Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях


Скачать 337.92 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях

Настоящие методические рекомендации разработаны отделом делопроизводства Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики и рассчитаны на практическое применение при организации работы с обращениями граждан, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в исполнительные органы государственной власти (далее по тексту – ИОГВ) и органы местного самоуправления (далее по тексту – ОМС).
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

2.1. Прием, регистрация, учет поступивших обращений.

2.1.1. Рассмотрение и исполнение обращений.

2.1.2.Оформление ответов на письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа.

2.1.3. Предоставление информации о ходе рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа.

2.2. Организация личного приема граждан.

2.2.1. Подготовка выездного приема граждан.

2.3. Контроль за исполнением обращений граждан.

2.4. Формирование и хранение дел, организация оперативного хранения документов.

2.5. Подготовка отчета и аналитическая работа с обращениями граждан.

3. МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Приложение 1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение 2. Журнал регистрации письменных обращений граждан.

Приложение 3. Письмо-запрос.

Приложение 4. Письмо о продлении срока исполнения.

ВВЕДЕНИЕ

Цель настоящих методических рекомендаций состоит в том, чтобы определить специфику работы с обращениями граждан в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, возможность эффективной организации данной деятельности и меры ответственности.

Динамика активности обращений жителей Чеченской Республики в целом совпадает с общей динамикой обращений по Российской Федерации. Этот факт не должен успокаивать, рост обращений граждан является поводом для пересмотра форм и отношений к ним. Ряд проблем нам предстоит совместно предвидеть и определять их пути решения.

Жизнь показывает, что ни время, ни демократические преобразования не отменили и не отменят потребности граждан в заботе со стороны государства, в защите от преступности, от бюрократизма и других негативных обстоятельств, имеющихся в жизни нашего общества. Большое число граждан обращается в ИОГВ и ОМС с надеждой, что их выслушают, поймут, что их обращения будут рассмотрены, а требования, если они законны и обоснованны, удовлетворены.

Одновременно это - и связующая нить власти с гражданами, с жизнью, та самая инициатива «снизу», без которой любому органу власти не всегда возможно эффективно работать, оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан. Внимательно и чутко откликаясь на обращения населения, оперативно принимая по ним решения, государство демонстрирует «лицо власти». При этом власть либо приобретает, либо теряет своих сторонников в гражданском обществе.

Ненадлежащая организация работы с обращениями граждан может привести к отчуждению людей от власти, создать атмосферу неверия в эффективность сегодняшних демократических преобразований.

От правильной постановки, грамотной правовой регламентации и умелого анализа результатов работы с обращениями во многом зависит и решение проблемы защиты прав человека, и своевременность принятых новых или корректировка уже действующих нормативных правовых актов. Поэтому властные органы должны быть искренне заинтересованы в четко налаженной, продуманной и надлежащим образом организованной работе с обращениями граждан.

Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо, либо пускаться в путь по коридорам власти.

Это, прежде всего:

- комплекс вопросов социальной защиты населения (размеры и регулярность выплаты зарплаты и пенсий, льготы, обустройство вынужденных переселенцев и др.);

- проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб;

- вопросы правопорядка и эффективности работы правоохранительных органов;

- комплекс проблем управления и политики, затрагивающих судьбы и законные интересы широких слоев населения.

Причины появления обращений по этим темам связаны с тем, что население дезориентировано в части полномочий и предметов ведения тех или иных органов власти, их реальных возможностей и способностей защитить интересы и права населения.

Для повышения эффективности работы с обращениями желательны и возможны корректировки сложившегося порядка организации личного приема граждан в направлении расширения предоставляемых населению услуг. Этой же цели должно быть подчинено создание гибкой системы оперативного реагирования ИОГВ и ОМС на массовые обращения граждан, трудовых коллективов по конкретным проблемам.

Учитывая, что право на обращение закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, ИОГВ, ОМС, должностные лица обязаны дать возможность каждому гражданину реализовать свои конституционные гарантии.

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), (приложение 1) устанавливает единый порядок подачи и рассмотрения обращений граждан. В частности, он включает в себя норму, согласно которой обращения должны быть рассмотрены соответствующими органами в течение 30 дней с момента их регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Ответ на письменное обращение дается в письменном виде. Получить ответы на вопросы граждане могут и на личном приеме у должностного лица. Если при рассмотрении или ответе на обращение совершены незаконные действия, к которым относится и бездействие, то гражданин вправе через суд потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Все это в целом должно дисциплинировать должностных лиц ИОГВ и ОМС, обеспечить своевременность и полноту рассмотрения обращений граждан.

Законом определены конкретные случаи, когда может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В законе термина «анонимные обращения» нет, при этом он содержит перечень оснований, когда ответ на обращение не дается.

Федеральный закон позволяет значительно улучшить и систематизировать эту работу, т.к. он регламентирует один из механизмов взаимодействия граждан и власти.

Таким образом, обобщение и анализ письменных и устных обращений граждан должны являться одним из важнейших направлений в деятельности ИОГВ и ОМС, позволяющим выявлять причины и условия, способствующие возникновению социальных проблем, подсказывать возможные пути их решения, в том числе и путем совершенствования административных процедур. Эта работа предполагает необходимость изучения конкретной проблемы, поставленной в обращениях граждан, разработку организационных, практических и финансовых мер по ее решению, механизмов их реализации.

Одним из главных принципов остается обеспечение открытости и гласности этой деятельности в ИОГВ и ОМС, широкое освещение в средствах массовой информации. Для этого необходимо обеспечить выпуск постоянных рубрик и передач, посвященных работе с обращениями граждан, на радио и телевидении. Ими могут быть и официальные издания, а в отношении работы ОМС - муниципальные средства массовой информации.

Важнейшее значение имеет контроль за исполнением должностными лицами ИОГВ и ОМС служебных обязанностей по рассмотрению обращений граждан. В сфере внимания руководителей, а также их вышестоящих органов должны находиться все аспекты работы с обращениями граждан, от поступления и регистрации письменных, в том числе в электронной форме, устных обращений до направления гражданам ответов на них.

Особое внимание должно уделяться соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан и качеству их проверок с тем, чтобы каждое из них разбиралось своевременно, по существу и лишь после этого гражданину давался мотивированный ответ.

Федеральный закон фиксирует сроки работы с обращением на всех технологических этапах этой работы. Следует отметить, что предусмотрена такая форма работы с обращением, как рассмотрение с выездом на место, что также должно укладываться в сроки, установленные Федеральным законом.

Эти сроки вполне достаточны для проработки поставленных вопросов, принятия решения и необходимых мер реагирования и подготовки ответа автору обращения. Более того, все приведенные в законе сроки следует рассматривать как предельные, но исходя, из практики работы и объемов поступающих обращений ИОГВ И ОМС вправе сократить их.

В законе определены права гражданина при рассмотрении обращения. В их числе - впервые появившаяся норма о праве представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании. Зафиксировано и право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов и уведомление о переадресации обращения в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит их решение.

В эпоху реального разделения властей и полномочий, далеко не каждое решение ИОГВ или ОМС можно оспорить в порядке подчиненности. Федеральный закон предусматривает: в случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы в какую-либо инстанцию, то такое обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение в суд. Арбитром между гражданином и властным органом становится иная ветвь власти - судебная. Также возвращаются заявителям обращения, в которых обжалуются судебные решения, но с разъяснением порядка обжалования данного решения.

Формальный подход, волокита и иные проявления бюрократизма особенно недопустимы в процессе непосредственной работы с людьми и их проблемами. В ИОГВ И ОМС поступают обращения, касающиеся не только реализации ими своих непосредственных полномочий, но и затрагивающие вопросы организации их внутренней деятельности. Поэтому ИОГВ, ОМС и их должностные лица должны сосредоточить внимание на своевременном и эффективном рассмотрении всех обращений граждан, совершенствовании работы с посетителями, создании для них необходимых условий, борьбе с бюрократизмом и должностным высокомерием.

Важным направлением реализации Федерального закона является организация и проведение личного приема граждан должностными лицами ИОГВ и ОМС. Порядок такого приема должен быть детально урегулирован в подзаконных нормативных правовых актах и тщательно соблюдаться.

Общим для всех должно быть то, что прием граждан необходимо проводить в заранее установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время. Устные обращения, поступившие на личном приеме, должны регистрироваться и учитываться в целях осуществления контроля за последующей работой с ними и возможного обжалования принятых по ним решений в установленном законом порядке.

Порой поступают обращения с оскорбительными либо нецензурными выражениями, с угрозами должностному лицу. Федеральный закон не только позволяет оставить такие обращения без ответа, но и сообщить автору о недопустимости злоупотребления правом. Этот термин также впервые появился в нашем законодательстве.

В Федеральном законе предусмотрена ответственность ИОГВ, ОМС и должностных лиц за его нарушение.

Рассмотрение обращений граждан и принятие по ним решений осуществляют должностные лица (исполнители) ИОГВ и ОМС. Именно на их уровне может иметь место нарушение положений закона - несвоевременное рассмотрение обращения, незаконный отказ в личном приеме, разглашение личных сведений об авторе и т.д. Естественно, это повлечет, прежде всего, дисциплинарную ответственность. Формы такой ответственности установлены Трудовым кодексом и законодательством о государственной и муниципальной службе - от замечания до увольнения исполнителя. А с учетом характера других более серьезных проступков могут применяться и иные меры ответственности, вплоть до привлечения к административной ответственности.

Имеется обширный правовой арсенал, определяющий формы ответственности исполнителей за нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Работа с обращениями граждан в условиях перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами своего муниципального образования. Таким образом, обращения граждан как регулятор деятельности ИОГВ и ОМС, представляют собой политический институт, который является элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений.

Для эффективной организации работы с обращениями граждан в ИОГВ и ОМС должен быть разработан административный регламент (для информации – административный регламент управления по работе с обращениями граждан Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики а также расположен в сети Интернет на портале органов государственной власти: http://www. .ru, на региональном портале

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Работа с обращениями граждан строится по нескольким направлениям:

1. Прием, регистрация поступающих обращений, осуществление делопроизводства.

2. Организация личного приема граждан.

3. Контроль за исполнением обращений граждан.

4. Подготовка отчетности и анализ поступающих обращений.

2.1. Прием, регистрация, учет поступивших обращений

Для того чтобы предложение, заявление или жалоба были рассмотрены по существу, гражданин должен в обязательном порядке указать:

наименование органа власти, куда адресовано обращение (либо наименование должности должностного лица, либо ФИО должностного лица);

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;

почтовый адрес, либо адрес в сети Интернет (в случае направления обращения в форме электронного документа) по которому он хотел бы получить ответ;

поставить личную подпись и дату.

При необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Говоря о приеме обращений, нужно иметь в виду, прежде всего, письменные обращения, поступившие в ИОГВ или ОМС, в том числе в электронной форме.

Поступающие обращения обязательно должны быть зарегистрированы в срок, не более 3 дней с момента поступления, установленный ст. 8 Федерального закона.

Регистрация обращений осуществляется с помощью журнальной системы регистрации (приложение 3), карточной системы, а также в системе электронного документооборота. Можно использовать ту систему регистрации, которая имеется в наличии и наиболее удобна. Прежде чем зарегистрировать обращение, необходимо ознакомиться с его содержанием, чтобы не сделать ошибок при заполнении регистрационной карточки, в том числе в системе электронного документооборота, или журнала.

При регистрации регистрационный номер и дата в карточке (журнале), в системе электронного документооборота, должны соответствовать номеру и дате, проставленных на обращении, который может состоять из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения:

например: Ф-9/ж - это обозначает, что обратился Федоров, его обращение поступило девятым по счету, и это жалоба;

либо: ОГ-211 от 12.01.2011 - это обозначает, что обращение гражданина письменное, в том числе направленное в электронной форме, поступившее 12 января 2011 года;

УО-41 от 01.02.2011, это обозначает, что обращение гражданина устное принятое на личном приеме, зарегистрированное 1 февраля 2011 года.

Регистрационный номер может быть дополнен и другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений граждан.

Составные части регистрационного индекса отделяются друг от друга косой чертой или дефисом. Регистрационный номер и дата регистрации обращения указываются на регистрационном штампе (если имеется), расположенном в правом нижнем углу или на другом свободном от текста месте первой страницы.

Затем последовательно заполняются все графы карточки (журнала), регистрационно-контрольной карточки системы электронного документооборота: имя, отчество, фамилия заявителя в именительном падеже, адрес заявителя и т.д.

Сведения, требуемые для заполнения карточки, получают из обращения гражданина.

Если письмо подписано двумя и более лицами, регистрируется автор, в адрес которого будет направлен ответ. Такое обращение считается коллективным.

Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллективов организаций, резолюции собраний и митингов. Если обращение коллективное, то регистрационный номер может состоять из начальных букв словосочетания «коллективное обращение» и порядкового номера, например КО-10/ж.

В правом верхнем углу повторного обращения и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка «повторно» и подбираются предшествующие документы за период не более (указать срок, например, от одного до двух лет) со времени поступления первого обращения.

Конверты от поступивших обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях. Обязательно сохраняются конверты с корреспонденцией по судебным вопросам.

Управление по работе с обращениями граждан Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики сохраняет конверты всех обращений до окончательного рассмотрения обращения по существу вопроса и списания в дело.

Именные пакеты с надписью «Лично» регистрируются в закрытом виде с указанием сведений, имеющихся на конверте. Если после вскрытия адресатом пакета в нем окажутся обращения граждан, они передаются для регистрации в общем порядке.

После регистрации обращения один экземпляр регистрационной карточки вместе с обращением передается исполнителю в день его поступления, второй - помещается в контрольную картотеку. По мере исполнения обращений первые экземпляры карточек из контрольной картотеки перемещаются в справочную картотеку.

Картотеки могут формироваться по алфавитному принципу или по административно-территориальному принципу, а также по тематике вопросов, затронутых в обращениях. В необходимых случаях может вестись алфавитный указатель фамилий граждан, от которых поступили обращения.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение ответственным исполнителям, в чьей компетенции находится решение поставленных вопросов. Образцы писем, используемые при работе с обращениями граждан, представлены в приложениях 3-4. Обращения должны быть возвращены после их исполнения лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан, со всеми относящимися к ним материалами.

2.1.1. Рассмотрение и исполнение обращений

В связи с вступлением в силу 1 января 2011 года ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация Президента Российской Федерации будет направлять на рассмотрение по компетенции обращения граждан, адресованных Президенту Российской Федерации в форме электронных документов с приложениями документов и материалов в электронной форме.

Также и обращение гражданина может быть направлено в форме электронного документа.

Исходя из данного факта, администрациям муниципальных образований необходимо усиливать развитие Интернет-ресурсов, позволяющих принимать документы в электронной форме. Процесс работы по обращениям граждан в электронном виде - это доступный и эффективный способ повысить качество обслуживания граждан, становится возможным сделать более прозрачным прохождение каждого обращения.

В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в этих документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы в соответствии с законодательством.

Ответ может быть дан в письменной форме, в электронном виде на электронный адрес гражданина, а также и в устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационной карточке (журнальный вариант либо в системе электронного документооборота).

Письменный ответ на обращение подписывается руководителем ИОГВ или ОМС, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В ответах, направленных в порядке контроля в вышестоящие органы, необходимо указывать, что заявителю дан ответ, а также фамилию исполнителя и его номер телефона.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения.

Решение о снятии с контроля обращений граждан принимают руководители и другие должностные лица органов власти, ответственные за своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан.

Все записи в регистрационно-контрольных карточках (в журнальном варианте либо в системе электронного документооборота) должны производиться своевременно и точно отражать ход решения вопросов.

В регистрационно-контрольных карточках обращений граждан по законченным вопросам делается отметка о принятых решениях.

Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента получения его органом власти, дающим ответ гражданину, и составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 11 Федерального закона).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Федерального закона, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Заявление о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель направляет на имя адресата не позднее, чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения.

На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должны быть надпись «В дело», дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

Обращение гражданина останется без ответа, согласно ст.11 Федерального закона, в случае если:

- в письменном обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ (если в анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом или совершенном преступлении, оно направляется в правоохранительные органы);

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ИОГВ или ОМС, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же ИОГВ или ОМС или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Во всех перечисленных случаях обращение регистрируется и гражданину сообщают, по каким причинам его обращение осталось без ответа. И если он устранит их (например, приведет новые доводы своей жалобы), то вправе вновь направить обращение в тот же орган или должностному лицу.

При подготовке ответа на обращение необходимо соблюдать следующие правила:

- ни одно обращение не должно оставаться без рассмотрения;

- текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко. Ответ не должен быть пространным. Лучше воспринимаются письма, помещающиеся на одной, максимум - двух страницах. Однако в письме должны содержаться ответы на все поставленные вопросы;

- обращайте внимание на технические детали, например, размер шрифта: отвечая пенсионеру, целесообразнее выбрать шрифт покрупнее (либо действовать в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству, применяемой в ИОГВ и ОМС);

- независимо от темы ответ должен оставаться предупредительным и вежливым;

- письмо должно быть составлено таким образом, чтобы даже отрицательный ответ работал на позитивное восприятие ИОГВ и ОМС, возможно использование словосочетаний, например: «надеюсь на понимание», «к сожалению» и др.

2.1.2. Оформление ответов на письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа
Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, подписывают должностные лица Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики в соответствии с их обязанностями, установленными правовыми актами Чеченской Республики , руководители органов исполнительной власти Чеченской Республики , их заместители и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в пределах своей компетенции в соответствии с поручениями.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские запросы депутатов Государственной Думы РФ о рассмотрении обращений подписывает Губернатор Чеченской Республики .

Ответы об исполнении поручений руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и его заместителей, руководителей федеральных органов государственной власти о рассмотрении обращений подписывают вице-губернатор - председатель Правительства Чеченской Республики , заместители председателя Правительства Чеченской Республики и руководитель Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики .

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающе пояснения на все поставленные в обращении вопросы. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты при ее рассмотрении, в том числе к виновным должностным лицам.

В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано на то, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, в отношении коллективных обращений - кому именно из обратившихся граждан направлен ответ.

К указанному ответу необходимо прикладывать копию ответа заявителю.

Ответ на письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, не требуется, если по результатам рассмотрения соответствующего обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), копия экземпляра которого направляется гражданину.

Ответы гражданам и в федеральные органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу на копии ответа исполнитель обязательно указывает свою фамилию, инициалы и номер служебного телефона.

Подлинники письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

Если на письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

После завершения рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, и направления ответа гражданину исполнитель передает в отдел по работе с обращениями граждан копию ответа, а подлинник оставляет на хранение.

При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа (если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Справка о результатах рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, передается в управление по работе с обращениями граждан и сканируется в электронную карточку обращения, а ее копия прикладывается исполнителем к материалам по рассмотрению обращения.

Сведения о ходе исполнения письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, направляются исполнителем в управление по работе с обращениями граждан посредством системы электронного документооборота.

Копии ответов на поручения государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и других организаций о рассмотрении письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, передаются в управление по работе с обращениями граждан.

Оформление дел по результатам рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
2.1.3. Предоставление информации о ходе рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
С даты регистрации письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения соответствующего обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Справки по вопросам рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, предоставляются должностными лицами - исполнителями.

Справки по вопросам рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, предоставляются при личном обращении граждан и их представителей или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:

- о получении письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, и направлении его на рассмотрение;

- об отказе в рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа;

- о продлении срока рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа;

- о результатах рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа.

Телефонные запросы от граждан по вопросу получения информации о рассмотрении принимаются ежедневно в соответствии с графиком работы ИОГВ или ОМС.

При получении запроса о ходе рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, по телефону исполнитель:

- называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает гражданину представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть поставленного вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

При невозможности в момент обращения заявителя ответить на поставленный им вопрос исполнитель предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день, в определенное время и к назначенному сроку подготавливает справочную информацию.

Во время разговора исполнитель, предоставляющий информацию, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.2. Организация личного приема граждан

Необходимо отметить, что делопроизводство личного приема граждан ничем не отличается от делопроизводства письменных обращений, но учет обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, ведется отдельно.

Прием граждан осуществляется согласно установленному графику, который должен быть достоянием гласности (помещается на видном месте в ИОГВ или ОМС, используются средства массовой информации).

При организации личного приема также необходимо придерживаться некоторых правил:

1. График приема должен соблюдаться всегда и лишь в исключительных случаях возможно перенесение приема на другое время (болезнь, командировка и др.). Информация о переносе приема на другое время должна быть доведена до сведения граждан.

2. Прием должно вести именно то уполномоченное лицо, к которому гражданин записался.

3. Для приема граждан должен быть (по возможности) выделен отдельный кабинет.

4. Обстановка приема должна быть доброжелательной. Гражданин должен быть уверен, что во время приема его терпеливо выслушают, проконсультируют, дадут компетентный ответ.

Время личного приема в соответствии с административным регламентом управления по работе с обращениями граждан Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики составляет 30 минут.

В необходимых случаях сразу же во время приема можно позвонить и договориться с должностными лицами ИОГВ, ОМС о решении вопроса.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. Ответ гражданину, с его согласия, дается в устной форме, если изложенное гражданином не требует дополнительной проверки, а приведенные факты и обстоятельства являются очевидными, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Учет устных обращений граждан на основании карточек личного приема ведется в журнале (журнальный вариант либо в системе электронного документооборота), где указываются:

номер по порядку;

дата приема гражданина;

фамилия, имя, отчество, адрес, телефон (при наличии);

место работы, социальный статус, льготная категория;

содержание устного обращения;

принятые меры, результаты (даны разъяснения, консультации, рекомендации и прочее).

Если же гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, такой ответ дается в порядке, установленном Федеральным законом.

Во время личного приема гражданин может вручить должностному лицу, осуществляющему личный прием, письменное обращение. В таком случае в карточке личного приема делается отметка, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и описанном в пункте 2.1 настоящих рекомендаций.

Если в ходе личного приема выяснится, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию ИОГВ или ОМС, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если на личном приеме гражданин хочет обжаловать принятое в отношении него решение органом, у которого нет вышестоящих в порядке подчиненности структур, гражданину должно быть разъяснено его право оспорить данное решение только в судебном порядке.

Если пришедший на личный прием неоднократно обращался в ИОГВ или ОМС с одними и теми же вопросами, на которые ему уже давались ответы по существу, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел, то должностное лицо, ведущее прием, вправе отказать ему в дальнейшем рассмотрении обращения.

Об отказе гражданину в дальнейшем рассмотрении поставленных им вопросов в карточке личного приема делается соответствующая запись.

Итогом приема является наложение резолюции должностного лица в карточке личного приема:

1) «снято с контроля», если:

- вопрос решен положительно;

- дан обоснованный отказ;

- даны разъяснения на все поставленные заявителем вопросы;

2) «вопрос направить на исполнение», когда должностным лицом, ведущим личный прием, назначается исполнитель и указывается контрольный срок исполнения.

2.2.1. Подготовка выездного приема граждан

В практику работы ИОГВ и ОМС входит проведение выездных приемов граждан по личным вопросам в городских и сельских поселениях.

Для этого не менее чем (например) за 30 дней (указывается срок в пределах разумного) до выездного приема население извещается о дате, времени и месте проведения выездного приема граждан.

Выездной прием, как правило, проводится в администрации городского (сельского) поселения района (либо в любом другом удобном для проведения приема граждан, месте).

  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconЗадача плановой выездной проверки оценка результатов работы Министерства...
Чеченской Республики и государственными бюджетными учреждениями: «Центр занятости населения Заводского района»; «Центр занятости...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconМетодические рекомендации по предоставлению единовременного социального...
Настоящие рекомендации разработаны для оказания методической помощи Управлениям социальной защиты населения и труда при Министерстве...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconАдминистративный регламент
Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики предоставления государственной услуги по организации проведения...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconОтчет о работе Министерства экономического, территориального развития...
...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconО повышении эффективности работы с обращениями граждан
На основании приказа департамента здравоохранения администрации Амурской области №182 от 06. 04. 2006 г. «О повышении эффективности...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconАдминистративный регламент министерства труда и социального развития
Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconЛ. А. Трифонова инструкция по организации работы школы с поступающими обращениями граждан
Инструкция составлена с учетом действующей государственной системы документального обеспечения при организации работы с поступающими...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconОб утверждении инвестиционной стратегии развития
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чеченской Республики от 24 мая 2010 года...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconМетодические рекомендации по организации кадровой работы в муниципальных...
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью повышения эффективности кадровой работы, организации и подбора квалифицированных...

Методические рекомендации по организации работы с обращениями граждан в Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республике, подведомственных учреждениях iconАнализ работы с обращениями граждан по итогам надзорно-контрольной...
Работа с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан в Инспекции является одним из приоритетных направлений деятельности. Обращения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск