2. Модульная программа


Скачать 217.27 Kb.
Название2. Модульная программа
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
Государственное образовательное учреждение

Тверской областной институт усовершенствования учителей

ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации повышения квалификации работников образования Тверской области по индивидуальному учебному плану
(Модульно-накопительная система учета результатов повышения квалификации)

Тверь

2008
1.Общие положения

1.1. Положение об организации повышения квалификации работников образования Тверской области по индивидуальному учебному плану (далее – Положение) разработано в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

1.2. Настоящее Положение определяет основные цели, правила построения, порядок осуществления повышения квалификации педагогов по индивидуальному образовательному маршруту (образовательной программе), устанавливает систему и формы аттестации слушателей и порядок взаимодействия образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования и самих педагогов в организации образовательного процесса.

1.3. Повышение квалификации по индивидуальному учебному плану различных категорий работников образования Тверской области организуется с целью создания оптимальных условий для реализации педагогом возможностей непрерывного образования на основе их образовательных потребностей, конкретного заказа руководителей образовательных учреждений или запроса педагогического работника. Повышение квалификации в данной форме позволяет самостоятельно конструировать индивидуальный образовательный маршрут, выбирать образовательную программу, приемлемые для себя сроки его реализации.

1.4. Обучающийся по индивидуальному учебному плану может быть привлечен для участия в работе курсов повышения квалификации, научно-практических конференций, семинаров, мастер - классов, «круглых столов» и других форм обучения взрослых.

1.5. Накопительная система учета результатов обучения является добровольной, альтернативной формой повышения квалификации педагогов области.

1.6. Данная форма повышения квалификации рекомендуется педагогическим и управленческим кадрам, имеющим опыт повышения квалификации по традиционной форме.

2. Модульная программа



2.1. Модульная образовательная программа в настоящем Положении рассматривается как совокупность учебных модулей, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.

2.2. .Содержание образовательных (учебных) программ должно соответствовать Требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденных Приказом Минобразования России от 18.06.1997г. №1221. и Рекомендациям Минобразования России для учреждений дополнительного педагогического образования «О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 22.05.2002г. №22-06-709.

2.2. Конструирование образовательной программы повышения квалификации слушателя предполагает обязательное включение в ее состав образовательного модуля, являющегося инвариантным, объемом не менее 24 часов.

2.3. Учебный модуль как самостоятельная часть в составе образовательной программы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров является элементом в накопительной системе.

2.4. Модульная образовательная программа характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для ее реализации, процедуру выбора и конструирование индивидуального образовательного маршрута (далее - ИОМ).

2.5. Индивидуальный образовательный маршрут может включать следующие формы открытых методических мероприятий педагогического сообщества в период обозначенных сроков повышения квалификации: мастер-класс, круглый стол, открытый урок, выставка, практическое и семинарское занятие, семинар по обмену опытом, методическое объединение, конференция, форум, конкурс профессионального мастерства и др.

На участие в вышеперечисленных формах устанавливается следующий часовой эквивалент.

Проведение открытых авторских методических мероприятий: 4 часа за 1 час мероприятия.

Выступление на открытых методических мероприятиях: 3 часа за 1 час выступления.

Присутствие на открытых методических мероприятиях: 1 час за 1 час мероприятия.

Выбранные формы должны быть зафиксированы в Индивидуальном плане с указанием количества часов. Совокупность часов по вышеперечисленным формам не должна превышать 30% от общего количества часов, предусмотренных Индивидуальным планом.
2.6. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого из учебных модулей в структуре образовательной программы, по которой производится обучение.

2.7. Образовательные модули для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются ТОИУУ.

2.8. Порядок утверждения образовательного модуля предусматривает проведение экспертизы проекта модуля по утвержденным критериям:

- Соответствие социальному заказу на повышение квалификации педагогических и управленческих кадров (соответствие целей повышения квалификации требованиям к уровню квалификации; соответствие целей учебных курсов, составляющих образовательную программу, общим целям повышения квалификации; соответствие содержания учебных программ заявленным целям);

- Соответствие планируемого объема педагогической работы установленным нормативам;

- Соответствие планируемого содержания образовательной деятельности имеющимся достижениям в теории и практике;

- Обеспеченность планируемых курсов учебно-методическими материалами;

- Обеспеченность возможности выявления планируемых образовательных результатов;

- Обеспечение гибкости образовательной программы, возможности внесения в нее изменений в соответствии с запросами слушателей.

2.9. Экспертиза проекта образовательного модуля проводится с участием представителей Учредителя, районных (городских) методических кабинетов.

2.10. Экспертное заключение каждым из экспертов представляется в форме оценочного листа, которые обобщаются в единую форму.

2.11. Накопительная система повышения квалификации является добровольной, отвечающей образовательным потребностям слушателя в сфере его профессиональной деятельности, альтернативной формой повышения квалификации для слушателей, и ее реализация является обязательной для государственных учреждений повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

2.12. Накопительная система повышения квалификации реализуется за счет средств регионального бюджета.

3. Порядок реализации индивидуального образовательного маршрута по повышению квалификации педагогических кадров с использованием накопительной системы


3.1. Обучающийся:

- из перечня заявленных к реализации ТОИУУ образовательных программ и модулей выбирает образовательную программу и площадку, на которой он будет проходить обучение и получать документ о повышении квалификации;

- учитывая сроки реализации учебных программ и модулей, составляющих выбранную образовательную программу, конструирует ИОМ повышения квалификации;

- заполняет бланк "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации руководителя ОУ (педагога)" (приложение 1) и представляет этот документ на согласование руководителю управления образованием.

Индивидуальный учебный план, представленного на согласование ИОМ должен содержать:

- сформулированный надпредметный (инвариантный) тематический учебный курс;

- примерный перечень всех учебных модулей, которые предстоит освоить слушателю (в течение не более 3 лет с момента начала обучения), с указанием количества часов и предполагаемых сроков их освоения на учебный год;

- выбранную слушателем форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы;

- после согласования с руководителем управления образованием представляет ИОМ на утверждение в ТОИУУ (далее – Координатору) в срок не позднее 10 дней до начала реализации образовательной программы.

3.2. Координатор утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем управления образованием документ "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации руководителя ОУ (педагога)", и зачисляет слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.

3.3.Индивидуальная образовательная программа обучения слушателя утверждается заместителем директора по учебно-методической работе Института.

3.4. Координатор выдает слушателю утвержденную индивидуальную образовательную программу повышения квалификации (с указанием места прохождения повышения квалификации при модульно-накопительной форме учета результатов обучения) копия, которой хранится в учебном отделе в установленном порядке.

3.5. По окончании всего срока обучения слушатель сдает в учебный отдел индивидуальную программу обучения и документы о повышении квалификации (при накопительной форме учета результатов обучения). Документы о повышении квалификации (при накопительной форме учета результатов обучения) в обязательном порядке должны включать результаты итоговой аттестации.
3.6. Индивидуальный учебный план может быть изменен или дополнен слушателем в ходе его реализации по согласованию с руководителем ОУ и Координатором.

3.7. Для координации последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках ИОМ Координатор назначает куратора из числа работников ТОИУУ, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ, управлением образованием и Координатором.

4. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации педагогических кадров


4.1. Во время реализации ИОМ по результатам освоения каждого учебного модуля из индивидуального учебного плана после прохождения промежуточной аттестации слушатель получает справку.

4.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации образовательной программы при использовании накопительной системы устанавливаются в соответствии с рекомендациями по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования N 35-52-172 ин/35-29 от 21 ноября 2000 года).

4.3. По окончании реализации ИОМ Координатор на основании справок, листа аттестации, исходя из общей суммы учебных часов, освоенных слушателем учебных модулей и успешной итоговой аттестации, выдает слушателю документ о повышении квалификации.


5. Деятельность субъектов по реализации Положения об организации повышения квалификации по индивидуальному учебному плану




5.1. Тверской областной институт усовершенствования учителей (Институт);

5.1.1. Выполняет функцию базового образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тверской области по организации повышения квалификации по индивидуальному учебному плану и является Координатором;

5.1.2.Проводит консультации со слушателями по вопросам реализации образовательной программы.

5.1.3. Оказывает помощь слушателям в конструировании ИОМ.

5.1.4. Утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем управления образованием "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации руководителя ОУ (педагога)".

5.1.5. Издает приказ о зачислении слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.

5.1.6. Назначает куратора из числа работников своего учреждения, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ, управлением образования и Координатором.

 5.1.7. Реализует свою часть образовательной программы слушателя, предусмотренную ИОМ слушателя.

5.1.8. По результатам промежуточной аттестации отмечает в листе аттестации слушателя окончание и качество реализации учебного модуля.

5.1.9. Проводит итоговую аттестацию слушателя по накопительной системе повышения квалификации.

5.1.10. Выдает документ о повышении квалификации.


5.2. Администрация районного (городского) управления образованием и (или) методического кабинета:
5.2.1. Доводит до сведения педагогического работника, руководителей ОУ перечень рекомендованных образовательных программ и составляющих их учебных модулей, реализуемых ТОИУУ;

5.2.2. Дает рекомендации по выбору учебных модулей, учитывая образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкивается руководитель ОУ, педагог в образовательной деятельности;

5.2.3. Согласовывает ИОМ руководителя ОУ (педагога), визируя "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации руководителя ОУ (педагога)".

5.2.3. Оказывает методическую помощь педагогу в конструировании ИОМ повышения квалификации;

5.2.4. Координирует последовательность освоения педагогом учебных программ в рамках ИОМ, а также информирует Институт о его прохождении;

5.2.5. Ведет учет педагогов, повышающих квалификацию по индивидуальному учебному плану.
5.3. Администрация образовательного учреждения:
5.3.1. Доводит до сведения педагога реестр программ учебных модулей, реализуемых в Тверской области;

5.3.2. Дает рекомендации педагогу по выбору программ повышения квалификации, учитывая его образовательные потребности и проблемы;

5.3.3. Согласовывает индивидуальный учебный план педагога;

5.3.4. Контролирует своевременность выполнения индивидуального учебного плана повышения квалификации педагогом.
5.4. Педагог (слушатель):
5.4.1. Знакомится с перечнем образовательных программ и составляющих их учебных модулей, реализуемых ТОИУУ.

5.4.2. Осуществляет действия в соответствии с пунктом 3.1 Положения;

5.4.3. Несет ответственность за выполнение ИОМ и представляет справки об освоении каждого учебного модуля руководителю органа управления (ОУ) и куратору.

6. Элементы дистанционного обучения слушателей по индивидуальному учебному плану
6.1. Слушатель может самостоятельно осваивать часть или весь курс повышения квалификации путем дистанционного обучения на основе кейсовых технологий.

6.2. Пересылка учебных материалов слушателю и от слушателя в институт осуществляется по электронной почте. При пересылке учебных материалов почтовым переводом расходы несет слушатель.
7. Порядок мониторинга, контроля индивидуального обучения, аттестации и выдачи документов о повышении квалификации
7.1. Мониторинг обучения по разделам индивидуального плана осуществляется специалистами учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования, Института в виде тестирования, собеседования, зачета и т. п.

7.2. Отдел мониторинга и маркетингового анализа Института по окончании курсов организует анкетирование каждого слушателя, проводит анализ эффективности повышения квалификации по индивидуальной форме обучения.

7.3.Освоение программы курса фиксируется в индивидуальном плане слушателя в виде отметки (зачет/незачет) преподавателем, ведущим данный курс.

7.4. По итогам обучения по индивидуальному плану проводится итоговая аттестация слушателя аттестационной комиссией Института в соответствии с Положением «Об итоговой государственной аттестации слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации».

7.5. По окончании обучения по индивидуальному учебному плану слушатель, освоивший программу обучения и прошедший итоговую аттестацию получает документ государственного образца.

7.6. Выданные Институтом документы и документы, выданные другими образовательными учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального образования (по запросу Института) о прохождении курсов по индивидуальному учебному плану регистрируются учебным отделом в журнале регистрации.

8. Перечень документов, необходимых для организации повышения квалификации по индивидуальному учебному плану
8.1 Анкета. Заполняется лично работником образования, хранится в учебной части Института.

8.2. Заявление физического лица о принятии на обучение по индивидуальному плану или письменное направление руководителя организации.

8. 3. Договор на индивидуальное обучение.

8.4. Учебный, учебно-тематический планы, образовательная программа.

8.5. Индивидуальный план повышения квалификации. Разрабатывается совместно с руководителем ОУ, согласовывается с руководителем органа управления образованием (муниципальной методической службы района, города) и с руководителем образовательного учреждения, утверждается заместителем директора по вопросам повышения квалификации Института, хранится в учебной части Института.

8.6.Приказ Института о зачислении на повышение квалификации по накопительной системе. Издается на основании заявления работника образования, составленного и согласованного индивидуального плана повышения квалификации, хранится в учебной части Института.

8.7.Лист выполнения индивидуального плана повышения квалификации. Оформляется перед началом обучения , хранится в учебной части Института, временно выдается преподавателю или куратору повышения квалификации для выставления результатов освоения учебных программ в составе ИОМ.

8.8. Приказ Института об окончании повышения квалификации по накопительной системе. Издается при условии успешного выполнения слушателем индивидуального плана, на основании результатов, отраженных в листе выполнения индивидуального плана.

8.9. Протоколы промежуточной и итоговой аттестации слушателя.

8.10. Документы установленного образца о повышении квалификации.

ГОУ Тверской областной институт усовершенствования учителей
Анкета



Фамилия Имя Отчество

(печатными буквами)






Дата рождения






Занимаемая должность:

-основная

-дополнительная






Место работы (полное название образовательного учреждения)






Территория Тверской области






Категория, разряд

Год присвоения






Образование (нужное подчеркнуть):

-среднее специальное

-высшее педагогическое

-высшее специальное

Специальность по диплому:



Какое образовательное учреждение окончили, год окончания






Стаж работы:

-в занимаемой должности

-педагогический

-общий






Когда в последний раз проходили курсы? (указать год)






Где в последний раз проходили курсы, их продолжительность? (указать 1, 2, 3 недельные)






Ваши звания, награды







Адрес места работы (с указанием индекса)







Телефон места работы (с указанием кода)






Домашний адрес (с указанием индекса)







Домашний телефон

(с указанием кода)






Адрес электронной почты (если имеется)






Мобильный телефон (если не возражаете)




Дата заполнения: «_____» _______________________________200__г.

Личная подпись _______________________

Директору ГОУ ТОИУУ

Махновцу С.Н.

учителя начальных классов Торжокской МОУ СОШ № 5

Ивановой Ольги Александровны

заявление.

Прошу зачислить меня слушателем на повышение квалификации по модульно- накопительной системе на 200__ г.

«______»________________200_г. Подпись____________

Тверской областной институт усовершенствования учителей

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ОУ

______ Фамилия И.О.

«__»_________ 200_г.

М.П.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по вопросам повышения квалификации и переподготовки

______И.А.Моторнова

«__»_________ 200_г.

М.П.



Индивидуальный образовательный маршрут

повышения квалификации руководителя ОУ (педагога)

на период с______________ по _________________


Ф.И.О. педагога:





Повышение квалификации по программе:




Объем программы:







№ п/п

Наименование курса, спецкурса, модуля, темы

Кол-во часов по уч. плану

Место ПК (название площадки, где будет реализовываться модуль)

Форма освоения

Сроки освоения


































































































































Форма итоговой аттестации















Дата подпись слушателя, расшифровка подписи
Тверской областной институт усовершенствования учителей

ПРИКАЗ

От «____» ________________ 200__ г. №______



«О зачислении на повышение квалификации по модульно- накопительной системе»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Зачислить ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)

____________________________________________________________________________________

(должность, место работы)

слушателем на повышение квалификации по модульно-накопительной системе.

2. Провести повышение квалификации согласно индивидуальному плану

по теме__________________________________________________

в объеме ________________ учебных часов

с ___________________ 200 __г. по __________________ 200__ г.

(прописью)

Директор ГОУ ТОИУУ С.Н.Махновец


Лист выполнения индивидуального плана повышения квалификации
Фамилия Имя Отчество слушателя ________________________________________________________________,

зачетная книжка №_______


№ п/п

Наименование курса, спецкурса, модуля или темы

Кол-во часов

Период обучения

Форма контроля

Отметка

Ф.И.О. преподавателя

Подпись



























































































































































































































































































































Зачтено обучение по модулям объемом ________ часов

«____»_________________ 200___г.

Руководитель повышения квалификации

по модульно- накопительной системе_____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)



ПРИКАЗ

От «____» ________________ 200__ г. №______



«Об окончании повышения квалификации по модульно- накопительной системе»
В связи с выполнением индивидуального плана повышения квалификации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Выпуск слушателя _____________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)

_________________________________________________________________________________

(должность, место работы)

произвести.

2. На основании итогов выполнения индивидуального плана выдать слушателю документ о дополнительном профессиональном образовании

____________________________________________________________________________________

(свидетельство о повышении квалификации, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации)
Регистрационный № ______ от «_____» ___________________200__г.


Директор ТОИУУ С.Н.Махновец

Похожие:

2. Модульная программа iconМодульная программа по английскому языку для 10 класса

2. Модульная программа iconМодульная программа профессиональной подготовки и переподготовки...
...

2. Модульная программа iconТехническое задание на строительство газовой котельной мощностью...
«Жилой дом со встроенными помещениями и пристроенной автостоянкой. Блок-модульная котельная. Дошкольное образовательное учреждение....

2. Модульная программа iconМодульная программа обучения работников, осуществляющих кадровое...
«Организация эффективной деятельности кадровых подразделений иогв мурманской области»

2. Модульная программа iconМодульная программа обучения работников, осуществляющих кадровое...
«Организация эффективной деятельности кадровых подразделений иогв мурманской области»

2. Модульная программа iconПамятка первокурсника модульная система организации учебного процесса

2. Модульная программа iconПамятка первокурсника модульная система организации учебного процесса
Научно-исследовательский семинар "Управление пространственным развитием городов"

2. Модульная программа icon1. утверждено: Закупочной комиссией но «Целевой фонд будущих поколений рс(Я)»
«Система модульная кардиопульмональная 18. для холтеровского мониторирования экг»

2. Модульная программа iconГосударственное учреждение Ярославской области Рыбинский социально...
...

2. Модульная программа iconПрограмма дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск