«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»


Название«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора

_____________ Е.А. Шевырина

«______»_______________201_г.
контрольно-измерительный материал

по дисциплине

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО




для специальности (профессии)




40.02.01 Право и организация социального обеспечения




РАССМОТРЕНО




СОСТАВИЛ

на заседании предметно (цикловой) комиссии
















Кованова Т.Г.










Протокол



























от «




»




201_ года







Председатель






























ОДОБРЕНО




























Заведующий учебной частью











2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения контрольно-измерительных средств
 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

3. Материалы к дифференцированному зачету.

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


    1. Область применения контрольно-измерительных средств

В соответствии с программой по дисциплине «Семейное право» контрольно-измерительный материал применяется для проверки знаний, умений и навыков у студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Результатом освоения учебной дисциплины «Семейное право» является изучение закономерностей развития гражданского права в России, методов и принципов семейно-правового регулирования общественных отношений, основополагающих норм Семейного кодекса РФ и наиболее важных законов, которые определяют содержание основных институтов гражданского права.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (V семестр).
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации



Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

 

Форма аттестации

 

Гражданское право

Уметь:

- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

-составлять брачный договор и алиментное соглашение;

- оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.

Знать:

- основные понятия и источники семейного права;

- содержание основных институтов семейного права.


 
Практические задания
Работа в СПС «КонсультантПлюс»


Практические задания

Выполнение практических заданий
Защита презентаций


Практическое занятие № 1. Анализ семейного законодательства. Работа с Консультант плюс.

Практическое занятие № 2.

Решение ситуационных задач.

Практическое занятие № 3.

Оформление самостоятельного искового заявление о расторжении брака и о признании брака недействительным по предложенным образцам.

Практическое занятие №4.

Решение ситуационных задач.

Практическое занятие №5. Оформление самостоятельного искового заявление о разделе совместного имущества супругов.

Практическое занятие №6.

Поиск и аргументированное доказательство наличия ошибок в предложенном образце брачного договора. Составление самостоятельного соглашения о разделе имущества супругов на основе представленного образца.

Практическое занятие №7.

Решение юридических задач на основании норм семейного законодательства. Практическое занятие №8.

Защита презентации на тему: «Установление отцовства в судебном порядке».

Практическое занятие №9.

Решение ситуационных задач.

Практическое занятие № 10. Анализ законодательства по теме. Работа с Консультант плюс.

Практическое занятие № 11. Оформление комплекта документов, необходимых для усыновления (удочерения) ребенка, установлении опеки (попечительства), передачи ребенка в приемную семью.

Практическое занятие № 12. Решение юридических задач на основании норм семейного законодательства.

Практическое занятие № 13. Решение ситуационных задач.

Практическое занятие № 14. Оформление самостоятельных исковых заявлений о взыскании алиментов по различным основаниям и судебного приказа о взыскании алиментов.

Практическое занятие № 15. Защита презентации на тему: «Обязанность совершеннолетних детей по содержанию родителей».

Практическое занятие № 16. Составление соглашения об уплате алиментов.


 

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.

1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации


Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер


Практичес-кая работа



Тесто-вые задания



Самостоятель-ная работа



Контрольная работа



Экзаменационное задание


Раздел 1. Семейное право как отрасль частного права.
















Тема 1.1. История развития семейного права России.
















Тема 1.2. Предмет, метод и принципы семейного права.







Заполнить таблицу: Принципы семейного права







Тема 1.3.Источники семейного права России.

Практическое занятие № 1




Составьте схему «Источники семейного права».







Раздел 2. Семейные правоотношения
















Тема 2.1. Понятие и функции семьи..







Составить таблицу: Функции семьи.







Тема 2.2.

Юридические факты в семейном праве.
















Раздел 3. Супружеские правоотношения.
















Тема 3.1. Понятие, условия и порядок заключения брака.

Практическое занятие № 2




Изучить законодательство по теме.







Тема 3.2.

Прекращение брака.
















Тема 3.3.

Недействительность брака.

Практическое занятие № 3




ситуации, ссылаясь при решении на нормы ГК РФ.







Тема 3.4. Личные правоотношения между супругами







Изучить законодательство по теме.







Тема 3.5.

Имущественные отношения супругов

Практическое занятие № 4, 5, 6













Раздел 4. Родительские правоотношения
















Тема 4.1.

Установление происхождения детей.

Практическое занятие № 7,8




Подготовить презентацию на тему: «Установление отцовства в судебном порядке».







Тема 4.2. Права несовершеннолетних детей.

Практическое занятие № 9













Тема 4.3.

Лишение и ограничение родительских прав

Практическое занятие № 10





Изучить законодательство по теме.







Раздел 5. Семейные правоотношения, основанные на факте устройства детей на воспитание в семью
















Тема 5.1.

Усыновление детей







Изучить законодательство по теме.







Тема 5.2. Опека над несовершеннолетними детьми.







Изучить законодательство по теме.







Тема 5.3.Приемная семья

Практическое занятие № 11, 12













Раздел 6. Алиментные обязательства
















Тема 6.1.

Алиментные обязательства родителей и детей.







Изучить законодательство по теме.







Тема 6.2.

Алиментные обязательства супругов.

Практическое занятие № 13,14, 15




Подготовить презентацию на тему: «Обязанность совершеннолетних детей по содержанию родителей».







Тема 6.3.

Соглашение об уплате алиментов.

Практическое занятие № 16













Раздел 7. Основания прекращения алиментных обязательств
















Тема 7.1.

Меры семейно-правовой защиты и ответственности

Практическое занятие № 39














2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.

(содержание всех заданий для текущего контроля). 
Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: практические работы, самостоятельные работы, тестовые задания. В каждом задании по несколько примеров и вариантов. 


Практическое занятие № 1.



Тема 1.3.Источники семейного права России.
Цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по теме.
Время выполнения – 2 часа.
Место выполнения – работа на уроке.
Задание:

Анализ семейного законодательства. Работа с Консультант плюс.

 Методические   рекомендации:


  1. Определить семейное законодательство.

  2. Составить список с указанием названия, даты и номера.


Контрольные вопросы:


  1. НПА семейного законодательства?

  2. Основные положения НПА?


Критерии оценки:
Отметка «5» по практическому вопросу ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучаемый не смог показать необходимые умения.

Отметка «2» ставится, если обучаемый совсем не справился с заданием.

Практическое занятие № 2.



Тема 3.1.

Понятие, условия и порядок заключения брака.
Цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по теме.
Время выполнения – 2 часа.
Место выполнения – работа на уроке.
Задание:

Решение ситуационных задач.

Задача 1

Анастасия Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства.

Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

Задача 2

40-летний Василий Егоров 28 сентября 1997 года зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26 лет).

Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что его жена Светлана также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Егоров заразился именно от неё.

16 мая 1998 года В.Д.Егоров умер.

Дочь Егорова от первого брака Елизавета Розенберг обратилась в суд с требованием о признании брака своего отца и Дмитриевой недействительным по основанию п.3 ст.15 СК РФ.

Может ли быть удовлетворено требование Е.Розенберг? 

Задача 3

Воспитанница детского дома УмидаМирзаева 8 июня 1996 года вышла замуж за Ильхама Гафортдинова. Спустя 1 год и 4 месяца у них родился сын Хамид.

Гульнар Юлдашев, племянник Ильхама Гафортдинова, перебирая старые письма своей бабушки Заремы обнаружил, что отец Ильхама долгое время проживал в маленьком селе Самагалтай республики Тува, где в то же время проживала мать Умиды, впоследствии умершая от рака печени, когда дочери было три года. Кроме того, у Умиды и отца Ильхама было обнаружено редкое заболевание, которое могло передаваться и наследственным путем. Ильхам Гафортдинов таким заболеванием не страдал.

Прокурор, поставленный в известность Юлдашевым, потребовал признания брака Ильхама и Умиды недействительным.

Супруги возражали, ссылаясь на то, что они фактически создали семью, горячо любят друг друга, а также то, что признание брака недействительным может пагубно сказаться на судьбе их сына. К тому же есть вероятность, что Ильхам и Умида всё-таки не являются единокровными братом и сестрой, так как мать Ильхама не отличалась верностью своему мужу. Отсутствие родства по их мнению, также подтверждается отсутствием у И.Гафортдинова упомянутого заболевания.

Как должен поступить суд?

Методические   рекомендации:

  1. Для решения задач, необходимо воспользоваться Консультант плюс.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие брака?

  2. Условия заключения брака?

  3. Гражданская дееспособность?

  4. Порядок заключения брака?


Критерии оценки:
Отметка «5» по практическому вопросу ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучаемый не смог показать необходимые умения.

Отметка «2» ставится, если обучаемый совсем не справился с заданием.

Практическое занятие № 3.



Тема 3.3.

Недействительность брака.
Цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по теме.
Время выполнения – 2 часа.
Место выполнения – работа на уроке.
Задание:

Оформление самостоятельного искового заявление о расторжении брака и о признании брака недействительным по предложенным образцам.
Методические рекомендации:

Образец

Мировому судье судебного участка № 2

Кировского района г. Ростова-на-Дону

г-ну Иванову И.И.

344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Б.Садовая,88

Истец:

Петрова Надежда Владимировна

344000, г.Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская 61,кв.5

Телефон: 223-32-23

Ответчик:

Петров Александр Александрович

344002. г.Ростов-на-Дону, пер.Газетный 75, кв.23

Телефон: 232-34-56
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжении брака
10 августа 2009 года между мною и ответчиком был заключен брак. Наш брак был зарегистрирован в Отделе ЗАГС Кировского района г.Ростова-на-Дону, актовая запись № 1234.

Я и ответчик совместно проживали и вели общее хозяйство вплоть до января 2013 года. С января 2013 года брачные отношения с ответчиком фактически прекращены. После обсуждения с ответчиком сложившейся ситуации, мы пришли к выводу о том, что наша дальнейшая совместная жизнь невозможна и единственным разумным выходом из ситуации является расторжение нашего брака.

В период брака у нас с ответчиком родился ребенок (сын) – Петров Владимир Александрович, 25.11.2010 года рождения. Спора с ответчиком о месте проживания нашего ребенка не имеется. По достигнутому между нами соглашению, ребенок проживает со мной и находится на моем иждивении.

Вопрос об алиментных обязательствах ответчика был решен в другом судебном производстве до расторжения нашего брака. Решением (или Судебным приказом) Мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г.Ростова-на-Дону от 20.10.2012г., с ответчика взысканы алименты в размере 1/4 части всех видов заработка и (или) иного дохода.

В период брака нами было приобретено различное имущество, являющееся нашей общей совместной собственностью, однако никаких споров по поводу раздела имущества у нас не имеется, т.к. все имущество разделено нами по взаимному согласию в равных долях.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 21-23 Семейного кодекса Российской Федерации

ПРОШУ:

Расторгнуть брак, заключенный между мною и ответчиком - Петровым Александром Александровичем, зарегистрированный 10 августа 2009 года в Отделе ЗАГС Кировского района г.Ростова-на-Дону, актовая запись № 1234.
Приложение:

-копия искового заявления;

-Свидетельство о заключении брака (оригинал и копия);

-копия Свидетельства о рождении ребенка;

-копия Решения (или Судебного приказа) о взыскании алиментов;

-квитанция об уплате госпошлины.
29 января 2013 года ________________ (Петрова Н.В.)

(подпись)

Образец

В ___________________________________

(наименование суда)

_____________________________________

Истец: _______________________________

(ФИО)

____________________________________

(место жительства и регистрации)

_____________________________________

Ответчик: ____________________________

(ФИО)

_____________________________________

(место жительства и регистрации)

_____________________________________

Цена иска: ___________________________

(сумма в рублях)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании брака недействительным
«___» __________ _____ г. между Истцом и Ответчиком зарегистрирован брак. С «___» _________ _____ г. по «___» __________ _____ г. они проживали совместно и вели общее хозяйство. После заключения брака оказалось, что__________________________ _____________________________________________ (указать основания, препятствовавшие заключению брака или свидетельствующие о заключении фиктивного брака), что подтверждается__________________ ____________________________ (привести доказательства).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 – 14, 27 СК РФ, прошу:

Признать брак между Истцом и Ответчиком, зарегистрированный «___» __________ _____ г. в __________________________________________ (орган загса), актовая запись № ___________, недействительным.

Приложения:

1. Копия свидетельства о заключении брака.

2. Документы, подтверждающие основания признания брака недействительным.

3. Квитанция об уплате госпошлины.

4. Копия искового заявления для Ответчика.
Дата подачи заявления: «____» __________ 20____ г.

Составитель________________________________ А.Р. Пурге

(подпись)

«_____» ________________ 20____ г
Контрольные вопросы:


    1. Форма искового заявления?

    2. Условия признания брака не действительным?


Критерии оценки:
Отметка «5» по практическому вопросу ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучаемый не смог показать необходимые умения.

Отметка «2» ставится, если обучаемый совсем не справился с заданием.

Практическое занятие № 4.



Тема 3.5.

Имущественные отношения супругов
Цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по теме.
Время выполнения – 2 часа.
Место выполнения – работа на уроке.
Задание:

Решение ситуационных задач.

Задача 1

Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль «Москвич», дом в деревне, деньги, видеомагнитофон.

Пьяные сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством.

При расторжении брака в суде супруга Молчанова Татьяна Загорная потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи.

Как должен поступить суд?
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» icon«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconМетодические указания по организации практических работ русский язык...
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Добрянский гуманитарно-технологический

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconОгбоу спо «Клепиковский технологический техникум» утверждаю директор...
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов огбоу спо «Клепиковский технологический техникум»...

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconОгбоу спо «клепиковский технологический техникум» Утверждаю
О порядке и основаниях предоставления академического отпуска студентам огбоу спо «клепиковский технологический техникум»

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных...
Министерство образования оренбургской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Соль-Илецкий...

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconКонкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора...
Гсм (бензин, дизельное топливо) для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Гуманитарно-технический...

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconАнкета Областного образовательного учреждения среднего профессионального...
Областного образовательного учреждения среднего профессионального образования технологический техникум р п. Кузоватово

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconОбщие положения
Опоп), реализуемых ноу спо «Техникум Кисловодского гуманитарно-технического института» (далее – ноу спо «Техникум кгти») в соответствии...

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconОсновная программа
...

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» iconРоссийской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт...
Методические указания предназначены для студентов факультета заочного обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск