Скачать 319.82 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Международный коммерческий арбитраж» «International Commercial Arbitration» Язык обучения – русский Трудоемкость учебной дисциплины 2 зачётные единицы Регистрационный номер рабочей программы учебной дисциплины Санкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
Цели изучения дисциплины: на базе таких (уже изученных студентами) дисциплин, как гражданский процесс и международное частное право, выявить специфику разрешения международным коммерческим арбитражем гражданско-правовых споров, возникающих в ходе внешней торговли. В результате усвоения студентами содержания и практики применения норм международного права и российского законодательства, регламентирующих порядок формирования и деятельности международного коммерческого арбитража, должно быть создано целостное представление о принципах, процессуальной форме и правовой природе деятельности международного коммерческого арбитража как альтернативной формы разрешения споров в сфере внешней торговли. Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о правовой природе, а также знание норм международного права и российского законодательства, регулирующих порядок образования и деятельности международного коммерческого арбитража, принципов его деятельности, а также особенностей исполнения его решений, их оспаривания и отказа в их исполнении; знание принципов и процессуальных форм взаимодействия международного коммерческого арбитража и государственных судов; знание принципов и пределов контроля государственных судов в отношении решений международного коммерческого арбитража; умение разрешать юридические вопросы, возникающие в связи с деятельностью международного коммерческого арбитража; уметь толковать и применять международно-правовые источники международного коммерческого арбитража; обучение составлению письменных документов юридического содержания; выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм, на разных этапах процесса правоприменения в международном коммерческом арбитраже. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) Требуется освоение дисциплины «Гражданское процессуальное право», а также курса международного частного права. 1.3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины: 1.3.1. Общие компетенции Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:
1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся. 1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать: - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере (ПК-1); - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе (ПК-2); - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования (ПК-3); - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере (ПК-4); - соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов (ПК-5); - методологию получения юридических знаний (ПК-6); - философские основы формирования представлений о правовой действительности (ПК-6); - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра (ПК-7). 1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики (ПК-8); - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений (ПК-9); - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений (ПК-10); - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии (ПК-11); - проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-11); - объяснить действие норм права их адресатам (ПК-11); – проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации (ПК-12); - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний (ПК-13). 1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками: - составления письменных документов юридического содержания (ПК-14); - разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов (ПК-14); - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике (ПК-15); - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом (ПК-15); - составления экспертных заключений (ПК-16); - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий (ПК-17); – изучения правовой действительности с помощью научной методологии (ПК-16); - консультирования граждан по правовым вопросам (ПК-18). 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы: во-первых, занятия лекционного типа (классические лекции) - 6 часов; во-вторых, аудиторной учебной работы в виде практических занятий, - 16 часов; в-третьих, аудиторной учебной работы в иных интерактивных формах – 10 часов; в-четвертых, всего аудиторных занятий – 32 часа; в-пятых, самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов под контролем преподавателя – 62 часа. 1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Цели и результаты изучения дисциплины, другие характеристики, а также её содержание определяются следующими пределами. Во-первых, курс охватывает деятельность органа, осуществляющего альтернативное разрешение споров (МКА), а также государственных судов. Во-вторых, в рамках курса речь идет о российском законодательстве о МКА. Вместе с тем, в сравнительно-правовом аспекте задействуются соответствующее зарубежное законодательное регулирование и правила регламентов ведущих арбитражных центров, а также зарубежная доктрина и правоприменительная практика. В-третьих, предметом изучения курса являются процессуальные особенности рассмотрения дел в государственных судах и особенности процедуры при рассмотрении споров в МКА. 1.7. Структура и содержание учебной дисциплины |
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №5 по теме: «Договорный и обязательный... | Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №5 по теме: «Договорный и обязательный... | ||
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №11 по теме: «Определение арбитражного... | Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №9 по теме: «Отдельные элементы арбитражного... | ||
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №8 по теме: «Возбуждение арбитражного разбирательства.... | Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Семинару №2 по теме: «Правовая природа и виды арбитража. Основные арбитражные институты современности. Мкас и мак при тпп рф» | ||
Образец оговорки в договоре о дополнительной возможности обращения в коммерческий арбитраж в разделе порядок разрешения исков | Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации в составе |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |