Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки


Скачать 184.04 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая программа



НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Рабочая программа дисциплины для направления
подготовки бакалавра/ магистра




1Область применения и нормативные ссылки


Внутренний экзамен по английскому языку является единым и обязательным для всех студентов итоговым контролем за первый год обучения. Настоящая рабочая программа дисциплины очерчивает область подготовки к экзамену на основании установленных минимальных требований к знаниям и умениям студента, полученным в ходе подготовки по программе «Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)» а также определяет содержание и виды заданий итогового экзамена.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.03.01 «Филология».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», https://spb.hse.ru/ba/philology/documents;

Спецификацией единого экзамена 1 курс, 4 модуль и образцами экзаменационных заданий по всем видам деятельности, https://lang.hse.ru/documents;

Программой учебной дисциплины «Английский язык» по направлению подготовки 45.03.01 «Филология»,

Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», бакалавриат, 1 курс, утвержденным в 2015 г.

2Цели дисциплины


Основной целью курса дисциплины «Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)» является проверка уровня владения студентами английским языком в конце обучения на 1 курсе, формирование у студентов навыков самооценки своей иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с общеевропейской шкалой (Общеевропейская шкала уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности.
Задачами дисциплины являются:

1. проверка знания студентами формата международного экзамена по академическому английскому, требований формата, критериев оценки разных видов деятельности;

2. проверка речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции;

3. проверка уровня речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена (IELTS);

4. проверка знания студентом эффективных стратегий сдачи экзамена.

3Компетенции обучающегося, необходимые для успешной сдачи экзамена


Студент должен знать:


  • повседневную и академическую лексику в рамках предложенной программы;

  • обязательную лексику курса основного английского данного уровня в объеме базовых 300 языковых единиц;

  • обязательную грамматику курса;

  • правила речевого этикета;

  • жанровые особенности академических текстов;

  • основные особенностях научного стиля;

  • требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

  • основные ресурсы, с помощью которых можно оценить достигнутые цели, выявить пробелы в знаниях и эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы учебных пособий, словарей, справочников, информационных сайтов).


Студент должен уметь:

  • читать и понимать основное содержание аутентичных английских общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера, уметь выделить главное и сопутствующее в тексте любой сложности и представить результаты в устной и письменной форме;

  • делать заметки, конспектировать основные положения прочитанного материала для последующего обобщения;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (диалог, сообщение, рассказ, лекция), содержащих до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию, уметь конспектировать услышанное, вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения);

  • отвечать на вопросы по общей тематике, делать монологическое высказывание по предложенной теме или на основании предложенного текста, отвечать на вопросы, требующие аналитического взгляда на проблематику, выявлять под-проблемы, уметь высказать и обосновать свою точку зрения, проходить диалог-интервью/собеседование, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение, используя при этом широкий набор языковых средств;

  • формулировать основную мысль абзаца (topic sentence) в соответствии с общей формулировкой темы и написать абзац, соответствующий данной основной мысли;

  • логически-организованно устно и письменно описать график, диаграмму, процесс представленный в виде картинок;

  • составлять логическое, структурированное сообщение по широкому спектру тем;

  • извлекать и обрабатывать необходимую информацию из текстов по специальности;

  • пользоваться справочными материалами, в том числе, ресурсами Интернет.



Студент должен владеть:

  • навыками просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;

  • навыками устного общения на английском языке (в пределах повседневной, профессиональной и академической тематики);

  • навыками передачи информации, взаимодействия, импровизации;

  • навыками участия в дискуссии;

  • умениями формулировать свою точку зрения по вопросам темы, приводить аргументы;

  • стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

  • компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами;

  • стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Код компетенции по порядку

Код

Компетенции

по ЕК

Формулировка компетенции

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

УК-1

СК- Б 1

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

Внеаудиторное чтение, подготовка устного резюме (summary) текста, подготовка презентаций, проектная работа, работа в системе LMS e-front

УК-2

СК-Б3

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

Написание эссе, различные виды монологической и диалогической речи, защита результатов краткосрочных проектов

УК-3

СК-Б4

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза


Подготовка и презентация проектной работы

УК-4

СК-Б5

Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности

Подготовка проектной работы в сисеме LMS e-front, выполнение самостоятельной работы: написание эссе, описание графиков, таблиц и т.д.

УК-5

СК-Б6

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Подготовка проектной работы в сисеме LMS e-front, выполнение самостоятельной работы: написание эссе, описание графиков, таблиц и т.д.

УК-6

СК-Б7

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

Подготовка и презентация проектной работы

УК-7

СК-Б8

Способен работать в команде

Выполнение проектных работ, презентаций, требующих совместных усилий группы


УК-8

СК-Б9

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

Написание эссе, различные виды монологической и диалогической речи, защита результатов краткосрочных проектов


УК-9

СК-Б10

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

Написание эссе, подготовка презентаций, устные монологические и диалогические высказывания, чтение текстов общекультурной и профессиональной направленности

УК-10

СК-Б11

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде

Чтение аутентичных англоязычных текстов, прослушивание аутентичных англоязычных лекций

Общепрофессиональные

ПК2

ИК - Б2.2.1-2/4.2англ/5.2

Способен свободно осуществлять профессиональную письменную и устную коммуникацию на английском языке как языке международного общения и академической деятельности

Ведение диалогов, написание электронных писем и т.д.

ПК4

ИК - Б2.2.2/4.1-2/5.2

Способен создавать тексты различных типов для научно-исследовательских, деловых, проектных и иных целей на русском и иностранных языках

Написание эссе, описание графиков, таблиц и т.д.

в проектной деятельности


ПК16

ИК – Б.1п.1-3

Способен участвовать в разработке и документальном сопровождении индивидуального или коллективного проекта, определять его цели задачи, сроки выполнения

Подготовка и презентация проектной работы

Общепрофессиональные компетенции


ПК21

СЛК –Б3

Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию

Подготовка проектной работы в сисеме LMS e-front, выполнение самостоятельной работы, внеаудиторное чтение, подготовка устного резюме (summary) текста


ПК24

СЛК –Б6

Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

Написание эссе, подготовка презентаций, устные монологические и диалогические высказывания, чтение текстов общекультурной и профессиональной направленности


ПК27

СЛК –Б9

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации

Написание эссе, подготовка презентаций, устные монологические и диалогические высказывания, чтение текстов общекультурной и профессиональной направленности

ПК28

СЛК – Б.10.1 (Фил)

Способен к поддержанию и распространению высоких стандартов речевой культуры

Написание эссе, различные виды монологической и диалогической речи, защита результатов краткосрочных проектов



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарный дисциплин учебного цикла «Бакалавр»-Б1 гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной образовательной программы (ООП) бакалавриата и блоку дисциплин «Б (Базовые программы)», обеспечивающих бакалаврскую подготовку.

Данная дисциплина является обязательной для всех студентов 1 курса. Экзамен сдается в конце учебного года, в 4 модуле.

5Формы контроля знаний студентов



Экзаменационная работа состоит из 4-х частей.




%

Время, мин.

Чтение

25

20

Аудирование

25

20

Письмо

25

30

Говорение

25

10*

Всего: 80 минут в расчете на одного студента
5.1 Формат проведения экзамена
Задания на чтение, аудирование и письмо выполняются по окончании занятий в назначенный день. Время выполнения – 70 минут.

Устная часть экзамена состоит из двух частей. В начале беседы студент без подготовки отвечает на 2-3 вопроса общего характера, целью которых является представление студента экзаменаторам. Ответ состоит из 1-2 развернутых предложений.

Во второй части студент получает карточку с заданием. Тематика определяется в соответствии с программой. В течение 1 минуты студент продумывает ответ. Затем в течение 2 минут высказывается по заданной теме, после чего отвечает на 2-3 дополнительных вопроса экзаменаторов

и/или реагирует на их высказывания по обсуждаемой тематике.


5.2 Содержание экзаменационной работы

В экзаменационной работе использованы задания следующих типов:

ЧТЕНИЕ.

1. Задания на логико-смысловые соответствия: заполните предложенные ниже утверждения, использую не более 3х слов из текста.

2. Задания на понимание запрашиваемой информации: правда/неправда/не сказано.
АУДИРОВАНИЕ.

  1. Задание на понимание источника информации: выявление соответствия слов участникам коммуникации.

2. Задание на понимание запрашиваемой информации: заполнение пропусков.
ПИСЬМО.

  1. Ответ на поставленный вопрос в пределах одного абзаца (100-150 слов). Тематика определяется в соответствии с программой.


УСТНАЯ РЕЧЬ.

  1. Представление студента экзаменаторам.

  2. Высказывание по определенному заданию с последующим обсуждением, предполагающим развернутые аргументированные ответы на вопросы и высказывания экзаменаторов.

5.3 Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям и навыкам

Разделы работы

Проверяемые элементы содержания

Количество заданий

всего

С выбором ответа и кратким ответом

С развернутым ответом

Аудирование (полилог)

Контролируется:

1. понимание соответствия слов участникам коммуникации;

2. понимание запрашиваемой информации.

10

5

5




Говорение


- монолог

Неподготовленная беседа

Контролируется: 1.соответствие теме и задаче;

2.организация высказывания;

3. грамотность;

4. выбор речевых и языковых средств;

5. беглость речи;

6.интерактивность.

3




3

Чтение (научно-популярная статья)

Контролируется:

1. понимание логико-смысловых соответствий в тексте;

2.понимание информации.

10

5

5




Письмо

Написание абзаца.

Контролируется:

1. соответствие теме и коммуникативному заданию;

2.организация текста;

3. грамотность;

4. выбор языковых средств.

1




1




Итого:

24

20

4

5.4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задание с выбором ответа и кратким ответом считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов (критерии), в которой указывается, за что выставляется каждый балл.

Общий балл вычисляется по следующей формуле:

R*0,2 + A*0,2 +Sp*0,3 + P*0,3 = Exam, где
R – оценка за чтение;

A — оценка за аудирование;

Sp – оценка за устную речь,

P — оценка за написание абзаца.
5.5. Образцы заданий экзаменационной работы





Раздел работы

Образцы заданий

1

Чтение

1. Заполните предложенные ниже утверждения, использую не более 3х слов из текста.

2. Прочитайте текст и пометьте утверждения 6-10.

Верно/неверно/не указано.

2

Аудирование

1. Прослушайте полилог и установите соответствие высказываний 1- 5 участникам полилога P, J, T.

2. Прослушайте полилог и заполните пробелы 6-10 в таблице.

3

Говорение

1. В течение 2-х минут рассуждайте на заданную тему (тематика определяется в соответствии с программой).

2. Ответьте на вопросы экзаменаторов. Поддержите их реплики и высказывания.

4

Письмо

Ответьте на поставленный вопрос в пределах одного абзаца (минимум 150 слов). Тематика определяется в соответствии с программой.



5.6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют сформированность ключевых языковых навыков и речевых умений на иностранном языке. Задания повышенного уровня сложности предполагают владение познавательными умениями в устной и письменной речи, без которых невозможно успешное продолжение обучения на более высоких ступенях.


Таблица 2. Распределение заданий по уровням сложности


Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

5

50,00%

Повышенный

12

5

50,00%

Итого:

24

5




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Основная литература



Black, M, Sharp & W. (2011). Objective IELTS Intermediate, Self-study student’s book and audio CDs. Cambridge University Press

Dellar, H. & Walkley, A. (2012). Outcomes. Student’s Book уровень Advanced. Heinle Cengage Learning

Nuttall, C. & French, A. (2012). Outcomes Workbook. Advanced with CDs. Heinle Cengage

Walenn,J. (2009). English for Law in Higher Education Studies. Garnet Education
    1. Дополнительная литература


McCarter, S. (2010). Ready for IELTS. Coursebook. Macmillan: Oxford

McCarter, S., & Cusack, B. (2007). Improve Listening and Speaking Skills. Macmillan: Oxford

McCarter, S. & Whitby, N. (2007). Improve Writing Skills. Macmillan: Oxford

Hopkins, D. (2008). Grammar for IELTS. CUP: Cambridge

McCarthy, M., & O’Dell F. (2009). Academic vocabulary in use. CUP: Cambridge

Harrison, L., Cushen, C., Hutchinson, S. (2010). Achieve IELTS Grammar & Vocabulary Marshall Cavendish
В Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Материалы единого экзамена по английскому языку для студентов 1 курса бакалавриата (конец 4 модуля): http://lang.hse.ru/documents

Единый экзамен по английскому языку 1 курс, 2 модуль (бакалавриат): http://lang.hse.ru/news/137772757.html

The Longman Dictionary of Contemporary English Online http://www.ldoceonline.com/

Oxford Learner’s Dictionaries http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/

http://www.ielts.org/teachers.aspx

http://www.ieltsbuddy.com/ - practice on-line

http://www.cambridgeesol.org/teach/ielts/academic_reading/index.htm

http://www.cambridgeesol.org/teach/ielts/academic_writing/index.htm

  1. Список литературы


  1. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты высшего профессионального образования (электронный ресурс). http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/8

  2. Образовательный стандарт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики» по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент» Уровень подготовки: Бакалавр, Москва 2011

  3. Единый классификатор компетенций НИУ ВШЭ (http://www.hse.ru/studyspravka/ekk)

  4. Соловова Е.Н. Учебная программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) для НИУ-ВШЭ.

  5. Суворова Ю.А. Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) (1 курс), интенсивный курс английского языка для начинающих. Уровень подготовки: Бакалавр, Москва 2014

Похожие:

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconРабочая программа дисциплины «Налоги и налогообложение»
Ниу вшэ – Санкт-Петербург Рабочая программа дисциплины «Налоги и налогообложение» для направления 38. 03. 01 «Экономика» подготовки...

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «правов ое обеспечение кадрового делопроизводства»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе...

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе...

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины Теория и практика разработки контрольно-измерительных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления...
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «Деловые переговоры» для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «Деловые переговоры» для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/ магистра 1Область применения и нормативные ссылки iconПрограмма дисциплины «Производственная практика» для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск