Решение именем Российской Федерации


Скачать 143.02 Kb.
НазваниеРешение именем Российской Федерации
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
07 августа 2017 г. Нагатинский районный суд г. Москвы, в составе судьи Шумовой О.В., при секретаре Костине А.А., с участием помощника Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы Кононовой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-2079/17 по административному иску Аверина В.И. к Избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования в г Москве Муниципального округа Москворечье-Сабурово об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье-Сабурово в г Москве по многомандатному избирательному округу № 1 Абдурахмановой А.С.

УСТАНОВИЛ:
Аверин В.И. являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье-Сабурово в г Москве по многомандатному избирательному округу № 1 обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования в г Москве Муниципального округа Москворечье-Сабурово о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье-Сабурово в г Москве по многомандатному избирательному округу № 1 Абдурахмановой А.С.

В обоснование требований административный истец указал, что при регистрации Абдурахмановой А.С. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье-Сабурово в г Москве избирательной комиссией были допущены существенные нарушения законодательства Российской Федерации, города Москвы о выборах и референдуме. Нарушения избирательного законодательства административным ответчиком вызваны принятием им решения о регистрации кандидата в депутаты Абдурахмановой А.С. несмотря на наличие сведений о нарушении ею порядка сбора подписей в поддержку выдвижения, установленного ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы. В нарушение ч.5 ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы подписные листы изготовлены без привлечения средств избирательного фонда, а именно без приобретения необходимых расходных материалов и оплаты их с помощью специального избирательного счета, а исключительно рукописным способом, на материалах неизвестного происхождения. В соответствии с ч.9 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требования, признаются недействительными. В нарушение ч.12 ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы практически все даты внесения подписей избирателей проставлены не собственноручно избирателем, а одной рукой. Простое обозрение подписных листов показывает, что подписи избирателей Абдурахмановой А.С. большей частью фактически не собирались, паспортные данные и адреса избирателей получены, в частности, с помощью базы данных ГБУЗ «Поликлиника «210» Департамента здравоохранения города Москвы, филиала № 3, к которой прикреплены все указанные в подписных листах граждане, то есть большинство подписей избирателей сфальсифицированы и являются недостоверными. Абдурахманова А.С. физически не могла лично осуществлять сбор подписей 19 и 20 июля 2017 года, поскольку по данным сотрудников поликлиники находилась в эти дни на работе. Имеются лица, внесенные в подписные листы Абдурахмановой А.С. и якобы подписавшихся за ее выдвижение, но в действительности никогда Абдурахманову А.С. лично не видевшие. Абдурахманова А.С. представила на регистрацию недостоверные и недействительные подписи в количестве, превышающем разрешенное Избирательным кодексом города Москвы, то есть более 4-х штук, что является основанием для отказа в регистрации кандидата. Считает, что оспариваемое им решение избирательной комиссии нарушает его права и законные интересы в избирательной сфере, а именно возможность быть избранным в Совет депутатов в качестве его депутата.

Председатель территориальной избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования в г Москве Муниципального округа Москворечье-Сабурово О.А., против удовлетворения требований возражала, в материалы дела были представлены письменные возражения.

Абдурахманова А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Явившийся в судебное заседание представитель Абдурахмановой А.С. по доверенности В.С. возражал против удовлетворения иска, указывая на его необоснованность, в материалы дела представлены письменные возражения.

Представитель Московской городской избирательной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассматривать в отсутствии представителя Московской городской избирательной комиссии. Представлены письменные возражения, в соответствии с которыми комиссия считает административный иск Аверина В.И. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав явившихся лиц, свидетелей Л.А., О.С., исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 2, 10 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, в том числе по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 6 статьи 87 Избирательного кодекса города Москвы.

Согласно статье 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и случаев, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона; количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Подписи, собранные с нарушением положений пункта 6 данной статьи, являются недействительными.

Форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом.

Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным.

Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы (пункт 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

При проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума (пункт 6 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 24 или подпунктами "в.1" и "г" пункта 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке (пункт 7 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве – муниципального округа Москворечье – Сабурово от 27 июля 2017 года № 7-11 зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье – Сабурово в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 1 Аверин В.И., выдвинутый в порядке самовыдвижения.

27 июля 2017 года решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального округа Москворечье – Сабурово № 7-13 зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье – Сабурово в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 1 Абдурахманова А.С., выдвинутая Всероссийской политической партией «Родина».

Как усматривается из материалов дела, подтвержденных показаниями свидетелей Л.А., О.С., Абдурахмановой А.С. в избирательную комиссию были представлены необходимые для регистрации ее кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье – Сабурово в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 1 документы, в том числе, подписные листы, содержащие подписи избирателей в ее поддержку.

27 июля 2017 года был составлен протокол рабочей группы об итогах проверки подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Абдурахмановой А.С., в соответствии с которым из 25 проверенных рабочей группой подписей избирателей признано недействительными - 1 подпись избирателя. Количество представленных достоверных подписей признано достаточным для регистрации кандидата.

Форма подписных листов, представленных Абдурахмановой А.С. в поддержку ее выдвижения, соответствует требованиям, установленным приложением 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06. 2012 года № 67-ФЗ.

Законом не установлен запрет на изготовление подписных листов не типографским (машинописным) способом. Следовательно, собственноручное изготовление подписных листов кандидатом в депутаты при соблюдении установленной Законом о гарантиях формы подписного листа не противоречит действующему законодательству.

Доводы истца о том, что представленные Абдурахмановой А.С. подписные листы изготовлены без привлечения средств избирательного фонда, а именно без приобретения необходимых расходных материалов и оплаты их с помощью специального избирательного счета, а исключительно рукописным способом, на материалах неизвестного происхождения не состоятельны и не могут служить основанием для удовлетворения иска.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательный кодекс города Москвы установлена обязанность оплаты подписных листов за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Как следует из представленных представителем Абдурахмановой А.С. в судебном заседании документов Абдурахманова А.С. 18 июля 2017 года внесла на специальный избирательный счет личные средства в размере 1000 рублей (приходный кассовый ордер № 77909 от 18 июля 2017 года). В тот же день часть денежных средств, в размере 350 рублей, была снята для оплаты расходов на изготовление подписных листов (расходный кассовый ордер № 77924 от 18 июля 2017 года). На средства, снятые со специального избирательного счета, были приобретены все канцтовары, в том числе бумага, необходимые для изготовления бланков подписных листов.

Частью 7 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы определен полный перечень оснований для признания подписей избирателей недействительными. Отсутствие в первом финансовом отчете кандидата расходов, связанных со сбором подписей избирателей, не является основанием для признания подписей недействительными.

Ссылки административного истца о том, что в нарушение норм Избирательного кодекса города Москвы практически все даты внесения подписей избирателей проставлены не собственноручно избирателем, а одной рукой, подписи избирателей в поддержку выдвижения Абдурахмановой А.С. не собирались, паспортные данные и адреса избирателей получены с помощью базы данных, большинство подписей избирателей сфальсифицированы и являются недостоверными, также не могут быть приняты во внимание, так как они не обоснованы, документально истцом не подтверждены, доказательств, объективно подтверждающих указанные обстоятельства материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 1 ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы, если в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимое для регистрации, составляет для кандидата на должность Мэра Москвы - один процент от числа избирателей города Москвы, для кандидата в депутаты Московской городской Думы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, - три процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, - 0,5 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, для муниципального списка кандидатов, для кандидата на должность главы муниципального образования - 0,5 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - 0,5 процента от числа избирателей указанного в схеме многомандатных избирательных округов соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе. При этом количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, не может быть менее 10.

Согласно ч.2 ст. 37 Кодекса количество представляемых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, не более чем на 4.

Минимальное количество представляемых для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье –Сабурово по многомандатному избирательному округу № 1 подписей избирателей составляет 22 подписи, максимальное 27.

Абдурахмановой А.С. было представлено достаточное количество подписей для регистрации ее в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье-Сабурово по многомандатному избирательному округу № 1, оснований для признания решения избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования в г Москве Муниципального округа Москворечье-Сабурово о регистрации кандидата Абдурахмановой А.С. не имеется, требования административного истца Аверин В.И. не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Аверину В.И. к Избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования в г Москве Муниципального округа Москворечье-Сабурово об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Москворечье-Сабурово в г Москве по многомандатному избирательному округу № 1 Абдурахмановой А.С.– отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение 5 дней.


Судья О.В. Шумова

Похожие:

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем российской федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3 решение
Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconВерховный суд российской федерации именем Российской Федерации решение...
Н. о признании недействующим Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 года n 60н "Об утверждении формы бланка...

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск