________ 2015 г., № протокола_________________ Утверждена «___»____________ 2015 г.
Академический руководитель образовательной программы
М.Е. Лошкарева _________________
Нижний Новгород, 2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, изучающих дисциплину Административное право.
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки FILLIN \* MERGEFORMAT 40.03.01 Юриспруденция, утвержденным протокол от 26.12.2014 № 10.
Образовательной программой «Юриспруденция» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, уровень бакалавр.
Учебным планом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденным в 2014г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Административное право является формирование знаний, умений, навыков, необходимых для усвоения других дисциплин.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать устройство исполнительной власти и ее звеньев, способы административно-правового регулирования; систему административной юстиции в России и за рубежом, историю её становления; содержание и субъектов административного спора;
Уметь анализировать управленческие ситуации и оценивать деятельность государственных органов и служащих, качество правовых актов; определять подведомственность и подсудность административных споров, а также оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
Иметь навыки (приобрести опыт) анализа различных юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в спорах с органами государственной власти; подготовки жалоб и исков в суд в рамках административных споров; подготовки, принятия и реализации правовых актов.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ОС НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
| УК -1
СК- Б1
| Демонстрирует навыки получения информации из источников разных видов (нормативно-правовые акты, их комментарии, доктринальные работы), критического восприятия содержащейся в источниках информации, грамотного изложения содержания изучаемых источников
| Лекции (проблемные), семинарские занятия:
Устные доклады, письменные работы в форме эссе, реферативного обзора источников и литературы
| Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.
| УК-2
СК-Б3
| Способен дать анализ доктринальных подходов и выявить совокупность проблем, рассматриваемых в научной литературе по изучаемым темам программы, а также обозначить коллизии действующего законодательства
| Лекции (проблемные), семинарские занятия:
реферативный обзор действующих нормативно-правовых актов и литературы;
подготовка презентаций по темам;
работа в группах -представление/ презентация разных доктринальных подходов
| Способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимою информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания
| ПК-2
ИК-4.1_4.3_
4.4_ПТД_Ю7.2
| Распознает наличие недостатка информации и/или знаний для решения поставленной задачи, владеет навыками работы со справочно-правовыми системами, поиском информации в сети Интернет
| Семинарские занятия, самостоятельная работа:
контрольные работы;
решение задач; составление и разбор кейсов;
| Способен работать со специализированными правовыми системами (базами данных) для целей профессиональной юридической деятельности
| ПК-3
ИК-4.3(Ю)
| Использует компьютерные справочно-правовые системы, владеет приемами поиска информации на сайтах судов, систематизирует и интерпретирует полученную правовую информацию
| Лекции (проблемные), семинарские занятия:
решение задач, дискуссии, работа в малых группах
| Способен осуществлять правовую экспертизу документов
| ПК-5
ИК-
1.1ЭД_ПТД_Ю7.2
| Показывает умение анализировать нормативно-правовые акты, различать виды правовых актов управления, выявлять их недостатки, оценивать их юридико-техническую грамотность
| Семинарские занятия:
мозговой штурм, работа в группах, выполнение индивидуальных аналитических заданий;
контрольные работы
| Способен вести письменную и устную коммуникацию в рамках профессионального общения на русском языке
| ПК-9
ИК-2.2.1_
2.2.2_2.4.1(Ю)
| Грамотно излагает свои мысли, логически структурирует представляемую информацию, умеет делать выводы
| Лекции (проблемные), семинарские занятия:
Устные ответы, презентации, эссе, рефераты
| Способен проводить аналитические исследования в области права
| ПК-13
ИК-1.1АД_
НИД (Ю)
| Выявляет коллизии в действующем законодательстве;
обозначает существующие в доктрине различные подходы к решению законодательных коллизий
| Лекции (проблемные), семинарские занятия:
эссе, контрольная работа, устные ответы, дискуссии, анализ конкретных НПА (нормативно-правовых актов)
| Способен препятствовать коррупционному поведению
| ПК-14
ПТД_Ю7.4
| Демонстрирует понимание содержания и целей антикоррупционной экспертизы НПА, знает кодекс этики государственных и муниципальных служащих, приводит примеры коррупциогенных норм действующего законодательства
| Лекции (проблемные), семинарские занятия:
дискуссии, разбор кейсов, анализ конкретных НПА (нормативно-правовых актов)
| Способен социально-ответственно принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности
| ПК-19
СЛК-Б7(Ю)
| Дает собственную оценку правотворческой и правоприменительной практики в рамках исследования правового регулирования сфер государственного управления
| Лекции (проблемные), семинарские занятия:
эссе, устные ответы, дискуссии, анализ конкретных работа в малых группах, разбор кейсов
|
|