Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н


Скачать 228.19 Kb.
НазваниеПравила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



Приложение

к Приказу

Минздравсоцразвития России

от ____________ 2011 г. № ___
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В

ПРАВИЛА АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

ОТ 1 АПРЕЛЯ 2010 г. № 205н
1. Пункт 6 изложить в редакции:

6. Организация или работодатель-индивидуальный предприниматель, предполагающие осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, должна соответствовать следующим требованиям:

6.1. Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Наличие в Уставе организации в качестве основного вида деятельности «осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек».

6.3. Соответствие специалистов организации и индивидуальных предпринимателей квалификационным требованиям, принятым в установленном порядке, их периодическое обучение в установленном порядке.

Наличие в штате организации и у индивидуального предпринимателя специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца и не менее 2 лет стажа практической работы по осуществлению функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

6.4. Наличие утвержденной руководителем системы документирования, учета и хранения результатов работ, выполненных при осуществлении функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

6.5. Наличие актуализированной справочной базы (в том числе электронной) официально изданных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, других нормативных правовых актов и справочной документации по охране труда.

6.7. К заявлению организации прилагаются следующие документы:

  • копия Устава организации-заявителя;

  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • копия действующей выписки из ЕГРЮЛ;

  • штатное расписание организации (подразделения организации);

  • копии дипломов государственного образца о высшем образовании специалистов организации;

  • копии документов, подтверждающих опыт работы специалистов организации в сфере осуществления функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, прохождение ими периодического обучения и повышения квалификации;

  • справка о наличии справочной базы (в том числе электронной) официально изданных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, других нормативных правовых актов и справочной документации по охране труда, порядке ее актуализации.

2. Пункт 7 изложить в редакции:

«7. Организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестующая организация), должна соответствовать следующим требованиям:

7.1. Регистрация в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Наличие в Уставе в качестве основного вида деятельности «проведение аттестации рабочих мест по условиям труда».

7.3. Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на срок не менее 11 месяцев нежилых производственных помещений, отвечающих требованиям действующих стандартов, санитарных и строительных норм и правил, необходимых для осуществления деятельности,.

7.4. Соответствие сотрудников, выполняющих работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, квалификационным требованиям, принятым в установленном порядке, их периодическое обучение в установленном порядке.

Наличие в штате организации не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца и не менее 3 лет стажа практической работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

7.5. Наличие аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории. Область аккредитации испытательной лаборатории, оформленная в виде документа установленного образца, должна включать измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком аттестации рабочих мест по условиям труда, включая следующие определяемые характеристики:

  • виброакустические факторы (в том числе производственный шум, ультразвук воздушный, инфразвук, вибрация (локальная, общая));

  • параметры световой среды;

  • параметры микроклимата (в том числе температура, влажность. Скорость движения воздуха, тепловое излучение);

  • электромагнитные поля и излучения;

  • ионизирующее излучение;

  • концентрация аэрозолей преимущественно фиброгенного действия;

  • химические факторы (концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны, в том числе некоторых веществ биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемых химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа);

  • факторы трудового процесса (тяжесть труда, напряженность труда);

  • травмоопасность (или травмобезопасность);

  • обеспеченность средствами индивидуальной защиты;

7.6. Наличие руководства по качеству измерительных и оценочных работ, соответствующего требованиям действующего законодательства и международных стандартов, содержащего следующие сведения:

  • заявление о политике и целях в области качества;

  • организационная структура, ответственность и полномочия;

  • описание структуры документов системы качества;

  • профессиональный и образовательный уровень, функции, полномочия, ответственность и порядок повышения квалификации персонала;

  • управление документацией, включая актуализируемую информацию и перечень нормативных документов, регламентирующих проведение лабораторных измерений и экспертных оценок;

  • технические требования к рабочим помещениям и условиям окружающей среды;

  • порядок материально-технического обеспечения, включая реактивы и другие расходные материалы;

  • оборудование для осуществления лабораторных измерений и экспертных оценок;

  • обеспечение единства измерений;

  • методы испытаний и оценка пригодности методов;

  • взаимодействие с заказчиком;

  • рассмотрение претензий;

  • методы и периодичность контроля качества проведения измерений и экспертных оценок;

  • процедуры рассмотрения апелляций и проведения корректирующих и предупреждающих воздействий;

  • внутренние проверки системы качества;

  • управление регистрацией данных о проведении измерений и экспертных оценок, включая процедуру хранения архивной документации;

7.7. Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (или не более 20% на праве аренды) аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений, необходимых для проведения измерительных и оценочных работ, предусмотренных действующим порядком аттестации рабочих мест по условиям труда, включая оборудование и средства измерения, предназначенные для измерения:

  • физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения, ионизирующие излучения, производственный шум, ультразвук воздушный, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли (пыли), освещение др.);

  • химических факторов (химические вещества, смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа и др.);

7.8. Средства измерений должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений.

7.9. Наличие утвержденной руководителем системы документирования, учета и хранения результатов работ, выполненных при аттестации рабочих мест по условиям труда, результатов измерений и экспертных оценок.

7.10. Наличие актуализированной справочной базы (в том числе электронной) официально изданных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, других нормативных правовых актов и справочной документации по охране труда, а также методик измерений и экспертных оценок, выполняемых при аттестации рабочих мест по условиям труда.

7.11. Соответствие электронно-вычислительной техники на рабочих местах специалистов установленным требованиям, необходимым для передачи в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.

7.12. К заявлению организации прилагаются следующие документы:

  • копия Устава организации-заявителя;

  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • копия действующей выписки из ЕГРЮЛ;

  • сведения об используемых для осуществления деятельности по аттестации рабочих мест по условиям труда нежилых производственных помещений, соответствующих требованиям действующих стандартов, санитарных и строительных норм и правил, а также копии документов, подтверждающих права заявителя на эти помещения;

  • штатное расписание организации (подразделения организации, выполняющего работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда);

  • копии дипломов государственного образца о высшем образовании специалистов организации;

  • копии документов, подтверждающих опыт работы специалистов организации в сфере аттестации рабочих мест по условиям труда, прохождение ими периодического обучения;

  • копию приказа организации о создании испытательной лаборатории;

  • копию Паспорта испытательной лаборатории с указанием полного перечня оборудования и средств измерения;

  • копии документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке поверки оборудования и средств измерения, указанных в Паспорте испытательной лаборатории;

  • копию Руководства по качеству измерительных и оценочных работ;

  • копию свидетельства (аттестата) аккредитации испытательной лаборатории с приложением области аккредитации;

  • справка о наличии справочной базы (в том числе электронной) официально изданных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, других нормативных правовых актов и справочной документации по охране труда, а также методик измерений и экспертных оценок, выполняемых при аттестации рабочих мест по условиям труда, порядке ее актуализации;

  • справка о соответствии электронно-вычислительной техники на рабочих местах специалистов установленным требованиям, необходимым для передачи в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.

3. Пункт 8 изложить в редакции:

«8. Организация, предполагающая осуществление функции по проведению обучения работников и работодателей по вопросам охраны труда (далее - обучающая организация), должна соответствовать следующим требованиям:

8.1. Регистрация в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Наличие в Уставе в качестве основного вида деятельности «проведение обучения работников и работодателей по вопросам охраны труда».

8.3. Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на срок не менее 11 месяцев нежилых производственных помещений, соответствующих требованиям действующих стандартов, санитарных и строительных норм и правил, необходимых для осуществления деятельности.

8.4. Соответствие сотрудников, выполняющих работы по проведению обучения работников и работодателей по вопросам охраны труда, квалификационным требованиям, принятым в установленном порядке, их периодическое обучение в установленном порядке. Наличие в штате организации специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца и не менее 3 лет стажа практической работы по проведению обучения работников и работодателей по вопросам охраны труда, а также наличие в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей.

8.5. Наличие документов (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти.

8.6. Наличие утвержденных в установленном порядке программ обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также наличие учебно-методических материалов, используемых при проведении обучения.

8.7. Наличие технических средств обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения.

8.8. Наличие утвержденной руководителем системы документирования, учета и хранения результатов работ, выполненных при обучении работников и работодателей по вопросам охраны труда.

8.9. Наличие актуализированной справочной базы (в том числе электронной) официально изданных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, других нормативных правовых актов и справочной документации по охране труда, а также методик, выполняемых при обучении работников и работодателей по вопросам охраны труда.

8.10. К заявлению организации прилагаются следующие документы:

  • копия Устава организации-заявителя;

  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • копия действующей выписки из ЕГРЮЛ;

  • сведения об используемых для осуществления деятельности по обучению работников и работодателей по вопросам охраны труда нежилых производственных помещений, соответствующих требованиям действующих стандартов, санитарных и строительных норм и правил, а также копии документов, подтверждающих права заявителя на эти помещения;

  • штатное расписание организации (подразделения организации, выполняющего работы по проведению обучения работников и работодателей по вопросам охраны труда;

  • копии дипломов государственного образца о высшем образовании специалистов организации;

  • копии документов, подтверждающих опыт работы специалистов организации в сфере обучения работников и работодателей по вопросам охраны труда, прохождение ими периодического обучения и повышения квалификации;

  • копии документов (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;

  • копии утвержденных в установленном порядке программ обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также сведения о наличии учебно-методических материалов, используемых при проведении обучения;

  • копии документов о наличии технических средств обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;

  • документы, подтверждающие наличие утвержденной руководителем системы документирования, учета и хранения результатов работ, выполненных при обучении работников и работодателей по вопросам охраны труда;

  • справка о наличии справочной базы (в том числе электронной) официально изданных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, других нормативных правовых актов и справочной документации по охране труда, а также методик, выполняемых при обучении работников и работодателей по вопросам охраны труда, порядке ее актуализации;

4. Пункт 10 исключить.

5. Раздел III изложить в редакции:

«III. «Порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, приостановления или отзыва аккредитации»

23. Контроль за деятельностью аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – Контроль), проводится с целью:

- проверки фактического соответствия требованиям аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда;

- проверки соблюдения аккредитованными организациями требований нормативных актов в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации;

- проверки выполнения обязательств аккредитованной организации, связанных с аккредитацией;

- обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами - получателями услуг в области охраны труда.

24. Контроль организуется Минздравсоцразвития России на основе проводимого анализа поступающей информации о деятельности аккредитованных организаций.

25. В целях осуществления контроля Минздравсоцразвития России формирует экспертную комиссию (экспертные комиссии) по контролю за деятельностью аккредитованных организаций. Обеспечение деятельности экспертной комиссии возлагается на уполномоченную организацию.

В состав экспертной комиссии, при необходимости, включаются представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и (или) их территориальных органов, эксперты научных организаций по направлениям деятельности аккредитованных организаций в соответствии с областью аккредитации, а также в обязательном порядке представители саморегулируемых организаций в случае проведения контрольных мероприятий в отношении аккредитованных организаций, которые являются членами соответствующих саморегулируемых организаций.

К проведению проверки допускается привлечение экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена экспертной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при осуществлении контроля за деятельностью конкретной аккредитованной организации, он обязан заявить об этом до начала проведения контрольных мероприятий. В таком случае соответствующий член экспертной комиссии не принимает участия в проведении соответствующих мероприятий.

26. При проведении контроля уполномоченные на его проведение лица обязаны:

- руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

- обеспечивать объективность контроля, полноту его проведения и достоверность полученных результатов;

- обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения инспекционного контроля;

- обеспечить соблюдение установленных сроков проведения контроля;

- обеспечить надлежащее хранение документации, полученной при проведении контроля;

- обеспечить соблюдение прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами, другими нормативными документами.

27. Контроль носит плановый (далее – плановая проверка) и внеплановый (далее – внеплановая проверка) характер.

28. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок.

В ежегодных планах проверок, утверждаемых Минздравсоцразвития России, указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, область аккредитации;

2) цель (тема) и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) форма (формы) проведения плановой проверки.

Утвержденный план проведения проверок на текущий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минздравсоцразвития России в сети "Интернет".

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Минздравсоцразвития России почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

29. Основанием для проведения внеплановых проверок аккредитованных организаций служит:

- поступившая информация о несоблюдении требований, установленных для аккредитации организаций, или несоблюдении аккредитованной организацией требований нормативных актов в соответствующей сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации;

- претензии или поступившая информация о низком качестве оказываемых аккредитованной организацией услуг;

- информация о признаках недобросовестной конкуренции аккредитованных организаций;

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований к аккредитованным организациям.

30. Обращения в Минздравсоцразвития России с информацией, указанной в п.6. настоящего Порядка, направляются в произвольной форме и должны содержать следующие сведения:

для физических лиц: наименование органа, в который направляется обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес обратившегося, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, личная подпись и дата;

для юридических лиц: наименование органа, в который направляется обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата.

К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.

31. Контроль осуществляется по месту нахождения аккредитованной организации (выездная проверка) и (или) без выезда по месту нахождения аккредитованной организации (документарная проверка).

Форма контроля определяется Минздравсоцразвития России.

32. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предъявляемых к аккредитованным организациям, а также сведения, поступившие от иных источников по запросам.

33. Состав экспертной комиссии, осуществляющей документарную проверку, утверждается ежегодно нормативным актом Минздравсоцразвития России.

34. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минздравсоцразвития России.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минздравсоцразвития России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований к аккредитованным организациям, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

35. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Минздравсоцразвития России указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя юридического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

36. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минздравсоцразвития России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

37. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минздравсоцразвития России документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 13 настоящего Порядка сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

38. При проведении документарной проверки не допускается требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственной власти.

39. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- определить полноту и достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минздравсоцразвития России документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, предъявляемым к аккредитованным организациям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

40. Выездная проверка осуществляется экспертной комиссией в составе не менее трех человек. Руководитель экспертной комиссии и состав экспертной комиссии утверждаются в отношении каждой проверяемой организации нормативным актом Минздравсоцразвития России.

41. Проведение выездной проверки предусматривает:

- проверку соответствия заявленных требований к организации деятельности испытательной лаборатории, включая проверку соответствия заявленной приборной базы аттестующей организации документам и приборам, имеющимся у нее в наличии, а также сведений об их комплектности, исправности и проведенной поверке в установленные законодательством сроки;

- проверку наличия, комплектности и исправности заявленных технических средств обучения, использования заявленных помещений и наличия учебно-методической базы у обучающей организации;

- проверку соответствия аккредитованных организаций требованиям к численности и квалификации персонала, непосредственно задействованного в оказании услуг в области охраны труда в соответствии с областью аккредитации.

42. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить членам экспертной комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.

43. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений руководителя экспертной комиссии срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

44. Результаты проведения контроля оформляются экспертной комиссией в виде заключения о результатах проведения контроля за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, которое подписывается руководителем рабочей группы и направляется в Минздравсоцразвития России.

При несогласии одного или нескольких членов экспертной комиссии с указанным заключением они имеют право изложить "Особое мнение", которое прилагается к заключению и учитывается при его рассмотрении.

45. Заключение может содержать одну из следующих рекомендаций:

- подтвердить внесение аккредитованной организации в реестр аккредитованных организаций;

- приостановить аккредитацию организации с указанием требований по проведению корректирующих мероприятия по устранению вскрытых недостатков и нарушений в деятельности аккредитованных организаций и их последствий с выдачей соответствующего предписания (при наличии недостатков и последствий, которые могут быть устранены);

- исключить аккредитованную организацию из реестра аккредитованных организаций (при неудовлетворительных результатах контроля).

46. Аккредитация приостанавливается на срок до 60 дней в случаях:

- непредставления по запросу Минздравсоцразвития России информации, подтверждающей выполнение установленных требований к аккредитованной организации;

- отказа в допуске должностных лиц при осуществлении ими своих обязанностей в помещения аккредитованной организации;

- несоблюдения обязательств аккредитованной организации, связанных с аккредитацией.

В случае своевременного устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, Минздравсоцразвития России принимает решение о возобновлении аккредитации.

47. Аккредитованная организация исключается из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в следующих случаях:

- неустранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, в сроки, установленные экспертной комиссией;

- обнаружение недостоверной или искаженной информации, представленной в заявлении организации, предполагающей осуществлять оказание услуг в области охраны труда;

- предоставление недостоверной или искаженной информации по запросу Минздравсоцразвития России для подтверждения выполнения установленных требований к аккредитованным организациям;

- несоблюдение положений нормативных актов в сфере деятельности аккредитованной организации в соответствии с областью аккредитации;

- реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация аккредитованной организации;

- добровольный (официальный письменный) отказ аккредитованной организации от аккредитации.

48. Решение Минздравсоцразвития России о приостановлении или отзыве аккредитации должно быть доведено до аккредитованной организации не позднее 10 дней после принятия такого решения.

49. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (членов рабочей группы) в ходе проведения контроля обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

50. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения членов экспертной комиссии в Минздравсоцразвития России.

51. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.

52. Требования к оформлению жалобы (обращения) и информация, которая должна содержаться в жалобе (обращении), а также перечень документов, которые необходимо приложить к жалобе (обращению), указаны в п. 8 настоящих Правил.

53. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

54. По решению Минздравсоцразвития России жалобы могут быть оставлены без ответа в случаях:

- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст жалобы не поддается прочтению;

- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

О данных решениях заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.

55. Аккредитованная организация, считающая, что ее права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и Минздравсоцразвития России в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.»

6. Внести следующие изменения в нумерацию разделов и пунктов Правил:

- нумерацию раздела III «Заключительные положения» изменить на IV;

- нумерацию пункта 23 заменить на 56;

- нумерацию пункта 24 заменить на 57;

- нумерацию пункта 25 заменить на 58;

- нумерацию пункта 26 заменить на 59.



Похожие:

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconЗаявление об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда
Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. №205н, прошу аккредитовать зао «Партнерство» в качестве организации, оказывающей услуги...

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconСтатья в тему «Какие изменения принес закон о специальной оценке условий труда»
Организация, планирующая оказывать услуги в сфере охраны труда, должна, прежде всего, получить аккредитацию (ст. 217 Тк рф). Порядок...

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconОб утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания...

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconОб утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания...
Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций,...

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconПеречень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация
Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций,...

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconРекомендации по предоставлению комплекта документов сведений к уведомительной...
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Национальное объединение организаций в области безопасности и охраны труда»...

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconОбразовательная программа дополнительного профессионального образования...
С 1 июля 2013года, вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 17. 05. 2012 года №559н, в котором утверждены должностные...

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconМетодические рекомендации в соответствии с Трудовым кодексом Российской...
Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconМетодические рекомендации в соответствии с Трудовым кодексом Российской...
Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом минздравсоцразвития россии от 1 апреля 2010 г. №205н iconРекомендации по предоставлению комплекта документов-сведений к уведомительной...
Ительной аккредитации организаций, предполагающих осуществлять оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск