Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик


Скачать 218.37 Kb.
НазваниеПрактика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Прохождение практики студентами юридического факультета НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» организовано в соответствии с "Положением об организации практики студентов юридического факультета НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений».

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная, производственная.

Процесс организации практик состоит из 3 этапов:

1. Подготовительного;

2. Основного;

3. Заключительного.

Подготовительный этап включает в себя следующие мероприятия:

1. Предварительное ознакомление с местами прохождения практики, предлагаемыми НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» не позднее, чем за два месяца до даты начала прохождения практики на стенде факультета вывешивается список баз практики.

2. Проведение собрания студентов с целью их ознакомления с:

- целями и задачами предстоящей практики;

- сроками ее проведения;

- требованиями, которые предъявляются к практике как виду учебной деятельности.

3. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают. В этом случае им необходимо предоставить гарантийное письмо, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики. При этом деканат вправе отказать в согласовании места прохождения практики, если считает, что цели и задачи не будут достигнуты. Студентов, не представивших гарантийные письма, базами практики обеспечивает деканат. Распределение по базам практик, предлагаемые юридическим факультетом НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» производится по желанию студента, в случае дефицита мест во внимание принимается общая успеваемость студента, его личные и деловые качества, предмет научных интересов, будущая профессиональная специализация. Студенты в деканате получают направления на практику.

После этого готовится проект приказа по Институту о проведении практики на юридическом факультете.

В последующем самовольное изменение места прохождения практики не допускается.

Основной этап включает прохождение студентами практики в течение установленного срока. Учебным планом и графиком учебного процесса, разработанными на основании ФГОС ВПО, предусмотрены следующие сроки:

Учебная практика (4 курс 8 семестр), заочная форма обучения , 6 недель.

Производственная практика (5 курс, 9 семестр) /заочная форма обучения/, 6 недель.

Заключительный этап.

По итогам практики студенты представляют в деканат отчет о прохождении практики. Студент должен защитить подготовленный отчет по практике.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студент по направлению подготовки "Юриспруденция" с квалификацией (степенью) "бакалавр" должен обладать следующими компетенциями за период прохождения практики:

а) общекультурными (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

б) профессиональными (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их осуществлению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов

нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В случае выбора места практики, предложенного юридическим факультетом НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» студенту следует заблаговременно до начала прохождения практики обратиться к контактному лицу базы прохождения практики. При этом следует предъявить направление на практику, студенческий билет как документ, удостоверяющий личность. Данное рекомендуется исходя из целей экономии времени на урегулирование текущих организационных вопросов.

Во время прохождения практики студент обязан:

а) подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации);

б) соблюдать установленный на предприятии (организации) режим работы;

в) полностью и добросовестно выполнять все указания руководителя практики;

г) ежедневно вести дневник практики;

д) в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно в деканат юридического факультета НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений»;

е) своевременно предоставить на кафедру (в деканат) отчет о прохождении практики и защитить его в установленные сроки.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики определяется в соответствии с трудовым законодательством: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

В период прохождения практики студент выполняет работы в соответствии с тематикой научных интересов и заданием на рабочем месте и может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т.д. Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности не противоречит программе соответствующей практики.

3. Содержание и методические рекомендации по организации и

проведению практики.

Цели и задачи практики.

Учебная и производственная практики являются составной частью основной

образовательной программы высшего юридического образования.

Учебная практика имеет ознакомительно-познавательный характер, призвана дать первичные сведения и познакомить студентов со спецификой деятельности по избранной специальности. На юридическом факультете она проводится в период обучения на 4 курсе обучения и составляет 6 недель.

Задачами учебной практики являются:

- проверка и закрепление теоретических знаний;

- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

- ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера;

- изучение опыта правовой работы конкретной базы практики;

- обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;

- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

- приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения по направлению "Юриспруденция".

Таким образом, содержание учебной практики преимущественно формулируется через обороты: "изучить", "ознакомиться" и т.п.

Производственная практика преследует цель выработки у студента профессиональных навыков самостоятельной работы по избранной специальности.

Задачами производственной практики, помимо вышеуказанных применительно к учебной практике, являются:

- освоение навыков правоприменительной работы;

- расширение профессионального кругозора студента;

- обретение практических навыков подготовки и оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами;

- воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать

возникающие проблемы;

- выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы;

- получение представления о проблематике профессиональной деятельности в принимающей организации;

- развитие навыков делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.

Таким образом, содержание производственной практики преимущественно формулируется через обороты: "принять участие в", "составить", "освоить" и т.п.

Общие положения о содержании практики.

Независимо от вида практики и базы ее прохождения, практиканту следует сформировать портфолио и отразить в отчете;

- статус (правовое положение) организации (учреждения), ее цели и задачи, связи подчиненности (систему взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткую историю становления и развития;

- правила делопроизводства, принципы организации и основные направления

деятельности, полномочия принимающей организации;

- организационную структуру принимающей организации, права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.);

Содержание практики по видам баз ее прохождения.

Практика в судах системы федеральных судов общей юрисдикции и у мировых судей:

1. Ознакомление с:

- подведомственностью и подсудностью споров;

- порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб;

- организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.);

- принципами распределения обязанностей между судьями;

- полномочьями помощника судьи, мирового судьи, судей федеральных судов, председателя суда и его заместителя;

- организацией работы секретариата суда, в целом, аппарата суда, мирового судьи;

- организацией ведения судебной статистики.

2. Ознакомление путем непосредственного присутствия на соответствующих этапах

судебного процесса с:

- порядком приказного производства;

- порядком искового производства;

- порядком заочного искового производства;

- порядком особого производства;

- порядком апелляционного производства по обжалованию решений и определений мировых судей.

3. В ходе практики следует собрать копии документов:

- исковое заявление надлежащей формы и содержания;

- апелляционная жалоба (в отношении решения мирового судьи);

- формы судебных постановлений, в том числе частные определения суда;

- протокола судебного заседания;

- замечаний на протокол;

- исполнительного листа;

- ходатайства лиц, участвующих в деле;

- делопроизводственной документации;

- судебных повесток.

4. В ходе производственной практики возможно выполнение некоторых функций помощников судей, например, составление проектов судебных постановлений.

Практика в арбитражных судах:

1. Ознакомление с:

- структурой суда;

- подведомственностью и подсудностью споров;

- порядком приема граждан, организацией работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб;

- организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.);

- принципами распределения обязанностей между судьями;

- полномочиями помощника судьи, председателя суда и его заместителей, президиума арбитражного суда;

- организацией работы аппарата суда;

- организацией ведения судебной статистики;

2. Ознакомление с:

- исковым производством в суде первой инстанции, в том числе непосредственное присутствие на предварительном судебном заседании, судебном разбирательстве (5-10 дел);

- особенностями рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

3. В ходе прохождения практики следует собрать копии документов:

- искового заявления надлежащих формы и содержания;

- отзыва на исковое заявление;

- всех форм судебных актов;

- мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом;

- протокола судебного заседания;

- исполнительного листа;

- ходатайства и заявления лиц, участвующих в деле;

- доверенности на представительства в арбитражном суде;

- делопроизводственной документации.

4. В ходе производственной практики возможно выполнение некоторых функций помощников судей, например, составление проектов судебных актов.

Практика в органах прокуратуры:

1. Ознакомление с:

- системой органов;

- принципами организации и деятельности;

- основными направлениями деятельности;

- приказами Генерального прокурора РФ, указаниями вышестоящих прокуроров.

2. Ознакомление посредством изучения материалов проверок, имеющихся актов прокурорского реагирования, надзорных производств, ведущихся по расследуемым уголовным делам с:

- порядком проведения надзора за исполнением законов;

- порядком проведения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

- порядком проведения надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование;

- порядком проведения надзора за соблюдением законности в местах лишения и ограничения свободы.

3. Освоение методики проведения проверок исполнения законов предприятиями, учреждениями, организациями.

4. Проверка соблюдения законности:

- отказа в возбуждении уголовного дела;

- возбуждения уголовного дела;

- приостановления производства по уголовному делу;

- прекращения производства по уголовному делу.

5. По результатам проверок студент должен подготовить акты прокурорского

реагирования о возбуждении производства об административных правонарушениях, исковые заявления и др. и собрать соответствующие копии.

6. Ознакомление с порядком участия прокурора в рассмотрении дел судами:

- изучение материалов уголовного дела, по которому предстоит поддерживать государственное обвинение путем составления выписки о фактах, подтверждающих виновность подсудимых, разработки предложений о порядке исследования и оценке доказательств, составления текста обвинительной речи;

- присутствие в судебном заседании с составлением справки об оценке выступлений прокурора - государственного обвинителя;

- изучение различных обобщений судебно-прокурорской практики по гражданским делам;

- при предъявлении прокурором иска выясняются условия обращения с ним в суд, совместно с прокурором устанавливаются факты основания иска, заинтересованные лица, их процессуально-правовое положение;

- присутствие при последующем рассмотрении гражданских дел судами: следует изучить содержание дел, дать оценку правомерности совершаемых действий, выносимых судом решений, определений;

- составление проектов частных и кассационных жалоб.

7. Ознакомление с производством предварительного следствия следователями прокуратуры:

- изучение подследственности органов прокуратуры;

- участие в производстве следственных действий с составлением проектов

соответствующих протоколов: осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, выемка, допрос, очная ставка, опознание;

- ознакомление с порядком принятия решения о возбуждении уголовного дела, порядком предъявления обвинения, окончания предварительно следствия с обвинительным заключением;

- ознакомление с порядком принятия мер процессуального принуждения;

- составление проектов постановлений следователя.

Пункт 7 прохождения практики в органах прокуратуры - учебная практика; пункты 2-6

- производственная практика.

В рамках производственной практики следует также

ограничиться либо направлением надзорной деятельности (пункты 2-5), либо судебной (пункт 6).

Практика в органах внутренних дел:

1. Ознакомление с:

- системой полиции и ее подчиненностью;

- порядком приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности;

- особенностями порядка дознания;

- принципами взаимодействия с органами прокуратуры в ходе предварительного расследования уголовного дела;

- порядком осуществления розыска лиц.

2. Участие в производстве неотложных следственных действий.

3. См. также пункт 7 практики в органах прокуратуры (за исключением п.п. 1).

Практика в нотариальной конторе:

1. Ознакомление с:

- правовым статусом государственной нотариальной конторы и нотариуса,

занимающегося частной практикой, Нотариальной палаты (полномочия и органы);

- правилами нотариального делопроизводства, регистрации нотариальных действий;

- порядком наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий;

- территорией деятельности нотариуса (принимающей нотариальной конторы);

- размерами нотариального тарифа;

- видами нотариальных действий, совершаемых нотариусами, занимающимися частной практикой, и нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;

требованиями к документам, представляемым для совершения нотариальных действий.

2. Ознакомление с порядком:

- совершения нотариальных действий, в частности:

а) удостоверение сделок;

б) удостоверение завещаний;

в) удостоверение доверенностей;

г) выдача свидетельства о праве на наследства;

д) свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

е) свидетельствование подлинности подписи на документе;

ё) совершение протестов векселя:

- подписи нотариально удостоверяемой сделки, заявления и иных документов;

- установления личности обратившегося за совершением нотариального действия;

- проверки дееспособности граждан и правоспособности юридических лиц, участвующих в сделках.

3. Обретение навыков совершения нотариальных действий в интересах физических и юридических лиц, в частности, навыков составления проектов договоров, заявлений и других документов (завещаний, доверенностей, свидетельств).

4. Участие в консультировании по вопросам совершения нотариальных действий.

Практика в адвокатском образовании:

1. Ознакомление с:

- формами адвокатских образований;

- реестром адвокатов;

- порядком установления и размерами платы за услуги;

- категориями лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно;

- порядком и условиями ведения адвокатом гражданских дел различных категорий в суде первой, кассационной и надзорной инстанций, начиная с принятия поручений.

2. Составление проектов исковых заявлений (наиболее типичных), отзывов на иске, заявлений и жалоб по делам, возникающим из административных нарушений, и делам особого производства, доверенностей, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, заявлений по поводу различного рода ходатайств, проектов выступлений в судебных прениях, запросов адвоката, замечаний на протокол судебного заседания.

3. Присутствие во всех судебных заседаниях, в которых участвует адвокат – руководитель практики.

4. В присутствии руководителя практики самостоятельное ведение приема граждан, консультирование.

5. В случае оказания услуги по юридическому сопровождению деятельности предприятий, учреждений, организаций - см. дополнительно раздел 2 прохождения практики в юридической службе предприятия, учреждения, организации.

Практика в налоговых органах:

1. Ознакомление с:

- системой налогов и сборов в РФ;

- системой налоговых органов в РФ;

- формами налоговых деклараций и порядком их заполнения и сдачи в налоговые органы;

- формами проведения налогового контроля;

- порядком постановки на учет налогоплательщиков;

- порядком проведения налоговых проверок;

- видами налоговых правонарушений и ответственностью за них, а также с производством по делу о налоговом правонарушении (составы: непредставление налоговой декларации и неуплата или неполная уплата сумм налога);

- порядком обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц;

- порядком рассмотрения жалобы и принятия решения по ней;

- порядком регистрации предпринимателей.

2. Участие в:

- налоговых проверках;

- рассмотрении дел о взыскании налоговых санкций и пени;

- сборе доказательств по делам о взыскании налоговых санкций и пени.

3. Ознакомление и составление с поясняющими ссылками на нормативное основание перечни документов, требуемых для:

- регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования

юридического лица;

- регистрация юридического лица.

4. Ознакомление составление таблицы сроков уплаты налогов (НДС, ЕСН, налога на прибыль, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога) применительно к каждому налогу, а также в соответствии со специальными налоговыми режимами (упрощенной системой налогообложения, системой ЕНВД) по видам налогоплательщиков: индивидуальный предприниматель, коммерческая организация.

5. Ознакомление и конспектирование основных положений документов для служебного пользования, разъясняющих порядок проведения основных форм налогового контроля.

6. Следует составить и (или) собрать проекты следующих документов:

- исковое заявление о взыскании налоговой санкции и пени;

- отзыв на исковое заявление налогоплательщика;

- требование об уплате налога и сбора;

- налоговые декларации;

- акты налоговой проверки;

- заявления о государственной регистрации юридического лица путем учреждения и реорганизации, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, при ликвидации юридического лица.

Таким образом, практика не должна ограничиваться функциями одного отдела налоговой инспекции, рекомендуется быть прикрепленным к юридическому отделу и в силу комплексного характера его работы проследить работу иных отделов.

Практика в юридической службе предприятия, учреждения, организации:

1. Ознакомление с:

- учредительными документами, определяющими вид предприятия (форма собственности,

организационно-правовая форма, вид и цели деятельности и др.);

- структурой предприятия, положениями о структурных подразделениях, основными функциями его отделов (бухгалтерии, планового отдела, отдела кадров и др.), целями и задачами юридической службы;

- перечнем документов, подлежащих визированию юридической службой;

- формами участия и ролью юридической службы в подготовке локальных нормативных актов - положений, стандартов предприятия, правил, инструкций (коллективный договор,

стандарты предприятия по правовой работе);

- порядком справочно-кодификационной работы юридической службы, порядком хранения нормативных актов и делопроизводства;

- планированием работы юридического отдела, с мероприятиями по повышению квалификации и правовому обучению специалистов.

2. Участие в проверке соответствия конкретных документов правового характера нормативным предписаниям (договоры, входящие и исходящие письма и т.п.).

3. В работе по заключению договоров следует:

- изучить структуру договорных связей, выявить круг контрагентов по договорам, виды заключаемых договоров;

- изучить порядок и сроки заключения договоров, участвовать в разработке условий проектов договоров, составить проекты протоколов разногласий и протоколов согласования по заключенным договорам;

- ознакомиться с постановкой учета заключенных договоров и формами контроля за их исполнением, изучить организацию работ во исполнение договорных обязательств.

4. По претензионной работе и оформлению исковых материалов следует:

- ознакомиться с порядком ведения претензионной работы, освоить учет поступающих и предъявляемых претензий, а также поступающих из других отделов претензионных материалов для предъявления исков, участвовать в рассмотрении претензий по существу, составлять проекты претензий и ответов на них;

- освоить порядок надлежащего оформления исков по различным категориям дел (в соответствии с видом деятельности предприятия), составлять проекты исковых заявлений с указанием перечня прилагаемых документов;

- принимать участие в рассмотрении и обсуждении материалов о состоянии дебиторской задолженности и результатов проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете материально ответственных лиц, составлять проекты исковых заявлений и взыскании причиненного ущерба;

- участвовать в рассмотрении судом и арбитражным судом споров, одной из сторон в которых является принимающая организация, составлять проекты жалоб на решения по отдельным делам;

- изучить организацию обобщения и анализа результатов претензионно-исковой и иной работы юридической службы за квартал и год, ознакомиться с составлением ею другой отчетности.

5. В ходе прохождения практики следует собрать:

- перечень документов, подлежащих визированию юридической службой;

- план работы юридического подразделения на текущий год (квартал);

- договоры, опосредствующие отношения предприятия по поставке продукции, производству работ, оказанию услуг, протоколы разногласий по договорам, протоколы их согласования;

- претензии и ответы на них, исковые заявления и отказы по ним по основным категориям дел;

- решения суда, арбитражного суда и другие процессуальные документы, составляемые в ходе процесса.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.

Общие положения.

Ко времени окончания практики студент составляет портфолио и отчёт о проделанной работе. Отчет готовится равномерно в течение всего периода практики. При написании отчета студент обязан систематизировать выполненную работу, т.е. показать ее в том порядке, в каком она осуществлялась (в дневнике), дать анализ практики с учетом ее программы (в заключении).

Требования к оформлению отчета.

Текст располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 электронным способом и должен соответствовать следующим требованиям:

- оформляется шрифтом Times New Roman;

- высота букв (кегль) - 14, начертание букв - нормальное;

- межстрочный интервал - полуторный;

- форматирование - по ширине.

Параметры страницы: верхнее поле 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в середине верхнего поля без точки в конце. Титульный лист, включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется.

Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией под рисунками, текст названия располагается внизу рисунка. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом "Таблица" над соответствующей таблицей с цифровым материалом.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово "Приложение" с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа. Если

формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать, не расшивая отчет.

Таким образом, структура отчета такова:

- титульный лист;

- дневник;

- заключение (на 2-3 с. для учебной практики, на 3- 5 с. для производственной практики);

- приложения.

5.КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ПРАКТИКИ

Студент допускается к защите только после предъявления надлежаще оформленного отчета по практике в комплекте.

Студент, назначенный на должность, защищает практику на общих основаниях.

Защита отчета производится на юридического факультета НОУ ВПО «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» и принимается руководителем практики в форме дифференцированного зачета. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости студентов. Отчет по практике после успешной защиты регистрируется и хранится в институте в соответствии с установленным сроком. Ответственный за организацию и

проведение практики оформляет отчет о результатах практики, который хранится в делах деканата.

Критериями оценки являются:

- уровень теоретического осмысления студентами практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов);

- качество отчета по итогам практики;

- степень и качество приобретенных студентам профессиональных умений;

- уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентов в ходе прохождения практики.

"Отлично" ставится студенты, который выполнил в срок и не высоком уровне весь намеченный объем работы, оформленный отчет в соответствии со всеми требованиями.

"Хорошо" ставиться студенту, который выполнил на период практики программу работы, оформил отчет с основными требованиями, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

"Удовлетворительно" ставиться студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач.

"Неудовлетворительно" ставиться студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики.

При не предоставлении отчета по практике в установленные сроки или получения неудовлетворительной оценки при защите отчета по практике студент может быть отчислен за академическую неуспеваемость.
Приложение 1

Образец титульного листа отчета по практике

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений"

Юридический факультет

О Т Ч Е Т

о прохождении (учебной, производственной) практики

с ____.___. 201 г. по ____.____. 201 г.

студента _____ курса заочного отделения

группы № ________

__________________________________________________(фамилия)

______________________________________________(имя, отчество)

зачетная книжка № _______

в организации, учреждении и т.п. ________________________________

_____________________________________________________________

Телефон студента для связи _______________________________

Проверил преподаватель:

_____________________

Махачкала, 2012

Похожие:

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconПрограмма учебной, производственной и преддипломной практик для студентов...
Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящей программой. Учебным планом предусмотрены...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconПрограмма учебной, производственной и преддипломной практик для студентов...
Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящей программой. Учебным планом предусмотрены...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconПрактика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного...
Прохождение практики студентами юридического факультета ноу впо «Институт адвокатуры, нотариата и международных отношений» организовано...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconПрограмма производственной практики для направления 080700. 62 Бизнес-информатика...
Производственная практика студентов факультета бизнес-информатики является составной частью образовательной программы высшего профессионального...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconПродление срока обучения
Содержание основной образовательной программы по каждой специальности аспирантуры определяется установленным учебным планом и графиком...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconРабочая программа предмета «География»
География 6-9 классы, Москва, “Дрофа” – 2007 год, в соответствии с Положением о рабочей программе мбоу “Акбашская основная общеобразовательная...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconИнструкция по ведению классных журналов I. Общие положения На основании...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconРабочая программа по географии 11 класс
Федеральным базисным учебным планом (утвержденным приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г №1312), на основе Примерной...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconПрактики
Практики являются одной из составляющих учебного процесса основной образовательной программы впо по специальности 080502 Экономика...

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящим Положением. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик iconПояснительная записка в соответствии с федеральным государственным...
Финансы соответствующим учебным планом подготовки специалиста по данной специальности, студенты выполняют и защищают выпускную квалификационную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск