Скачать 452.64 Kb.
|
Анализ состояния и эффективности методической работы МБОУ ТСОШ №3 за 2014-2015 учебный год В нашей школе задача методической работы – это создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива, создание таких условий, в которых бы и учитель, и педагогический коллектив в целом, просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса развития школы следует отметить готовность педагогов МБОУ ТСОШ №3 к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме. МБОУ ТСОШ №3 практически полностью укомплектована педагогическими кадрами, не ведется предмет «музыка» (5 часов) в среднем звене. Большинство педагогов – это грамотные профессионалы, имеющие квалификационные категории. Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОУ, соответствующих стратегии его развития. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс, осуществлялась по следующим направлениям:
Решением педагогического совета методическая работа в 2014-2015 уч. г. организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений: ««Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)». Цель: Развитие учительского потенциала и повышение уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задачи:
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
Локальные нормативные акты Методическая работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой. В её регламентируют следующие локальные акты школы:
Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников: - законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и региона, определяющих цели и задачи всей методической работы; - программы развития учреждения, образовательных и рабочих программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения; - психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической работы; - инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы; - диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов; - использования информации о массовом и передовом опыте методической работы; - максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы. Модель методической работы. При формировании структуры методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:
Действующая модель методической работы МБОУ ТСОШ №3 решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика. Приоритетные направления методической работы:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: - работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; - работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей; - повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; - работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность; -диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика; В текущем учебном году методическая работа в ОУ была направлена на создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогов с целью обеспечения реализации образовательного процесса на ФГОС НОО и введения ФГОС ООО. Для решения главной цели были созданы следующие условия:
Анализ методической работы по направлениям деятельности 1. Проведение педсоветов Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы. В 2014-2015 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:
Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке и проведению педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, учащиеся, родители, привлекалась психолого - социологическая служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой и определении перспектив роста педагогического и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений. Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа. Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер. 2.Работа методического совета школы В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущая роль в управлении методической работой в МБОУ ТСОШ №3 принадлежит методическому совету– совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС второго поколения, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения. Функции методического совета:
Методический совет школы возглавляет зам. директора по УВР. В него входят руководители ТМ. Было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Анализ деятельности МС за 2013 – 2014 год, целеполагание на 2014-15. Задачи МР. Уточнение списков повышения квалификации. Защита планов работы ТМ. Рассмотрение и принятие учебного плана. 2. Утверждение рабочих программ учителей по предметам, программ элективных курсов по выбору. 3. Организация школьных предметных олимпиад и подготовка к районным. 4. Результативность методической работы школы за первое полугодие. Итоги районных предметных олимпиад. 5. Составление плана работы МС на следующий учебный год, анализ работы за год. Анализ срезов знаний, переводных работ. |
... | Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного... | ||
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции... | ... | ||
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... | Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной... | ||
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были | В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... | ||
... | Направление обеспечение эффективности инновационного развития профессиональной образовательной организации, модернизации образовательного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |