Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год


Скачать 452.64 Kb.
НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год
страница1/3
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3
Анализ состояния и эффективности методической работы

МБОУ ТСОШ №3

за 2014-2015 учебный год
В нашей школе задача методической работы – это создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива, создание таких условий, в которых бы и учитель, и педагогический коллектив в целом, просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса развития школы следует отметить готовность педагогов МБОУ ТСОШ №3 к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме.

МБОУ ТСОШ №3 практически полностью укомплектована педагогическими кадрами, не ведется предмет «музыка» (5 часов) в среднем звене. Большинство педагогов – это грамотные профессионалы, имеющие квалификационные категории.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОУ, соответствующих стратегии его развития. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс, осуществлялась по следующим направлениям:


  1. Работа педагогического коллектива школы над методической темой


Решением педагогического совета методическая работа в 2014-2015 уч. г. организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений: ««Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы   в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)».
Цель: Развитие учительского потенциала и повышение уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:


  1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в условиях реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

  • реализация деятельностного подхода в образовательном процессе;

  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий в образовательном процессе;

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

  • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  • применение здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах;

2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

  • формирование инфор­мационной компетентности педагогов;

  • создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.

3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

  • информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

  • научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации экспериментальных программ и проектов.


Локальные нормативные акты

Методическая работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой. В её регламентируют следующие локальные акты школы:

  • Положение о педагогическом совете

  • Положение о научно-методическом совете

  • Положение о творческой мастерской

  • а также годовые планы методической работы, ежегодный анализ их выполнения.


Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

- законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и региона, определяющих цели и задачи всей методической работы;

- программы развития учреждения, образовательных и рабочих программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

- психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической работы;

- инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;

- диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

- использования информации о массовом и передовом опыте методической работы;

- максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.
Модель методической работы. При формировании структуры методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

  • задачами, стоящими перед школой, учителями;

  • уровнем учебно-воспитательного процесса;

  • состоянием учебно-материальной базы;

  • накопленным позитивным и негативным опытом работы.

Действующая модель методической работы МБОУ ТСОШ №3 решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.
Приоритетные направления методической работы:

  • организация работы по единой методической теме;

  • создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;

  • осуществление управления образовательным процессом в школе в соответствии с современными требованиями;

  • информационное обеспечение образовательного процесса;

  • организация внеклассной работы по учебным предметам;

  • обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;

-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

В текущем учебном году методическая работа в ОУ была направлена на создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогов с целью обеспечения реализации образовательного процесса на ФГОС НОО и введения ФГОС ООО.

Для решения главной цели были созданы следующие условия:

  • составление учебного плана, позволяющего заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования первого поколения и в 1- 4 классах – стандарту второго поколения, отведены часы на внеурочную деятельность;

  • составление образовательной программы ООО;

  • составление проекта учебного плана 5-9 классов, соответствующего стандарту второго поколения;

  • создание и утверждение структуры методической работы школы;

  • наличие у ТМ планов работы, вытекающих из общешкольного плана;

  • ведение мониторинга в основе ВШК – как одного из условий эффективности работы школы;

  • обеспечение прохождения повышения квалификации в очной и заочной форме;

  • организация обмена опытом работы;

  • обеспечение сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • улучшение материально-технической базы кабинетов.



Анализ методической работы по направлениям деятельности
1. Проведение педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2014-2015 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

  1. Анализ работы школы в 2013-2014 учебном году. Перспективы развития ОУ в 2014-2015 учебном году. Подготовка к введению ФГОС ООО.

  2. «Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, возможностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения»

  3. «Инновационные способы оценивания метапредметных результатов обучающихся».

  4. «Роль внеурочной (внеучебной) деятельности ФГОС в воспитательной системе школы»

  5. Итоговый педсовет «Представляем свой опыт!»

Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке и проведению педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, учащиеся, родители, привлекалась психолого - социологическая служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой и определении перспектив роста педагогического и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.
Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

2.Работа методического совета школы

В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущая роль в управлении методической работой в МБОУ ТСОШ №3 принадлежит методическому совету– совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы.

Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС второго поколения, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.

Функции методического совета:

  • реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития школы и скорректированные на конкретный учебный год;

  • направляет работу учителей-предметников;

  • готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы, месячники;

  • анализирует и планирует формы работы с одаренными учащимися;

  • содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства

Методический совет школы возглавляет зам. директора по УВР. В него входят руководители ТМ.

Было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ деятельности МС за 2013 – 2014 год, целеполагание на 2014-15. Задачи МР. Уточнение списков повышения квалификации. Защита планов работы ТМ. Рассмотрение и принятие учебного плана.

2. Утверждение рабочих программ учителей по предметам, программ элективных курсов по выбору.

3. Организация школьных предметных олимпиад и подготовка к районным.

4. Результативность методической работы школы за первое полугодие. Итоги районных предметных олимпиад.

5. Составление плана работы МС на следующий учебный год, анализ работы за год. Анализ срезов знаний, переводных работ.
  1   2   3

Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconМоу октябрьская общеобразовательная школа Анализ методической работы...
...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ работы методической службы Петропавловского образовательного...
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы мбоу уюкской сош за первое полугод
...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год iconОтчет методической работы за 2014-2015 учебный год гбу рС (Я) «Горно-геологический техникум»
Направление обеспечение эффективности инновационного развития профессиональной образовательной организации, модернизации образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск