Рассмотрено Принято «утверждаю»


Скачать 89.85 Kb.
НазваниеРассмотрено Принято «утверждаю»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи

Рассмотрено Принято «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим Советом школы _________ /М.И. Миккоева/

советом школы Протокол № ___

Протокол № 2 от «8» декабря 2011г.

от «7 декабря 2011

Положение
об индивидуальном обучении больных учащихся на дому




Сегежа

I. Общие положения

1.1. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования от 03.12.1999 г. № 1075), постановлением правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных ОУ», приказом МО и по делам молодежи РК от 23.05.2005 г. «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».

1.2. Положение устанавливает категорию граждан, индивидуально обучающихся на дому определяет порядок предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школ, управления образовательным процессом при обучении на дому, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.

II. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

2.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся образовательных учреждений 1-х – 11-х классов, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на основании заключения клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК), республиканских (городских) больниц.

2.2. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения о необходимости организации индивидуального обучения на дому.

2.3. Директор общеобразовательного учреждения издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора общеобразовательного учреждения, курирующего данное направление.

2.4. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому заместитель директора общеобразовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) больного ребенка. Все документы утверждаются директором общеобразовательного учреждения.

2.5. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с обучающимся, в котором проставляются даты проведенных уроков, записываются темы, домашние задания, выставляются оценки текущие, четвертные, полугодовые и годовые. Все оценки обучающегося по предметам дублируются в классном журнале.

2.6. Журнал индивидуальных занятий с обучающимся на дому является документом строгой отчетности.

2.7. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий обучение на дому.

2.8.  Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного обучающегося.

2.9. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение больных детей на дому в классном журнале напротив фамилии ребенка делается пометка – инд.об. (индивидуальное обучение). Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

2.10. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

2.11. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

2.12. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

2.13.  Решение о переводе детей с ОВЗ в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых отметок.

2.14. Обучающийся, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

2.15. Обучающиеся, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение на I и II ступенях образования.

2.16.  Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной (итоговой) аттестации.

2.17.  Выпускники 9-го класса, обучающиеся на дому и не освоившие учебную программу по одному предмету, могут быть допущены к прохождению государственной (итоговой) аттестации с обязательной сдачей экзамена по данному предмету.

2.18.  Обучающиеся 9-го класса, не освоившие учебную программу по двум и более предметам, не допускаются к прохождению государственной (итоговой) аттестации и получают справки об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

2.19. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации за курс основной или средней школы детям, обучавшимся на дому, выдается документ об окончании соответствующего уровня образования установленного государственного образца.

III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому

 3.1.  Индивидуальное обучение на дому является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

3.2. Финансирование индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством в следующих пределах: 1-4 кл. – до 8 часов в неделю; 5-7 кл. – до 10 часов в неделю; 8- 9 кл. – до 11 часов в неделю, 10-11 кл. – до 12 часов.

3.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для обучения больных детей, осуществляется в соответствии с должностным окладом и с учётом квалификационной категории педагогов.

3.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

3.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

IV. Участники образовательного процесса

Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.1. Обучающийся имеет право:

на получение основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

на внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

на поощрение за успехи в учении.

4.2. Обучающийся обязан:

соблюдать Устав образовательного учреждения;

добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

соблюдать расписание занятий;

вести дневник.

4.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

защищать законные права ребенка;

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

выполнять требования образовательного учреждения;

поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

4.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».

4.6. Педагогический работник обязан:

выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

4.7. Обязанности классного руководителя:

согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;

поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять особенности учащихся, их состояние здоровья;

контролировать ведение дневника.

4.8. Обязанности администрации:

контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;

контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

обеспечивать своевременный подбор учителей;

V. Документация

5.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение детей на дому, являются:

- справка КЭК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

- заявление родителя (законного представителя) ребенка;

- приказ руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому;

- копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);

- учебный план для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;

- журнал индивидуального обучения на дому;

- классный журнал;

- расписание занятий для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;

- тематическое планирование занятий по предметам с учащимся, обучающимся индивидуально на дому.

Похожие:

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconРассмотрено принято «утверждаю»
Данная рабочая программа профильного изучения английского языка в 11 классе составлена на основе

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconПоложение рассмотрено и принято утверждаю на заседании Педагогического Директор мбоу
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconПравила внутреннего трудового распорядка Принято общим Утверждаю
Принято общим Утверждаю

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconПоложение рассмотрено и принято утверждаю на заседании Педагогического Директор мбоу
Положение о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании, заполнения, хранения...

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconГбоу спо мо «московский гидрометеорологический техникум» Рассмотрено и принято утверждаю
Настоящее положение о заочной форме обучения в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования...

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconПринято
Принято утверждаю

Рассмотрено Принято «утверждаю» iconТ. Р. Нуриева Рассмотрено и принято
Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу школы по повышению квалификации педагогов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск