Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год


НазваниеОтчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год
страница1/7
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Департамент экономического развития

Воронежской области

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года

за 2015 год


Воронежская область

2016

Отчет о реализации инвестиционной Стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года

за 2015 год

Оглавление





Введение 3

1. Развитие промышленности и производства, кластерных образований 4

2. Развитие сельского хозяйства 12

3. Развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса 17

4. В сфере связи и информационных технологий 20

5. В сфере строительства 28

6. В сфере подготовки кадров (обеспечения кадрами) 32

7. Создание инфраструктурно обеспеченных инвестиционных площадок 36

8. Развитие государственно-частного партнерства на территории Воронежской области 37

9. Развитие инфраструктуры инновационной составляющей инвестиционного потенциала 38

9.1. Внедрение Стандарта развития конкуренции 38

9.2. Объем инвестиций в основной капитал 39








Введение



Инвестиционная стратегия, концентрируясь на факторах, определяющих инвестиционную привлекательность Воронежской области, охватывает следующие ключевые направления:

1) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом, в том числе за счет полного снятия административных барьеров, возникающих при реализации инвестиционных проектов;

2) развитие гибкой системы государственной поддержки инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам инвестиционной политики Воронежской области, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

3) расширение инфраструктурных возможностей Воронежской области для реализации крупных инвестиционных проектов, а также проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

4) формирование кадрового потенциала, предполагающего развитие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по направлениям, соответствующим потребностям инвесторов;

5) позиционирование Воронежской области в качестве инвестиционно привлекательного региона на инвестиционной карте России и формирование положительного инвестиционного имиджа Воронежской области.

Настоящий отчет подготовлен на основании принципов и целей обозначенных в инвестиционной стратегии на основании данных ответственных исполнительных органов государственной власти Воронежской области и сформирован по отраслевому принципу.

Отчет о реализации Плана мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии Воронежской области за 2014 год приведен в Приложении 1.






1. Развитие промышленности и производства, кластерных образований


В течение последних лет темпы роста промышленного производства в Воронежской области стабильно опережают среднероссийские значения. Так, в 2015 году индекс промышленного производства составил 103,1% к 2014 году, в том числе в обрабатывающих производствах – 104,1% (в России – 96,6% и 94,6% соответственно). Положительные темпы роста поддерживались ускоренным развитием электрооборудования (133,3%), транспортного машиностроения (107,3%), химической и пищевой промышленности (104,6% и 103,9% соответственно).
Таблица 1 – Индексы промышленного производства по видам экономической деятельности за 2015 год в сравнении с РФ





Январь-декабрь 2015 г. в %

к январю-декабрю 2014 г.

Справочно: январь-декабрь 2014 г. в %

к январю-декабрю 2013 г. (область)

Область

Россия

Откло-нение

(+,-)

Индекс промышленного производства

103,1

96,6

6,5

108,0

Добыча полезных ископаемых

91,7

100,1

-8,4

114,6

Обрабатывающие производства

104,1

94,6

9,5

110,4

из них:













производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

103,9

102,0

1,9

112,7

текстильное и швейное производство

92,2

88,3

3,9

97,7

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

55,7

88,6

-32,9

65,3

обработка древесины и производство изделий из дерева

28,2

96,6

-68,4

134,8

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

85,5

93,7

-8,2

92,0

химическое производство

104,6

106,3

-1,7

96,3

производство резиновых и пластмассовых изделий

86,2

96,3

-10,1

110,5

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

85,6

92,2

-6,6

102,5

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

98,5

93,5

5

109,1

производство машин и оборудования

75,9

88,9

-13

112,9

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

133,3

92,1

41,2

115,2

производство транспортных средств и оборудования

107,3

91,5

15,8

96,3

прочие производства

82,6

94,0

-11,4

83,4

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

97,8

98,4

-0,6

94,9


Таблица 2 – Рейтинговые позиции среди субъектов РФ по темпам роста промышленного производства в 2015 году





Место среди субъектов:

в РФ

в ЦФО

Индекс промышленного производства (%)

23

7

Индекс обрабатывающих производств (%)

18

7


Оборот организаций по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составил 479,3 млрд. рублей, или 32,5% от оборота организаций области.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот увеличился в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 20,9% и 3,9% соответственно, снизился в добыче полезных ископаемых на 1,8%.

Предприятиями области было отгружено продукции на сумму 408,3 млрд. рублей, динамика отгрузки обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды была также положительной (120,5% и 102,3% соответственно), в добыче полезных ископаемых произошло снижение на 4,8%.

На долю малых предприятий в 2015 году приходилось 9% отгруженной продукции обрабатывающих производств. Их вклад сильно дифференцирован по видам производств (от 0,75% в транспортном машиностроении до 83,5% в кожевенном производстве).

Основной объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг приходился на долю обрабатывающих производств (85,4%).

Наибольший вклад в региональную промышленность по объему отгруженных товаров, выполненных работ и услуг обеспечили следующие обрабатывающие производства:

  • пищевых продуктов – 39,3%;

  • химическое – 13,1%;

  • электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 9,7%;

  • транспортных средств и оборудования – 5,2%;

  • машин и оборудования – 4,8%;

  • прочих неметаллических минеральных продуктов – 4,4%;

  • металлургическое и готовых металлических изделий – 3,9%.

Основу промышленного потенциала Воронежской области составляют предприятия, расположенные на территории городского округа город Воронеж. Их удельный вес по показателю отгруженной продукции составляет в обрабатывающих производствах 43,1% (темп роста отгрузки 107,3%), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 60,9% (темп роста отгрузки 103,9%).

Кроме областного центра крупными зонами концентрации промышленного производства на территории Воронежской области являются:

- в сфере обрабатывающих производств: муниципальные районы Россошанский (удельный вес 13,8%, темп роста отгрузки 140,7%), Лискинский (7,4%, темп роста 117,3%), Бобровский (4,2%, темп роста 119,2%), городской округ Борисоглебский (2,9%, темп роста 117,1%);

- по добыче полезных ископаемых: Павловский муниципальный район;

- в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды: городской округ город Нововоронеж (35,7%, темп роста – 98,8%).

Отсутствует или слабо развита деятельность обрабатывающих промышленных производств на территории Петропавловского, Репьевского и Нижнедевицкого районов.

Цены производителей промышленных товаров за 2015 год выросли на 13,8% нарастающим итогом к январю-декабрю 2014 года, в том числе обрабатывающих производств – на 16,7%, что выше общероссийской динамики (рост цен в среднем по РФ составил 12,4% и 14% соответственно).

Наиболее значительный рост цен произошел в пищевых и химических производствах (на 28,5% и 26,5% соответственно). Снизились цены в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (на 0,4%).

Среднемесячная заработная плата за 2015 год в промышленности превысила средний уровень заработной платы по области (25171,8 руб.) и составила по видам экономической деятельности:

  • «Обрабатывающие производства» 26022 руб. (103,4% от средней заработной платы по экономике области),

  • «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» 34132,3 руб. (135,6%),

  • «Добыча полезных ископаемых» 25819 руб. (102,6%).

Во всех отраслях, кроме добычи полезных ископаемых, легкой, целлюлозно-бумажной промышленности, издательской и полиграфической деятельности, достигнут рост заработной платы, в том числе в наиболее значительных размерах – в деревообработке (137,9%), машиностроении (111,2%), металлообработке (109,9%).

Лидируют по размеру среднемесячной заработной платы химическая промышленность (37,1 тыс. руб.), производство электрооборудования (32,9 тыс. руб.) и транспортное машиностроение (30,5 тыс. руб.). В целом в обрабатывающих отраслях темп роста заработной платы был на 2 п.п. выше роста по экономике области в целом (106,8% и 104,8% соответственно).

Среднесписочная численность работников промышленных видов деятельности составила 141,9 тыс. чел. (20,1% от показателя по области в целом – 705,3 тыс. чел.). Выросла численность работников в обрабатывающих отраслях (на 2,7%), в том числе в производстве электрооборудования – на 10,8%, пищевых продуктов – на 10,7% и деревообработке – на 21,7%.

Наблюдаемый в последние годы рост численности работников в обрабатывающих отраслях во многом является следствием реализуемых на территории области инвестиционных проектов по созданию новых или расширению действующих производств при поддержке правительства Воронежской области и Минпромторга России.

В рамках Программы социально-экономического развития Воронежской области и государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и торговли на территории Воронежской области» предоставлены субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций в объеме 66,7 млн рублей.

По итогам 2015 года достигнуты следующие результаты:

- сумма инвестиций, привлеченных на 1 рубль субсидий – 11,9 рублей,

- сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 рубль субсидий – 2,5 рубля,

- объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) организаций – получателей поддержки, реализующих особо значимые инвестиционные проекты – 1883,6 млн. рублей,

- количество новых высокопроизводительных рабочих мест, созданных при реализации особо значимых инвестиционных проектов организаций – получателей поддержки – 39,

- объем налоговых платежей 16в консолидированный бюджет области организаций – получателей поддержки – 137,9 млн. рублей,

- количество модернизированных рабочих мест при реализации инвестиционных проектов организаций – получателей поддержки – 27 ед.

Итоги реализации инвестиционных проектов.

ЗАО «МЭЛ»: освоено серийное производство управляемых асинхронных двигателей мощностью до 15 кВт, малошумных вентиляторов, двигателей системы управления рулями ракет (объем инвестиций – 251,3 млн. руб., сумма налоговых платежей – 86,8 млн. руб., численность работников – 491 чел.).

ООО УСК «Спецстальтехмонтаж»: осуществлен запуск нового завода по производству металлоконструкций в ИП «Масловский» (объем инвестиций – 743,0 млн.руб., сумма налоговых платежей – 24,1 млн.руб., численность работников – 270 чел.).

ЗАО «Орбита»: освоен серийный выпуск электротехнических изделий для военной и космической техники нового поколения (объем инвестиций – 255,0 млн. руб., сумма налоговых платежей – 140,9 млн.руб., численность работников – 540 чел.).

ООО «Вудвилль»: открыто новое производство деревянных конструкций для инновационной системы строительства домов под названием Massiv-Holz-Mauer (объем инвестиций – 905,0 млн. руб., сумма налоговых платежей – 15,3 млн. руб., численность работников – 145 чел.).

ООО «Грибановский машиностроительный завод»: осуществлена модернизация производства и освоен выпуск новых видов теплообменного и емкостного оборудования (объем инвестиций – 235,0 млн. руб., сумма налоговых платежей – 55,5 млн руб., численность работников – 770 чел.).

ООО «БорМаш»: проведено техническое перевооружение, обновлен ассортимент теплообменного оборудования (объем инвестиций – 243,9 млн. руб., сумма налоговых платежей – 40,0 млн руб., численность работников – 344 чел.).

ООО «АВА-Трейд»: реконструированы производственные корпуса, введен новый цех порошковой покраски (объем инвестиций – 570,0 млн. руб., сумма налоговых платежей – 8,5 млн. руб., численность работников – 190 чел.).

В химической промышленности.

ООО «Дельта-пак»: введена 1 очередь завода по производству гибкой упаковки с использованием современного оборудования глубокой печати и выпуска пленок с барьерными свойствами. Проектная мощность – 2400 тонн продукции в год (объем инвестиций – 212,3 млн.руб., сумма налоговых платежей – 11,9 млн.руб., численность работников – 211 чел.).

В мебельной промышленности

ГК «КНДР», «Фабрика по производству столешниц»: Создан новый комплекс по выпуску столешниц для производства кухонной мебели (объем инвестиций – 335,7 млн.руб., сумма налоговых платежей – 4,9 млн. руб., численность работников – 60 чел.).

В индустриальном парке «Масловский открыты новые заводы в сфере обрабатывающих производств:

  • ООО УСК «СпецСтальТехМонтаж» по производству металлоконструкций;

  • ЗАО «ОФС ВОКК «Связьстрой» по производству оптико-волоконного кабеля.

В 2015 году подписаны соглашения о сотрудничестве правительства Воронежской области с Минпромторгом России (09.02.2015) и ФГАУ «РФТР» – Фондом развития промышленности (15.05.2015).

В рамках программ Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, через Фонд развития промышленности, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в региональную промышленность привлечено 3,3 млрд. рублей. Кроме того, предприятиями ОПК области в 2015 году привлечено 8,1 млрд. рублей средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ.

По итогам 2015 года Воронежская область заняла 11-ое место среди субъектов РФ по объему привлеченных средств Фонда развития промышленности (620 млн. рублей) и 6-е место среди субъектов РФ по количеству заявок (36).

Предприятия Воронежской области участвуют в реализации шести федеральных отраслевых планов импортозамещения, реализуемых Минпромторгом России: гражданского авиастроения; нефтегазового машиностроения; кабельной и электротехнической промышленности;  сельскохозяйственного и лесного машиностроения; станкоинструментальной промышленности; тяжелого машиностроения.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания Правительственной комиссии по импортозамещению от 03.10.2015 года при департаменте промышленности области (приказ от 16.11.2015 № 240) создан экспертный совет по импортозамещению с целью проведения технологической экспертизы проектов по импортозамещению и устранения конфликтов интересов. Разработан и утвержден приказом департамента от 16.02.2016 № 21 план по импортозамещению в сфере промышленности Воронежской области.

В Воронежской области осуществляют деятельность 4 технопарка: «Содружество», «МИТЭМ», «Космос-Нефть-Газ», «Воронежский авиационный технопарк».

Продолжается работа по созданию распределенного технопарка в Воронежской области, подготовлен новый график подачи конкурсных заявок по проекту создания технопарка в Минэкономразвития России в период 2016-2020 гг.

В рамках реализации кластерной политики области в 2015 году осуществлялась реализация 5 совместных кластерных проектов, в том числе:

  • Создание центра технологической компетенции аддитивных технологий;

  • Создание Учебного центра профессиональной подготовки;

  • Создание центра испытаний и сертификации Воронежского авиационного кластера.

В 2015 году из федерального бюджета привлечены средства в размере 122873,173 тыс. рублей на реализацию:

  • проекта «Создание центра испытаний и сертификации Воронежского авиационного кластера» – 39962,0 тыс. рублей (софинансирование из областного бюджета – 19948,0 тыс. рублей);

  • мероприятия «Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров» – 82911,173 тыс. рублей (софинансирование из областного бюджета – 5148,00 тыс. рублей).

В 2015 году организовано проведение ежегодных профессиональных конкурсов: «Золотые руки», «Лучшее промышленное предприятие», «Инженер года».

Оборонно-промышленный комплекс Воронежской области представлен предприятиями радиоэлектронной промышленности, авиастроительной и ракетнокосмической отраслей, способных создавать современную военную и специальную технику, а также выпускать разнообразную наукоемкую гражданскую продукцию.

На ПАО «ВАСО» успешно продолжается реализация проектов по строительству дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил-96, региональных самолётов Ан-148, агрегатов для самолетов МС-21 и SSJ-100.

Кроме того, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» принято принципиальное для воронежских самолетостроителей решение о сборке лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В на базе ВАСО. На вторую половину 2017-го года запланирована сборка первого самолета.

В 2015 году на ПАО «ВАСО» реализован инновационный проект при финансовой поддержке федерального бюджета – «Создание Центра испытаний и сертификации Воронежского авиационного кластера Воронежской области».

В 2015 году было осуществлено 26 успешных пусков космических ракет, оснащенных двигателями АО КБХА.

Важным результатом 2015 года стала подготовка к серийному производству нового двигателя РД0124А. Он предназначен для использования в составе ракет-носителей семейства «Ангара» и уже прошел два летных испытания в составе легкой и тяжелой «Ангары» в 2014 году. Эта ракета будет летать с российских космодромов, в том числе с нового космодрома «Восточный». 2015 год стал успешным для предприятия в части разработки и испытаний перспективных электроракетных двигателей, которые могут использоваться для полетов космических аппаратов в дальний космос. В частности, в конце 2015 года в испытательном комплексе предприятия была успешно проведена первая серия огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя, разработанного в КБХА совместно с МАИ.

В 2015 году на «ВМЗ» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на базе инструментального производства создан Центр компетенции, который ориентирован на изготовление инструмента и оснастки не только для нужд ВМЗ, но и для всех предприятий-филиалов «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».

В 2015 году ОАО «Концерн «Созвездие» продолжил осуществлять разработку и производство высокотехнологичных интеллектуальных систем управления и связи, радиоэлектронной борьбы и специальной техники, отвечающих потребностям Вооруженных Сил РФ. Концерн «Созвездие» внесен Минпромторгом России в число ведущих предприятий радиоэлектронной отрасли страны. Предприятие входит в сотню передовых военно-промышленных компаний мира согласно докладу авторитетного Стокгольмского института исследования проблем мира.

Ведется работа по запуску в промышленную эксплуатацию энергоблока № 1 НВАЭС-2. На новых блоках НВ АЭС будут эксплуатироваться реакторные установки ВВЭР-1200. Проект РУ ВВЭР-1200 соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является усовершенствование системы безопасности, обеспечивающей существенное преимущество проекта по характеристикам уровня безопасности.

В марте 2016 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала лицензию на эксплуатацию ядерной установки энергоблока № 6 Нововоронежской АЭС (первый энергоблок НВАЭС-2).

Предварительные сроки ввода в промышленную эксплуатацию энергоблока № 2 НВАЭС-2– февраль 2018 года.

Важное направление работы – создание и поддержание благоприятных условий для развития высокотехнологичных, наукоемких предприятий промышленных видов деятельности и повышения эффективности инновационных производств, которые гарантируются региональным законом о технопарках.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconК отчету о реализации
Информация за 2017 год о ходе реализации основных мероприятий Инвестиционной стратегии Чувашской Республики до 2020 года

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconОтчет о выполнении основных мероприятий Плана мероприятий по реализации...
Отчет о выполнении основных мероприятий Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики...

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconОтчет о реализации инвестиционной стратегии Удмуртской Республики до 2025 года за 2015 год
Удмуртской Республике реализуются Инвестиционная стратегия Удмуртской Республики до 2025 года и подпрограмма «Разработка и реализация...

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconОтчет о ходе реализации в 2015 году Стратегии социально-экономического...
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной...

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconРаспоряжение от 28 декабря 2012 г. №2575-р Об утверждении Стратегии...
Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными...

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconПаспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010...
Обоснование значимости отрасли торговли для экономики и необходимости разработки Стратегии 7

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Воронежской области в отчетном финансовом году. 13

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconПостановление от 11 февраля 2010 г. N 70 об утверждении концепции...
Оз "Об инновационной политике Воронежской области" и в целях повышения эффективности и обеспечения координации инвестиционной деятельности,...

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconКраткое содержание акта Примечания федеральное законодательство распоряжение...
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений...

Отчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года за 2015 год iconПлан основных организационных мероприятий Управления Роспотребнадзора...
Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений деятельности Правительства Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск