Скачать 0.55 Mb.
|
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае ул. 1-я Морская, 4, г. Владивосток, 690007 Минтранс России ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам экспертизы приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. № 633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № 634 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности», а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в первом полугодии 2015 г., утвержденным 23 января 2015 г. № 52-ОФ/Д26вн, Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», зарегистрированного в Минюсте России 11 октября 2012 г. № 256561 (далее – Приказ № 258), по результатам которой сообщает следующее. Для проведения экспертного исследования положений Приказа № 258 была создана экспертная группа (состав экспертной группы приведен в Приложении № 1 к настоящему заключению). В ходе проведения экспертизы Приказа № 258 с 1 апреля 2015 г. по 30 апреля 2015 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях Приказа № 258, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Свод замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, а также от членов экспертной группы, представлен в Приложении № 2 к настоящему заключению. По результатам проведения публичных консультаций Минэкономразвития России совместно с экспертной группой подготовлено настоящее заключение по итогам экспертизы. Отмечаем, что Минэкономразвития России в 2011 году проводило оценку регулирующего воздействия проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», по результатам которой было подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о наличии в проекте приказа положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 г. № 24604-ОФ/Д26и). Редакция принятого Приказа № 258 не учитывает замечания, представленные в заключении об оценке регулирующего воздействия.
Приказ является составной частью системы нормативных правовых актов отраслевого регулирования, включающей в себя: - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ); - постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – постановление № 272); - постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (далее – постановление № 934); - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах»; - приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – приказ Минтранса России № 125); - приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Приказ разработан в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ, согласно которой функция по установлению порядка выдачи специального разрешения, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, закреплена за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Отмечаем также, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 362-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок» специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортными средствами, осуществляющих международные автомобильные перевозки, будут выдаваться по отдельному порядку, установленному Минтрансом России.
Непосредственно в тексте приказа целей регулирования не указано. Вместе с тем, исходя из пояснительной записки к проекту приказа, целью принятия Приказа № 258 являлось усовершенствование порядка исполнения государственных процедур в сфере выдачи специального разрешения. В этой связи необходимо отметить, что до принятия Приказа № 258 процедура выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентировалась Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г.
В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ перевозка груза, превышающего указанные весовые или габаритные параметры, возможна только при наличии специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Приказом № 258. Специальное разрешение выдается на перевозку груза заявленной массы. Для его получения перевозчику необходимо предварительно возместить вред в размере, определяемом в установленном постановлением № 934 порядке. Весовой и габаритный контроль транспортных средств проводится в соответствии с приказом Минтранса России № 125. При этом отмечаем, что Минэкономразвития России в 2012 году также проводило экспертизу приказа № 125 (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2012 г. № 24217-ОФ/Д26и), по итогам которой был сделан вывод о несовершенстве действующего весогабаритного контроля и был предложен ряд мер, исполнение которых способствовало бы повышению качества проводимого весогабаритного контроля. Вместе с тем предложения Минэкономразвития России до настоящего момента не реализованы. За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, включая перевозку без специального разрешения или с превышением указанной в таком разрешении максимальной массы или нагрузки на ось, установлена административная ответственность (статья 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По данным Росавтодора2, в 2014 году подведомственными Росавтодору учреждениями было выдано 306 274 разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, из них 54 413 разрешений для тяжеловесных грузов и 251 861 – для крупногабаритных (Таблица 1). Таблица 1. Динамика выдачи специальных разрешений представлена на Графике 1. График 1. Количество выданных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в 2006-2014 гг. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) до принятия Федерального закона от 15 июля 2015 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» была предусмотрена ответственность водителей, должностных и юридических лиц за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП в предыдущей редакции). Статистика правонарушений по указанной части статьи 12.21.1 КоАП представлена на Графике 2 (по данным МВД России)3. График 2. Количество выявленных правонарушений по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП за 2008-2015 гг. По информации Росавтодора4, в 2014 году 20,2% от общего количества специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов было выдано на международные перевозки. Таким образом, в 2014 году было выдано 61 867 специальных разрешений на перевозку в международном сообщении и 244 407 разрешений на внутренние перевозки. Учитывая, что в 2014 году было выдано 54413 разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, число совершенных по специальным разрешениям перевозок тяжеловесных грузов может быть максимально оценено в 446 1865 поездок. При этом, по информации Росавтодора6, по данным автоматизированной системы «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока в части транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов на стационарных пунктах весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации» за 2014 год на 16 пунктах весогабаритного контроля выявлено 1 123 578 случаев превышения допустимых весовых параметров транспортных средств. Таким образом, количество перевозок только тяжеловесных грузов без оформления специального разрешения может быть оценено в 2014 году в количестве 677 392 поездки. Учитывая изложенное, может быть сделан вывод, что в настоящее время минимально 60% всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов производится без оформления соответствующего специального разрешения.
В соответствии с Порядком специальное разрешение на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза выдается по истечении 15 дней со дня обращения за таким разрешением. При этом по информации экспертной группы, а также обращений граждан, поступивших в Минэкономразвития России по данной тематике, срок выдачи специального разрешения может достигать 30 дней. С учетом необходимости оформления разрешения на каждое транспортное средство на один маршрут образуются непроизводительные простои транспортных средств между выполненным рейсом и следующим запланированным рейсом, на который оформляется специальное разрешение. По информации экспертной группы, срок вынужденного простоя может составлять от 3 до 30 дней в зависимости от маршрута перевозки. Учитывая, что, по данным перевозчиков, среднесуточные доходы при перевозках составляют порядка 10 тысяч рублей, недополученные доходы от такого вынужденного простоя составят от 30 до 900 тысяч рублей в расчете на одно транспортное средство или от 9,2 млрд. рублей до 275,6 млрд. рублей7 в год в расчете на общее количество выдаваемых разрешений по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов8.
Указанное требование приводит к тому, что транспортным предприятиям приходится оформлять разрешения как минимум каждые три месяца отдельно на все маршруты, по которым производятся перевозки. При этом в отдельных случаях перевозчикам приходится осуществлять значительное количество перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Например, по информации субъектов предпринимательской деятельности, при строительстве буровых установок перевозчику необходимо осуществить порядка 120 рейсов за 10 дней. Иными словами, перевозчикам необходимо оформить минимум 12 разрешений при условии перевозки грузов с аналогичными характеристиками. В случае перевозки грузов с разными характеристиками необходимо оформление большего количества разрешений. Вследствие этого увеличиваются как издержки транспортных предприятий на оформление специальных разрешений, так и нагрузка на уполномоченные органы, которые вынуждены рассматривать значительное количество заявлений. При этом принимая во внимание, что разрешение выдается на конкретный маршрут, в случае необходимости изменения маршрута необходимо получение нового разрешения, а транспортное средство вынужденно простаивает. Как уже отмечалось, в указанных случаях происходит вынужденный простой транспортных средств, следовательно, дополнительные издержки перевозчиков. В этой связи с целью снижения административных издержек для субъектов предпринимательской деятельности необходимо предусмотреть выдачу специальных разрешений на несколько маршрутов. В качестве положительного примера регулирования указанной сферы может быть использован Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. № 735-ПП, которым предполагается выдача разрешения не более чем на 7 маршрутов. Кроме того, принимая во внимание, что при осуществлении перевозки крупногабаритными транспортными средствами отсутствует необходимость возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, то есть отсутствует необходимость контроля каждой поездки, осуществленной транспортным средством, при перевозке крупногабаритного груза с идентичными габаритами предлагается исключить требование о выдаче разрешений на 10 поездок для таких перевозок.
Указанная информация должна содержать, в том числе сведения об отметках владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства, а также отметках грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенных подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя). При этом остается неясной целесообразность указания таких отметок. Если предоставление указанной информации является составной частью проводимого государственного контроля, то такой механизм контроля представляется неэффективным, так как согласно Порядку указанные реквизиты должны заполняться лицами, заинтересованными в превышении установленного разрешением количества поездок.
Таким образом, в отсутствие утвержденной методики расчета распределения нагрузки на отдельные колеса любые представленные заявителем сведения о таком распределении могут быть признаны уполномоченным органом недостоверными. В этом случае, согласно подпункту 2 пункта 40 Порядка уполномоченный орган вправе отказать в выдаче специального разрешения. Кроме того, в соответствии с постановлением № 272 превышение допустимых весовых параметров рассчитывается в отношении распределения нагрузки по осям, в связи с чем остается неясной цель предоставления информации о распределении нагрузки на отдельные колеса.
По данным экспертной группы, предъявление избыточных требований к предоставлению информации о технических требованиях к перевозке груза является одним из наиболее частых оснований для отказа в регистрации заявления уполномоченным органом. Уполномоченные органы вкладывают в это понятие неопределенное количество сведений, начиная от сведений завода-изготовителя и заканчивая подробным описанием упаковки. Одновременно с этим ряд уполномоченных органов требует предоставления документов на перевозимый груз, что не предусмотрено пунктом 9 Порядка.9
Необходимость предоставления сведений о наименовании перевозимого груза приводит к значительным административным издержкам перевозчиков. Как уже было отмечено выше, в значительном количестве случаев оформление разрешения превышает установленные Порядком сроки. При этом перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов в большинстве производится в соответствии с договорами, заключенными по результатам проведенных торгов, в которых обговариваются сроки доставки груза. Так, например, при строительстве буровых установок на перевозку необходимого оборудования отводится, как правило, 10 суток. За это время перевозчику необходимо выполнить порядка 120 рейсов. В этой связи перевозчики начинают оформление специального разрешения заранее. При этом указание наименования груза приводит к следующим последствиям:
Однако с точки зрения проведения контроля важны только весогабаритные параметры перевозимого груза и идентификация транспортного средства. В этой связи предоставление наименования перевозимого груза при оформлении специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза представляется нецелесообразным. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.
При этом перечень оснований для принятия владельцем дороги указанных решений Порядком не установлен. Таким образом, владелец дороги вправе принимать указанные решения по своему усмотрению.
Вместе с тем закрытый перечень таких случаев ни Приказом, ни законодательством Российской Федерации не установлен, что приводит к избирательному правоприменению со стороны уполномоченных органов и владельцев дорог. Кроме того, остается неясным различие между проведением обследования автомобильных дорог и оценки технического состояния автомобильных дорог.
При этом Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, установлено, что специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения, а также мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий осуществляются Госавтоинспекцией. Таким образом, решение о необходимости изменения организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства или введения ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения может быть принято только Госавтоинспекцией. Кроме того, абзацем 3 пункта 16 Порядка также установлен перечень случаев, когда маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, должен быть согласован с Госавтоинспекцией, содержащий: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. При этом статьей 31 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, с Госавтоинспекцией осуществляется в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута. Таким образом, Приказом существенно расширяется перечень оснований для согласования маршрута.
Необходимо также отметить, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р предусматривалась выдача Минтрансом России специальных разрешений на международную перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, начиная еще с декабря 2012 года. Данное распоряжение также не выполнено - в настоящее время имеется возможность только подать заявление в электронном виде, что не имеет никакого смысла, поскольку специальное разрешение не выдается без представления документов на бумажном носителе. Обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления государственных услуг в электронном виде. Таким образом, Минэкономразвития России считает, что в качестве снятия излишних требований и оптимизации процедуры оказания услуги по выдачи специальных разрешений в электронном виде Минтрансу России совместно с Росавтодором и заинтересованными органами исполнительной власти необходимо завершение перевода услуги в электронный вид, а именно обеспечить исполнение II-V этапа такого перевода.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» организации вправе отказаться от печатей. В этой связи обязанность заверения документов печатью является избыточной и в ряде случаев неисполнимой.
При этом владельцы автомобильных дорог и согласующие организации фактически освобождаются от обязанностей согласования маршрута в установленные сроки. Одновременно уполномоченный орган освобождается от обязанностей по оформлению специальных разрешений в срок, установленный пунктом 40 Порядка. В связи с этим в Порядок необходимо внести положения, устанавливающие, что в случае отсутствия согласования или отсутствия отказа в согласовании маршрута владельцами автомобильных дорог в течение установленного срока маршрут считается согласованным и уполномоченной организацией оформляется и выдается специальное разрешение.
Таким образом, указанным пунктом создается возможность увеличения срока оформления и выдачи специального разрешения на неопределенный период, что носит коррупционный характер и создает предпосылки необоснованного увеличения сроков выдачи специальных разрешений. При этом отмечаем, что в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление. В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», доля электронного документооборота между органами государственной власти и местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота должна составлять 70 %. В этой связи представляется, что обеспеченность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средствами факсимильной связи, а также уровень развития системы межведомственного взаимодействия является достаточной для осуществления согласования без использования доставки Почты России.
При этом Порядком не установлена форма информирования заявителей, в связи с чем, по информации экспертной группы, существует практика устного информирования заявителей об отказе. Сложившаяся ситуация не позволяет заявителям обжаловать принятые уполномоченным органом решения в суде.
При этом необходимо установить, что по требованию заявителя при непосредственной подаче им заявки должен фиксироваться факт ее принятия должностным лицом, путем проставления соответствующей отметки на копии заявки с целью снижения злоупотреблений со стороны уполномоченных органов.
Такой подход лишает владельцев транспортных средств возможности по осуществлению контроля за обоснованностью платы, начисленной владельцами дорог, в связи с чем представляется целесообразным указать сведения, которые уполномоченный орган обязан доводить до заявителя при доведения размера платы.
«6) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем; 7) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем; 8) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов; 9) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;». 5.8. В Порядке не установлена непосредственно процедура передачи специального разрешения заявителю, в связи с чем, по информации экспертной группы, возникают задержки во времени с момента подготовки разрешения до его выдачи заявителю. В этой связи считаем целесообразным: - предусмотреть в заявке пункт, в котором заявитель указывал бы предпочтительный способ получения специального разрешения – лично (через представителя), по Почте России и т.д.; - в разделе VI предусмотреть пункт, предусматривающий направление уполномоченной организацией извещения заявителю о готовности специального разрешения. |
Формирование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае | Ня 2014 года в Уфе состоялся совместный семинар с Арбитражный судом Республики Башкортостан на тему «Вопросы реализации прав Уполномоченного... | ||
Формирование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае | Алтайском крае (далее Уполномоченный) учреждается в целях обеспечения государственных гарантий защиты прав и законных интересов субъектов... | ||
Государственной инспекции труда – главному государственному инспектору труда в Приморском крае | Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае | ||
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной проводит опрос по теме «Оценка административных проблем и препятствий,... | Инимателей наложены значительные суммы штрафов за осуществление деятельности без регистрации в органах фсс РФ. Вместе с тем органы... | ||
«Уполномоченный по защите прав предпринимателей и его Аппарат» на должность государственной гражданской службы по группе (ведущих,... | Методические рекомендации по процедуре создания и государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности в организационно-правовой... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |