Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве


Скачать 433.5 Kb.
НазваниеПорядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
Приложение 1 к постановлению

Правительства Москвы

от «___» ___________ 2013 г. N ___-ПП

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт

в городе Москве




I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок используется при выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве.

1.2. Социальная карта москвича (далее – социальная карта) – материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о держателе карты - жителе города Москвы, и обеспечивающий доступ к информации, используемой для удостоверения права держателя карты на получение льгот, а также для предоставления услуг держателям карт.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Заявитель – житель города Москвы, подавший заявление о выдаче социальной карты.

Пункт приема заявлений и выдачи карт (ППВ) – место, организованные для приема заявлений о выдаче социальных карт и для выдачи социальных карт районными управлениями социальной защиты населения, многофункциональными центрами предоставления государственных услуг или банками-соэмитентами социальной карты.

Держатель социальной карты – житель города Москвы, получивший во временное владение социальную карту, относящийся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки (льготник, имеющий бессрочный или срочный статус), или не относящийся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, и достигший 18-летнего возраста.

Единый реестр социальных льготников Москвы (ЕРСЛ) - совокупность баз данных, содержащих персональную, анкетную и учетную (в разрезе предоставленных льгот) информацию о льготниках - держателях социальной карты, а также отражающих состояние системы персонального учета предоставления социальных льгот жителям Москвы.

Электронный паспорт льготника (ЭПЛ) - совокупность анкетных данных о льготнике, о его льготах, о фактически предоставленных льготах (с разбивкой по корпоративным системам) в электронном (доступном для автоматизированной обработки) виде.

Перечень льгот - список кодов, относящих держателя социальной карты к определенной льготной категории. В перечень льгот включается дата окончания срока действия льготы (если льгота имеет ограничение по сроку действия).

Социальный номер - учетный номер записи о льготнике, идентифицирующий его в Едином реестре социальных льготников Москвы (ЕРСЛ). Социальный номер является идентификатором Электронного паспорта льготника.

Электронное приложение социальной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе социальной карты и предназначенная для удостоверения права держателя карты на получение льгот, а также для авторизованного доступа держателя карты к получению услуг.

Эмитент приложения – орган исполнительной власти города Москвы, организация, индивидуальный предприниматель, поместившие свое электронное приложение на социальной карте.

Банк-эмитент расчетного приложения - банк, принявший Условия участия банков в выпуске социальной карты, размещения и обслуживания банками расчетного электронного приложения на социальной карте, заключивший договор с уполномоченной организацией, размещающий на социальной карте свое расчетное приложение.

Банк-соэмитент социальной карты – банк-эмитент расчетного приложения, осуществляющий выпуск социальных карт.

Акцептант приложений – организация, индивидуальный предприниматель, принимающие (обслуживающие) социальную карту в рамках приложения социальной карты, предоставляющие ее держателям услуги и (или) льготы.

Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт.

Уполномоченная организация - организация, осуществляющая функции по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт в соответствии с решением Правительства Москвы.

1.4. Участниками отношений, связанных с выпуском, выдачей и обслуживанием социальных карт в городе Москве, являются:

1.4.1. Уполномоченный орган.

1.4.2. Уполномоченная организация.

1.4.3. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации.

1.4.4. Акцептанты приложений.

1.4.5. Банки-соэмитенты социальной карты, банки-эмитенты расчетного приложения.

1.5. Уполномоченная организация осуществляет следующие функции:

1.5.1. Обеспечение выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт.

1.5.2. Обеспечение на территории города Москвы информационно-технологического взаимодействия информационных систем в процессе предоставления льгот и (или) услуг с использованием социальных карт.

1.5.3. Иные функции, определенные законами и иными правовыми актами города Москвы.

1.6. Социальная карта, выдаваемая жителям города Москвы, относящимся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, является собственностью города Москвы.

1.7. Социальная карта, выдаваемая жителям города Москвы, не относящимся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, является собственностью банка-соэмитента социальной карты.

1.8. Срок действия социальной карты составляет 5 лет.
II. Основные требования к социальной карте
2.1. Социальная карта изготавливается в виде пластиковой карты, удовлетворяющей требованиям ГОСТа Р ИСО/МЭК 7810-2006 «Карты идентификационные. Физические характеристики» по форме и физическим (механическим, визуальным и др.) характеристикам, содержащей интегральную схему с криптографическим ядром, разработанным с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных. Характеристики социальной карты устанавливаются Техническими требованиями к социальной карте и ее электронным приложениям, утверждаемыми уполномоченным органом (далее – Технические требования).

2.2. Перечень элементов графического дизайна, подлежащих размещению на социальной карте, устанавливается приложением 1 к настоящему Порядку.

2.3. Дизайн социальной карты устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.

2.4. На электронном носителе социальной карты подлежат фиксации:

2.4.1. Сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.4.2. Дата, место рождения и пол держателя социальной карты.

2.4.3. Социальный номер карты, являющийся частью идентификационных данных карты.

2.4.4. Список кодов категорий льгот (перечень льгот) держателя карты (открытый/общедоступный - социальный, закрытый/ограниченного доступа – медицинский).

2.4.5. Социальные идентификационные номера документов держателя карты (для льготников):

страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;

серия и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), а также код страховой медицинской организации.

2.5. При наличии кодов категорий льгот (перечня льгот) держателя карты социальная карта фиксирует:

2.5.1. Возможность приобретения (получения) ее держателем товаров (услуг) по льготным ценам (со скидками, установленными для данной льготной категории лиц) в организациях, участвующих в обслуживании социальных карт.

2.5.2. Возможность получения медицинской помощи в рамках ОМС и (для данной льготной категории лиц) льготных (бесплатных) лекарств в аптечных пунктах лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), продуктов в пунктах детского питания и прочих услуг.

2.5.3. Возможность пользования установленными для данной категории лиц льготами по оплате проезда на общественном транспорте города Москвы.

2.5.4. Возможность получения выплат и дотаций из городского бюджета.

2.5.5. Иные возможности, определяемые приложениями социальной карты.

2.6. Кодификатор льгот, используемый в памяти социальной карты, разрабатывается уполномоченной организацией на основании данных общегородской интегрированной автоматизированной системы персонального учета предоставления социальных льгот жителям города Москвы.

2.7. Перечень сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе социальной карты, определяется Техническими требованиями.




III. Электронные приложения социальной карты
3.1. Социальная карта содержит следующий обязательный набор электронных приложений:

3.1.1. Идентификационное приложение, идентифицирующее держателя социальной карты, как жителя города Москвы, в том числе, имеющего право на получение льгот, коды которых записаны в память социальной карты. Эмитентом указанного приложения является уполномоченная организация.

3.1.2. Социальное дисконтное приложение, обеспечивающее обслуживание держателей социальной карты на предприятиях потребительского рынка и услуг (в организациях розничной торговли, сервиса, общественного питания), в аптеках в соответствии с установленным порядком. Эмитентом указанного приложения является Департамент социальной защиты населения города Москвы.

3.1.3. Медицинское приложение, обеспечивающее обслуживание льготников в ЛПУ, входящих в систему ОМС, при необходимости - в других медицинских организациях, а также в аптечных пунктах ЛПУ при выдаче лекарств на льготной (бесплатной) основе. Эмитентом указанного приложения является Департамент здравоохранения города Москвы.

3.1.4. Транспортное приложение, обеспечивающее доступ держателя социальной карты к получению транспортных услуг, а для льготников - бесплатный проезд (либо проезд по льготному тарифу) городским общественным транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Эмитентом указанного приложения является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

3.1.5. Расчетное приложение, обеспечивающее осуществление расчетов и получение банковских услуг. Эмитентами указанного приложения являются банки.

3.2. Разработка обязательных электронных приложений социальной карты осуществляется их эмитентами, а их размещение на социальной карте – уполномоченной организацией.

3.3. Социальная карта может иметь дополнительные приложения, не относящиеся непосредственно к социальной сфере, но предоставляющие дополнительные функции и удобства, в том числе:

3.3.1. Для контроля доступа в организацию, где работает льготник или в дом, где он проживает (частное идентификационное приложение).

3.3.2. Для обеспечения льготного питания за счет организации, где работает льготник, для использования заемных средств льготника при предоставлении ему товаров или услуг некоторой торгово-сервисной организацией, для учета предоплаченных товаров или услуг (частные расчетные приложения).

3.3.3. Для предоставления скидок и реализации программы лояльности покупателей некоторой торговой или сервисной организацией в целях привлечения клиентов (частное дисконтное приложение).

3.3.4. Для решения других задач, требующих использование карт в качестве технологического элемента.

3.4. Дополнительные приложения могут быть размещены на социальной карте исключительно по заявлению ее держателя и на основании договора эмитента дополнительного приложения с уполномоченной организацией, при соблюдении Технических требований, при условии, что размещаемые дополнительные приложения не будут создавать препятствия работе прочих приложений социальной карты, а уполномоченной организации передаются ключи на запись указанных приложений.

3.5. Уполномоченная организация должна иметь возможность тестирования (проверки работоспособности) всех приложений социальной карты. Эмитенты электронных приложений обязаны предоставить необходимую для этих целей информацию уполномоченной организации.
IV. Прием заявлений о выдаче социальной карты
4.1. Прием заявлений о выдаче социальной карты осуществляется:

4.1.1. Заявлений жителей города Москвы, относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – районными управлениями социальной защиты населения по месту жительства либо по месту получения социальных выплат многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.

4.1.2. Заявлений жителей города Москвы, не относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – банками-соэмитентами социальной карты. Заявитель может обратиться в ППВ только того банка, который он выбирает в качестве эмитента расчетного приложения социальной карты.

4.2. Подача заявления о выдаче социальной карты осуществляется в соответствующий ППВ гражданином либо его законным представителем, представителем.

4.3. Заявитель при непосредственном обращении с заявлением о выдаче социальной карты в ППВ предъявляет документ, удостоверяющий личность:

4.3.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

4.3.2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.

4.4. Законный представитель, представитель гражданина предъявляет также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Заполнение заявления о выдаче социальной карты, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

4.6. Заявление заполняется заявителем непосредственно либо по его просьбе работником ППВ на основе представленных заявителем соответствующих документов и переводится работником ППВ в электронную форму.

4.7. Заявитель прилагает к заявлению самостоятельно подготовленную фотографию в цифровом формате или на бумажном носителе в соответствии с установленными требованиями или при наличии технической возможности данного ППВ пользуется бесплатными услугами по фотографированию непосредственно в пункте приема заявлений.

4.8. Заявитель вправе направить заявление и фотографию в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, а также сайтов (порталов) банков-эмитентов расчетного приложения, банков-соэмитентов социальной карты.

4.9. После заполнения заявления и подписания его заявителем в ППВ в присутствии заявителя проводится формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления, в том числе:

4.9.1. Заполнение обязательных полей.

4.9.2. Соответствие данных о личности, указанных в заявлении, данным в документах, удостоверяющих личность.

4.9.3. Соответствие фотографии установленным требованиям.

4.9.4. Контрольные порядки в страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), полисе обязательного медицинского страхования.

4.9.5. Указание банка-эмитента расчетного приложения, заявление об открытии карточного счета.

4.9.6. Указание кодового слова, необходимого для блокировки социальной карты в случае ее утери или хищения.

4.9.7. Иные сведения в заявлении в соответствии с утвержденными Правилами заполнения заявления о выдаче социальной карты.

4.9.8. Наличие подписи заявителя и даты заполнения заявления.

4.10. При поступлении заявления о выдаче социальной карты в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления проводится с помощью программно-технических средств соответствующих сайтов (порталов).

4.11. В случае наличия формально-логических ошибок в заявлении заявителю указывается на конкретные места в заявлении, которые необходимо заполнить правильно. Исправления в распечатанном бланке заявления не допускаются.

4.12. Заявление, прошедшее формально-логическую проверку, незамедлительно передается с помощью программно-технических средств соответствующих сайтов (порталов) в уполномоченную организацию в электронной форме. Порядок направления оригиналов заявлений в уполномоченную организацию определяется регламентом уполномоченной организации.

4.13. После прохождения формально-логической проверки заявлению присваивается уникальный регистрационный номер заявления, по которому можно проверить стадию выпуска социальной карты, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заявителю выдается выписка из электронного журнала приема заявлений со следующими реквизитами: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, регистрационный номер заявления, дата обращения, предполагаемая дата готовности, наименование и контакты ППВ.

4.14. При непосредственном обращении в пункт приема заявлений и после прохождения формально-логической проверки сведений, указанных в пунктах 4.9.1-4.9.8 настоящего Порядка, заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска социальной карты и для последующего предоставления льгот и услуг с использованием социальной карты.

4.15. При направлении заявления в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявитель подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска социальной карты с учетом технических возможностей портала. Согласие заявителя в письменной форме на обработку персональных данных для последующего предоставления льгот и услуг с использованием социальной карты подтверждается заявителем своей подписью при получении социальной карты в ППВ.

4.16. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче социальной карты, а также отказа в выдаче социальной карты по принятому заявлению являются:

4.16.1. Наличие социальной карты, ранее выданной в соответствии с настоящим Порядком.

4.16.2. Непредставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления о выдаче социальной карты.

4.16.3. Представление в заявлении о выдаче социальной карты недостоверных сведений.

4.17. Банк-соэмитент социальной карты, принявший заявление, открывает заявителю специальный карточный счет, передает информацию об открытии счета в уполномоченную организацию.



V. Выпуск социальной карты
5.1. Уполномоченная организация обеспечивает:

5.1.1. Проведение проверки данных поступивших заявлений о выдаче социальных карт, включая уточнение списка категорий льгот заявителей-льготников с использованием Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки, доступа к информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.2. Регистрацию в информационной системе уполномоченной организации сведений о заявителях, не относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки.

5.2. В случае не прохождения проверки данных поданного заявления заявителю в соответствии с указанной им в этом заявлении контактной информацией сообщается о причинах невозможности изготовления социальной карты и возможных дальнейших действиях заявителя.

5.3. Оригиналы заявлений о выдаче социальных карт, поступившие в уполномоченную организацию, подлежат хранению в архиве (архивах) в течение пяти лет со дня их оформления (но не менее срока действия социальной карты, выданной по данному заявлению).

5.4. После завершения проверки данных, содержащихся в заявлении о выдаче социальной карты, уполномоченная организация направляет указанные данные и социальный номер карты эмитентам электронных приложений, указанных в п.3.1 настоящего Порядка.

5.5. Банк-эмитент расчетного приложения открывает заявителю специальный карточный счет, производит все необходимые действия, связанные с подготовкой банковской информации для персонализации карты, передает информацию об открытии счета, иную информацию, необходимую для размещения и персонализации расчетного приложения на социальных картах, выпускаемых по заявлениям жителей города Москвы, относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, в уполномоченную организацию.

5.6. Изготовление и персонализация социальных карт, выпускаемых по заявлениям жителей города Москвы, относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, осуществляется организацией, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5.7. Изготовление и персонализация социальных карт, выпускаемых по заявлениям жителей города Москвы, не относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, осуществляется организациями, выбранными банками-соэмитентами социальной карты, либо организацией, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за счет средств указанных банков.

5.8. Изготовление и персонализация социальных карт осуществляется в соответствии с Техническими требованиями. При изготовлении карты на нее полиграфическим путем наносится идентификационная и персональная информация. При персонализации осуществляется кодирование бесконтактного чипа, инициализация на нем приложений социальной карты. Персонализация расчетного приложения осуществляется в соответствии с правилами платежной системы, логотип которой помещен на социальную карту, включает кодирование магнитной полосы и (при необходимости) контактного чипа, инициализацию (при необходимости) соответствующих приложений на контактном чипе, а также генерацию банковского ПИН-кода и изготовление ПИН-конверта.

5.9. Персонализированные социальные карты направляются для выдачи заявителям:

5.9.1. Выпущенные по заявлениям жителей города Москвы, относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – в уполномоченную организацию для передачи в районные управления социальной защиты населения и многофункциональные центры предоставления государственных услуг.

5.9.2. Выпущенные по заявлениям жителей города Москвы, не относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – в ППВ банков-соэмитентов социальной карты.

5.10. Срок выпуска социальной карты со дня принятия заявления о выдаче до дня извещения заявителя о выдаче карты не должен превышать 30 календарных дней.

5.11. Заявитель может получить информацию о ходе выпуска его социальной карты в ППВ, где принято его заявление, а также по телефону уполномоченной организации, на сайте уполномоченной организации, банка-соэмитента социальной карты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.




VI. Выдача социальной карты
6.1. Социальная карта выдается:

6.1.1. Жителям города Москвы, относящимся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки - районными управлениями социальной защиты населения многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.

6.1.2. Жителям города Москвы, не относящимся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – банками-соэмитентами социальной карты.

6.2. После поступления социальной карты в ППВ заявителю в соответствии с указанной им в заявлении контактной информацией сообщается о возможности получить социальную карту.

6.3. Жителям города Москвы, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, не имеющим возможности получить социальную карту в районном управлении социальной защиты по состоянию здоровья, карта может быть выдана по месту жительства сотрудником РУСЗН.

6.4. Заявитель при получении социальной карты предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина, а законный представитель, представитель заявителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Выдача социальной карты заявителю осуществляется при условии соответствия фотографии и визуальных сведений на карте фотографии и сведениям документа, удостоверяющего личность, и внешности заявителя. В случае явного несоответствия внешности заявителя фотографии на карте, а также в случае несоответствия сведений документа, удостоверяющего личность, визуальным сведениям на карте выдача социальной карты не производится.

6.6. Выдача социальной карты подтверждается подписью заявителя в ведомости о получении карт. Заявитель, подавший заявление о выдаче социальной карты в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при получении карты подписывает заявление о выдаче социальной карты. Заявитель также дает письменное согласие на обработку персональных данных для последующего предоставления льгот и услуг с использованием социальной карты, в том числе в электронной форме.

6.7. Пункт выдачи карт обеспечивает хранение ведомостей о получении карт в течение года. ППВ также направляет оригинал заявления о выдаче социальной карты в уполномоченную организацию в порядке, определяемом регламентом уполномоченной организации.

6.8. Уполномоченная организация информирует банк-эмитент расчетного приложения, выбранный заявителем при подаче заявления о выдаче социальной карты, о выдаче социальной карты районным управлением социальной защиты населения.

6.9. Активация расчетного приложения социальной карты осуществляется:

6.9.1. Выпущенной по заявлению жителя города Москвы, относящегося к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – банком-эмитентом расчетного приложения в течение суток после получения информации от уполномоченной организации о выдаче социальной карты районным управлением социальной защиты населения многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.

6.9.2. Выпущенной по заявлению жителя города Москвы, не относящегося к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – банком-соэмитентом социальной карты при выдаче социальной карты.

6.10. Банк-соэмитент социальной карты вправе заключить с заявителем договор о предоставлении дополнительных услуг, оказываемых при выдаче социальной карты (доставка по месту фактического проживания и иные услуги). Перечень и размер платы за оказание подобных услуг устанавливается банком.
VII. Замена (выдача дубликата) социальной карты
7.1. Основаниями для замены социальной карты являются:

7.1.1. Истечение срока действия социальной карты.

7.1.2. Необходимость подключения и (или) обновления электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены социальной карты невозможно.

7.1.3. Изменение персональной информации о гражданине, визуально нанесенной на социальную карту.

7.1.4. Волеизъявление держателя социальной карты о выборе другого банка-эмитента расчетного приложения.

7.1.5. Невозможность использования социальной карты вследствие физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, не позволяющего дальнейшее использование социальной карты по назначению в полном объеме.

7.2. Основанием для выдачи дубликата социальной карты является утеря, хищение социальной карты, утрата, хищение банковского ПИН-кода.

7.3. Замена социальной карты для жителей города Москвы, относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, осуществляется бесплатно по основаниям, предусмотренным пунктами 7.1.1-7.1.2 настоящего Порядка. В остальных случаях замена и выдача дубликата осуществляется за плату.

Замена социальной карты для жителей города Москвы, не относящихся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, осуществляется бесплатно по основанию, предусмотренному п.7.1.2 настоящего Порядка. В остальных случаях замена и выдача дубликата осуществляется за плату.

7.4. Извещение держателя социальной карты о необходимости ее замены в связи с истечением срока ее действия осуществляется уполномоченной организацией, а также банком-соэмитентом социальной карты не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока в соответствии с указанной гражданином в заявлении о выдаче социальной карты контактной информацией, а при наличии данных об изменении места жительства держателя - по новому месту жительства.

7.5. Замена социальной карты по основаниям, предусмотренным пунктами 7.1.3.-7.1.5 настоящего Порядка, выдача дубликата социальной карты осуществляются на основании заявления держателя социальной карты с указанием основания замены, выдачи дубликата.

7.6. Держатель социальной карты при ее замене в связи с истечением срока действия не позднее, чем за 1 месяц до истечения этого срока обращается с заявлением, подача и рассмотрение которого осуществляется в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

7.7. При не поступлении заявления о замене социальной карты от держателя, относящегося к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, осуществляется выпуск новой социальной карты, держателю сообщается о возможности получить новую социальную карту.

7.8. При утере, хищении социальной карты ее держатель уведомляет уполномоченную организацию о необходимости блокировки социальной карты по телефону с использованием кодового слова, указываемого при подаче заявления о выдаче карты, и в течение суток путем подачи письменного заявления в любой ППВ с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

7.9. ППВ при обращении держателя социальной карты с заявлением о ее блокировке незамедлительно принимает меры к блокировке социальной карты путем сообщения в уполномоченную организацию и передачи в уполномоченную организацию письменного заявления держателя.

7.10. На время замены, выдачи дубликата социальной карты заявителю, относящемуся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, выдается временное удостоверение держателя социальной карты по установленной форме, содержащее записанные ранее на социальную карту визуальные (незащищенные) сведения, а также номер полиса обязательного медицинского страхования (если он ранее содержался на социальной карте), а при наличии права на бесплатный проезд городским общественным транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения - также проездной билет на право бесплатного проезда указанными видами транспорта.

7.11. Временное удостоверение действительно в течение 30 дней со дня выдачи при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки.

7.12. Держатели социальной карты, желающие заменить банк-эмитент расчетного приложения, на другой банк, заключивший договор с уполномоченной организацией, обращаются с заявлением о замене социальной карты:

7.12.1. Жители города Москвы, относящиеся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – в районные управления социальной защиты населения, многофункциональные центры предоставления государственных услуг.

7.12.2. Жители города Москвы, не относящиеся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки – в ППВ выбранного банка-соэмитента социальной карты.

7.13. Размер платы за выдачу социальной карты, ее дубликата, за замену социальной карты жителям города Москвы, не относящимся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, устанавливается банками-соэмитентами социальной карты.

7.14. При получении социальной карты, выданной взамен ранее выпущенной, держатель сдает ранее выпущенную социальную карту в ППВ, после чего она передается в уполномоченную организацию и выводится из обращения.

7.15. Действие социальных карт, не сданных заявителями при получении новой социальной карты, утраченных и похищенных, подлежит принудительной остановке путем занесения сведений об указанных картах в стоп-листы (списки номеров (серий) карт, действие которых должно быть остановлено).

7.16. Банки-эмитенты расчетного приложения в случаях утери, хищения карт, их изъятия обязаны обеспечить держателям карт выдачу наличных денежных средств.

7.17. Если изменение учетных данных затрагивает только память социальной карты, такое изменение может быть сделано без перевыпуска карты; при этом передача карты в уполномоченную организацию и ее возврат держателю производится в установленном порядке через ППВ.

7.18. В случае изменения перечня льгот конкретного держателя карты, содержащихся в ЭПЛ, новая информация о льготах записывается на карту в ППВ (открытый/общедоступный перечень) или в уполномоченной организации. Об изменении перечня льгот держателя социальной карты извещает районное управление социальной защиты. Запись на карту витальной (медицинской, важной для жизни) информации осуществляется только в ЛПУ в соответствии с порядком, утвержденным Департаментом здравоохранения города Москвы по согласованию с уполномоченными органом.

7.19. Дополнительные приложения социальной карты могут быть изменены их эмитентами при соблюдении Технических требований.
VIII. Обслуживание социальной карты
8.1. Акцептанты приложений социальной карты (за исключением организаций, использующих расчетное приложение социальной карты для оплаты товаров, работ и услуг), должны быть зарегистрированы в этом качестве в уполномоченной организации. Обслуживание социальных карт без соответствующей регистрации не допускается.

8.2. Акцептанты, использующие расчетное приложение социальной карты, регистрируются обслуживающими акцептантов банками (эквайрерами платежных карт) в порядке, установленном соответствующей платежной системой.

8.3. Акцептанты, ранее зарегистрированные в качестве обслуживающих социальные карты москвича, выданные населению в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 602-ПП «О внедрении социальной карты для жителей города Москвы», допускаются к обслуживанию социальных карт без подачи дополнительных заявлений.

8.4. Акцептант приложения социальной карты вправе использовать логотип "Социальная карта/Москва", указывающий на возможность использования льготником социальной карты у данного акцептанта для идентификации льготника, получения льгот и (или) услуг.

8.5. При обслуживании социальной карты обеспечивается постоянный доступ к соответствующим льготам и (или) услугам, за исключением перерывов по техническим причинам или в связи с регламентными работами по подключению или отключению отдельных электронных приложений.

8.6. Эмитенты электронных приложений, владельцы информационных систем, обеспечивающих предоставление льгот и услуг с использованием социальных карт, обеспечивают:

8.6.1. Идентификацию и авторизацию держателей социальных карт.

8.6.2. Принятие решения о правомерности доступа к льготе, услуге.

8.6.3. Сбор и передачу в процессинговую систему уполномоченной организации информации о запросах на предоставление льгот и услуг и получении льгот и услуг с использованием социальных карт.

8.7. Расчетное приложение социальной карты обеспечивает возможность внесения денежных средств на счет держателя карты, использование счета для безналичной оплаты товаров и услуг, получение наличных денег через кассы банков, банкоматы, и прочие установленные места. Условия обслуживания расчетного приложения социальных карт банками-эмитентами расчетного приложения определяются договорами с уполномоченной организацией.

8.8. Безналичные платежи с использованием расчетного приложения социальной карты проводятся в соответствии с правилами платежной системы, представленной на социальной карте соответствующим знаком обслуживания (логотипом).

8.9. Держателю социальной карты при использовании ее расчетного приложения может быть отказано в безналичной оплате, а также в получении наличных денег в случаях, предусматриваемых правилами банков и платежной системы, в рамках которой используется расчетное приложение.

8.10. Претензии держателей социальных карт, связанные с функционированием расчетного приложения, рассматриваются банками-эмитентами расчетного приложения.

8.11. Социальная карта может быть передана держателем доверенному лицу для получения льгот и (или) услуг акцептантов приложений. Доверенное лицо при использовании социальной карты обязано предъявить социальную карту и, дополнительно, доверенность на право пользования картой, выданную ее держателем, либо документ, удостоверяющий личность владельца социальной карты. Порядок обслуживания расчетного приложения социальной карты определяется действующими правилами банков-эмитентов расчетного приложения и платежных систем.

8.12. Держателю социальной карты (или доверенному лицу) может быть отказано в льготе и (или) услуге на основании предъявленной карты в случае:

8.12.1. Истечения срока действия социальной карты.

8.12.2. Нахождения номера социальной карты в стоп-листе.

8.12.3. Превышения лимита покупок при использовании социального дисконта.

8.12.4. Отсутствия документов держателя карты или его доверенности у доверенного лица.

8.13. Данные о предоставленных льготах и услугах (транзакции по социальным картам) собираются акцептантами приложений, при необходимости агрегируются и передаются для учета уполномоченной организации.

8.14. При получении уполномоченной организацией транзакций по социальным картам они обрабатываются и учитываются в разрезе держателей социальных карт (для льготников - в электронном паспорте льготника) и в разрезе акцептантов приложений.

8.15. Блокирование регионального электронного приложения социальной карты осуществляется в порядке, установленном соглашением эмитента электронного приложения и уполномоченной организации, без блокирования иных электронных приложений.
IX. Прекращение действия, изъятие социальной карты
9.1. Действие социальной карты прекращается:

9.1.1. При не сдаче заявителями при получении новой социальной карты.

9.1.2. При утрате (хищении).

9.1.3. В случае смерти держателя социальной карты.

9.2. Сведения о социальных картах, не сданных заявителями при замене (выдаче дубликата) социальных карт, вносятся в стоп-лист уполномоченной организацией на основании сообщений ППВ.

9.3. При получении уполномоченной организацией информации о смерти держателя социальной карты социальная карта, выданная ранее умершему, изымается, а при невозможности изъятия сведения о ней заносятся в стоп-лист.

9.4. Уполномоченная организация обеспечивает передачу стоп-листов акцептантам приложений.

9.5. Социальная карта не подлежит обслуживанию акцептантом приложения, подлежит изъятию и передаче в уполномоченную организацию в случаях:

9.5.1. Нахождения сведений о данной социальной карте в стоп-листах.

9.5.2. Использования социальной карты иным, помимо держателя, лицом, при отсутствии документов, предусмотренных настоящим Порядком.

9.6. Льгота, предоставленная акцептантом по недействительной социальной карте, не подлежит учету в ЕРСЛ.

9.7. Социальные карты с окончившимся сроком действия изымаются у держателей в ППВ при выдаче новой социальной карты. ППВ передает изъятые социальные карты уполномоченной организации.

9.8. Правила обслуживания стоп-листов в расчетном приложении социальной карты определяются в соответствии с правилами платежной системы, представленной на социальной карте соответствующим знаком обслуживания (логотипом).

9.9. Социальные карты, изъятые в соответствии с пунктами 9.3, 9.7 настоящего Порядка, уничтожаются уполномоченной организацией с составлением соответствующего акта, в ЭПЛ делается соответствующая отметка, данные уничтоженных карт помещаются в архив МСР.

9.10. Социальные карты, изъятые в соответствии с пунктом 9.5.2 настоящего Порядка, подлежат возврату держателю через ППВ, где была получена карта, в течение 30 дней со дня ее изъятия, а в случае возбуждения по факту неправомерного использования социальной карты дела об административном правонарушении или уголовного дела – на весь срок производства по делу. На указанный срок действие социальной карты блокируется.

9.11. Держатель социальной карты, относящийся к категориям, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, при временном изъятии социальной карты может реализовать право на льготы при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на льготы.

9.12. Банки-эмитенты расчетного приложения в случае прекращения действия социальных карт, блокировки их действия, вывода из обращения обязаны обеспечить держателям карт возможность пользования денежными средствами, находящимися на счетах держателей карт.
X. Обработка персональных данных
10.1. Персональные данные, содержащиеся в заявлении, сопровождающие его данные и (или) данные, формируемые в уполномоченной организации при выпуске, выдаче и обслуживании социальной карты, обрабатываются в целях получения держателем социальной карты льгот и (или) услуг, а также их учета уполномоченной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. В случае наличия согласия гражданина на обработку персональных данных для целей выпуска социальной карты, предоставления льгот и (или) услуг с использованием социальной карты, уполномоченная организация осуществляет обработку указанных данных.

10.3. Обмен персональными данными между участниками обслуживания социальных карт должен обеспечиваться с соблюдением мер по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приложение 1

к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗМЕЩЕНИЮ НА СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЕ

Социальная карта должна содержать следующие элементы графического дизайна:

1. Логотип "Социальная карта/Москва".

2. Логотип банка, обеспечивающего размещение и обслуживание электронного расчетного приложения социальной карты, или иной зарегистрированный знак обслуживания, указывающий на платежные функции карты, логотип международной платежной системы, в рамках которой может использоваться электронное расчетное приложение социальной карты.

3. Банковский номер социальной карты, дата окончания срока действия расчетного приложения карты.

4. Фамилию, имя и (если имеется) отчество держателя социальной карты в формате, определенном соответствующими международными стандартами, на русском языке, а также латинскими буквами (в английской транслитерации).

5. Фотография держателя социальной карты.

6. Символ "Л" - для социальных карт граждан, включенных в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки.

7. Номер социальной карты и срок ее действия.

8. Контактная информация организации, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт в городе Москве.

9. Контактная информация банка-эмитента расчетного приложения социальной карты.
  1   2   3

Похожие:

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconПравила выпуска и обслуживания расчетных банковских карт в «нацинвестпромбанк»...
Правила выпуска и обслуживания расчетных банковских карт в «Нацинвестпромбанк» (АО) (далее – Правила), определяют порядок выпуска...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconУсловия выпуска и обслуживания банковских карт
В настоящих Условиях выпуска и обслуживания банковских карт ббр банк (Акционерное Общество) (далее Условия) используются следующие...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconРабочей группой по созданию системы поддержки, выпуска, выдачи и...
Чувашской Республики, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2010 г. №427-р «О рабочей...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconУсловия выпуска и обслуживания банковских карт ббр банк (АО)
В настоящих Условиях выпуска и обслуживания банковских карт ббр банк (Акционерное Общество) (далее Условия) используются следующие...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconВ. Б. Ученик правила выпуска и обслуживания расчетных банковских...
В настоящих Правилах выпуска и обслуживания расчетных банковских карт «Русьуниверсалбанк»(ооо) (далее Правила), применяются следующие...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconТребования по оформлению документов для выпуска и обслуживания Карт
Изготовление Карт производится в течение срока, оговоренного в Правилах, с момента поступления в Банк корректно оформленных документов...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconТребования по оформлению документов для выпуска и обслуживания Карт
Изготовление Карт производится в течение срока, оговоренного в Правилах, с момента поступления в Банк корректно оформленных документов...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconОб утверждении порядка обращения с отходами строительства, сноса,...
Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. №68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» и постановлением Правительства...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconСовет депутатов поселения краснопахорское в городе москве решение от 22. 07. 2014г. №1/64
Российской Федерации», со статьей 1 Закона города Москвы от 06 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе...

Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве iconОбщество с ограниченной ответственностью
Азиатский (общество с ограниченной ответственностью) (далее по тексту – Правила) устанавливают порядок выпуска, обслуживания и пользования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск