Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении


Скачать 81.13 Kb.
НазваниеДетей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
«Принято»: «Утверждаю»:

Педагогический совет директор школы
Протокол №_7_ от 31.05.2017 г. ___________ И.Е.Попов

Приказ №69 от31.05.2017г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому


  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому (далее - Положение) определяет порядок организации образовательного процесса на дому, а также обеспечения обучающихся данной категории учебными пособиями и литературой.

 

II. Задачи

2.1. Организация обучения на дому ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут посещать образовательное учреждение.

 

Ш. Порядок организации обучения на дому

 

3.1. Школа, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с согласия родителей (законных представителей) создает условия для обучения больных детей (детей, нуждающихся в длительном лечении), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, по полной общеобразовательной или индивидуальной образовательной программе на дому.

3.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся является заключение лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) по месту их прикрепления на обслуживание страховым медицинским полисом и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.

3.3. Обучение на дому осуществляется школой, реализующей общеобразовательные программы и расположенным вблизи постоянного места жительства обучающегося.

3.4. Обучение на дому организуется на основании приказа управления образования и приказа школы и осуществляется по месту жительства обучающегося. Для подготовки приказа школа обязана представить в управление образования следующие документы:

  • ходатайство, в котором указывается: фамилия, имя, отчество обучающегося, домашний адрес, телефон, школа, класс, срок обучения, перечень предметов и количество часов, отводимых на их изучение, номер справки медицинского учреждения, кем и когда выдана;

  • копия заключения ВКК или КЭК поликлиники, обслуживающей обучающегося по месту его жительства, заверенная круглой печатью с рекомендацией об индивидуальном обучении на дому.

 

3.5. Зачисление ребенка-инвалида в школу осуществляется в общем порядке, установленным действующим законодательством для приема граждан в школу.

3.6. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения на дому устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Татарстан для данной формы обучения и категории детей. Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому, подлежащих тарификации в школе, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) - 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - 12 часов.

Для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в школе, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) - до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - до 18 часов.

3.7. Продолжительность урока составляет 40 минут.

3.8. Дополнительные расходы, связанные с обучением на дому за пределами федерального государственного стандарта общего образования, производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.

3.9. Оплата труда учителей, обучающих на дому, производится по тарификации, в том числе и в каникулярное время.

3.10. В случае болезни ученика учитель обязан отработать не проведенные часы согласно тарификации. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

3.11. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей производит замещение занятий другим учителем.

3.12. Школа на период обучения на дому:

-предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы;

-обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;

-осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

-выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образовании.

3.13. В случае отсутствия возможности организации обучения на дому педагогическим коллективом администрация школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

3.14. Аттестация и перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с законодательством в области образования Российской Федерации.

3.15. Организация обучения на дому регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым школой самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья обучающего.

3.16. Родители (законные представители) имеют право при обучении ребенка на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением, в которое зачислен обучающийся, могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка.

3.17. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно в случаях, когда воспитание и обучение ребенка на дому не может быть обеспечено общеобразовательным учреждением.

3.18. Родитель (законный представитель) заключает договор со школой, в котором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности: сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды, формы контроля за ходом и качеством оказания образовательных услуг.

3.19. Финансирование расходов школы, связанного обучением детей на дому в соответствии настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год.

3.20. Обучение на дому в зависимости от заболевания может быть кратковременным или долговременным. Продолжительность обучения указывается в медицинской справке, расписание уроков составляется исходя из указанных в справке сроков.

3.21. Расписание обучения ребенка на дому согласуется с родителями, классным руководителем, утверждается директором школы.

3.22. Педагог, обучающий ребенка на дому, составляет календарно-тематическое планирование по предмету согласно утвержденному расписанию уроков, ведет Журнал индивидуального обучения на дому.

3.23. При оценивании знаний, умений, навыков обучающихся применяется пятибалльная система оценки. Оценки выставляются в Журнале индивидуального обучения на дому, в котором родитель ставит подпись об ознакомлении с оценкой ученика и содержанием обучения каждое занятие. Оценки из Журнала индивидуального обучения на дому учителем переносятся в классный журнал один раз в месяц до заполнения табеля учета рабочего времени педагогов.

 

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации индивидуального обучения на дому

Участники образовательного процесса: обучающийся, педагогические работники, родители обучающегося.

4.1. Обучающийся имеет право:

  • на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом;

  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на моральное поощрение за успехи в учении.

4.2. Обучающийся обязан:

  • соблюдать требования школы;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство педагогов;

  • соблюдать расписание занятий, находиться дома в часы, отведенные для занятий;

  • вести дневник обучающегося.

4.3. Родители имеют право:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству школы, в управление образования;

  • присутствовать на уроках с разрешения директора школы.

4.4. Родители обязаны:

  • выполнять требования школы;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению изучаемого материала;

  • своевременно, в течение дня, информировать учителя об отмене занятий по случаю болезни и о возобновлении занятий;

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий обучающимся.

4.5. Учитель обязан:

  • выполнять учебные программы образовательного учреждения с учетом склонностей и интересов детей;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

  • не допускать перегрузку, составлять индивидуальные планы занятий;

  • своевременно заполнять журнал индивидуального обучения на дому;

  • контролировать ведение дневника обучающимся (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться о проведенном занятии в нем).

4.6. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;

  • поддерживать контакт с обучающимся и родителями, выявлять привычки и особенности обучающегося, состояние здоровья;

  • контролировать ведение дневника.

4.7. Обязанности директора школы, курирующего данное направление:

  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;

  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала индивидуального обучения больных детей на дому;

  • обеспечивать своевременный подбор учителей;

  • предоставлять в недельный срок в управление образования приказ об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов.

 

V. Заключительные положения

5.1 Промежуточная аттестация обучающихся на дому, проводится согласно Положению о промежуточной аттестации.

5.2 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса проводится в соответствии с законодательством в области образования.

5.3 Контроль за организацией обучения на дому осуществляет директор шолы.

Похожие:

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconГбооу санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении...
Гбооу санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Жуковский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся...

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconЗакон об образовании гарантирует реализацию права на образование...
Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном...
Министерством просвещения рсфср от 08. 07. 80 и Министерством здравоохранения рсфср от 28. 07. 80, Положением о государственной (итоговой)...

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconПоложение об организации обучения детей с ограниченными возможностями...
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconРегламентируются Уставом учреждения
«Положение об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, нуждающихся в длительном лечении, а также...

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconПриказ 26 января 2012 №25/22 Об организации деятельности городской...
Министерства труда и социального развития Ростовской области, Главного Управления мвд по Ростовской области от 29. 12. 2011 №1079/31/19...

Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении iconПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном...
Рсфср от 08. 07. 80 и Министерством здравоохранения рсфср от 28. 07. 80, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск