Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право»


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право»
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Астраханской области среднего профессионального образования

«Камызякский сельскохозяйственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Составитель: преподаватель правовых дисциплин

Жультаварова Д.К.

Камызяк 2014 г.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Содержание


  1. Введение

  2. Пояснительная записка

  3. Средства обучения – основа самостоятельной работы

  4. Виды заданий для самостоятельной работы студентов

  5. Основы работы с информационными справочными правовыми системами как разновидности организуемой самостоятельной работы

  6. Методические рекомендации по составлению тестов на темы: «Право собственности на движимое и недвижимое имущество» и «Забастовки

  7. Методические рекомендации по выполнению тестов на темы: «Несостоятельность (банкротство) предпринимателей» и «Брак и условия его заключения»

  8. Методические рекомендации по выполнению решений практических ситуаций (задач) на темы «Соучастие в преступлении», «Занятость и трудоустройство в Российской Федерации»

  9. Методические рекомендации по написанию Эссе на темы: «Бюджетное устройство в Российской Федерации», «Женщина предприниматель: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых условиях» и «Защита права собственности»

  10. Методические рекомендации для написания реферата на темы: «Защита трудовых прав граждан» и «Право общей собственности»

  11. Методические рекомендации по выполнению логических схем на темы: «Разделение властей в государственном механизме» и «Страхование и пенсионное дело»

  12. Методические рекомендации по написанию доклада (сообщения) на темы: «Собственность и ее формы», «Исковая давность», «Виды коммерческих и некоммерческих организаций» и «Ответственность за нарушение избирательного процесса»

  13. Методические рекомендации к выполнению слайд-презентациям на темы: «Правосознание и правовая культура: понятие и структура» и «Безработица»

  14. Методические рекомендации по составлению таблиц систематизации учебного материала на темы: «Право государственной и муниципальной собственности» и «Соотношение прав, свобод и обязанностей»

  15. Методические рекомендации по составлению плана и опорного конспекта на темы «Министерства и ведомства РФ: понятие, правовой статус и виды» и «Подсудность имущественных споров»

  16. Методические рекомендации по составлению тематических кроссвордов для формирования умений на темы: «Адвокатура» и «Гражданско-правовая ответственность за неисполнение договоров»

  17. Методические рекомендации для составления глоссария на темы «Нотариат» и «Понятие бюджета»

  18. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы…

  19. Список литературы



Введение

Новые технологии обучения, основанные на применении электронных ресурсов, позволяют значительно активизировать процесс овладения информацией, способствуют сокращению времени на поиск необходимых источников и - при правильном использовании – более глубокому освоению изученного материала.

Однако основным, до сегодняшнего дня, наиболее доступным и эффективным методом обучения остается работа с книгой.

К сожалению, при выполнении различных работ в рамках организуемой самостоятельной работы нередко проявляется неумение студентов ориентироваться в юридической литературе и самостоятельно извлекать нужную информацию и правильно ее интерпретировать.

Цель данного пособия состоит в объяснении основных правил работы с исследовательской информацией, подготовки и написания таких традиционных для юридических дисциплин видов самостоятельной работы как написание доклада, сообщение и рефераты по определенным темам и т.д.

Кроме того, отдельно рассматривается используемая в процессе обучения юридическим дисциплинам такая форма работы как решение практических ситуаций, что позволяет максимально приблизить процесс обучения к потребностям практики.

С учетом развития информационных технологий в области права в содержание пособия включена глава, посвященная организации самостоятельной работы с использованием электронных ресурсов - информационных справочных правовых систем.

В пособии представлены отдельные приложения, содержащие информацию, необходимую при выполнении тех или иных видов самостоятельной работы.

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современного профессионального колледжа является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Программа среднего профессионального образования исходит из того, что должен знать и уметь обучающийся, а преподаватель базируется на реальной ситуации, на том, что действительно знают и умеют студенты. Следовательно, перед нами двуединая, но противоречивая по своей сути задача – с одной стороны, использовать все имеющиеся в нашем распоряжении возможности, чтобы развить познавательные интересы обучаемого, вывести его на новый уровень знаний, а с другой, сделать понятным, доступным материал, который опирается на фундаментальные знания.

Исследовательская деятельность – венец самостоятельной работы студента. Такой вид деятельности подразумевает высокий уровень мотивации обучаемого.

Данный подход к разработке материала для самостоятельной работы студентов позволяет творчески подойти к подготовке занятий, выявить возможности изучаемого материала, создавая тем самым условия для саморазвития личности студента.

Средства обучения – основа самостоятельной работы.
Средства обучения необходимы для организации самостоятельной работы:

  1. Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы);

  2. Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудиовидеотехника);

  3. Средства, которые используют для руководства самостоятельной деятельностью студентов (инструктивно-методические указания, карточки с дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий).

Разработка и применение средств обучения – это та сторона педагогической деятельности, в которой проявляется индивидуальное мастерство, творческий поиск преподавателя, его умение побудить студентов к творчеству.

Виды заданий для самостоятельной работы студентов

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

Для овладения знаниями:

- чтение  текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста:

- графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста;

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа;

- использование аудио- и видеозаписи, использование компьютерной техники, Интернет и др.;

Для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции (обработка текста);

- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы,  аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов ответа;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- аналогическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, Эссе; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

Для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариантных задач и упражнений;

- выполнение чертежей, схем;

- выполнение расчетно-графических работ;

- решение ситуационных производительных (профессиональных) задач;

- подготовка к деловым играм;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

- экспериментально-конструкторская работа;

- опытно-экспериментальная работа;

- рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.  

В качестве форм и методов контроля  внеаудиторной самостоятельной  работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Средства для организации СР:

  • рабочие тетради;

  • бланки заданий;

  • тексты;

  • аудио-видео-записи;

  • компьютерная техника;

  • конспекты лекций;

  • таблицы;

  • кроссворды;

  • чертежи, схемы и т.д.

Особое место в этом ряду занимают рабочие тетради как одно из наиболее удобных в работе, как студента, так и преподавателя средств, позволяющее оптимизировать соотношение времени и качества планирования, организации и контроля самостоятельной работы. Помимо этого, хорошо составленные тетради вызывают интерес студентов, активизируют их внимание.

Основы работы с информационными справочными правовыми системами как разновидности организуемой самостоятельной работы

Значительную помощь в самостоятельной работе при изучении правовых дисциплин может оказать работа со справочными правовыми системами.

В настоящее время данные системы являются одним из эффективных путей решения проблемы доступа к актуальной правовой информации и уже стали стандартным программным обеспечением рабочих мест специалистов различного профиля.

Основное преимущество СПС состоит в возможности получить оперативный доступ к актуальной правовой информации, отслеживать текущие изменения в нормах права, анализировать судебную практику, обращаться к справочной информации относительно хозяйственной деятельности.

Для того чтобы понять особенности и преимущества работы со справочными правовыми системами, необходимо представлять принципы их функционирования.

Во всех СПС применяется определенная технология обработки документов, что, собственно, отличает одни системы от других – они могут быть созданы как по принципу электронного архива, так и предоставлять пользователю возможность не просто читать тексты документов, но юридически грамотно применять их во взаимосвязи с другими нормативными актами и разъяснительными материалами.

При подключении в систему документ проходит цикл юридической обработки, включающий в себя:

• Корректировка и индивидуализация документа.

На этом этапе осуществляется проверка аутентичности текста его официальной публикации. Фиксируются реквизиты документа для быстрого и удобного поиска по карточке запросов, при этом он снабжается справкой, которая содержит полное название документа, наименование принявшего органа и дату принятия, номер и дату регистрации в Минюсте, порядок вступления в силу, перечень официальных публикаций и список всех изменений к документу. Документ снабжается гипертекстовыми ссылками, связывающими его с другими, помещается в определенный раздел классификатора, подключается к реализованной в СПС системе поиска.

• Юридический анализ информационного банка.

Документ анализируется на предмет его взаимосвязей со всем массивом законодательства. Вносятся изменения и дополнения, выявляются противоречия, разъясняются сложные формулировки, устанавливаются скрытые связи документов, не имеющих формальных ссылок друг на друга, строятся списки респондентов (документы, на которые ссылается данный документ) и корреспондентов (документы, которые ссылаются на данный). Списки документов, ссылающихся на текущий документ, и списки документов, на которые ссылается он сам, отражают как явные, так и косвенные связи с другими документами. Их полнота позволяет системно работать с законодательством как с единым массивом информации.

Популярность СПС имела в своей основе развитие технологии гипертекста, который позволяет переходить по названиям-ссылкам, составляя все более полное представление о проблеме, и беспрепятственно, мгновенно возвращаться в первоначальный текст.

Гипертекст может быть междокументным, в котором гипертекстовые связи возможны только между документами, межбазовым, при котором единое гипертекстовое поле объединяет любого количества информационных блоков, между документами которых присутствуют гипертекстовые связи, а также межпрограммным.

Это значит, что в системе налажены гипертекстовые связи между документами любых компьютерных систем, содержащих разнородную информацию, разные типы и форматы данных. Межпрограммный гипертекст позволяет вызывать необходимую правовую поддержку в контекстно-зависимом режиме, то есть практически из любого информационного блока, нормативные документы становятся "понятны" любой программе. Свободная навигация внутри системы по всему массиву законодательства дает возможность быстро находить тот или иной документ, мгновенно переносясь из одного информационного блока в другой.

Так, межпрограммный гипертекст для интеграции собственных программных продуктов с разработками других лидеров компьютерного бизнеса России разработала компания "Гарант".

Найти необходимый документ в справочной правовой системе можно различными способами. Система поиска основана на том, что каждый документ имеет обязательные реквизиты, согласно которым он может быть идентифицирован в системе. К реквизитам документа относятся название, наименование органа власти, принявшего документ, дата принятия, номер, под которым документ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. При желании могут быть указаны дополнительные конкретизирующие параметры.

В случае если пользователь не владеет информацией о документе, но его интересует проблема, требующая решения, он может воспользоваться тематикой примерных ситуаций, содержащей перечень ключевых терминов, в соответствии с которыми пользователь может сформулировать свой запрос и найти интересующие его документы.

Благодаря данным ресурсам использование справочных правовых систем является важным элементом решения правовых практических ситуаций, а также иных форм организуемой самостоятельной работы.

Методические рекомендации по составлению тестов

на темы: «Право собственности на движимое и недвижимое имущество» и «Забастовки».

Тесты воспринимаются студентами как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля знаний студентов.

Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой осуществляется первая оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая, к тому же, реально оценить готовность к итоговому контролю в иных формах и, в случае необходимости, откорректировать те или иные элементы темы.

Тесты 1 уровня

Требуют выбора 1 или нескольких правильных ответов на вопросы из ниже предложенных.

  • На проверку качества усвоения знаний и применения знаний на практике: выбрать один из перечисленных способов ________________

  • На соотнесение: найдите общее и различия в изучаемых объектах.

  • На проверку рефлексии: установите соответствие_________________

Тесты 2 уровня

  • Задания на подстановку: эти задания требуют выбора и дополнения фраз, формул, графических изображений, схем и т.д. предложенными недостающими или составляющими.

Определение с пропущенным словом ______________

Подтекстовые слова и фразы: _____________________

  • Задания на конструирование ответа: заполнение таблицы, изображение схемы, графика, написание формулы и т.д.)

Заполнить таблицу_________________

  • Задания на решение конкретной ситуации.

Требования к тестам, предъявляемым студентам

  1. Задания должны быть типичными для данной дисциплины;

  2. Объём задания должен обеспечивать выполнение теста за ограниченное время (не более часа);

  3. Задание по сложности, структуре, трудности должно быть объективно посильным для выполнения студентами на соответствующем этапе обучения;

  4. Задание по содержанию должно быть таким, чтобы правильное его выполнение имело только один эталон;

  5. Сложность заданий в системе тестов должна повышаться по мере продвижения студентов в овладении профессией;

  6. Формулировка содержания задания должна раскрывать поставленную перед учащимися задачу: что он должен сделать, какие условия выполнить, каких результатов достигнуть.

Требование к оформлению:

Формат листов А 4, Шрифт Times New Roman, размер 14,расстояние между строк – интерлиньяж полуторный, абзацный отступ 1,25 см., поля 30 мм (слева), 20мм (сверху), 20мм (справа), 20мм (снизу). Страницы нумеруются снизу по центру. Титульный лист считается, но не нумеруется.

Методические рекомендации по выполнению тестов на темы: «Несостоятельность (банкротство) предпринимателей» и «Брак и условия его заключения».

Решение теста - возможен лишь только один вариант ответа.

Требование к оформлению:

Формат листов А 4, Шрифт Times New Roman, размер 14,расстояние между строк – интерлиньяж полуторный, абзацный отступ 1,25 см., поля 30 мм (слева), 20мм (сверху), 20мм (справа), 20мм (снизу). Страницы нумеруются снизу по центру. Титульный лист считается, но не нумеруется.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт»
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт» предназначены для студентов первого...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «Экономика» составлены...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «право» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск