Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица»


Скачать 353.98 Kb.
НазваниеРекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица»
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3


Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом ФНС России

от __________________

№ __________________

Рекомендации для налогоплательщика по работе с

«Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица»

Данный документ описывает правила работы налогоплательщика с Интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

  1. Общие сведения

    1. Возможности «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица»

«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщику – юридическому лицу:

  • направлять документы, сформированные в электронном виде, для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;

  • направлять в налоговый орган пакет документов, подготовленный заранее с использованием иных программных средств, содержащий сообщения налогоплательщика (по формам № С-09-1, С-09-2), об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;

  • получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам № С-09-3-1, С 09 3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;

  • получать услуги по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;

  • получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);

  • составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявления на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты;

  • получать уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;

  • составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;

  • получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;

  • подавать запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей (на бумажном носителе);

  • подавать запрос на получение выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году (в электронном виде);

  • получать выписку из ЕГРЮЛ (на бумажном носителе, в электронной форме) в отношении самого себя;

  • получать выписку из ЕГРН (о себе) в электронной форме;

  • получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, получать электронные документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям;

  • составлять и направлять обращение в ФНС России в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав налогоплательщика, с целью получения разъяснений в случае отображения в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица» недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» в целом, предложений по ее совершенствованию.

Подробный состав функций приведен в «Руководстве пользователя подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»», размещенном на сайте ФНС России.

Для подготовки комплекта документов при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ, может быть использовано специальное программное обеспечение подготовки документов «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (ППЭДГР), размещенное на сайте ФНС России. Данное программное обеспечение можно скачать по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/program/all/form_reg/.

Для подготовки пакета документов, содержащего сообщения налогоплательщика по формам № С-09-1, С-09-2, об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях; пакета документов по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесением изменений в сведения об обособленных подразделениях; пакета документов по формам ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД, может быть использовано специальное программное обеспечение подготовки документов «Налогоплательщик ЮЛ», размещенное на сайте ФНС России. Данное программное обеспечение можно скачать по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/program/ul/nal_ul/

    1. Технические условия подключения

Технические условия подключения приведены в «Руководстве по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»» (Приложение № 2 к настоящим Рекомендациям).

  1. Подготовка к работе

    1. Требования к квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи

Для подключения к личному кабинету налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации.

Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

    1. Прохождение проверок выполнения условий доступа к личному кабинету

Налогоплательщик устанавливает и настраивает программное обеспечение, необходимое для получения доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица», в соответствии с Руководством по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Для проверки выполнения условий доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» нужно выполнить следующие действия:

  • подключить носитель электронной подписи к компьютеру;

  • перейти по адресу http://lk3.nalog.ru/check.php;

Откроется страница проверки условий подключения к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица»:



Рис. 1 Страница проверки выполнения условий подключения к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица»

Для того чтобы начать проверку необходимо нажать кнопку «Начать проверку».

В процессе выполнения проверок могут появиться следующие сообщения:



Нужно нажать кнопку «Yes».



Нужно нажать кнопку «Да».

В процессе выполнения проверок пользователю будет предложено указать (выбрать) сертификат из хранилища «Личные», ввести пароль к хранилищу ключей (pin-код ключа или пароль для контейнера).

В случае успешного прохождения всех проверок появится кнопка «Перейти в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», по которой осуществляется переход на главную страницу портала «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», в случае если пользователь уже зарегистрирован в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица». Иначе осуществляется переход на страницу регистрации пользователя в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица».



Рис. 2 Проверка выполнения условий доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» выполнена успешно

    1. Получение доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица»

Получение доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» осуществляется руководителем ЮЛ или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации, с использованием его КСКПЭП.

При первом входе в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» необходимо пройти процедуру регистрации.

  1. Подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру.

  2. Перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru.

  3. Выбрать в появившемся окне сертификат, ввести pin-код.

  4. Заполнить форму регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица», для этого:

  • ввести ОГРН;

  • ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (Приложение № 1 к настоящим Рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;

  • ввести адрес электронной почты;

  • ввести код с картинки;

  • нажать «Далее».



Рис. 3 Страница регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица»

В случае успешного завершения регистрации отобразится страница, представленная на Рис. 4. На появившейся странице будут отражены сведения, введенные ранее, для проверки данных организации.



Рис. 4 Сообщение об успешной регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица»

  1. В течение трех дней на адрес электронной почты, указанный при регистрации пользователя в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица», должно поступить сообщение о подключении к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица». Если на сообщение не поступило в течение трех суток, то необходимо сформировать обращение в службу технической поддержки (ссылка расположена в подвале страницы).

  2. Перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).

Сообщение с кодом активации направляется на адрес электронной почты, указанный при регистрации, после завершения выгрузки сведений по налогоплательщику в Личный кабинет из налогового органа по месту нахождения. Для направления повторного запроса на активацию, после завершения выгрузки при переходе в Личный кабинет предоставляется страница, содержащая сообщение о том, что в случае неполучения электронного сообщения Вы можете указать тот же или другой e-mail для повторного направления письма со ссылкой активации и поле для ввода e-mail (Рис. 5).



Рис. 5 Сообщение для повторного направления запроса на активацию

При последующих входах в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», после успешной регистрации, достаточно:

  • подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру;

  • перейти по ссылке https://lk3.nalog.ru;

  • выбрать в появившемся окне сертификат;

  • ввести pin-код.

    1. Подключение к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» пользователей, не являющихся руководителями организации

К «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» могут получить доступ представители организации, не имеющие полномочий действовать без доверенности в отношении ЮЛ (не руководители). Количество таких пользователей не ограничено. Условием подключения является наличие у пользователя КСКПЭП.

Для предоставления доступа новому пользователю необходимо перейти по ссылке «Администрирование», расположенной в шапке страницы. Доступ к сервису администрирования, предназначенному для формирования списка пользователей и управления их полномочиями, первоначально предоставляется руководителю ЮЛ.



Рис. 6 Ссылка для перехода к предоставлению доступа

Отобразится перечень подключенных пользователей.



Рис. 7 Перечень подключенных пользователей ЮЛ

Нужно кликнуть кнопку «Добавить».

На экране отобразится форма добавления нового пользователя «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица».



Рис. 8 Форма внесения информации о подключенных пользователях

Нужно указать Серийный номер КСКПЭП добавляемого пользователя, ФИО, должность и e-mail сотрудника. Поле «КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения» не заполнять! После этого нажать кнопку «Сохранить».

После проведения данной процедуры, вновь добавленному пользователю направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в форме. Для активации учетной записи пользователю нужно перейти по ссылке, указанной в этом сообщении.

В случае неполучения вновь подключенным пользователем электронного письма со ссылкой активации на e-mail, авторизованному пользователю необходимо выбрать запись о пользователе, которому нужно направить ссылку для активации повторно и нажать «Направить письмо для активации повторно».

Запись о новом пользователе добавляется в перечень подключенных к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» пользователей.

При добавлении нового пользователя, а также при изменении электронного адреса, на указанный для пользователя email направляется письмо со ссылкой для подтверждения. Пользователь должен перейти по ссылке, указанной в письме, после чего, его электронный адрес считается подтвержденным. Сформированный список сотрудников юридического лица используется для авторизации пользователя при его обращении к подсистеме «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Каждый пользователь входит в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» со своим КСКПЭП.

    1. Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения

Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения доступа осуществляется аналогично п.1.4. Необходимым условием предоставления доступа является постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения в одной из инспекций, перечисленных в п.1. При заполнении формы предоставления доступа необходимо заполнить поле «КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения».

Право доступа для следующих функций «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» автоматически устанавливается в состояние «запрещено»:

  • предоставлять и получать документы по государственной регистрации юридических лиц, выписку из ЕГРЮЛ;

  • предоставлять и получать документы по постановке на учет и снятию с учета организации.

По остальным функциям устанавливается ограничение на просмотр информации при работе пользователя в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица» обособленного подразделения. Осуществляется предоставление информации о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, о направленных и полученных документах по конкретному обособленному подразделению с кодом причины постановки на учет, заданного для авторизованного в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица» пользователя.

    1. Информирование о проблемах

      1. Обращение в службу технической поддержки

По проблемам, возникшим при подключении налогоплательщика к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица», а также по вопросам о функционировании сервисов «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» налогоплательщик обращается в службу технической поддержки.

Ссылка на функцию обращения в службу технической поддержки расположена в центре подвала страниц «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица». Также можно пройти по ссылке http://lk3.nalog.ru/support.php.



Рис. 9 Ссылка для перехода к составлению обращения в службу технической поддержки

После перехода по указанной ссылке появится форма для заполнения сведений обращения.

Обращение содержит следующие реквизиты:

  • Наименование организации;

  • ИНН организации;

  • ОГРН;

  • Должность;

  • ФИО;

  • Контактный телефон;

  • e-mail;

  • Содержание обращения.

К обращению может быть прикреплен файл со скриншотами, поясняющими возникшую проблему. Перед отправкой налогоплательщик вводит цифры с картинки. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в течение 2 рабочих дней.



Рис. 10 Форма обращения пользователя «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» в службу технической поддержки

      1. Обратная связь

По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица», налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России:

Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в подсистеме «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке «Обратная связь», расположенной в шапке страницы.



Рис. 11 Ссылка для перехода к обратной связи

Также к составлению обращения в ИФНС России можно перейти по ссылке, которыя появляется после клика по иконке , расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.



Рис. 12 Ссылка для перехода к составлению обращения в выбранный налоговый орган

После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.

Обращение содержит следующие реквизиты:

  • Налоговый орган:

  • Наименование налогового органа;

  • Код налогового органа по СОУН;

  • Сведения ЮЛ:

  • Наименование;

  • ОГРН;

  • Сведения отправителя:

  • Должность;

  • ФИО;

  • Контактный телефон;

  • Способ отправки ответа:

  • В электронном виде на e-mail;

  • По почте;

  • Адрес:

  • Субъект РФ;

  • Адрес;

  • Город;

  • Индекс;

  • В какие органы обращались;

  • Текст обращения.

Поля «Налоговый орган», «Наименование организации», «ОГРН организации», «ИНН организации», «Должность», «ФИО» заполняются автоматически.

К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.



Рис. 13 Форма обращения пользователя «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» в налоговый орган

Приложение № 1 к Временным рекомендациям

Соглашение об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»
ФНС России и __________________________________________________________,

Полное наименование ЮЛ

именуемое в дальнейшем «Налогоплательщик», в дальнейшем совместно или раздельно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (далее – Соглашение).

1.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В Соглашении нижеперечисленные термины имеют следующие значения:

1.1.Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (далее – Сервис) – компонент автоматизированной информационной системы ФНС России – Интернет-портал, обеспечивающий информационное взаимодействие в электронном виде между ФНС России и налогоплательщиками.

1.2.Электронный документ (ЭД) – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

1.3. Электронная подпись (ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

1.4.Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – электронная подпись, соответствующая требованиям статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

1.5.Ключ квалифицированной электронной подписи – уникальная последовательность символов, предназначенная для создания квалифицированной электронной подписи.

1.6.Ключ проверки квалифицированной электронной подписи – уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом квалифицированной электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности квалифицированной электронной подписи.

1.7.Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки квалифицированной электронной подписи владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

1.8.Владелец квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи – для целей Соглашения, физическое лицо, которому выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи юридического лица – Налогоплательщика, и действующее от его имени на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.

1.9.Шифрование – способ преобразования открытой информации в закрытую и обратно. Применяется для хранения важной информации в ненадежных источниках или передачи её по незащищённым каналам связи. Шифрование включает в себя процессы зашифровывания и расшифровывания.

1.10.Запрос – формируемый Налогоплательщиком электронный документ, составленный в форме запроса, уведомления, сообщения, заявления, подписанный электронной подписью Налогоплательщика с целью получения государственных услуг, а также получения информации о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, иной информации, содержащейся в информационных ресурсах ФНС России, в электронном виде.

1.11.Обращение - формируемый Налогоплательщиком в свободной форме электронный документ (может содержать предложение, заявление, жалобу и т.д. в ФНС России), в том числе подписанный квалифицированной электронной подписью Налогоплательщика, в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав Налогоплательщика, с целью получения разъяснений в случае отображения в Сервисе недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе Сервиса в целом и направления предложений по его совершенствованию.

1.12.Ответ на запрос – формируемый ФНС России электронный документ, в том числе подписанный квалифицированной электронной подписью налогового органа, в ответ на соответствующий запрос Налогоплательщика.

1.ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.13.ФНС России безвозмездно предоставляет Налогоплательщику доступ к Сервису в целях получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах ФНС России, и обмена электронными документами, в том числе при предоставлении государственных услуг по:

  • государственной регистрации юридического лица;

  • учету юридического лица в налоговых органах;

  • расчетам с бюджетом.

ФНС России вправе изменить перечень государственных услуг, оказываемых с использованием Сервиса, по мере развития автоматизированной информационной системы ФНС России, а также при вступлении в силу новых нормативных правовых актов, затрагивающих отношения ФНС России и Налогоплательщика.

1.14. Стороны признают, что полученные ими электронные документы, подписанные квалифицированными электронными подписями Сторон, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей Сторон.

1.15.Стороны признают, что использования в рамках Соглашения сертифицированных средств криптографической защиты информации, реализующих алгоритмы шифрования и формирования квалифицированной электронной подписи, достаточно для обеспечения конфиденциальности информации, включая защиту информации от ознакомления третьими лицами, в том числе для подтверждения того, что:

  • электронный документ исходит от Стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа);

  • электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон (подтверждение целостности и подлинности документа) при положительном результате проверки КЭП.

1.16.При работе с Сервисом Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами ФНС России.

1.ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

1.17.При обмене электронными документами в качестве электронной подписи Стороны используют квалифицированную электронную подпись.

1.18.Налогоплательщик за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения, средств криптографической защиты информации, услуги передачи данных и телематических служб, в том числе услуги всемирной сети Интернет, необходимые для подключения и использования Сервиса. Перечень средств криптографической защиты информации, которые могут быть использованы в рамках Соглашения, находится на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/) в разделе «Электронные сервисы. Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

1.19.Создание КСКПЭП, ключей квалифицированных электронных подписей и ключей проверки квалифицированных электронных подписей для Налогоплательщика осуществляет за его счёт один из удостоверяющих центров, аккредитованных в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, список которых предоставляется Налогоплательщику ФНС России посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru/files/docs/uc/udost_centr.xls).

1.ПОРЯДОК ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

1.20.Стороны обмениваются следующими электронными документами, в том числе подписанными КЭП:

  • электронный документ - запрос Налогоплательщика;

  • электронный документ ФНС России, сформированный в ответ на запрос Налогоплательщика;

  • электронный документ ФНС России, сформированный в результате отказа удовлетворения запроса Налогоплательщика;

  • электронный документ - обращение Налогоплательщика,

а также другими электронными документами, в том числе подписанными КЭП, необходимыми для информирования Налогоплательщика.

1.21.Электронный документ, надлежащим образом оформленный и подписанный КЭП Налогоплательщика, в зашифрованном виде направляется в ФНС России с использованием Сервиса.

1.22.После проведения расшифровывания и всех необходимых проверок электронного документа (проверка КЭП, форматный контроль электронного документа и т.д.) ФНС России принимает Запрос Налогоплательщика.

ФНС России информирует Налогоплательщика о ходе и результатах рассмотрения запросов в интерфейсе Сервиса.

1.23.Обращения обрабатываются в соответствии с правилами делопроизводства ФНС России.

1.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

1.24.ФНС России принимает на себя следующие права и обязанности:

  • обеспечить функционирование всего оборудования со стороны ФНС России, необходимого для обмена электронными документами с Налогоплательщиком;

  • при изменении требований к электронным документам, используемым при обмене, ФНС России обязуется известить Налогоплательщика об этих изменениях посредством сообщений, размещаемых на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/).

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ФНС России имеет право в одностороннем порядке изменять формы и перечень электронных документов, используемых при обмене.

1.25.Налогоплательщик принимает на себя следующие права и обязанности:

  • обеспечить функционирование всего оборудования со стороны Налогоплательщика, необходимого для обмена электронными документами с ФНС России;

  • заключить договор об оказании услуг по созданию средств КЭП для Налогоплательщика с одним из удостоверяющих центров, указанных в п. 3.3. Соглашения.

В целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности информации Налогоплательщик принимает на себя следующие обязательства:

  • соблюдать требования эксплуатационной документации на средства криптографической защиты информации;

  • обеспечивать конфиденциальность ключей квалифицированных электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих ему ключей квалифицированных электронных подписей без его согласия;

  • уведомлять удостоверяющий центр, выдавший КСКПЭП, и ФНС России о нарушении конфиденциальности ключа квалифицированной электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;

  • не использовать ключ квалифицированной электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;

  • использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей специальные программные средства, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством (см. п.3.1 Соглашения).

1.26.В случае невозможности исполнения обязательств по Соглашению Стороны немедленно извещают друг друга о приостановлении обязательств, при этом извещение Налогоплательщика осуществляется ФНС России посредством направления электронного письма на адрес электронной почты, указанный Налогоплательщиком при регистрации на Сервисе.

1.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

1.27.Стороны несут ответственность за неправомерное использование информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.28.ФНС России не несет ответственности за ущерб, причиненный Налогоплательщику при представлении им сведений в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи, возникший вследствие несоблюдения Налогоплательщиком обязательств, указанных в Соглашении.

1.СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

1.29.Соглашение вступает в силу с момента получения ФНС России подписанного КЭП Налогоплательщика Соглашения и заключается на неопределенный срок. Подтверждение заключения Соглашения со стороны ФНС и срок открытия доступа к Сервису указываются в уведомлении, направляемом на адрес электронной почты Налогоплательщика после получения ФНС России от Налогоплательщика подписанного Соглашения.

1.30.В случае неиспользования сервиса Налогоплательщиком в течение 12 месяцев Соглашение прекращает свое действие автоматически, о чем ФНС России уведомляет Налогоплательщика за 14 дней до приостановления доступа к Сервису.

1.31.Получение нового КСКПЭП взамен предыдущего не является основанием для перезаключения Соглашения.

Приложение № 2 к Временным рекомендациям

Руководство по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

  1. Требования к программному обеспечению и к настройкам

Для работы с электронной подписью в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица» необходимо на рабочее место пользователя установить следующее программное обеспечение (ПО):

  • ОС Windows XP SP3 или выше (например, Windows 7);

  • Internet Explorer (Установка Internet Explorer 8.0);

  • КриптоПро CSP 3.6 или выше с действующей лицензией (Установка КриптоПро);

  • Набор драйверов и дополнительных утилит при использовании электронных ключей eToken PKI Client 5.1 SP1 (Установка eToken PKI Client 5.1 SP1);

  • КриптоПро ЭЦП browser plug-in для Windows (Установка КриптоПро ЭЦП browser plug-in для Windows);

  • Необходимо установить сертификаты:

  • Сертификат «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры» (Установка сертификата «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»);

  • Цепочку квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее КСКПЭП), начиная от КСКПЭП УЦ, непосредственно выдавшего юридическому лицу его КСКПЭП, и до корневого КСКПЭП, последнего в цепочке сертификатов, в соответствующие хранилища (Выстраивание цепочки КСКПЭП):

  • Самоподписанный (поле «Кому выдан» совпадает с полем «Кем выдан») КСКПЭП удостоверяющего центра – в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»;

  • Остальные сертификаты цепочки – в хранилище сертификатов «Промежуточные центры сертификации»;

  • КСКПЭП, выданный юридическому лицу удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ - в хранилище сертификатов «Личные» (Установка КСКПЭП, выданного юридическому лицу, в хранилище сертификатов «Личные»);

  • Осуществить проверку установки сертификатов (Проверка установки сертификатов).

Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Кроме того, необходимо выполнить следующие настройки:

  • Установить узлы http://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в зону надежных узлов (Установка узлов http://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в зону надежных узлов);

  • Порты 80, 443, 8443 должны быть открыты для отправки и приема данных из сети Интернет.

  1. Вход в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

Перед первым входом в сервис нужно пройти проверку выполнения условий доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица», для этого:

  • подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру;

  • перейти по адресу http://lk3.nalog.ru/check.php;

  • нажать на кнопку «Начать проверку»;

  • указать (выбрать) КСКПЭП;

  • ввести пароль к хранилищу ключей;

  • перейти на главную страницу Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» по кнопке «Перейти в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

При первом входе в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» Вам будет предложено пройти процедуру регистрации, для этого:

  • подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру;

  • перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru;

  • выбрать в появившемся окне сертификат, «ввести pin-код»;

  • перейти на страницу https://lk3.nalog.ru/user/register/;

  • заполнить форму регистрации в «Личном кабинете юридического лица»:

  • ввести ОГРН;

  • ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (Приложение № 1 к временным рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;

  • ввести адрес электронной почты;

  • ввести код с картинки;

  • нажать «Далее»;

  • открыть ящик электронной почты, указанный в регистрационной форме;

  • перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на вашем компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).

При последующих входах в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», после успешной регистрации, достаточно:

  • подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру;

  • перейти по ссылке https://lk3.nalog.ru;

  • выбрать в появившемся окне сертификат;

  • ввести pin-код.
  1   2   3

Похожие:

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconРекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом...
Данный документ описывает правила работы налогоплательщика с Интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального...

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconРуководство пользователя при работе на портале «Личный кабинет налогоплательщика...
Настоящий документ содержит руководство пользователя при работе на портале «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconАнкета клиента/выгодоприобретателя – юридического лица
Идентификационный номер налогоплательщика для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или кио для нерезидента (если...

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconРекомендации по порядку заполнения справки о среднем заработке для...
Инн налогоплательщика. В случае отсутствия у юридического лица углового штампа, в левом верхнем углу справка должна содержать следующую...

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconРекомендации по порядку заполнения справки о среднем заработке для...
Инн налогоплательщика. В случае отсутствия у юридического лица углового штампа, в левом верхнем углу справка должна содержать следующую...

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconПравила заполнения анкеты клиента юридического лица секция реквизитов юридического лица
Идентификационный номер налогоплательщика. Юридические лица-нерезиденты, которым не присвоен инн, указывают код иностранной организации...

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconАнкета клиента юридического лица
Идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации – для нерезидента

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconАнкета клиента юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица
Код иностранной организации (кио)/ Код иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации...

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconАнкета клиента юридического лица (пример заполнения)
Идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации – для нерезидента (если имеются)

Рекомендации для налогоплательщика по работе с «Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица» iconПрактическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники Листов 172 2016 г
Настоящий документ содержит практическое пособие по работе в личном кабинете контрольно-кассовой техники при работе на портале «Личный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск