Решение именем Российской Федерации


Скачать 181.86 Kb.
НазваниеРешение именем Российской Федерации
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 августа 2013 года г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе:

председательствующего судьи Давыдовой О.Ф.,

при секретаре судебного заседания Макаровой С.С.,

с участием прокурора Мещеряковой М.В., Турика А.С., представителей окружной избирательной комиссии № 5 Жуковской Е.Н., Верес Г.Н., представителя регионального отделения в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз» Тетерина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-72-13 по заявлению Турика А.С. о признании решения № 9/37 от 26 июля 2013 года окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа незаконным, обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5,
УСТАНОВИЛ:
Турик А.С. обратился в суд с заявлением о признании решения № 9/37 от 26 июля 2013 года окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 незаконным, обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5.

В обоснование своих требований указал, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 5 от 26 июля 2013 года ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5 в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, а именно подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата. Считает данное решение избирательной комиссии незаконным и необоснованным. Избирательная комиссия отказала ему в регистрации как кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения, однако он не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Решением внеочередной конференции Регионального отделения в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз» от 30 июня 2013 года он выдвинут кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5.

Список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатным избирательным округам, выдвинутый региональным отделением в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз», заверен Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области № 17/284 от 15 июля 2013 года. Сам факт нахождения гражданина в заверенном списке кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, свидетельствует об избранном им способе выдвижения, а именно о выдвижении им своей кандидатуры от избирательного объединения. Иное толкование закона приводит к допущению, что политическая партия может включить гражданина в список кандидатов без его ведома и согласия, что явилось бы нарушением принципа добровольности участия гражданина в деятельности политической партии, так как он закреплен в статье 30 Конституции РФ и статье 2 Федерального закона № 95-ФЗ от 11 июля 2001 года «О политических партиях». Подобное допущение также нарушает принцип добровольности участия граждан Российской Федерации в выборах и референдумах, закрепленный в части 3 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июля 2002 года « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Таким образом, закон предполагает согласие гражданина, включенного избирательным объединением в заверенный список кандидатов, на включение его в данный список.

В соответствии с Законом Иркутской области № 18-ОЗ от 6 апреля 2011 года гражданин, принимая решение участвовать в выборах, должен изначально определить для себя способ выдвижения. При этом гражданин может выдвинуться либо в порядке самовыдвижения, либо выдвинуть свою кандидатуру от избирательного объединения. В заявлении о согласии баллотироваться он указал, что является членом политической партии «Российский общенародный союз» и председателем ее Иркутского регионального отделения. Считает, что отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться наименования избирательного объединения, которому он дает согласие баллотироваться в депутаты, не могло создать препятствий для окружной избирательной комиссии в установлении его волеизъявления. Кроме того, изначально в процессе приема его документов окружная избирательная комиссия воспринимала его именно как кандидата, выдвинутого избирательным объединением, о чем свидетельствует подтверждение № 10 от 16 июля 2013 года и подтверждение № 6 от 18 июля 2013 года.

Также окружная избирательная комиссия одномандатного округа № 5 допустила процессуальные нарушения, которые выразились в том, что он был уведомлен о заседании комиссии по вопросу выявления неполноты сведений о кандидате и несоблюдения требований к оформлению документов всего за один день да данного заседания. В результате он не смог реализовать свои права, предусмотренные законом, так как в тот момент находился за пределами Иркутской области. В результате принятия оспариваемого решения нарушается гарантированное статьи 32 Конституции РФ и статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июля 2002 года « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» его право быть избранным в представительные органы государственной власти.

Просит суд признать решение № 9/37 от 26 июля 2013 года окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 незаконным, обязать окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 5 зарегистрировать кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5.

Определением суда от 6 августа 2013 года для участия в деле в качестве заинтересованного лица привлечено региональное отделение в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз».

В судебном заседании Турик А.С. требования поддержал и дополнительно пояснил, что документы в избирательную комиссию он подавал именно как кандидат в депутаты, выдвинутый избирательным объединением, однако комиссия неправомерно истолковала его заявление о согласии баллотироваться кандидатом в порядке самовыдвижения. Его доводы о том, что он подавал документы на регистрацию в качестве кандидата в депутаты, выдвинутого избирательным объединением, подтверждаются постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 15 июля 2013 года, которым заверены списки кандидатов в Законодательное Собрание Иркутской области второго созыва, выдвинутых региональным отделением в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз», членом которой он является. Действительно, члены избирательной комиссии уведомляли его при приеме документов о необходимости внести в заявление фразу о согласии баллотироваться от избирательного объединения регионального отделения в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз», однако он посчитал это не ответствующим закону, в связи с чем такое добавление не внес. Специальные формы уведомления избирательной комиссии о согласии баллотироваться нормативно-правовыми актами не предусмотрены, закон не содержит требований об обязательном указании в уведомлении на согласие баллотироваться от избирательного объединения, а все иные обязательные сведения в уведомлении им указаны. Фразу в заявлении о том, что он подтверждает, что не давал согласия избирательным объединениям на выдвижение его кандидатом и не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения по другим избирательным округам он, являясь филологом по образованию, толковал так, что не давал согласия ни другим избирательным объединениям на выдвижение, ни выдвигался в других избирательных округах. Более того, окружная избирательная комиссия несвоевременно известила его о заседании по рассмотрению его заявления о регистрации кандидатом.

Представитель окружной избирательной комиссии Жуковская Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на заявление Турика А.С. и пояснила, что заявление, представленное Туриком А.С. в окружную избирательную комиссию о согласии баллотироваться, написано по форме приложения № 23 к постановлению № 9/97, то есть в недействующей редакции формы заявления о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения. В данном заявлении не выражено согласие заявителя баллотироваться кандидатом в депутаты от какого-либо избирательного объединения. Членами окружной избирательной комиссии Турику А.С. неоднократно было предложено заполнить новое заявление на бланке установленной формы, либо внести дополнение в поданное им заявление, указав, что он дает согласие баллотироваться от избирательного объединения регионального отделения в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз», однако он устранить имеющиеся недостатки отказался, в связи с чем, учитывая содержание заявления, в котором ясно указано, что согласия избирательным объединениям на выдвижение кандидатом Турик А.С. не давал, в порядке самовыдвижения по другим избирательным округам свою кандидатуру не выдвигал, что свидетельствует о его согласии баллотироваться кандидатом в порядке самовыдвижения, ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва. Довод заявителя о нарушении окружной избирательной комиссией сроков уведомления о заседании комиссии не обоснован, так как Турик А.С. заранее и своевременно извещался о проведении данного заседания, при этом, подавая заявление 16 июля 2013 года, знал, что вопрос по его регистрации кандидатом должен быть решен в десятидневный срок.

Председатель окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 5 Верес Г.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, поддержав позицию Жуковской Е.Н.

В судебном заседании представитель регионального отделения в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз» Тетерин В.А. требования Турика А.С. по изложенным в заявлении основаниям поддержал и пояснил, что решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва Турику А.С. незаконно, поскольку постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 15 июля 2013 года заверен список кандидатов в депутаты в количестве 2 человек, выдвинутых в установленном порядке Региональным отделением в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз», где по одномандатному округу № 5 указан Турик А.С, соответственно, Турик А.С. уже выбрал в качестве реализации пассивного избирательного права, предусмотренного Конституцией России, свое выдвижение от избирательного объединения, при этом заявлений об исключении из списка, выхода из партии он не подавал, в связи с чем поданное им в окружную избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу № 5 не может считаться уведомлением о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения. Соответственно, решение окружной избирательной комиссии № 5 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва Турика А.С. по мотивам отсутствия подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, протокола об итогах сбора подписей избирателей является незаконным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Мещеряковой М.В., полагавшей заявление Турика А.С. не подлежащим удовлетворению в связи с непредставлением Туриком А.С. всех необходимых для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва документов и сведений, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статей 15, 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые, в свою очередь, являются составной частью её правовой системы.

Статья 32 Конституции Российской Федерации предусматривает право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме, что также предусмотрено и пунктом «b» ст. 25 Международного пакта от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах», указывающим на то, что каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30 мая 2013 года № 56/4-ЗС назначены выборы депутатов Законодательного собрания Иркутской области второго созыва на 8 сентября 2013 года.

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 25 апреля 2013 года № 8/83 сформирована окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 5 по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва, в состав которой назначены указанные в постановлении члены комиссии.

Согласно заявлению Турика А.С. от 2 июля 2013 года в окружную избирательную комиссию № 5, последний дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5 и подтверждает, что не давал согласия избирательным объединениям на выдвижение его кандидатом, не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения по другим избирательным округам. \

Из подтверждения № 10 от 16.07.2013 о приеме документов, представленных кандидатом в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 5, выдвинутого избирательным объединением, следует, что кандидатом подано заявление о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу № 5, при этом указано, что заявление не соответствует форме.

По результатам проверки соответствия порядка выдвижения гражданина Российской Федерации Турика А.С. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному округу № 5 окружная избирательная комиссия приняла решение № 9/37 от 26 июля 2013 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5, выдвинутому в порядке самовыдвижения, в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации. Из текста решения следует, что кандидатом не представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого Туриком А.С. решения окружной избирательной комиссии № 9/37 от 26 июля 2013 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу №5, суд не находит оснований для признания его незаконным в силу следующего.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, при этом непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Пунктами 9 и 10 статьи 32 Федерального закона предусмотрено, что кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам и не может дать согласие на выдвижение более чем одному инициатору выдвижения. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может на этих же выборах быть выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, в том числе в составе списка кандидатов.

Из статьи 35 Федерального закона следует, что избирательное объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией; после представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов.

Как следует из положений частей 1–5 статьи 30 Закона Иркутской области от6 апреля 2011 года № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» (далее – Областной закон) на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области кандидатом может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области в соответствии со статьей 5 Областного закона. Кандидат может быть выдвинут непосредственно либо в составе областного списка кандидатов по областному избирательному округу, при этом непосредственное выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам осуществляется путем самовыдвижения либо выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе областного списка кандидатов по областному избирательному округу осуществляется избирательным объединением, но, кандидат не может быть выдвинут по нескольким одномандатным избирательным округам, кандидат не может дать согласие на выдвижение двум или более инициаторам выдвижения. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не может быть выдвинут избирательным объединением, а кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Согласно части 7 статьи 30 Областного закона в случае нарушения требований, установленных частями 4–6 данной статьи, действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема избирательной комиссией более позднего уведомления кандидат, избирательное объединение не подаст заявление об отзыве ранее представленного уведомления.

Частями 8 и 9 статьи 32 Областного закона, регулирующей вопрос выдвижения кандидатов избирательным объединением по одномандатным избирательным округам установлено, что кандидаты, включенные в заверенный список, представляют в соответствующие окружные избирательные комиссии документы, указанные в частях 2–4 статьи 31 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном частями 5–8 статьи 31 настоящего Закона, до истечения срока, указанного в части 9 статьи 30 настоящего Закона. Кандидаты также вправе представить в окружную избирательную комиссию заверенные Избирательной комиссией Иркутской области копии заверенных списков кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам. Соответствующие окружные избирательные комиссии считаются уведомленными о выдвижении кандидатов, а кандидаты, включенные в заверенный список, считаются выдвинутыми и приобретают права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, после поступления в соответствующую окружную избирательную комиссию документов, указанных в части 8 настоящей статьи.

Статья 41 Областного закона предусматривает, что при регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации должно быть указано, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 15июля 2013 года № 17/284 заверен список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва в количестве 2 человек, выдвинутых региональным отделением Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз», где кандидатом по избирательному округу № 5 указан Турик А.С.

Как следует из пояснений представителей окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5, 16 июля 2013 года члены избирательной комиссии, учитывая постановление Избирательной комиссии Иркутской области о заверении списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва, выдвинутых региональным отделением в Иркутской области политической партии «Российский общенародный союз», при приеме документов указали Турику А.С. на необходимость внесения в заявление согласия баллотироваться от выдвинувшего его избирательного объединения, что подтверждается ссылкой на несоответствие формы поданного заявления в подтверждении № 10 от 16 июля 2013 года и пояснениями Турика А.С.

Из Конституции Российской Федерации, вышеперечисленных норм права следует, что реализация избирательного права (как пассивного, так и активного) осуществляется гражданами Российской Федерации по собственному волеизъявлению, при этом в случае реализации пассивного избирательного права, инициатива непосредственного выдвижения кандидатом может принадлежать либо самому кандидату, либо избирательному объединению, а само выдвижение носит уведомительный характер и осуществляется лично кандидатом (за указанным в Федеральном и Областном законах исключением).

Таким образом, гражданин, реализующий пассивное избирательное право, по собственному усмотрению лично выбирает способ непосредственного выдвижения кандидатом – либо в порядке самовыдвижения, либо путем выдвижения с его согласия избирательным объединением. При этом само по себе включение кандидата в список выдвинутых от избирательного объединения кандидатов не исключает право такого кандидата баллотироваться в порядке самовыдвижения.

Турик А.С, представив заявление в окружную избирательную комиссию№ 5 от 2 июля 2013 года, содержащее подтверждение того обстоятельства, что он не давал согласия избирательным объединениям на выдвижение его кандидатом и не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения по другим избирательным округам, отказавшись внести в такое заявление сведения о его согласии баллотироваться от выдвинувшего его избирательного объединения, по собственному волеизъявлению реализовал пассивное избирательное право путем самовыдвижения, поскольку ни содержание заявления, ни поведение заявителя, который, баллотируясь кандидатом в депутаты в силу доступности законодательства должен был знать о предусмотренных законом особенностях предоставления (разности пакетов) документов кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, и кандидатами, выдвинутыми в порядке самовыдвижения, не позволяют с достоверностью установить его согласие баллотироваться именно от избирательного объединения, учитывая, что на момент написания заявления 2 июля 2013 года, список выдвинутых избирательным объединением кандидатов еще не был заверен Избирательной комиссией Иркутской области (15 июля 2013 года).

Таким образом, учитывая, что заявитель не отозвал свое уведомление от 2 июля 2013 года о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, избирательная комиссии обосновано посчитала, что Турик А.С. уведомил комиссию о самовыдвижении кандидатом в депутаты, которое в силу статьи 34 Федерального закона, статьи 31 Областного закона требует предоставление для регистрации кандидатом подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатом, протокола об итогах сбора подписей избирателей, что, в свою очередь, в связи с непредставлением, и повлекло принятие решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области.

При этом ссылка Турика А.С. на то, что форма заявления не утверждена законом, указанные избиркомом постановления, утверждающие определенные формы заявления, не могут быть приняты во внимание, а о рассмотрении вопроса о его регистрации он был уведомлен за один день, не влияют на законность оспариваемого решения окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 5.

Как следует из постановления от 14 мая 2013 года № 9/97 «О перечне и формах документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва» Избирательной комиссией утверждены перечень и формы документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательные комиссии, и в приложениях № 19 и № 23 указаны образцы заявления о согласии баллотироваться от избирательного объединения и согласия баллотироваться в порядке самовыдвижения соответственно.

Постановлением № 11/153 от 6 июня 2013 года «О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Иркутской области № 9/97 от 14 мая 2013 года» в указанные формы документов были внесены изменения.

При этом в постановлении от 14 мая 2013 года в пункте указано «… Рекомендовать кандидатам, избирательным объединениям представлять в избирательные комиссии соответствующие сведения, предусмотренные Законом Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» по формам согласно приложениям», в том числе №№ 19 и 23, что свидетельствует только о рекомендательном характере форм заявлений, и не препятствует кандидату представить в избирательную комиссию заявление с иным содержанием, соответствующее требованиям статьи 31 Областного закона и позволяющее с достаточной достоверностью определить волеизъявление кандидата о согласии баллотироваться либо от избирательного объединения, либо в порядке самовыдвижения.

Как следует из положений статей 34, 41 Областного закона, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за 3 дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение, то есть, за три дня до дня заседания избирательная комиссии должна сообщить кандидату о выявленных неполноте сведений или несоблюдении требований Закона к оформлению документов, а не о дате заседания избирательной комиссии по вопросу регистрации кандидатом в депутаты.

При этом, о необходимости указать на согласие баллотироваться кандидатом в депутаты от избирательного объединения Турик А.С., был уведомлен уже 16 июля 2013 года, что он не оспаривает, также Турик А.С. 25 июля 2013 года в 9 ч. 57 мин. был извещен о времени и месте (26 июля 2013 года в 17 ч. 30 мин.) заседания избирательной комиссии по вопросу его регистрации.

При таких, обстоятельствах, принимая во внимание предусмотренные как Федеральным законом (статья 3), так и Областным законом (статья 4) принципы проведения выборов, добросовестность использования принадлежащих гражданину прав, непредоставление Туриком А.С. в полном объеме документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и Областным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатом, отсутствие иных нарушений, влекущих признание незаконным оспариваемого решения избирательной комиссии, заявленные Туриком А.С. требования не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194–198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Турика А.С. о признании решения № 9/37 от 26 июля 2013 года окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 незаконным, обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.
Судья О.Ф. Давыдова

Похожие:

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем российской федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3 решение
Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconВерховный суд российской федерации именем Российской Федерации решение...
Н. о признании недействующим Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 года n 60н "Об утверждении формы бланка...

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск