Скачать 0.74 Mb.
|
Министерство культуры Республики Коми Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» Образовательное подразделение «Учебный центр» Методический отдел Аттестация преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств: комментарии методического отдела Сыктывкар 2013 Составители: Куратова С.А., Гонтарева О.В. ведущие методисты ГАУ РК «ЦНТ и ПК» Содержание
Пояснительная записка. Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь В. Ключевский Оценка уровня квалификации педагогических работников рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года)1 аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). Согласно общим положениям порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений основными задачами аттестации являются: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда. Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляется Министерством образования Республики Коми. Для проведения аттестации педагогических работников создается Республиканская аттестационная комиссия. При аттестационной комиссии создаются экспертные группы для оценивания уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника. Оценка уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности осуществляется экспертами на основании представленных аттестуемым документов в виде портфолио. Грамотно составленное портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности педагогического работника. Цель данной работы – оказание методической помощи преподавателям и концертмейстерам дополнительного образования детских школ искусств при оформлении портфолио, а также разъяснение вопросов, которые могут возникнуть в процессе прохождения аттестации. Данные материалы носят рекомендательный характер и могут использоваться в процессе прохождения аттестации педагогических работников, занимающих в образовательных учреждениях различные должности, с учетом особенностей их деятельности по исполнению должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками. При составлении работы были использованы следующие документы:
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет. Структура портфолио включает в себя:
На титульном листе указываются:
Образец оформления:
На следующем листе помещается содержание портфолио – перечень документов и материалов, отражающих профессиональную деятельность педагогического работника. Содержание (оглавление) составляется с указанием номера страницы, в строгом соответствии с порядком расположения документов и материалов. Образец оформления: Содержание (или оглавление)
Критерии, показатели к критериям и количество баллов, имеющихся у аттестуемого по данному критерию, вносятся в лист самооценки. По каждому критерию педагогический работник выбирает один из вариантов предложенных баллов. Баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы, которые прибавляются к основному баллу по данному показателю. Образец оформления: Лист самооценки.
Для получения высшей квалификационной категории необходимо набрать:
Для получения первой квалификационной категории необходимо набрать:
После листа самооценки следует информационно-аналитическая справка. Это основное содержание портфолио, где отражается самооценка результатов деятельности педагогического работника за последние 3-5 лет работы. В информационно-аналитической справке необходимо описать как можно подробнее результаты деятельности по каждому критерию и показателю оценки своей профессиональной деятельности. Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности работника, т.е. в том же порядке, в каком они располагаются в листе самооценки. Образец оформления: |
Структура оформления портфолио педагогических работников детских школ искусств | Методические рекомендации подготовлены совместно Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики... | ||
Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, в государственном автономном учреждении Республики Коми «Центр... | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Российской Федерации, Закона о культуре Республики Башкортостан, Закона о языках народов Башкортостана, Долгосрочной целевой программы,... | Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения... | ||
Уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) законодательные и иные полномочия,... | Уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) законодательные и иные полномочия,... | ||
Республики Коми государственного органа Республики Коми ведется постоянно в виде электронной таблицы Excel по форме согласно приложению... | Книга издана при поддержке Общественной палаты Республики Коми и содействия Коми регионального отделения Общероссийского народного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |