Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации»


НазваниеРеспублики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации»
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство культуры Республики Коми

Государственное автономное учреждение Республики Коми

«Центр народного творчества и повышения квалификации»

Образовательное подразделение «Учебный центр»

Методический отдел


Аттестация

преподавателей и концертмейстеров

детских школ искусств:

комментарии методического отдела

Сыктывкар

2013

Составители: Куратова С.А., Гонтарева О.В. ведущие методисты ГАУ РК «ЦНТ и ПК»

Содержание


Пояснительная записка………………………………………………..

3

I. Структура оформления портфолио педагогических работников детских школ искусств……………………………..


6

II. Требования к оформлению портфолио…………………..

12

III. Комментарии к критериям и показателям, характеризующим уровень профессиональной деятельности преподавателя учреждения (отделения) дополнительного образования детей (для детских школ искусств (по различным видам искусств)…………………………………………………..

13

IV. Комментарии к критериям и показателям, характеризующим уровень профессиональной деятельности концертмейстера учреждения (отделения) дополнительного образования детей (для детских школ искусств (по различным видам искусств)…………………………………………………..

24

V. Виды аттестации………………………………………….

30

VI. Порядок прохождения аттестации………………………

31

VII. Разъяснения по отдельным вопросам аттестации…….

34

Приложение 1……………………………………………………..

41

Приложение 2……………………………………………………..

49

Приложение 3……………………………………………………..

51

Приложение 4……………………………………………………..

52

Приложение 5……………………………………………………..

54

Приложение 6……………………………………………………..

56


Пояснительная записка.
Чтобы быть хорошим учителем надо любить то,
что преподаешь и тех, кому преподаешь
В. Ключевский
Оценка уровня квалификации педагогических работников рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.

Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года)1 аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Согласно общим положениям порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения:

1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляется Министерством образования Республики Коми.

Для проведения аттестации педагогических работников создается Республиканская аттестационная комиссия. При аттестационной комиссии создаются экспертные группы для оценивания уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника.

Оценка уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности осуществляется экспертами на основании представленных аттестуемым документов в виде портфолио. Грамотно составленное портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности педагогического работника.
Цель данной работы – оказание методической помощи преподавателям и концертмейстерам дополнительного образования детских школ искусств при оформлении портфолио, а также разъяснение вопросов, которые могут возникнуть в процессе прохождения аттестации.

Данные материалы носят рекомендательный характер и могут использоваться в процессе прохождения аттестации педагогических работников, занимающих в образовательных учреждениях различные должности, с учетом особенностей их деятельности по исполнению должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками.

При составлении работы были использованы следующие документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. N 209 «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 03-52/46 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. N 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  5. Приказ Министерства образования Республики Коми от 22.03.2011 года № 91 «Об организации аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми».

  6. Методические рекомендации Центра экспертизы и аттестации ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории для преподавателей и концертмейстеров.




  1. Структура оформления портфолио педагогических работников детских школ искусств.


Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет.
Структура портфолио включает в себя:

  1. Титульный лист.

  2. Перечень документов и материалов (оглавление с указанием страниц).

  3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности (лист самооценки).

  4. Информационно-аналитическая справка.

  5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности (приложения).


На титульном листе указываются:

  • фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения;

  • место работы, должность;

  • образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;

  • ученые и почетные звания;

  • заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.

Образец оформления:


ПОРТФОЛИО

ПЕТРОВА АННА НИКОЛАЕВНА

1980 г. р.

МАОУ ДОД «Детская музыкальная школа»

пгт. Верхняя Максаковка

Должность: преподаватель

Образование

(название учреждения заполняется по диплому)

Высшее/Среднее специальное

1999г. – Сыктывкарское училище искусств

2006г. – ФГБОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова»

Специальность /Квалификация:

Преподаватель ДМШ (Среднего специального учебного заведения)/ концертмейстер

Общий трудовой стаж:

7 лет

В данном учреждении:

5 лет

Ученое звание

нет

Почетное звание

нет

Награды

нет

Заявленная квалификационная категория

первая

Результат самооценки в баллах

47 баллов


На следующем листе помещается содержание портфолио – перечень документов и материалов, отражающих профессиональную деятельность педагогического работника. Содержание (оглавление) составляется с указанием номера страницы, в строгом соответствии с порядком расположения документов и материалов.

Образец оформления:

Содержание (или оглавление)


1.

Лист самооценки

3

2.

Самооценка результатов деятельности преподавателя/концертмейстера в форме информационно-аналитической справки

5

3.

Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям)

15

 

Приложение №1

16

 

Приложение №2

18

 

Приложение №3

19

 

Приложение №…





Критерии, показатели к критериям и количество баллов, имеющихся у аттестуемого по данному критерию, вносятся в лист самооценки. По каждому критерию педагогический работник выбирает один из вариантов предложенных баллов. Баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы, которые прибавляются к основному баллу по данному показателю.

Образец оформления:

Лист самооценки.


Критерии

Показатели

Баллы

Самооценка в баллах, проставляемая пед. работником

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Максимальное количество баллов по критерию – 19

(15 баллов + 4 бонусных)

1.1. Наличие у концертмейстера адаптированной (модифицированной) программы (можно в соавторстве с преподавателем специальных и профилирующих дисциплин)

Максимальное количество баллов - 3

0 баллов – отсутствие программ;

1 балл – наличие адаптированной (модифицированной) программы;

2 балла – наличие адаптированной (модифицированной) программы по 2м предметам;

3 балла – наличие адаптированной (модифицированной) программы по 3 и более предметам.

3

1.2. Репертуар к образовательной программе.

Максимальное количество баллов - 5

3 балла - соответствие содержанию программы;

+2 балла – актуальность.


3

+ 2

1.3.Перечень музыкального материала к занятиям.

Максимальное количество баллов - 3

3 балла

3

1.4. Учебно-методический комплекс.

Максимальное количество баллов - 5

3 балла - полнота УМК;

+1 балла - систематизация;

+1 балла - современность.


3


+ 1

1.5. Наличие материалов, отражающих работу с родителями.

Максимальное количество баллов - 3

1- эпизодическая работа;

3-системность работы с родителями.

3

Подтверждающие документы:

1.1. дополнительные образовательные программы, утвержденные руководителем учреждения

1.2. репертуарный список к образовательной программе, заверенный руководителем учреждения

1.3. перечень произведений к занятию (на выбор).

1.4. перечень, заверенный руководителем учреждения

1.5. анкетирование (приложить анкету), родительские собрания и т.д.

Все документы должны быть заверены руководителем учреждения.

и т.д. по каждому критерию

Общее количество баллов

(сумма всех баллов и бонусов)


Для получения высшей квалификационной категории необходимо набрать:

  • для преподавателей от 52 до 65 баллов, что составляет не менее 80% от максимальной суммы баллов;

  • для концертмейстеров от 39 до 49 баллов, что составляет не менее 80% от максимальной суммы баллов.

Для получения первой квалификационной категории необходимо набрать:

  • для преподавателей от 45 до 51 балла, что составляет не менее 70% от максимальной суммы баллов;

  • для концертмейстеров от 34 до 38 баллов, что составляет не менее 70% от максимальной суммы баллов.



После листа самооценки следует информационно-аналитическая справка. Это основное содержание портфолио, где отражается самооценка результатов деятельности педагогического работника за последние 3-5 лет работы. В информационно-аналитической справке необходимо описать как можно подробнее результаты деятельности по каждому критерию и показателю оценки своей профессиональной деятельности.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности работника, т.е. в том же порядке, в каком они располагаются в листе самооценки.

Образец оформления:

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconРеспублики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации»
Структура оформления портфолио педагогических работников детских школ искусств

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconРеспублики Коми Федерация профсоюзов Республики Коми Союз промышленников,...
Методические рекомендации подготовлены совместно Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconМетодические рекомендации по управлениЮ проектами в области информационных...
Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, в государственном автономном учреждении Республики Коми «Центр...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconКоми республиканский институт развития образования утверждаю
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconОтчет о деятельности Республиканского центра народного творчества
Российской Федерации, Закона о культуре Республики Башкортостан, Закона о языках народов Башкортостана, Долгосрочной целевой программы,...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconНовые технологии в рамках фгос: портфолио ученика начальной школы
Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconРеспублики коми
Уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) законодательные и иные полномочия,...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconРеспублики коми
Уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) законодательные и иные полномочия,...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconМетодические рекомендации по ведению реестра государственных гражданских...
Республики Коми государственного органа Республики Коми ведется постоянно в виде электронной таблицы Excel по форме согласно приложению...

Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» iconВ. В. Путин: главное для нас это люди
Книга издана при поддержке Общественной палаты Республики Коми и содействия Коми регионального отделения Общероссийского народного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск