Скачать 462.1 Kb.
|
ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии» УДК _______________ ВКГ ОКП _______________ № госрегистрации _____________ Инв. № ___________________
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЫ по теме: «Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» Федеральная миграционная служба (ФМС России) Обследование контрольно-надзорной деятельности и информационных ресурсов
Москва, 2010 Список исполнителей
Реферат Отчет с., 10 источников. КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ФМС РОССИИ. Цель Отчета в целом – анализ контрольно-надзорной деятельности и информационных систем ФМС России. В процессе работы были реализованы следующие фазы проекта: «Определение» – в ходе реализации данной фазы был выполнен сбор и систематизация данных о процессах, регламентах контрольно-надзорной деятельности ФМС России и существующих штатных информационных системах. «Анализ» – в рамках данной фазы был проведен детальный анализ состояния существующих процессов, состояния их автоматизации, а также нормативно - правового обеспечения. Были сформулированы предложения о форме и вариантах внедрения централизованной ИС КНО в контрольно-надзорные органы ФМС России. В результате проведенных работ были получены следующие результаты:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Обозначения и сокращения 5 2. Введение 6 3. Описание результатов и хода работ 7 3.1. Цели обследования 7 3.2. Участники обследования 7 3.3. Основание для проведения обследования 7 3.4. Предмет обследования 7 3.5. Методы обследования 7 3.6. Материалы обследования 8 3.6.1. Организационно-нормативные документы, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность ведомства 8 3.6.2. Организационная структура ФМС России и контрольно-надзорных подразделений 8 3.6.3. Перечень государственных услуг и функций ФМС России, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности 10 3.6.4. Сроки исполнения государственной функции по контролю (надзору) 12 3.6.5. Описание жизненного цикла ведения контрольно-надзорной деятельности 12 3.6.6. Образцы рабочих и отчетных документов 23 4. Заключение 24 5. Список использованных источников 25 В настоящем отчете о НИОКР применяют следующие сокращения:
Для обеспечения требований нормативно-правовых документов в сфере контроля и надзора необходимо осуществлять автоматизацию процесса планирования и проведения документарных проверок, а также взаимодействие с внешними организациями (Прокуратура РФ, судебные органы). В процессе работы были детально проанализированы административные и технические регламенты предоставления государственной услуги ФМС России в сфере контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данный отчет содержит информацию о результатах обследования ФМС России по теме «Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов». Обследование проводилось в целях внедрения в ФМС России информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов. Полное название внедряемой системы: Информационная система по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов (ИС КНО). Сокращенное название системы: ИС КНО, далее – Система. Шифр темы: 2110-09-10. Обследуемое ведомство (функциональный заказчик): Федеральная миграционная служба (ФМС России), 127018, г. Москва, 3-й Стрелецкий переулок, д.10А. Исполнитель: ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии», 115280, г. Москва, ул.Ленинская Слобода, д.19, стр.6. Государственный контракт на выполнение работ для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года на тему: «Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» (шифр темы: 2110-09-10); Предметом обследования являлись процессы исполнения ФМС России государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В качестве методов обследования применялись: - изучение организационно-нормативных документов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность ФМС России; - заполнение сотрудниками ФМС России опросных листов по вопросам обследования; - проведение бесед с сотрудниками ФМС России – участниками контрольно-надзорных процессов (руководителями контрольно-надзорных подразделений, инспекторами проведения проверок, техническими специалистами); - исследование программных и технических средств поддержки контрольно-надзорных процессов (наличие программных и технических средств, выполняемые функции, информационная структура); - исследование образцов рабочих и отчетных документов, используемых в контрольно-надзорных процессах. Организация и ведение контрольно-надзорных процессов в ФМС России строится на основе следующих организационно-нормативных документов: - Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008). В ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915). - Совместный приказ МВД N338 и ФМС N97 от 30.04.2009 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства российской федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в российскую федерацию и использования их труда». - «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001). - Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ. - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.06.2002). - Федеральный закон N 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 19.07.2009). Федеральная миграционная служба (ФМС России) имеет следующую структуру:
В состав структуры ФМС России входят следующие Управления:
Вопросами контрольно-надзорной деятельности в ФМС России занимается Управление иммиграционного контроля. Управление иммиграционного контроля ФМС России имеет следующую структуру:
Цели, задачи и функции Управления:
Контрольно-надзорная деятельность ФМС России включает проведение следующих проверок: - проверок соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда в РФ, выезда из РФ, режима пребывания (проживания) в РФ, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, транзитного проезда через территорию РФ, а также за соблюдением юридическими лицами и гражданами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в РФ и (или) пребыванием его на территории РФ, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей; - проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства РФ в сфере миграции; - проверок соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и привлекающими (допускающими в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующими труд иностранных граждан, требований законодательства РФ в сфере миграции; - совместных проверок, проводимых подразделениями системы ФМС России, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, в компетенцию которых входит проведение данных проверок, органами внутренних дел РФ, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, и органами государственной власти, наделенными функциями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Предметом контроля и надзора ФМС России и (или) МВД России за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами является: - соблюдение иностранным гражданином следующих правил, требований и ограничений:
- соблюдение лицами, выступающими в отношении иностранного гражданина принимающей стороной, правил миграционного учета по месту пребывания и надлежащего исполнения ими обязанностей принимающей стороны, достоверности предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Предметом контроля и надзора ФМС России за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами, а также за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда является: - соблюдение иностранным гражданином следующих правил и требований:
- соблюдение прав и законных интересов иностранных граждан, привлекаемых работодателями, заказчиками работ (услуг) со стороны работодателя; - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих правил, требований и ограничений:
- исполнение приглашающей стороной требований к достоверности сведений, направляемых в ФМС России и иные органы государственной власти; - иные правоотношения в сфере миграции в соответствии с законодательством РФ. Исполнение государственной функции по контролю (надзору) осуществляется сотрудниками и государственными гражданскими служащими подразделений системы ФМС России и сотрудниками органов внутренних дел РФ в пределах своей компетенции. Конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда является: - обеспечение выполнения требований законодательства РФ в сфере миграции; - выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений; - привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции, к ответственности; - обеспечение прав и законных интересов иностранных граждан; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере миграции и преступлений. Выездная проверка проводится в срок до 7 дней. Срок проверки может быть продлен назначившим ее должностным лицом системы ФМС России на 7 дней. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) - 14 дней. Документарная проверка проводится в срок до одного месяца. Срок документарной проверки может быть продлен назначившим проверку должностным лицом системы ФМС России на один месяц. Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении. Исполнение государственной функции по контролю и надзору ФМС России осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок и включает в себя следующие административные процедуры: - принятие решения о проведении проверки; - издание соответствующего распоряжения; - подготовка к проведению проверки; - осуществление проверки; - подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом должностного лица или законного представителя объекта проверки; - принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством РФ мер. |
Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации | На данный момент существует большое количество государственных органов, имеющих полномочия по проведению проверок предпринимательской... | ||
Типовое облачное решение для комплексной автоматизированной системы обеспечения основных процессов при реализации контрольно-надзорных... | |||
... | Карта контролирующих, надзорных органов и разрешительных документов для ведения предпринимательской деятельности | ||
Общие сведения о совете контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате московской области | Документ, который может быть получен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проверку, в рамках проведения контрольно-надзорного... | ||
Липецкой области по работе с модулем автоматизации процесса оказания услуг по лицензированию отдельных видов деятельности и предоставления... | Разработка защищенной информационной системы для оценки социальной активности участников публичных мероприятий |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |