В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы?


Скачать 146.29 Kb.
НазваниеВ какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы?
ТипВопрос
filling-form.ru > бланк заявлений > Вопрос
Ответы на основные вопросы, поступающие в ФГБУ «Росаккредагентство» в ходе вебинаров



Вопрос

Ответ



В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы?

В текущей практике – в форме теста или собеседования с использованием ФОС вуза или материалов эксперта.



Предусмотрены ли критерии для оценки качества фондов оценочных средств ФГОС?

В настоящее время такие критерии не определены.



По каким стандартам заканчивают обучение студенты 2-4 курсов, по ФГОС ВПО или по ФГОС ВО?

Студенты, выпускающиеся в 2014 году, должны быть выпущены согласно ФГОС ВО?

После вступления в силу актуализированного стандарта (ФГОС ВО), все студенты, продолжающие обучение, должны быть переведены на данный стандарт. В соответствии с ним необходимо внести изменения в ООП и осуществлять обучение и выпуск по ФГОС ВО



Какого года показатель мониторинга учитывается при реализации п.7.1.7. ФГОС ВО?

Используются последние опубликованные в информационной системе анализа деятельности образовательных организаций высшего образования результаты мониторинга. (http://miccedu.ru/monitoring/)



Выпуск обучающихся в 2015 году, ФГОС ВО на данный момент не опубликован, нужно ли аккредитовывать программу после вступления ФГОС ВО?


Если образовательная программа была аккредитована ранее, то по «переходнику» данная образовательная программа считается аккредитованной. Если планируется открытие новых образовательных программ, то для их аккредитации необходимо будет пройти процедуру государственной аккредитации в соответствии с установленным порядком (Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1039).

Если заканчивается срок действия свидетельства о государственной аккредитации и вышел актуализированный стандарт, то аккредитация проводится в соответствии с ФГОС ВО



Каким образом будет осуществляться аккредитация аспирантуры в этом учебном году? Продолжают ли обучение в соответствии с ФГТ аспиранты, зачисленные до 1 сентября 2013 года?

Нужно ли до 01.01.2015 перевести всех обучающихся в аспирантуре на ФГОС ВО?


Процедура гос. аккредитации проводится в соответствии с установленным порядком – постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1039. Обучение по ФГТ осуществляется до конца реализации срока обучения аспирантов, зачисленных в соответствии с данными требованиями. Переводить аспирантов, обучающихся по ФГТ на обучение в соответствие с ФГОС ВО обязательного требования нет, по усмотрению образовательной или научной организации.




В чем отличие процедуры государственной аккредитации по ФГОС ВПО и ФГОС ВО?


процедура не меняется, меняются требования ФГОС ВО, которые являются показателями для оценки при экспертизе ООП.



Есть ли методика, учитывающая аккредитацию по образовательным стандартам?

Да, отдельная методика для государственной аккредитации программ, реализуемых в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами в н.в. используется.



В методике (в описи документов и материалов, представленных для проведения аккредитационной экспертизы) присутствует необходимость требования от ВУЗа документов по результатам проверки ВКР на антиплагиат. Нигде в нормативных документах обязательность такой проверки не предусмотрена. На каком основании её нужно требовать?

Такого требования уже нет.



Какова методика определения базового образования? Считается ли специалитет базовым образованием?


Да. Скорее речь идет о предыдущем образовании. Например, для выпускника института базовым будет образование, которое он получил в вузе. Для кандидата наук – в аспирантуре, защита диссертации. Для доктора – учеба в докторантуре, кандидатская диссертация и защита докторской.

Во ФГОС ВО понятия «базовое» образование нет.



Применяется ли методика проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ по ФГОС ВПО при аккредитации ООП по ФГОС ВО?

Нет. Для актуализированных стандартов ФГОС ВО разработана и используется отдельная методика.



В новую методику проведения аккредитационной экспертизы включены вопросы проведения соответствия условий для инклюзивного образования? Но ведь это вопросы лицензирования?

В том случае, если по образовательной программе обучаются лица с ограниченными возможностями, им должны быть созданы особые условия, предусмотренные ФГОС ВО. Экспертная группа проверяет выполнение данных требований, если на момент проведения аккредитационной экспертизы такие обучающиеся по программе есть.



Каковы рекомендации Росаккредагентства по проведению оценки качества обучения обучающихся?

Экспертиза оценочных материалов по программе.

Анкетирование обучающихся по вопросам удовлетворенности качеством получаемых образовательных услуг.

Анкетирование научно-педагогических работников по вопросам удовлетворенности условиями организации образовательного процесса.

Оценка сформированности компетенций обучающихся программы.



Как рассчитывается учебная нагрузка? На текущий учебный год или за весь период обучения? Как быть в текущем учебном году последнему курсу, если других курсов нет (программа завершается)?

За весь период обучения.



Если в ЭБС или правовой базе есть подписка на периодические журналы, должен ли ВУЗ выписывать печатный вариант (стандарт Юриспруденция) ?

В соответствии с требованиями стандарта, например, для стандарта второго поколения (ГОС) по юриспруденции наличие печатных вариантов определенных изданий обязательно. Для ФГОС ВПО3 и ФГОС ВО – такого требования стандартов нет.



Фонд ЭБС считается в общий фонд библиотеки по требованиям обновления и количества?

Ежегодно должны обновляться современные профессиональные базы данных и информационно-справочные системы.



В какие сроки будет организована переаккредитация экспертов?


Аккредитация экспертов в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 20.05.2014 №556 проходит в настоящее время на ежемесячных заседаниях Аккредитационной комиссии. График проведения размещен на сайте Росаккредагентства. Аккредитация действующих аттестованных экспертов должна пройти до 30.06.2015.



Имеется ли утвержденная форма отчета по самообследованию? Может ли ВУЗ подавать в виде отчета о самообследовании апрельский модуль сбора данных?


Отчет о самообследовании в настоящее время не входит в перечень документов, обязательных к представлению при прохождении государственной аккредитации.



Имеем ли мы право выдать дипломы заочникам в июле, если учебный год начинается 1 октября и выпуск должен состояться через 4 года?


Для ответа на данный вопрос Вам необходимо обратиться за разъяснениями в Минобрнауки России.

Рекомендуем обратить внимание на то, что каникулы входят в срок обучения.



Учитывается ли стаж управленческой работы в общем образовании более 10 лет? Или стаж работы только в ВУЗе?


Учитывается.



Какие требования предъявляются к фонду оценочных средств? Необходимо ли получать дополнительно рецензии работодателей?


ФГОС данных требований не устанавливает. Законом определена обязательность наличия ФОС



Каким образом и на основании каких документов эксперт определяет валидность/невалидность ФОС организации? Каким образом готовятся собственные ФОС? Невалидность оценочных средств ОУ оформляется документально?

На основании своих профессиональных компетенций.

В случае несоответствия – прикладываются копии ФОС, заверенные образовательной организацией, суть несоответствия.



Если в ВУЗе нет студентов с ОВЗ, обязательно ли иметь, разрабатывать, а затем требовать наличие адаптивных программ?

В случае наличия контингента Вам необходимо уже иметь разработанные адаптивные программы.



При анкетировании по удовлетворенности студентов какой процент положительных ответов считать достаточным?


Такое значение не установлено. Анкетирование проводится для определения экспертом общей удовлетворенности студентов организацией обучения и должно учитываться экспертом при оценки качества освоения.



Будет ли информация об особенностях аккредитации программ аспирантуры и магистратуры?


Для данных уровней образования используются отдельные методики, которые размещаются в рабочем кабинете эксперта.



Если в год аккредитации нет выпуска студентов по ФГОС ВПО, но есть выпуск по этой ОП по ГОС-2, то аккредитовываться будет только ОП по ГОС-2?

В связи с вступлением в силу 500-ФЗ, аккредитация проводится в отношении всех программ, реализуемых в рамках УГСН.



Что под собой подразумевают финансовые условия реализации программы в рамках ФГОС ВО?.


п.7.4. Требования к финансовому обеспечению программы аспирантуры. В стандартах др. образовательных уровней нумерация этого пункта может меняться. Это обоснование финансового обеспечения реализации программы. А эксперт смотрит - соответствует оно или нет требованиям пункта стандарта



Является ли ФОС обязательным документом?


Да, ФОС является обязательным в соответствии с п.9 ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



В письме зам. Министра АК-2612/05 и прил. К нему раздел 8 об оценке качества освоения ООП- исключен. Как будет проводиться оценка качества, если этого во ФГОС ВО нет(п.8)?

текущая практика - тест или собеседование с использованием ФОС вуза или материалов эксперта



Необходимо ли привести в соответствие с ФЗ-273 Устав учреждения?

Рекомендуем обратиться с данным вопросом в Минобрнауки России



Будет ли проводиться аккредитация ординатуры в 2015 году?

Аккредитация проводится в отношении программ, по которым есть ФГОС и контингент обучающихся.



С какого периода должны быть разработаны индивидуальные планы обучающихся и для каких категорий студентов (для ускоренников или для всех)?


С момента принятия решения о переводе студента на ИУП



Имеет ли право ВУЗ выбрать только один вид профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник?


Да, это определенно ФГОС ВО. При разработке и реализации программы организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится обучающийся, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации



Наличие обучающихся в текущем учебном году – как быть, если они выпускаются до приезда эксперта?


Если Вы сталкиваетесь с такой ситуацией, Вам необходимо связаться с куратором в первый же день проведения аккредитационной экспертизы и донести эту информацию. В каждой ситуации решение принимается аккред. органом. В случае наличия обучающихся на «младших» курсах, экспертиза проводится безусловно.



Каковы особенности аккредитации режимных объектов ОУ, форма допуска №3?


эксперты должны иметь допуск, заключение группы не публикуется, в отчете не указываются сведения, составляющие государственную тайну.



Какие особенности аккредитации дистанционной формы обучения?


Оценивать необходимо по методике, но важно посмотреть информационные ресурсы, компьютерные каналы и разработку методической документации.



Как высчитывать процент преподавателей, имеющих ученые степени и звания по аудиторной нагрузке ППС или по общей нагрузке РУП?

По контактной работе ППС



Можно ли ознакомиться с проектами приказов Минобрнауки РФ?


Конечно, существуют несколько официальных сайтов, где Вы можете посмотреть проекты приказов, а также статусы их рассмотрения - минобрнауки.рф и regulation.gov.ru



В таблицах к материалам (последний столбец) нужно ли подробно описывать документы, которые перечислены в самом начале, или достаточно отвечать кратко в точном соответствии с установкой в таблице?


Перечисляются материалы, в которых выявлено несоответствие. Прикладываются копии документов, заверенные образовательной организацией, подтверждающие выявленные нарушения требованиям ФГОС



Необходимо ли указывать все реквизиты по полному перечню документов при проведении аккредитационной экспертизы?


Перечисляются материалы, в которых выявлено несоответствие. В их отношении указываются все реквизиты. Данные материалы копируются, прошиваются и заверяются образовательной организацией.



Как проводить экспертизу, если ФГОС ВО по одной программе опубликован, а по другой - нет? По какой форме писать отчет эксперта и приложения к нему?


Форма отчета одинакова. Меняются отчетные материалы, по каждому поколению стандартов надо использовать свою методику, которая в соответствии с заданием эксперту, размещается в его личном кабинете.



Сколько отчетов необходимо предоставить, один по направлению подготовки или по каждому профилю?


Один по направлению подготовки с указанием профилей.



Экспертная группа работает коллегиально или каждый эксперт делает своё индивидуальное заключение?


Эксперт формирует отчет (ы) по программе (ам), которую (ые) проверяет. Заключение экспертной группы формируется коллегиально.



Расскажите алгоритм действий эксперта в случае предоставления образовательной организацией недостоверной информации, в т.ч. подложных и/или фальсифицированных документов?

Предоставление недостоверной информации является основанием для отказа в государственной аккредитации, решение принимается на основании заключения экспертной группы, к которому прикладываются заверенные и прошитые копии документов, подтверждающие предоставление недостоверной информации либо акт о непредставлении документов.



Расскажите алгоритм действий эксперта в случае задержки образовательной организацией документов, запрашиваемых экспертом.

Если документы не представляются в течение двух часов, то эксперт составляет акт о непредставлении документов



Что нужно дополнительно отражать, если обучающиеся на завершающем курсе есть только по сокращенной или ускоренной форме?


Указываете форму обучения в отчетной документации, наличие контингента и оцениваете по методике ООП. Очень важна оценка индивидуального плана, локальных актов образовательной организации, промежуточная, текущая и итоговая аттестация (см. результаты прохождения обучающимся).



Можно ли сократить срок нахождения эксперта в ВУЗе, если у него одна ОП в УГС?


По заданию эксперт осуществляет проверку в течение 18 часов, это 3 рабочих дня.



Каким образом проводить анкетирование и тестирование студентов, если они находятся на практике?

Не проводить.



Экспертиза проводится только по контингенту выпускного курса или всех курсов этой ООП?

По контингенту обучающихся по заявленной к государственной аккредитации программе.



Какая информация и документы должны быть размещены на сайте образовательной организации, подтверждающие фиксацию хода образовательного процесса, результатов освоения ООП?

По актуализированным стандартам должна быть создана электронная образовательная информационная среда. Фиксация учебного процесса включает: расписание учебных занятий в открытом доступе; механизм обновления расписания в онлайн-режиме с информированием участников об изменениях; механизм публикации и обновления экзаменационных ведомостей с оповещением студентов о результатах в режиме доступа только для пользователей; Мониторинг реализации программы с формированием статистических сведений о присутствии НПК, студентов, иных участников образовательного процесса; интерактивный механизм отслеживания выполнения учебной нагрузки НПК



Какие документы запрашивает эксперт при определении финансового содержания ООП?

Приказ об утверждении стоимости обучения по ОПОП; договоры на обучение по ОПОП; справка образовательной организации о финансировании ООП, заявленной к государственной аккредитации.



Если образовательная организация не имеет своей лаборатории, требуемой по стандарту, но использует лаборатории профильной организации на основе договора, можно ли это считать наличием лаборатории при проведении аккредитационной экспертизы?

Да. Необходимо проверить срок и предмет договора.



Правомерно ли проведение аккредитационной экспертизы образовательных программ по ГОС, если в законе указано « в отношении федеральных государственных образовательных стандартов»?

Экспертиза по ГОС проводится до окончания обучения по данным стандартам.



Какие доп. материалы получает эксперт кроме материалов из образовательного учреждения?

Распоряжение, задание на проведение экспертизы, договор, заявление образовательной организации, методику проведения аккредитационной экспертизы.



Должны ли ВУЗы предоставлять во время проверок паспорта компетенций?

Нет.



Можно ли принять в зачет Сертификат качества ФЭПО взамен тестирования (собеседования) обучающихся?

По усмотрению эксперта.



Есть ли регламентация проведения анкетирования и собеседования?

Регламентация приведена в методике.



Какая репрезентативная группа должна быть при анкетировании удовлетворенности обучающихся и НПР?

Анкетируем всех обучающихся и НПР, реализующих программу. Но количество обучающихся, принимающих участие в процедурах, должно быть не менее 80% при контингенте обучающихся на курсе до 50 человек. Если курс составляет от 50 человек и более, то количество обучающихся для оценки компетенций может быть в размере 1-2 групп.



Эксперт сам должен обобщать материалы анкет?

Да. В процентном соотношении в протоколе анкетирования.



Имеет ли право эксперт при проведении экспертизы в одной образовательной организации совершать запросы в другую образовательную организацию? Например, один и тот же преподаватель по основному месту работы числится сразу в двух ОО?

Это не относится к компетенции эксперта. Вместе с тем, информация о ППС размещена на сайтах образовательных организаций в открытом доступе. В случае выявления о подобных ситуаций рекомендуем информировать руководителя группы и куратора в Росаккредагентстве.



Существуют ли критерии соответствия работы эксперта по таким параметрам, как предоставленные документы, оценка регулирующего воздействия и/или по иным параметрам?


В случае непредставления документов составляется акт.



Как поступать, если часть документов, размещенных на сайте доступна только для внутреннего доступа студентам и преподавателям (УМК, ФОС)? Является ли это нарушением?


Данная ситуация нарушает требования законодательства о размещении информации на сайте образовательной организации. Вместе с тем, экспертиза проводится на соответствие стандарту. В актуализированных стандартах ФГОС ВО информация, подлежащая размещению в открытом доступе, указана в соответствии с нормами законодательства. В стандартах 2-го и 3-го поколения присутствуют устаревшие требования.



Как проверять ООП «Педагогическое образование», если в вузе более 10 профилей и программ, учебных планов?


В соответствии с заданием на проведение аккредитационной экспертизы.



По каким документам выявляется наличие студентов на выпуске?


форма стат. отчетности ВПО-1, приказы о движении контингента, приказы о допуске к ГИА, приказы об утверждении ВКР, руководителей ВКР, протоколы ГЭК



На основании какого нормативного документа предъявляется требование ежегодного обновления лицензионного ПО и профессиональных баз данных?


Если есть такое требование во ФГОС.



В законе об образовании, в Порядке осуществления образовательной деятельности нет понятия ГАК, а в действующем Положения об ИГА выпускников сохранились понятия ГАК и ГЭК, то есть ВУЗ так и продолжает формировать и ГАК и ГЭК до утверждения нового Положения по ИГА?

Рекомендуем обратить внимание на ст. 59 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



Можно уточнить норму, согласно которой все направления, входящие в аккредитованную УГС считаются аккредитованными? Нужно ли при этом проводить доп. аккредитацию направлений, которые не учитывались в процессе работы экспертной комиссии (т.к. не было на этот момент студентов на выпуске)?


п. 7, 8 ст. 92 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Если планируется открытие новых образовательных программ, то для их аккредитации необходимо будет пройти процедуру гос. аккредитации в соответствии с установленным порядком (Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1039).



По каким стандартам подавать на аккредитацию бакалавров, завершающих обучение в этом учебном году?


По стандартам, действующим на момент подачи заявления. При вступлении стандарта ФГОС ВО предварительно необходимо переоформить лицензию.



Примет ли Рособрнадзор заявление от ВУЗа на гос. аккредитацию ОП, в том числе по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, если предыдущая аккредитация заканчивается в июле 2015 г.?


Да.

Похожие:

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconИ. В. Жукова Преподаватель специальных
Целью конкурса является: Приобщение студентов к коллективной работе над общей проблемой; Обобщение знаний, полученных студентами...

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики, выполнению...
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по менеджменту и проводится после освоения студентами теоретических...

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconПояснительная записка 5 2 Структура планируемых результатов 8 2 Личностные...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconПояснительная записка. Определение цели и задач реализации программы....
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы уровня среднего общего образования

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconСтруктура образовательной программы среднего общего образования 1
Требования к уровню освоения обучающимися основной образовательной программы средней школы стр 11-85

В какой форме предусмотрена проверка уровня освоения студентами содержания образовательной программы? iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск