Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты


НазваниеНоу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
z:\общие документы\софья\стратегия.jpg

Стратегия развития НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты:

  1. Стратегия развития России до 2020 года.

  2. Стратегия развития образования до 2020 года.

  3. Национальный проект «Образование»

  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

  5. Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года.

Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Европейский институт (далее НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт», Институт)был создан10.06.1999 г. ведущими предприятиями региона, при поддержке Правительства Удмуртской республикис участием международных партнеров для качественной подготовки специалистов по востребованным направлениям подготовки.НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт» - это крупнейший негосударственный вуз в Удмуртии, имеющий бессрочную лицензию - серия ААА №001076 от 15.03.2011г. и свидетельство о государственной аккредитации -серия 90А01 №0000409 от 04.02.2013г.

Объективные показатели государственной аккредитации института позволяют констатировать, что Институт сегодня - динамично развивающееся высшее учебное заведение, ориентированное на новейшие образовательные технологии, с определенным научным потенциалом, материальной базой, в целом достаточной для обеспечения образовательного и научного процессов.

В настоящее время институт реализует более 40  образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования. Учебный процесс осуществляется по очной, заочной и очно-заочной  формам обучения. Значительная часть студентов обучаются с применением дистанционных образовательных технологий.

НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт» входит в Ассоциацию образовательных учреждений «Международный Восточно-Европейский университет» (далее - МВЕУ) вместе с НОУ СПО «Высший юридический колледж» и НОУ ДПО «Ижевская школа бизнеса», благодаря чему осуществляется принцип непрерывного образования.

С августа 2013 года Институт входит в образовательный консорциум с тремя московскими вузами: НОУ ВПО «Московский экономический институт», НОУ ВПО «Московский институт психоанализа», НОУ "Институт Мировой экономики и информатизации", а также с ТОО МВУЗ «Казахско-Русский Международный Университет». Данное партнерство позволяет совершенствовать методическую базу вуза, осуществлять совместные проекты в рамках сетевого образования, в части учебной, научной, инновационной и воспитательной деятельности, дает возможность студентам продолжить свою образовательную траекторию в магистратуре и аспирантуре вузов-партнеров.

НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт» имеет региональных представителей в 40 точках присутствия, благодаря чему вуз выбирают студенты со всей территории Российской Федерации и странах СНГ.

Отличительными особенностями образовательного процесса в НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт» являются:

  • Акцент на формирование у студентов общекультурных, профессиональных и личностных компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда. Данная задача реализуется в том числе, за счет Центра развития карьеры, где:

проводится самоопределение и профориентация студентов: комплексная диагностика студента; консультации профессионального психолога / профориентатора; обучение студентов способам самодиагностики и саморазвития; помощь в составлении плана индивидуального развития; выстраивании карьерной траектории; конкурсы по самоопределению, профориентации, карьерному развитию; информирование о ситуации на рынке труда и его тенденциях;

происходит формирование навыков и компетенций: образовательные программы по развитию навыков эффективного поведения на рынке труда (мотивированность на достижения, умения эффективно организовать свою деятельность, ориентация на развитие, коммуникабельность, ориентация на клиента); обучение студентов самостоятельному поиску работы, ориентированию на рынке труда; обучение написанию резюме; обучение эффективному прохождению собеседования;

проходят стажировки, профессиональные и социальные пробы: презентации компаний, мастер-классы руководителей и представителей компаний; экскурсии на предприятия; организация стажировок по запросу студентов (не производственных практик);

оказывается помощь в трудоустройстве: подготовка резюме и портфолио достижений студента; проведение Дней карьеры; проведение Ярмарок вакансий.

  • Тесное взаимодействие с государственными и частными организациями, потенциальными работодателями,обеспечивает с одной стороны трудоустройство выпускников, с другой -удовлетворяет образовательные потребности данных организаций. В частности, в НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт» в течение 5 лет реализуется проект «Институт офицеров», созданный для обучения сотрудников силовых структур без отрыва от службы с применением дистанционных образовательных технологий.

  • Активное использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет студентам в любое время иметь доступ ко всем учебным материалам, а также привлекать высококвалифицированных преподавателей со всей территории России для on-line обучения и разработки учебно-методических материалов.

  • Корпоративное обучение коммерческих предприятий Удмуртской республики, реализация научно-исследовательских разработок под заказ предприятий и организаций.

  • Участие в развитии малого и среднего бизнеса путем реализации совместных программ с Министерством экономики Удмуртской республики и участие успешных предпринимателей республики в образовательном процессе по основным образовательным программам и программам дополнительного профессионального образования;

  • Межкультурная интеграция в студенческой среде, подготовка специалистов с толерантным мировоззрением:с каждым годом расширяется география студенчества Восточно-Европейского института, а вместе с тем множится его этнический состав, межкультурное взаимодействие студентов и преподавателей, среди которых так же люди разных национальностей; внедрение в образовательный процесс электронных технологий позволяет вузу принимать на обучение иностранных граждан, проживающих у себя на родине и прежде всего русскоговорящих студентов из стран СНГ; формирование в вузе толерантных взаимоотношений, которые предполагают познание культуры, традиций, религиозного мировоззрения многонационального состава студентов, создание условий для культурного взаимообмена, пропаганды многообразия, богатства и красоты народов мира;организация воспитательной и внеучебнойдеятельности в институте реализуется с комплексно - целевым подходом: разработана и утверждена «Комплексная Программа по гражданско - патриотическому воспитанию студентов, противодействию молодежному национальному экстремизму и формированию у студентов толерантных установок поведения на 2012-2016 гг.» - в качестве положительного примера можно привести реализацию этнокультурного образовательного проекта «Открытие мира», стартовавшего в 2012г. За это время в институте с участием студентов очной формы обучения состоялись Дни, азербайджанской, еврейской, армянской, русской культуры. День таджикской культуры в октябре 2012г. прошел с участием вице-посла Таджикистана в Уфе. В реализации проекта используются самые различные образовательные формы: форум национальных воскресных школ г. Ижевска; фотовыставки «Мы, многонациональный народ Российской Федерации» и «Дорога к храму»; экскурсия в Центр декоративно-прикладного искусства удмуртов; поездка в деревню с компактным проживанием марийцев для создания фильма «Возвращение к истокам». В рамках международной деятельности, в 2013г. Восточно-Европейский институт стал региональным центром проведения всероссийского конкурса «Азербайджан глазами российских студентов», по итогам которого сотрудники института и студенты совершили недельный тур по городам Азербайджана. 2014г. в институте прошла научно-практическая конференция с международным участием в честь персидского поэта 12 в. «Наследие Низами – как источник развития мировой культуры». Почетным гостем института стал сотрудник Института НизамиКаримовДжалалКязимоглы из г. Баку. Для многонационального состава студенчества (10 национальностей), участие в проекте «Открытие мира» - это и возможность получить новые знания о самобытных культурах народов России, почувствовать величие и гордость за свою Родину. Это и условие для раскрытия своих творческих способностей, и, самое главное, это - опыт межкультурной интеграции, школа межнационального диалога. За реализацию проекта НОУ ВПО ВЕИ награжден Благодарностью Министерства национальной политики Удмуртской Республики. Реализация проекта имеет и важное значение для продвижения института, расширения международных связей, взаимодействия с различными институтами гражданского общества. Ежегодно в НОУ ВПО ВЕИ растет численность иностранных студентов из стран СНГ.

Миссия НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт»

Подготовка профессионалов, востребованных обществом и экономикой, вооруженных современными знаниями и навыками, обладающих личностными компетенциями для реализации в карьере и жизнина основе оптимального сочетания традиционных и инновационных методов обучения, интеграции новейших достижений образования, науки и бизнеса.

Видение

НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт» – обладающая всероссийской известностью уникальная площадка, где традиционные форматы образования тесно интегрированы с комплексной системой личностного роста учащихся, за счет реализации индивидуальных образовательных траекторий, проектной работы и создания мотивирующей социальной среды. НОУ ВПО ВЕИ является одним из крупнейших негосударственных вузов Приволжского федерального округа и признан как центр инноваций, творческой и культурной жизни региона. Институт – территория сотрудничества и сотворчества, диалога культур, гармоничного развития академического, эмоционального и социального интеллекта. Здесь постоянно проводятся открытые лекции, мастер-классы, творческие встречи с представителями науки, культуры, яркими спикерами и мыслителями со всего мира. Вуз является центром кластера, объединяющего не только ведущие предприятия региона, но и органы региональной власти, образовательные центры различных уровней и некоммерческие предприятия.


Анализ внешней и внутренней среды


Направления анализа

Сильные стороны ВЕИ

Слабые стороны ВЕИ

Возможности

Угрозы

Образовательная деятельность

1.15 лет на рынке образовательных услуг региона

2.Соответствие критериям эффективности, предъявляемыми вузу со стороны государства

3.Развита система ДПО.

4.Востребованность выпускников всех специальностей и направлений по профилю вуза.

5.Непрерывная подготовка обучающихся: реализация проекта школа-ссуз-вуз (НОУ СПО «Высший юридический колледж»)-вуз (НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт»)- образовательное учреждение ДПО (НОУ ДПО «Ижевская школа бизнеса»).

6. Развита проектная деятельность: реализуются проекты – «Высшая школа управления и политики» во взаимодействии с органами власти на федеральном, региональном и местном уровнях, «Институт Практической психологии», «Центр развития карьеры» во взаимодействии с крупными представителями бизнес-сообщества Удмуртской Республики, «Институт офицеров» во взаимодействии с МВД, ФСИН, ФССП,образовательный проект «Открытие мира», направленного на взаимодействие с международными партнерами.

7. Развита система собственных стипендий для талантливых и

социально незащищенных студентов; скидок, льгот для способных студентов.

8.Реализуются проекты по целевой подготовке студентов по заказу предприятий (за счет средств работодателя).

1.Требуется расширение технических и IT направлений подготовки.

2.Появилась необходимость в реализации программ магистратуры и аспирантуры.

3.Система трудоустройства студентов требует совершенствования.



1.Государственная политика, направленная на сокращение неэффективных вузов и филиалов – дает возможность НОУ ВПО ВЕИ активно развиваться на образовательном пространстве ПФО.

2.Развитие более широкого спектра дополнительных образовательных программ для детей и взрослых и дополнительных профессиональных программ.

3. Мониторинг востребованных специалистов региона.

4. Реализация программ технологической направленности.

Ужесточение показателей эффективности вузов, слабо адаптированных под развитие системы ДОТ, что вынуждает ограничивать прием

Ужесточение правил приема в вузы для лиц, окончивших школу до 2009г., отчислившихся из вузов, что сокращает рынок «взрослых» абитуриентов.

2.Обострение демографической ситуации в регионе, в целом в РФ, что приведет к снижению контингента.

Недобросовестная ценовая конкуренция со стороны «слабых» вузов приводит к оттоку абитуриентов

Снижение спроса на гуманитарные направления подготовки ведет к снижению контингента на основных направлениях подготовки вуза.


Образовательные технологии

1.Наличие современной дистанционной платформы обучения (с авторскими практико-ориентированными дистанционными курсами, разработанными в соответствии с образовательными стандартами (ГОС И ФГОС ВПО)).

2.Процесс обучения строится, исходя из принципов творческого подхода ППС к преподавательской деятельности и активизации творческого мышления студентов и состязательности.

3. Использование интерактивных методов обучения.

1.Процесс внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения не завершен.

2. В разработке и ведении дистанционных курсов задействованы преимущественно преподаватели из УР.

1.Доступность современныхIT-технологий, позволяет усовершенствовать систему дистанционного обучения:

- это расширяет рынок за пределы Ижевска и УР,

- обеспечивает доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями.

- позволяет привлекать к разработке методических материалов и ведению on-line курсов квалифицированных преподавателей со всего мира.

Нет четкой нормативной базы, регламентирующей организацию образовательного процесса с использованием ДОТ


НИД. НИРС

1. Большое количество традиционных научных и научно-практических конференций на базе Института.

2. Опыт успешной реализации грантов федеральных фондов.

3. Развитое межрегиональное и международное научное сотрудничество: НОУ ВПО «Московский экономический институт», НОУ ВПО «Московский институт психоанализа», НОУ "Институт Мировой экономики и информатизации", ТОО МВУЗ «Казахско-Русский Международный Университет», Белорусский национальный технический университет, Донецкий университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского.

4. Наличие собственного научного журнала («Восточно-Европейский научный вестник»).

5. Наличие договоров и опыта сотрудничества с Национальной Электронной Библиотекой.

1.Требуется укрепление материально-технической базы для ведения фундаментальных исследований.

2. Недостаточный опыт научной работы у профессорско-преподавательского состава Института.

3. Низкий уровень владения английским языком у профессорско-преподавательского состава Института.

4. Низкая мотивация студентов заочной формы обучения на участие в научно-исследовательской деятельности.

1.Развитие грантового финансирования научных проектов на федеральном и местном уровнях.

Повышение спроса на консалтинговые и исследовательские услуги со стороны реального сектора экономики.

2. Создание системы мотивации НПР и студентов для участия в НИР и НИРс.

2. Регистрация научного журнала в ВАК.

1. Научная изоляция России и российских вузов, ограничение контактов и форм сотрудничества с западным научным сообществом.

2. Сокращение затрат компаний на научно-исследовательскую деятельность вследствие общего экономического спада.


Воспитательная и внеучебная деятельность

1.В организации воспитательной и внеурочной деятельности в Восточно-Европейском институте, применяется комплексно - целевой подход. Разработана и утверждена «Комплексная Программа по гражданско - патриотическому воспитанию студентов, противодействию молодежному национальному экстремизму и формированию у студентов толерантных установок поведения на 2012-2016 гг.».

2.Реализация с 2012г. этнокультурного образовательного проекта «Открытие мира».

4. Развита система кураторства и наставничества.

5.Сотрудничество с НКО «Ассоциация развития города» (АРГО)

1.Недостаточно развита система внутренней поддержки студентов и сотрудников.

2. Организация коалиций в студенческой среде о национальному признаку.

1. Активное развитие программ поддержки молодежи на Федеральном и местном уровне, что предоставляет студентам:

- возможность получение стипендий, выделяемых регионом

- возможность реализации в волонтерских и других социальных проектах.

2. Смена ценностных приоритетов современной молодежи в сторону здорового образа жизни, социальной и политическойактивности.


1. Снижение толерантных установок в обществе к лицам других национальностей (националистические тенденции в обществе)

Информационно-библиотечное обеспечение образовательного процесса, информационно-коммуникационные технологии

1.Реализуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания.

2.Наличие информационно-библиотечного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС (Договора №891/11 от 01.09.2011г., № 896/13 от 01.09.2013г. на предоставление доступа к электронной библиотечной системе IPRbooks).

3. Достаточный уровень обеспеченности учебного процесса компьютерной техникой и информационными ресурсами.

4. Периодическое обновление материально-технической базы образовательного процесса, инноваций в обучение и введение

1. В библиотеке не достаточно функционально используется электронный каталог, позволяющий произвести поиск необходимой литературы.

2.Требуется создание собственной электронно-библиотечной системы вуза.

1.Развитие автоматизированной системы информационного обслуживания, обеспечивающей информацию по всем аспектам деятельности института.

1. Уменьшение срока устареваемости учебной и учебно-методической литературы

Маркетинговая инфраструктура - позиционирование и продвижение

1.Высокая узнаваемость вуза и положительная репутация в городах и населенных пунктах Приволжского федерального округа (ПФО) с населением до 400000 жителей

2.Налаженная сеть представителей, осуществляющих продвижение образовательных услуг на территории РФ и странах СНГ.

3. Наличие эффективной службы маркетинга.

1.Система стратегического маркетинга и бизнес-аналитики находится в стадии разработки и реализации начального этапа.

2. Низкий объем продвижения программ ДПО через региональную сеть

3. Отсутствие системы внутреннего маркетинга, недостаточная связь вуза с выпускниками.


1.Низкая конкуренция на рынке образовательных услуг в Удмуртии: среди вузов, реализующих аналогичные направления подготовки- 2 государственных и 1 частный.

2. Неограниченный рынок всего русскоговорящего пространства мира, через реализацию дистанционного обучения


1.Негативный имидж негосударственных вузов, поддерживаемый в сми.

2. Демпинг цен а обучение со стороны вузов на территории Удмуртской Республики

Управление, кадры, ППС

1.Соответствие формальным критериям (аккредитационным и критериям эффективности) в части ППС

2. Эффективная организационная структура вуза

3. Использование возможностей консорциума в части привлечения наиболее квалифицированных профессорско-преподавательских кадров из столичных и зарубежных вузов

4. Регулярное повышение квалификации НПР института.

5. Участие в разработке и реализации образовательных программ представителей работодателей и преподавателей-практиков.

1.Принципы подбора, приема на работу и развития персонала не полностью отражены в соответствующих документированных правилах, процедурах.

2.Система оплаты труда ППС и АУП нуждается в совершенствовании для привлечения лучших профессионалов республики.

1.Высвобождение квалифицированных кадров за счет реорганизации государственных вузов

2.Широкие возможности для повышения квалификации преподавательских, научных и административных кадров вузов

3.Требования привлекать к преподавательской деятельности действующих специалистов из реального сектора экономики.




1.Узкий рынок труда в образовательной отрасли в регионе.

2.Отток профессионалов из республики в столичные города

3.По ряду направлений подготовки (IT направления) отсутствие квалифицированных преподавателей в республике.
  1   2   3

Похожие:

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconОтчетность приемной комиссии
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования восточно европейский институт экономики

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconПрактика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного...
Прохождение практики студентами юридического факультета ноу впо «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» организовано...

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconПрактика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного...
Прохождение практики студентами юридического факультета ноу впо «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» организовано...

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconЧастного образовательного учреждения высшего образования «восточно-европейский...
С целью организации приема граждан, организации вступительных и аттестационных испытаний, зачисления в институт в состав студентов...

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconПравила приема в ноу впо «Московский институт предпринимательства и права»
Правила приема в ноу впо «Московский институт предпринимательства и права» на обучение по образовательным программам высшего образования...

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconВ. Д. Серяков сентября 2014г. Положение
Настоящее Положение о приемной комиссии определяет порядок и условия приема абитуриентов на обучение в ноу впо институт Экономики...

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconНоу впо «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» Ахмедзияутдинову М. Т

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты icon«московский институт управления» «moscow institute of management» Россия
Ноу впо «Московский институт управления» (далее институт), приказом ректора создаются апелляционные комиссии (далее комиссии)

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты icon«московский институт юриспруденции» «moscow institute of jurisprudence» Россия
Ноу впо «Московский институт юриспруденции» (далее институт), приказом ректора создаются апелляционные комиссии (далее комиссии)

Ноу впо «Восточно-Европейский институт» опирается на следующие нормативные акты iconПояснительная записка место дисциплины в структуре ооп согласно фгос...
Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, кандидат юридических наук,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск