Скачать 389.34 Kb.
|
Российская Федерация ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.11.2007 № 164-РП Великий Новгород (в ред. от 02.11.2011 № 186-РП) Об утверждении Памятки по составлению протокола об административном правонарушении, посягающем на избирательные права граждан, и Памятки по действиям сотрудника органов внутренних дел при обеспечении общественного порядка и безопасности на избирательном участке в день голосования В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», областным законом от 19.10.2006 № 737-ОЗ «Об Избирательной комиссии Новгородской области и территориальных избирательных комиссиях Новгородской области», в целях осуществления единообразного применения законодательных и нормативных актов, регламентирующих составление протокола об административном правонарушении и действия сотрудника органов внутренних дел при обеспечении общественного порядка и безопасности на избирательном участке в день голосования, 1. Утвердить: 1.1. Памятку по составлению протокола об административном правонарушении, посягающем на избирательные права граждан (Приложение № 1); 1.2. Памятку по действиям сотрудника органов внутренних дел при обеспечении общественного порядка и безопасности на избирательном участке в день голосования (Приложение № 2). 2. Направить настоящее распоряжение в территориальные избирательные комиссии Новгородской области. 3. Разместить настоящее распоряжение на сайтах Избирательной комиссии Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Председатель Б.В. Алексеев
Памятка по составлению протокола об административном правонарушении, посягающем на избирательные права граждан 1. При проведении выборов протокол об административном правонарушении могут составлять в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них в соответствии со статьями 28.3 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ): - член соответствующей избирательной комиссии, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении - статьи 5.3 - 5.5, 5.8 - 5.10, 5.12, 5.15, 5.17 - 5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56; - должностное лицо ОВД (полиции)- статьи 5.6, 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.47, 5.49; - прокурор - статьи 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58; при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации (областным законом от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях»); - иные лица, указанные в статье 28.3 КоАП (приложение № 1). 2. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, являются (часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ): - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, считается возбужденным с момента (часть 4 статьи 28.1 КоАП РФ): 1) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ (примерный образец определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования – приложение № 2); 4. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ) (примерный образец определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении - приложение № 3). 5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол должен быть составлен не позднее чем в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 28.5 КоАП РФ). 6. Протокол об административном правонарушении составляется с учетом Рекомендаций по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями (выписка из протокола заседания ЦИК России от 27 сентября 2006 года № 187-4-4). 7. В случае уклонения физического лица, руководителя или законного представителя юридического лица, совершившего правонарушение, от явки в избирательную комиссию для участия в составлении протокола об административном правонарушении по обращению члена избирательной комиссии, уполномоченного составлять протокол, они могут быть доставлены принудительно должностным лицом ОВД в помещение ОВД (полиции) или органа местного самоуправления сельского поселения (часть 1 ст. 27.2 КоАП РФ). После доставления член избирательной комиссии должен явиться в помещение ОВД (полиции) или орган местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административном правонарушении. 8. В случае если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (статья 28.7 КоАП РФ), проводится административное расследование. Срок проведения административного расследования – не более 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении (дело возбуждается лицом, уполномоченным составлять протокол). Требования к проведению административного расследования, к составлению определения о возбуждении дела и т.д. устанавливаются статьей 28.7 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в этом случае составляется по окончании административного расследования. 9. Срок давности привлечения к административной ответственности по делам о нарушениях законодательства РФ о выборах и референдумах составляет 1 год (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). 10. В протоколе об административном правонарушении должны содержаться следующие сведения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ): - дата и место его составления; - должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; - фамилия, инициалы, место жительства, телефон, дата и место рождения, статус (кандидат, доверенное лицо, иное) лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; - если имеются свидетели, потерпевшие – их фамилии, имена, отчества, адреса места жительства; - место, время совершения, событие административного правонарушения (краткое изложение сути правонарушения), статья КоАП РФ или областного закона от 11.08.2008 № 362-ОЗ «Об административных правонарушениях»; - объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; - иные сведения, необходимые для разрешения дела (запись о том, что лицу, совершившему правонарушение, разъяснены его права и обязанности, указание сведений о реквизитах счетов соответствующих бюджетов для перечисления сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах, референдуме, указание о том, что протокол подлежит направлению в суд (кем должен быть направлен, наименование суда и др.). В части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 27 сентября 2005 года № 124-ФЗ) установлено, что в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении помимо указанных сведений должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Такая информация указывается в соответствии с Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». 11. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 – 25.10 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 41 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (части 3 – 6 статьи 28.2 КоАП РФ) (примерный образец протокола об административном правонарушении - приложение № 4). 12. При оформлении протокола об административном правонарушении необходимо учитывать также соответствующие положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пунктом 4 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ предусмотрено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела. 13. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется судье, уполномоченному рассматривать дело (часть 1 статьи 28.8 КоАП РФ). По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25 и 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения. Дела об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 1 и 2 статьи 29.5 КоАП РФ). Дела, по которым к административной ответственности привлечены военнослужащие, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов, а дела, по которым привлекаются несовершеннолетние, - комиссиями по делам несовершеннолетних (часть 1 статьи 23.2 КоАП РФ). Кроме того, в случае отсутствия мировых судей дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов _______________________
|
Описание действий лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, послуживших основанием для составления... | Целью Стандарта является обеспечение реализации Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района полномочия по составлению протоколов... | ||
Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных... | Квитанция в обязательном порядке выдается с постановлением по делу об административном правонарушении | ||
Мировой судья судебного участка №411 Мещанского района г. Москвы Пивоварова Я. Г., рассмотрев дело об административном правонарушении,... | Мировой судья судебного участка №1 по Лаишевскому судебному району Республики Татарстан П. Ю. Петрушенко (г. Лаишево, улица Ленина... | ||
Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Клёпова Е. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием фио,... | Мировой судья Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 Орлова С. В., с участием лица, в отношении которого... | ||
Целью Порядка является упорядочивание действий уполномоченных лиц Счетной палаты по возбуждению дела об административном правонарушении,... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |