Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому


Скачать 76.22 Kb.
НазваниеПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Принято

Утверждаю

Педагогическим советом

Директор МОУ СОШ с УИОП № 16

Протокол № _____

_____________ Апостол Л.П.

от «___» ____________ 2010 г.

Приказ № _____

от «____» _______________2010 г.


П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся

в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением отдельных предметов № 16

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся

в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому

в МОУ СОШ с УИОП № 16 г. Комсомольска – на - Амуре

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266–1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288, СанПиН от 26.03.2003 № 2.4.1.1249-03, Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Министерством просвещения РСФСР от 08.07.80 и Министерством здравоохранения РСФСР от 28.07.80, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 21.01.2003 № 135.

1.2. Положение устанавливает категорию граждан, индивидуально обучающихся в домашних условиях, определяет порядок предоставления гражданам прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школ, управления образовательным процессом при надомном обучении, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.

2. Порядок предоставления гражданам права индивидуального

обучения на дому

2.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется гражданам до 18 лет, учащимся образовательных учреждений 1-х – 11-х (12-х) классов, нуждающимся в длительном лечении, детям – инвалидам на основании заключения клинико – экспертной комиссии (далее - КЭК) государственного или муниципального учреждения здравоохранения.

2.2.Индивидуальное обучение на дому организует общеобразовательное учреждение или коррекционная школа (школа-интернат), как правило, того микрорайона, в котором проживает больной ребенок, предоставляя ему бесплатные образовательные, оздоровительные и коррекционные услуги.
2.3. При отсутствии коррекционной школы (школы-интерната) больные дети с отклонениями в развитии зачисляются в коррекционные классы (группы), созданные в общеобразовательных учреждениях по месту жительства ребенка.
2.4. Для индивидуального обучения на дому больных детей с отклонениями в развитии назначается педагог-психолог или учитель, прошедший соответствующую курсовую переподготовку.
2.5. В общеобразовательное учреждение, в том числе коррекционное, подается заявление родителей (законных представителей) о смене формы обучения и справка КЭК установленного образца с заключением о необходимости выведения больного ребенка на домашнее обучение.

2.6. Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

2.7. Образовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора образовательного учреждения, курирующего данное направление.

2.8. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом его психофизических возможностей. Для 1-х – 4-х классов недельная нагрузка составит 8 учебных часов; 5-х – 8-х классов – 10 учебных часов; 9-х классов 11 учебных часов; 10-х – 11-х классов – 12 учебных часов.

2.9. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому заместитель директора образовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого ученика, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) больных детей. Все документы утверждаются директором образовательного учреждения.

2.10. Учебные занятия с больными детьми проводятся в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка по согласованию с родителями (лицами, их заменяющими).

2.11. Общеобразовательное учреждение может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей старшего возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

2.12. Каждый учитель ведет журнал и дневник индивидуальных занятий с учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка. За проведенное занятие родители (законные представители) ставят в дневнике свою подпись.

2.13. Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения. Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку ученика соответствующего класса.

2.14. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.

2.15. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

2.16. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

2.17. В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

2.18. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

2.19. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

3. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

детей, обучающихся на дому

3.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы в присутствии классного руководителя.

3.2. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

3.3. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

3.4. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

3.5. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

3.6. Выпускники 9-го, 11-го (12-го) классов, обучающиеся на дому и не освоившие учебную программу по одному предмету, могут быть допущены к прохождению государственной итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена по данному предмету.

3.7. Учащиеся 9-го, 11-го (12-го) классов, не освоившие учебную программу по двум и более предметам, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и получают справки об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

3.8. Государственная итоговая аттестация больных детей по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в щадящем режиме в традиционной форме или в форме единого государственного экзамена.

3.9. В случае выбора выпускником щадящего режима проведения итоговой аттестации педагогический совет утверждает сроки и перечень предметов для сдачи экзаменов по выбору ученика.

3.10. Государственная (итоговая) аттестация больных детей, проводимая в щадящем режиме на дому, осуществляется в присутствии заместителя директора школы, курирующего данное обучение.

3.11. Больные дети, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух (9 класс) и не более одной (11, 12 класс) неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.

3.12. Больным детям, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

3.13. Обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида больные дети проходят государственную (итоговую) аттестацию в той коррекционной школе-интернате, в которую они зачислены.

3.14. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации за курс основной или средней школы больным детям выдается документ об окончании соответствующего уровня образования установленного государственного образца.

4. Оплата труда педагогических работников при организации

индивидуального обучения на дому и возмещение расходов на

обучение

4.1. Образовательное учреждение при формировании сметы расходов на очередной финансовый год предусматривает средства на индивидуальное обучение больных детей на дому.

4.2. За индивидуальное обучение больных детей на дому учителям и другим педагогическим работникам тарифная ставка повышается на ____ %.

Похожие:

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном...
Министерством просвещения рсфср от 08. 07. 80 и Министерством здравоохранения рсфср от 28. 07. 80, Положением о государственной (итоговой)...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном...
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconРегламентируются Уставом учреждения
«Положение об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, нуждающихся в длительном лечении, а также...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconНовое в сфере образования Обучение больных детей возможно на дому или в больнице
Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации...
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconДетей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении
Положение определяет порядок организации образовательного процесса на дому, а также обеспечения обучающихся данной категории учебными...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconРассмотрено Принято «утверждаю»
Рф от 18. 07. 1996 г. №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных оу», приказом...

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому iconГбооу санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении...
Гбооу санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Жуковский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск