Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07.


Скачать 433.98 Kb.
НазваниеКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07.
страница1/4
ТипКодекс
  1   2   3   4




УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением № 11-р

председателя Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

от « 30 » октября 2015 г


СТАНДАРТ
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Туруханск

2015 год
1. Общие положения
Стандарт организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района «Порядок действий должностных лиц Контрольно-ревизионнной комиссии Туруханского района при выявлении административных правонарушений» (далее - Стандарт) устанавливает порядок исполнения Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района (далее - КРК) полномочий по выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Целью Стандарта является обеспечение реализации Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении (возбуждению дела об административном правонарушении).

Задачей Стандарта является определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в суд и уполномоченные органы.




1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение полномочий по выявлению административных правонарушений.
Правовой основой исполнения КРК полномочий по выявлению административных правонарушений является:

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

  • Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

  • Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (в ред. от 25.06.2015 № 8-3596»);

  • Настоящий Стандарт.

В случае внесения изменений в указанные в настоящем пункте документы (замены их новыми) Стандарт применяется с учетом соответствующих изменений (нового документа).




1.2. Основные понятия, используемые в Стандарте
Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:
Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами Красноярского края об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возбуждение дела об административном правонарушении:

составление должностным лицом КРК в пределах компетенции КРК и в результате непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протокола об административном правонарушении.

Лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении - должностные или юридические лица, совершившие административное правонарушение.

Под должностным лицом, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении в настоящем Стандарте следует понимать совершившее административное правонарушение лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него; лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Должностное лицо КРК, уполномоченное на составление протокола об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо КРК) - председатель, заместитель председателя.

Протокол об административном правонарушении - протокол, составленный в двух экземплярах должностным лицом КРК в пределах полномочий КРК, в соответствии с приложением 1 к настоящему Стандарту, в порядке, предусмотренном статьей 28.2. КоАП РФ и настоящим Стандартом.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования - определение, составленное в двух экземплярах должностным лицом КРК в пределах полномочий КРК, в соответствии с приложением 5 к настоящему Стандарту, в порядке, предусмотренном статьей 28.7. КоАП РФ и настоящим Стандартом.

Административное расследование - осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом КРК, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении и выявившим административное правонарушение.

Процессуальные действия - предусмотренные КоАП РФ процедуры сбора доказательств по делу об административном правонарушении (получение объяснений, направление поручений и запросов, истребование сведений и т.п.).

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении - оформленное в установленном ст. КоАП РФ решение о прекращении административного дела в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения; действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмены закона, установившего административную ответственность; истечения сроков давности привлечения к административной ответственности; наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. (ст. 24.5. КоАП РФ)

Давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) - постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении:

а) двух лет со дня совершения административного правонарушения

за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) по истечении трех месяцев со дня совершения административного

правонарушения, рассматриваемого судьей.

При длящемся административном правонарушении сроки вынесения

постановления об административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Течение срока давности, начинается на следующий день после совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении на следующий день после его обнаружения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Истекает срок давности в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Примечание: следует учитывать, что невыполнение предусмотренной предписанием КРК обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения

считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Исчисление сроков (ст. 4.8. КоАП РФ):

а) сроки, предусмотренные настоящим Стандартом, исчисляются сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

б) срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

в) срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Протокол об административном правонарушении не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Объяснения - составленные в соответствии с Приложением 3 к Стандарту, в произвольной письменной форме должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, пояснения и замечания по содержанию протокола.
1.3. Административные правонарушения, относящиеся к ведению КРК.
КоАП РФ предусмотрены следующие виды административных правонарушений:

1) несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (ст. 5.21. КоАП РФ);

2) нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (ст. 15.1. КоАП РФ);

3) грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11. КоАП РФ);

4) нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14. КоАП РФ);

5) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 15.15. КоАП РФ);

6) неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 15.15.1. КоАП РФ);

7) нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 5.15.2. КоАП РФ);

8) нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов ( ст. 15.15.3. КоАП РФ);

9) нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (ст. 15.15.4. КоАП РФ);

10) нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5. КоАП РФ);

11) нарушение порядка представления бюджетной отчетности (ст. 15.15.6. КоАП РФ);

12) нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ст. 15.15.7 КоАП РФ);

13) нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (ст. 15.15.8. КоАП РФ);

14) несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи

(ст. 15.15.9. КоАП РФ);

15) нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (ст. 15.15.10. КоАП РФ);

16) нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст. 15.15.11. КоАП РФ);

17) нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст. 15.15.12. КоАП РФ);

18) нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга (ст. 15.15.13. КоАП РФ);

19) нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14. КоАП РФ);

20) нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15. КоАП РФ);

21) нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства (ст. 15.15.16. КоАП РФ);

22) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (ст. 19.4. КоАП РФ);

23) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ст. 19.4.1. КоАП РФ);

24) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5. КоАП РФ);

25) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6. КоАП РФ);

26) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 КоАП РФ).




1.4. Порядок действий при выявлении административных правонарушений
К полномочиям КРК отнесено составление протокола об административном правонарушении (приложение № 1 к Стандарту) в случаях неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (ст. 19.4. КоАП РФ);

воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ст. 19.4.1. КоАП РФ);

невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5. КоАП РФ);

в случаях непринятия, предусмотренных представлением мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6. КоАП РФ).

В случаях, если при выявлении административного правонарушения требуется проведение административного расследования, немедленно после выявления факта административного правонарушения должностным лицом КРК, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде определения в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ организуется регистрация определения.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

При выявлении административного правонарушения следует руководствоваться требованиями статьи 1.7. КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего на момент совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
2. Порядок ведения дел об административных правонарушениях
  1   2   3   4

Похожие:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30. 12. 2001 №195-фз)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-фз
...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Практика применения Коап рф, типичные ошибки, допускаемые контролирующими органами 3

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях,...
Гражданский процессуальный кодекс российской федерации, 14 ноября 2002 г. N 138-фз

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях,...
Гражданский процессуальный кодекс российской федерации, 14 ноября 2002 г. N 138-фз

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз (далее Коап рф); Федеральный закон от 07. iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях,...
Гражданский процессуальный кодекс российской федерации, 14 ноября 2002 г. N 138-фз

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск