Итоги выполнения плана реализации


НазваниеИтоги выполнения плана реализации
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3


Утверждены

на заседании комиссии по координации

работы по противодействию коррупции

в Нижегородской области

(протокол от 13.12.2016 № 5)
Итоги выполнения плана реализации

государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 981, на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов в части противодействия коррупции (Основное мероприятие 9) за 2016 год
Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147, определены мероприятия, направленные на решение основных задач по противодействию коррупции, в том числе:

- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

- повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации, активизация деятельности подразделений федеральных государственных органов и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации;

- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- повышение эффективности информационно-пропагандистских
и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Кроме того, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителям органов местного самоуправления рекомендовано, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и данным Национальным планом обеспечить внесение до 01.06.2016 в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы по противодействию коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами).

Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия коррупции в 2016 году организовано в рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 981.

Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции в Нижегородской области и сохранение ее эффективности являются ключевыми задачами в сфере противодействия коррупции, определенными Программой.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области (далее – управление региональной безопасности).

Приказом управления региональной безопасности от 28 марта 2016 года № 1-од «Об утверждении плана реализации Программы на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (далее – План) утвержден указанный План.

Система программных мероприятий антикоррупционной политики сформирована в рамках Основного мероприятия 9 «Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции, организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области и антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания» указанного Плана.

В План включены мероприятия по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности государственных и муниципальных служащих, по повышению эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе с участием общественных объединений, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества, по проведению просветительских мероприятий по антикоррупционной тематике, по оказанию содействия органам местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции и другие мероприятия.

В целях обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом, а также на основании рекомендаций аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (письмо от 20.05.2016 № А53-3454) в План внесены соответствующие изменения, предусматривающие проведение мероприятий по совершенствованию системы учета государственного имущества, внутреннего финансового контроля и аудита в целях эффективности целевого использования государственного имущества и бюджетных средств, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, по выявлению признаков скрытой аффилированности в деятельности органов исполнительной власти.

Исполнение мероприятий по противодействию коррупции Плана осуществляется органами исполнительной власти и местного самоуправления области с участием Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее – ГУ Минюста), правоохранительных органов и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.

Указом Губернатора Нижегородской области от 7 октября 2015 года № 112 «О создании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области» образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области (далее – Комиссия), утверждены состав Комиссии и ее Положение.

В соответствии с вышеуказанным Положением на Комиссию возложены полномочия по осуществлению контроля за реализацией мероприятий антикоррупционной направленности в рамках исполнения Программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Нижегородской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами.

Организационное обеспечение деятельности Комиссии возложено на управление региональной безопасности.

В целях оказания методической и консультативной помощи по вопросам организации работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, а также в рамках подготовки к заседаниям Комиссии управлением региональной безопасности внедрена практика ежеквартального выезда в муниципальные районы или городские округа Нижегородской области.

По результатам проведенного в 2016 году анализа информации о реализации антикоррупционной политики на территории городского округа город Арзамас и Балахнинского муниципального района в адрес руководства муниципалитетов направлены соответствующие рекомендации для устранения выявленных недостатков.

На заседании Комиссии в июле 2016 года был рассмотрен вопрос «О ходе исполнения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области решения комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области от 24 декабря 2015 года». Решением Комиссии главам администраций Ардатовского, Большемурашкинского, Бутурлинского, Гагинского, Дальнеконстантиновского, Сергачского муниципальных районов и городских округов Навашинский, Сокольский, г.Чкаловск, г.Арзамас рекомендовано принять меры к образованию в муниципальных районах комиссий по координации работы по противодействию коррупции. Во исполнение данного протокольного решения Комиссии во всех вышеуказанных муниципальных районах и городских округах образованы соответствующие комиссии по координации работы по противодействию коррупции.

Формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции является одной из ключевых задач, определенных Национальной стратегией противодействия коррупции.

В связи с этим государственно-правовым департаментом Нижегородской области подготовлен План мониторинга правоприменения в Нижегородской области на 2017 год, который утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2016 года № 1530-р «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Нижегородской области на 2017 год».

В рамках полномочий по вопросу координации мониторинга правоприменения, осуществляемого органами исполнительной власти Нижегородской области, государственно-правовым департаментом области был подготовлен и направлен в ГУ Минюста доклад о результатах мониторинга, осуществляемого органами исполнительной власти Нижегородской области в 2015 году.

ГУ Минюста в рамках основной деятельности проведен мониторинг правоприменения антикоррупционного законодательства, принятого в Нижегородской области.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим в Российской Федерации правоотношения в данной сфере, является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), которым установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В период с 01.12.2015 по 23.05.2016 (далее – отчетный период) на федеральном уровне принято 4 нормативных правовых акта, затрагивающих вопросы противодействия коррупции.

Анализ федерального законодательства в сфере противодействия коррупции и борьбы с ней позволяет сделать выводы о том, что в настоящее время в России принят и действует целый ряд законов и подзаконных актов, закрепляющих меры по предупреждению коррупции, но наряду с этим большинство данных актов, являясь достаточно новыми и заполняя определенные правовые пробелы в правовой системе, имеют достаточное количество неточностей и недостатков, а также зачастую носят противоречивый характер.

Органами государственной власти Нижегородской области в отчетном периоде в данной сфере принято 60 нормативных правовых актов, всего в области действует 505 актов.

Принятые в 2016 году нормативные правовые акты органов исполнительной власти Нижегородской области направлены на установление (утверждение):

- порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к совершению правонарушений;

- порядка уведомления государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;

- перечня должностей государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- перечня должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере правоприменения антикоррупционного законодательства в Нижегородской области реализованы. ГУ Минюста пробелы в правовом регулировании не выявлены.

Все поступающие в территориальные органы нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере противодействия коррупции подвергнуты правовой экспертизе.

В отчетном периоде противоречия федеральному законодательству выявлены в 37 нормативных правовых актах, в 19 из них незаконные нормы устранены. В стадии приведения в соответствие с федеральным законодательством находится 16 нормативных правовых актов.

В отчетном периоде в нормативных правовых актах, регулирующих общественные отношения в сфере противодействия коррупции, коррупциогенных факторов не выявлялось.

В соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2009 года № 913, за период с 1 января по 11 ноября 2016 года государственно-правовым департаментом Нижегородской области в рамках правовой экспертизы была проведена антикоррупционная экспертиза 925 проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области.

В государственных органах и органах местного самоуправления Нижегородской области проводится соответствующая работа по выявлению случаев несоблюдения запретов и ограничений, требований к служебному поведению, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области.

Проверки соблюдения запретов и ограничений при прохождении гражданской службы, при поступлении на гражданскую службу проводятся органами исполнительной власти путем направления запросов в правоохранительные органы, а также посредством получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Осуществляется работа по организации своевременного представления лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, должности гражданской и муниципальной службы полных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах). В целях выявления возможных нарушений действующего антикоррупционного законодательства проводится анализ представленных сведений о доходах путем сверки со сведениями о доходах за предыдущий год.

Проводится работа по контролю за соблюдением служащими запрета на владение приносящими доход ценными бумагами, акциями и запрета на осуществление предпринимательской деятельности.

Специалистами, ответственными за работу по противодействию коррупции в соответствующих органах исполнительной власти, для гражданских служащих проведены более 140 консультации по вопросам заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданам, претендующим на замещение должностей гражданской службы, 2 семинара по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии по урегулированию конфликта интересов) в государственных органах рассмотрено 12 вопросов о даче согласия на дальнейшее трудоустройство, по результатам рассмотрения дано согласие на замещение должностей в коммерческих организациях.

Организована работа по формированию у служащих негативного восприятия коррупционных проявлений и обеспечению соблюдения ими принципов служебной этики, ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

В органах исполнительной власти утверждены памятки по вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе, памятки лицам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, по соблюдению запретов, ограничений и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, памятки об ограничениях и запретах, связанных с прохождением государственной гражданской службы, требованиях к служебному поведению и обязательствах, установленных в целях противодействия коррупции, памятки об ограничениях, налагаемых на граждан, увольняющихся с государственной гражданской службы. В соответствии с действующим законодательством внесены изменения в правовые акты, регламентирующие передачу подарков, полученных государственными гражданскими служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

В целях предупреждения и пресечения коррупционных проявлений в органах исполнительной власти организована работа телефона «горячей линии» и «телефона доверия» для обращения граждан о злоупотреблениях должностных лиц и для приема сообщений граждан о ставших им известными фактах коррупции. На официальных сайтах органов исполнительной власти размещены сервисы «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», позволяющие заполнить обращение установленной формы о коррупционном правонарушении.

На информационных стендах общедоступного просмотра размещается актуальная информация по вопросам профилактики и противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

В целях минимизации коррупционных рисков в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2013 по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками, в органах исполнительной власти формируются перечни должностей государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. Так, министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области из 67 штатных единиц гражданской службы 63 единицы признаны подверженными коррупционным рискам, что составляет 94%.

Проводится антикоррупционная работа с кандидатами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы на предмет выявления фактов конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с работой членов семьи в подведомственных (подконтрольных) организациях, осуществления ими предпринимательской деятельности, наличия ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях, обязательств имущественного характера, выполнением иной оплачиваемой работы. Осуществляется проверка правильности и полноты представленных сведений граждан, претендующих на гражданскую службу, и членов их семей.

При проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы и на включение в кадровый резерв в качестве меры противодействия коррупции органами исполнительной власти применяются современные методики по внедрению системы тестирования на знание законодательства о государственной гражданской службе, антикоррупционного законодательства, социально-психологического тестирования и тестирования на определение уровня знаний по использованию информационных технологий.

В целях исполнения пункта 9 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 26 января 2016 года № Пр-299 и поручения Губернатора Нижегородской области от 4 августа 2016 года № Пр-001-45/16-0-0 организовано проведение проверочных мероприятий по выявлению признаков скрытой аффилированности в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области. Управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области (далее – управление госслужбы) и управлением региональной безопасности данные мероприятия проведены в отношении гражданских служащих категории «руководители» 12 органов исполнительной власти.

По состоянию на 1 ноября 2016 года в 7 органах исполнительной власти Нижегородской области выявлены случаи нарушения антикоррупционного законодательства, по которым проводятся проверки:

- 1 факт непринятия гражданским служащим мер для урегулирования ситуации возможного возникновения конфликта интересов;

- 6 фактов выполнения иной оплачиваемой деятельности гражданскими служащими в подведомственном учреждении, в отношении которого данные служащие осуществляют функции государственного управления;

- 1 факт выполнения гражданским служащим иной оплачиваемой деятельности в учреждении, в отношении которого данный служащий осуществляет функции государственного управления;

- 6 фактов работы родственников лица, замещающего государственную должность, либо гражданского служащего в подведомственном учреждении, в отношении которого данное лицо либо служащий осуществляет функции государственного управления.

В органах исполнительной власти Нижегородской области сотрудниками управления госслужбы проведен анализ соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

По результатам анализа выявлены:

- 3 случая возможного возникновения конфликта интересов в связи с совместной службой родственников;

- 6 случаев неурегулирования ситуации конфликта интересов в связи с владением родственниками государственных гражданских служащих ценными бумагами организаций, аффилированных с государственными органами;

- 1 случай неуведомления об иной оплачиваемой работе.

В органы исполнительной власти направлены обращения о проведении проверок по фактам выявленных нарушений.

В 3 квартале 2016 года управлением госслужбы организована работа по проведению в органах местного самоуправления анализа сведений о доходах, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, с целью выявления случаев несоблюдения указанными лицами требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В результате данного анализа в органах местного самоуправления Нижегородской области по состоянию на 1 октября 2016 года выявлено:

- предоставление неполных либо недостоверных сведений о доходах 125 депутатами представительных органов, 44 муниципальными служащими. Приняты решения представительных органов о досрочном прекращении депутатских полномочий в отношении 24 депутатов. К 26 муниципальным служащим применены взыскания в виде замечания;

- 29 случаев неуведомления работодателя о возможном возникновении конфликта интересов. К 22 муниципальным служащим применено взыскание в виде замечания, к 1 – в виде выговора. Приняты соответствующие меры по урегулированию ситуаций путем написания уведомлений о возникновении личной заинтересованности и издания правовых актов;

- 7 случаев неуведомления об иной оплачиваемой работе. В 2 случаях к муниципальным служащим применено взыскание в виде замечания;

- 4 случая нарушения запрета на участие в управлении хозяйствующим субъектом либо занятия предпринимательской деятельностью. К 3 муниципальным служащим применено взыскание в виде замечания.

Для выявления возможности возникновения конфликта интересов управлением госслужбы в 2016 году проведено анкетирование 172 глав местного самоуправления, глав администраций и их заместителей в части сведений о месте работы их родственников (членов семей), о наличии ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях, об осуществлении иной оплачиваемой работы, о наличии имущественных обязательств, а также счетов (вкладов) в иностранных банках.

В органы местного самоуправления направлена информация об установленных на основании анализа анкетных данных случаях возможного нарушения 154 главами местного самоуправления, главами администраций и их заместителями требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также запрета на участие в управлении хозяйствующими субъектами. В этой связи было предложено провести соответствующие проверки.

Согласно сведений, представленных органами местного самоуправления области, за 2016 год от муниципальных служащих поступило 5 уведомлений о возможности возникновения конфликта интересов, которые были в установленном законом порядке рассмотрены на заседаниях муниципальных комиссий по урегулированию конфликта интересов, по результатам рассмотрения приняты соответствующие решения.

По состоянию на 1 ноября 2016 года органами местного самоуправления организованы следующие мероприятия:

- в отношении 69 должностных лиц проведен анализ информации, предоставленной управлением госслужбы, оснований для проведения проверок не выявлено;

- 16 должностных лиц уволены по собственной инициативе до проведения проверок;

- в отношении 49 должностных лиц проведены проверки.

По итогам проверок выявлено 30 нарушений. При этом:

- 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания;

- 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде выговора;

- по 3 должностным лицам в настоящее время решения не приняты;

- 1 должностное лицо уволено по собственной инициативе до применения взыскания;

- по 2 должностным лицам принято решение не применять дисциплинарные взыскания.

В отношении 20 должностных лиц проверки не завершены.

Служащие управления госслужбы принимали непосредственное участие в проведении указанных проверок в составе рабочих групп, а также в заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в 15 органах местного самоуправления. Кроме того, осуществлялся контроль и консультационно-методическое сопровождение проведения проверок в отношении глав местного самоуправления, глав администраций и заместителей глав администраций всех муниципальных образований Нижегородской области.

Информирование подразделений кадровых служб органов государственной и исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области о выявленных фактах несоблюдения государственными или муниципальными служащими ограничений и запретов, а также требований, установленных законодательством при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы, осуществляется при проведении проверочных мероприятий, проводимых управлением госслужбы на основании анализа сведений о доходах, анкетных данных государственных и муниципальных служащих. В обобщенном виде данная информация регулярно освещается на семинарах для работников кадровых служб указанных органов.

По информации, полученной из администрации г. Нижнего Новгорода, по каждому выявленному факту несоблюдения запретов и ограничений, несоблюдения требований к служебному поведению, неисполнения обязанностей муниципальными служащими администрации города, установленных в целях противодействия коррупции, комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода в обязательном порядке проводится проверка.

Так, в 2016 году было выявлено 34 случая несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, по которым были назначены проверки. Из них одна прекращена в связи с увольнением муниципального служащего по собственному желанию до окончания проверки, в 31 случае факты несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению не установлены, имели место 2 факта несоблюдения требований к служебному поведению, однако в связи с малозначительностью проступка представителем работодателя принято решение не применять к ним дисциплинарное взыскание.

Поступило 49 уведомлений от муниципальных служащих городского округа город Нижний Новгород о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Осуществлены установленные законодательством процедуры определения стоимости подарков и их реализации (выкупа).

Организовано проведение работы по предоставлению, опубликованию и анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Правительства Нижегородской области и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области.

В январе 2016 года управлением госслужбы запущена новая версия специального программного обеспечения «Справки Н.о. 2016» для заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справки о доходах) за 2015 год. С использованием данной программы подготовлены и размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области образцы заполнения справок о доходах для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и должности государственной гражданской и муниципальной службы.

В январе и феврале 2016 года программа обновлялась с учетом рекомендаций Минтруда России по заполнению справок о доходах и добавлением новых функций в программу. Количество пользователей программы составляет около 8 тысяч человек.

Одновременно продолжается эксплуатация и доработка защищенной автоматизированной информационной системы «Справки о доходах и расходах». Система позволяет передавать сведения о доходах в электронном виде в управление госслужбы непосредственно с рабочих компьютеров служащих, входящих в корпоративную сеть органов исполнительной власти Нижегородской области. В настоящее время разрабатывается обновленная версия специального программного обеспечения «Справки Н.о. 2017».

В 1 квартале 2016 года проведены обучающие семинары для государственных гражданских служащих по вопросам представления сведений о доходах за 2015 год в 28 органах исполнительной власти Нижегородской области.

При приеме справок о доходах за 2015 год членов Правительства Нижегородской области, руководителей органов исполнительной власти и их заместителей, государственных гражданских служащих органов, состоящих на кадровом обслуживании в управлении госслужбы, проводился анализ полноты и достоверности представленной в справках информации путем сверки с данными за предыдущий отчетный период. Проведены персональные консультации по правильному оформлению и заполнению справок.

Информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы Нижегородской области, подготовлена и размещена на официальном сайте Правительства Нижегородской области в установленные сроки.

Во 2 и 3 кварталах 2016 года сотрудниками управления госслужбы проведен анализ сведений о доходах за 2015 год, представленных лицами, замещающими государственные должности, и государственными гражданскими служащими всех органов исполнительной власти Нижегородской области, по итогам которого выявлено представление неполных либо недостоверных сведений о доходах 141 государственным гражданским служащим.

По итогам анализа сведений о доходах и материалов личных дел государственных гражданских служащих органов исполнительной власти управлением госслужбы проведены проверки, в результате которых к 48 гражданским служащим применены взыскания в виде замечания, к 1 гражданскому служащему – в виде выговора (5 служащих уволены по собственной инициативе до применения взыскания либо до окончания проверки, 1 служащий находится в отпуске по уходу за ребенком, в отношении 6 служащих нарушения признаны несущественными).

Продолжаются проверки в отношении 80 государственных гражданских служащих.

Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 20 октября 2016 года № 1926-р назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах в отношении заместителя руководителя органа исполнительной власти.

В процессе анализа сведений о доходах факты превышения расходов лиц, представляющих данные сведения, над их доходами отсутствуют.

В соответствии с Планом осуществляется обеспечение деятельности высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов.

В марте 2016 года состоялось заседание высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов, на котором  рассмотрено заявление заместителя руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области о невозможности представить сведения о доходах на несовершеннолетних детей. Причины непредставления сведений признаны объективными и уважительными.

В целях выявления и предупреждения коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления области в период с января по октябрь 2016 года представители управления госслужбы, государственно-правового департамента Нижегородской области и министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области приняли участие в 8 заседаниях комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей глав администраций и глав местных самоуправлений муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В целях правового просвещения государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области проводится их антикоррупционное обучение по программам курсов повышения квалификации.
  1   2   3

Похожие:

Итоги выполнения плана реализации iconАнализ сильных и слабых сторон страны в контексте выполнения Плана действий ввуио
На Рис. 147 наглядно представлена оценка Таджикистана в части реализации основных направлений Плана действий ввуио

Итоги выполнения плана реализации iconОтчет по реализации плана мероприятий по обеспечению выполнения целевых...
Отчет по реализации плана мероприятий по обеспечению выполнения целевых показателей социально – экономического развития, установленных...

Итоги выполнения плана реализации iconПорядок ведения плана-графика реализации государственной программы Ульяновской области
Министерства экономики и планирования Ульяновской области и Министерства финансов Ульяновской области о наличии влияния изменений...

Итоги выполнения плана реализации iconОтчет по исполнению Плана мероприятий министерства социального развития...
Подготовка отчетов об исполнении Плана мероприятий министерства по реализации антикоррупционной политики на 2012-2014 годы

Итоги выполнения плана реализации iconОтчет о ходе реализации Плана мероприятий на 2016 год по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2015 года №83р-П, за 1 квартал 2016 г

Итоги выполнения плана реализации iconИтоги государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных...
Итоги деятельности по рассмотрению обращений граждан (субъектов персональных данных) и юридических лиц, итоги судебно-претензионной...

Итоги выполнения плана реализации icon2 Анализ выполнения решений международных документов/решений, принятых...
На Рис. 133 наглядно представлена оценка Азербайджанской республики с точки зрения реализации основных направлений Плана действий...

Итоги выполнения плана реализации iconНовости образования
Президент РФ в. Путин подвел итоги выполнения майских указов, оценив, в частности, развитие дошкольного образования

Итоги выполнения плана реализации iconПункт соглашения Итоги выполнения
Администрацией Томской области обязательств Соглашения о социальном партнерстве на 2014-2016 годы

Итоги выполнения плана реализации iconПункт соглашения Итоги выполнения
Администрацией Томской области обязательств Соглашения о социальном партнерстве на 2014-2016 годы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск