«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов»


Скачать 462.1 Kb.
Название«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов»
страница1/4
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4
ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии»

УДК _______________

ВКГ ОКП _______________

№ госрегистрации _____________

Инв. № ___________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента отраслевого бизнеса

ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии»

________________В.В. Деянышев

«___» ___________ 2010г



ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЫ

по теме:

«Разработка информационной системы
по автоматизации процессов в деятельности
контрольно-надзорных органов»

Федеральная миграционная служба
(ФМС России)


Обследование контрольно-надзорной деятельности и информационных ресурсов

Руководитель НИОКР, начальник ЦРПО ДОБ ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии»

_________________
подпись, дата


Н.В. Дерябин

Москва, 2010

Список исполнителей

Исполнители темы:







Менеджер проектов ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии»




В. Н. Усов




дата, подпись




Аналитик ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии»




А.Н. Мельниченко




дата, подпись













Реферат

Отчет с., 10 источников.

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ФМС РОССИИ.

Цель Отчета в целом – анализ контрольно-надзорной деятельности и информационных систем ФМС России.

В процессе работы были реализованы следующие фазы проекта:

«Определение» – в ходе реализации данной фазы был выполнен сбор и систематизация данных о процессах, регламентах контрольно-надзорной деятельности ФМС России и существующих штатных информационных системах.

«Анализ» – в рамках данной фазы был проведен детальный анализ состояния существующих процессов, состояния их автоматизации, а также нормативно - правового обеспечения. Были сформулированы предложения о форме и вариантах внедрения централизованной ИС КНО в контрольно-надзорные органы ФМС России.

В результате проведенных работ были получены следующие результаты:

  • Детальное понимание административных регламентов контрольно-надзорной де6ятеьности ФМС России и методов их практической реализации;

  • Предложены варианты внедрения ИС КНО в контрольно-надзорные органы ФМС России.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Обозначения и сокращения 5

2. Введение 6

3. Описание результатов и хода работ 7

3.1. Цели обследования 7

3.2. Участники обследования 7

3.3. Основание для проведения обследования 7

3.4. Предмет обследования 7

3.5. Методы обследования 7

3.6. Материалы обследования 8

3.6.1. Организационно-нормативные документы, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность ведомства 8

3.6.2. Организационная структура ФМС России и контрольно-надзорных подразделений 8

3.6.3. Перечень государственных услуг и функций ФМС России, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности 10

3.6.4. Сроки исполнения государственной функции по контролю (надзору) 12

3.6.5. Описание жизненного цикла ведения контрольно-надзорной деятельности 12

3.6.6. Образцы рабочих и отчетных документов 23

4. Заключение 24

5. Список использованных источников 25







  1. Обозначения и сокращения

В настоящем отчете о НИОКР применяют следующие сокращения:

ГОСТ

Государственный стандарт

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

ИС КНО

Информационная система контрольно-надзорных органов

ФМС России

Федеральная миграционная служба

ИС

Информационная система

МЭР РФ

Министерство экономического развития Российской Федерации

ОВД

Орган внутренних дел

РФ

Российская Федерация

ФОИВ

Федеральный орган исполнительной власти




  1. Введение

Для обеспечения требований нормативно-правовых документов в сфере контроля и надзора необходимо осуществлять автоматизацию процесса планирования и проведения документарных проверок, а также взаимодействие с внешними организациями (Прокуратура РФ, судебные органы).

В процессе работы были детально проанализированы административные и технические регламенты предоставления государственной услуги ФМС России в сфере контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данный отчет содержит информацию о результатах обследования ФМС России по теме «Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов».

  1. Описание результатов и хода работ

    1. Цели обследования

Обследование проводилось в целях внедрения в ФМС России информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов.

Полное название внедряемой системы: Информационная система по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов (ИС КНО).

Сокращенное название системы: ИС КНО, далее – Система.

Шифр темы: 2110-09-10.

    1. Участники обследования

Обследуемое ведомство (функциональный заказчик): Федеральная миграционная служба (ФМС России), 127018, г. Москва, 3-й Стрелецкий переулок, д.10А.

Исполнитель: ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии», 115280, г. Москва, ул.Ленинская Слобода, д.19, стр.6.

    1. Основание для проведения обследования

Государственный контракт на выполнение работ для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года на тему: «Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» (шифр темы: 2110-09-10);

    1. Предмет обследования

Предметом обследования являлись процессы исполнения ФМС России государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    1. Методы обследования

В качестве методов обследования применялись:

- изучение организационно-нормативных документов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность ФМС России;

- заполнение сотрудниками ФМС России опросных листов по вопросам обследования;

- проведение бесед с сотрудниками ФМС России – участниками контрольно-надзорных процессов (руководителями контрольно-надзорных подразделений, инспекторами проведения проверок, техническими специалистами);

- исследование программных и технических средств поддержки контрольно-надзорных процессов (наличие программных и технических средств, выполняемые функции, информационная структура);

- исследование образцов рабочих и отчетных документов, используемых в контрольно-надзорных процессах.

    1. Материалы обследования

      1. Организационно-нормативные документы, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность ведомства

Организация и ведение контрольно-надзорных процессов в ФМС России строится на основе следующих организационно-нормативных документов:

- Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008). В ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

- Приказ Минэкономраз­вития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915).

- Совместный приказ МВД N338 и ФМС N97 от 30.04.2009 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства российской федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в российскую федерацию и использования их труда».

- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

- Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ.

- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.06.2002).

- Федеральный закон N 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 19.07.2009).

      1. Организационная структура ФМС России и контрольно-надзорных подразделений

Федеральная миграционная служба (ФМС России) имеет следующую структуру:

    • Руководство ФМС России;

    • Управления ФМС России;

    • Территориальные органы ФМС России;

    • Структурные подразделения ФМС России;

    • Организации, подчиненные ФМС России;

В состав структуры ФМС России входят следующие Управления:

Вопросами контрольно-надзорной деятельности в ФМС России занимается Управление иммиграционного контроля.

Управление иммиграционного контроля ФМС России имеет следующую структуру:

    • Отдел организации иммиграционного контроля и обеспечения межведомственного взаимодействия

    • Отдел организации работы по противодействию незаконной миграции

    • Отдел межведомственного взаимодействия (Олимпиада-2014)

    • Отдел анализа административной практики и контроля за соблюдением процедуры депортации

Цели, задачи и функции Управления:

    • Организационно-методологическое руководство по организации и обеспечению функционирования системы иммиграционного контроля в Российской Федерации, созданию, реорганизации и ликвидации ее органов;

    • Организация работы по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

    • Организационно-методологическое обеспечение деятельности территориаль­ных органов ФМС России по контролю за соблюдением иностранными гражданами правил въезда, временного пребывания (проживания) и выезда из Российской Федерации и контроль их работы;

    • Содействие защите прав иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

      1. Перечень государственных услуг и функций ФМС России, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности

Контрольно-надзорная деятельность ФМС России включает проведение следующих проверок:

- проверок соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда в РФ, выезда из РФ, режима пребывания (проживания) в РФ, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, транзитного проезда через территорию РФ, а также за соблюдением юридическими лицами и гражданами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в РФ и (или) пребыванием его на территории РФ, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей;

- проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства РФ в сфере миграции;

- проверок соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и привлекающими (допускающими в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующими труд иностранных граждан, требований законодательства РФ в сфере миграции;

- совместных проверок, проводимых подразделениями системы ФМС России, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, в компетенцию которых входит проведение данных проверок, органами внутренних дел РФ, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, и органами государственной власти, наделенными функциями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Предметом контроля и надзора ФМС России и (или) МВД России за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами является:

- соблюдение иностранным гражданином следующих правил, требований и ограничений:

  • правил въезда на территорию РФ;

  • режима пребывания (проживания) на территории РФ;

  • справил миграционного учета, достоверности предоставляемой им при этом информации;

  • правил передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства на территории РФ;

  • порядка транзитного проезда через территорию РФ;

  • правил постановки на миграционный учет по месту пребывания в РФ в случаях, установленных законодательством РФ;

  • установленного срока выезда за пределы территории РФ;

  • ограничений в соответствии с разрешенной (заявленной) целью въезда в РФ в период пребывания в РФ;

  • исполнение установленной процедуры идентификации личности;

- соблюдение лицами, выступающими в отношении иностранного гражданина принимающей стороной, правил миграционного учета по месту пребывания и надлежащего исполнения ими обязанностей принимающей стороны, достоверности предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету.

Предметом контроля и надзора ФМС России за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами, а также за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда является:

- соблюдение иностранным гражданином следующих правил и требований:

  • условий осуществления трудовой деятельности в РФ и соблюдение ограничений на занятие отдельными видами деятельности;

  • установленного порядка медицинского освидетельствования;

  • обязанности проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом ФМС России для временного пребывания, а равно соблюдение правил проживания в указанных местах;

- соблюдение прав и законных интересов иностранных граждан, привлекаемых работодателями, заказчиками работ (услуг) со стороны работодателя;

- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих правил, требований и ограничений:

  • требований законодательства РФ по оформлению разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и условий, установленных таким разрешением;

  • ограничений на допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • порядка обязательного уведомления уполномоченных органов государственной власти о приеме на работу иностранных граждан;

  • обязательных условий для допуска иностранных граждан к выполнению работ или оказанию услуг;

  • требований законодательства РФ о миграционном учете в случаях, когда они, являясь работодателем для иностранного гражданина, выступают также принимающей стороной, требований к направлению достоверной информации, необходимой для осуществления миграционного учета, и надлежащее исполнение обязанностей принимающей стороны;

  • иных условий и ограничений, в случае, если эти требования являются обязательными для работодателей, заказчиков работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию, и лиц, использующих их труд;

  • обязанности по обеспечению соблюдения требований законодательства РФ в сфере миграции третьими лицами, организующими деятельность с использованием их имущества, или в иных случаях, когда такая обязанность установлена законодательством РФ;

- исполнение приглашающей стороной требований к достоверности сведений, направляемых в ФМС России и иные органы государственной власти;

- иные правоотношения в сфере миграции в соответствии с законодательством РФ.

Исполнение государственной функции по контролю (надзору) осуществляется сотрудниками и государственными гражданскими служащими подразделений системы ФМС России и сотрудниками органов внутренних дел РФ в пределах своей компетенции.

Конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда является:

- обеспечение выполнения требований законодательства РФ в сфере миграции;

- выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений;

- привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции, к ответственности;

- обеспечение прав и законных интересов иностранных граждан;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере миграции и преступлений.

      1. Сроки исполнения государственной функции по контролю (надзору)

Выездная проверка проводится в срок до 7 дней. Срок проверки может быть продлен назначившим ее должностным лицом системы ФМС России на 7 дней. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) - 14 дней.

Документарная проверка проводится в срок до одного месяца. Срок документарной проверки может быть продлен назначившим проверку должностным лицом системы ФМС России на один месяц.

Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.

      1. Описание жизненного цикла ведения контрольно-надзорной деятельности

Исполнение государственной функции по контролю и надзору ФМС России осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок и включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- издание соответствующего распоряжения;

- подготовка к проведению проверки;

- осуществление проверки;

- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом должностного лица или законного представителя объекта проверки;

- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством РФ мер.
  1   2   3   4

Похожие:

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconРазработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности...
Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconОрганизация и проведение проверок: требования законодательства, основные...
На данный момент существует большое количество государственных органов, имеющих полномочия по проведению проверок предпринимательской...

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconРуководство пользователя © 2016, ООО «Систематика»
Типовое облачное решение для комплексной автоматизированной системы обеспечения основных процессов при реализации контрольно-надзорных...

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» icon«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности...

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconМожно ли отозвать работника из отпуска и в каких случаях?
...

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconНормативно-правовые, разрешительные документы и обязательные требования...
Карта контролирующих, надзорных органов и разрешительных документов для ведения предпринимательской деятельности

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconОтчет о работе совета контрольно-счетных органов
Общие сведения о совете контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате московской области

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconПодготовки и согласования технологических карт межведомственного...
Документ, который может быть получен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проверку, в рамках проведения контрольно-надзорного...

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconРуководство пользователя информационной системы межведомственного...
Липецкой области по работе с модулем автоматизации процесса оказания услуг по лицензированию отдельных видов деятельности и предоставления...

«Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных органов» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Разработка защищенной информационной системы для оценки социальной активности участников публичных мероприятий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск