Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент»


Скачать 410.35 Kb.
НазваниеРабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент»
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3   4
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

направление подготовки

080200 «Менеджмент»


Квалификации (степени) выпускника _бакалавр_


Санкт-Петербург

2012

Русский язык: рабочая программа / авт. - сост. О.В. Федотова.– СПб.: ИВЭСЭП, 2012.– 36 с.
Утверждена на заседании кафедры отечественной истории,

протокол № 7 от 15.03.2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим советом,

протокол № 1 от 05.09.2012 г.
Автор-составитель:

О.В. Федотова

кандидат филологических наук, доцент
Рецензенты:

И.А. Кольцов

доктор исторических наук, профессор
Е.Ю. Фортунатова

кандидат педагогических наук, доцент

1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Русский язык» предназначена для подготовки специалистов нефилологического профиля (направления подготовки бакалавров: 080200 “Менеджмент").

Курс разработан с целью повышения уровня практического владения современным русским литературным языком. Он призван помочь студентам в изучении основных понятий современной теории культуры русской речи, а также в освоении навыков использования языка в разных сферах и формах его функционирования. Овладение новыми умениями и знаниями неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного круго­зора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познава­тельным и эстетическим потенциалом русского языка.
Задачи изучения дисциплины:

  • систематизация и углубление базовых знаний о современном русском литературном языке, культуре русской речи, нормах русского литературного языка, системе функциональных стилей;

  • усвоение основных норм произношения и постановки ударения в современном русском языке (в объеме до 150 тестовых единиц);

  • формирование представлений о речевом взаимодействии, основных единицах общения, принципах эффективной речевой коммуникации;

  • участие в диалогических и полилогических ситуациях общения,
    установление речевого контакта, обмен информацией с другими члена­ми языкового коллектива, связанными с говорящим различными соци­альными отношениями.

  • повышение уровня практического владения устной и письменной формами современного русского литературного языка в разных сферах общения (бытовой, административно-правовой, научной, политической, социально-государственной): продуцирование связных, правильно построенных монологиче­ских текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными на­мерениями говорящего и ситуацией общения;

  • формирование умений публичного выступления;

  • воспитание уважительного и бережного отношения к русскому языку и культуре.

Этими навыками носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной формах. Они охватывают не только принципы построения монологического и диалогического тек­ста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням: фонетиче­скому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация). Знание того или иного элемента системы язы­ка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с дру­гими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию — при понимании речи. Для выполнения этих задач лекционные занятия по принципу тематической преемственности объединены с практическими семинарскими занятиями.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Русский язык», наряду с другими дисциплинами гуманитарного цикла, является составной частью базовой гума­нитарной подготовки студентов, первым этапом обучения их культуре профессиональной речи. Настоящая рабочая программа составлена в со­ответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Освоение данной дисциплины и приобретенные навыки необходимы для последующего изучения таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, как "Стилистика и литературное редактирование", "Иностранный язык", "Отечественная история", "Социология", "Культурология", "Деловая этика".
3. Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • владение нормами современного русского литературного языка;

  • владение навыками практического использования системы функциональных стилей;

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • способность осуществлять общение в устной и письменной формах: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.

В ходе изучения дисциплины студенты должны не просто укрепить знания современного русского языка и норм его употребления, но и на­учиться практически применять их для построения текстов, продуктив­ного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Что подразумевает:

  1. расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий;

  2. систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуа­ции, в каком функциональном стиле или жанре речи они используются;

  3. обучение студентов способам трансформации несловесного мате­риала (изображений и цифровых данных: схем, графиков, таблиц и т. п.) в словесный, а также различным возможностям перехо­да от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).

Таким образом, дисциплина «Русский язык к культура речи» одно­временно формирует у студентов-нефилологов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную с акцентом на коммуникативную.
В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • теоретические основы русского языка и культуры общения;

  • нормы современного русского литературного языка, специфику их использования в устной и письменной речи, а также в функциональных разновидностях литературного языка;

  • эффективные средства общения, а также способы устранения барьеров общения;

  • основные принципы, нормы, формы и технику речевого общения в разных ситуациях;

  • виды речевой деятельности, правила речевого этикета.

Уметь:

  • пользоваться понятийно-категориальным аппаратом,

  • продуцировать связные монологические тексты в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения;

  • анализировать чужую и строить собственную речь с учетом принципов правильности, точности, лаконичности, чистоты речи, ее богатства и выразительности, логичности и уместности;

  • устанавливать речевой контакт, участвовать в диалогических и полилогических ситуациях общения;

  • применять на практике знания об основных принципах и нормах речевого этикета;

  • работать с лексикографическими изданиями (словарями, справочниками).

Владеть:

  • нормами устной и письменной литературной речи;

  • навыками публичного выступления и ведения переговоров;

  • принципами построения монологического и диалогического текста;

  • навыками использования речевого этикета.

Используемые формы и методы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, игровое проектирование, письменные эссе, публичные выступления.

Основной формой теоретических занятий являются лекции. В ходе лекций преподаватели ориентируют студентов на наиболее оптимальные варианты подготовки к практическим занятиям. Формой усвоения практических знаний являются практические занятия. Практические занятия, как правило, проводятся в форме выполнения упражнений и тестов по пройденным темам, предполагается также заслушивание и обсуждение публичных выступлений по теме занятия. Часть практических занятий может проводиться в виде игр.
4. Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности

Очное отделение

Направления подготовки: 080200 «Менеджмент»

Изучение дисциплины осуществляется во 2 семестре с проведением зачета.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы по ФГОС или 144 академических часов.

Вид учебной работы

Всего часов

2

сем.

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:







Лекции

18

18

Практические занятия

54

54

Самостоятельная работа (всего)

72

72

В том числе:







Реферирование литературы

4

4

Анализ текстов разных функциональных стилей и их трансформация из одного ФС в другой

20

20

Составление текстов разных стилей

5

5

Составление текста публичного выступления

38

38

Контрольные работы (тесты)

5

5

Вид промежуточной аттестации (зачет)

Зачет

Зачет

Общая трудоемкость час Зач. ед.

144

144

4

4


Формы текущего и итогового контроля - устный и письменный опрос, подготовка докладов, тестирование, зачет.




п/п



Наименование раздела, темы



Число аудиторных часов

лекции

семинар

всего

1

2

3

4

5

Раздел 1. Современный русский литературный язык

1

Понятие "современный русский литературный язык".

2

3

5

2

Происхождение русского языка. Основные формы существования русского национального языка

2

3

5

3

Литературный язык - высшая форма национального языка. Социальные и территориальные разновидности языка

-

3

3

4

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо)




3

3

Раздел 2. Три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический

5

Речь - визитная карточка человека. Основные компоненты ситуации общения

-

3

3

6

Нормативный аспект культуры речи. Понятие языковой нормы. Орфографическая норма. Принципы русской орфографии

2

3

5

7

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

_

3

3

8

Грамматические нормы современного русского литературного языка

-

3

3

9

Коммуникативный аспект культуры речи

2

1

3

10

Образность речи. Метафора и другие образные средства

-

3

3

11

Качества речи

-

3

3

12

Этический аспект речи. Речевой этикет. Фактор адресата. Комфорт речевого общения

2

3

5

Раздел 3. Функциональные стили русского литературного языка. Стилистические нормы

13

Предмет и задачи стилистики как лингвистической дисциплины. Понятие стилистической нормы

2

1

3

14

Функциональные разновидности русского литературного языка

2

3

5

15

Научный стиль. Оформление и редактирование научного текста

2

3

5

16

Официально-деловой стиль. Виды деловых бумаг

2

3

5

17

Публицистический стиль

-

3

3

18

Особенности устной публичной речи

-

3

3

19

Разговорно-бытовой стиль




2

2

20

Язык художественной литературы

-

2

2

И

Т

О

Г

О




18

54

72


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Современный русский литературный язык и культура речи

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины в. Дв 7 Иностранный язык (немецкий)...
Основные задачи курса дифференцируются в зависимости от следующих двух аспектов, в которых изучается иностранный язык

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconПрограмма практик для студентов направления подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент»
...

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Русский язык в деловой документации»
Направление подготовки (специальности) 031001. 65 –правоохранительная деятельность

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Направление 080200 «Менеджмент»
Грамотное ведение кадрового делопроизводства – это залог успешных отношений между работодателем и подчиненными

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по...

Рабочая программа Русский язык направление подготовки 080200 «Менеджмент» iconПрограмма преддипломной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск