Решение именем Российской Федерации


Скачать 107.25 Kb.
НазваниеРешение именем Российской Федерации
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
07 июля 2017 года г. Москва
Троицкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ежовой Е.А.,

при секретаре Шокало В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 02а-0051/2017 по административному иску Шумиловой ** к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, Шумилова Е.М., обратилась в суд с иском к административному ответчику о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, обязании осуществить государственный кадастровый учет, мотивируя заявленные требования тем, что 24 декабря 2014 года заключен договор участия в долевом строительстве №61-3. В соответствии с указанным договором Шумилова Е.М. приняла участие в финансировании объекта долевого строительства, квартиры ** площадью 129, 4 кв.м. в жилом доме №61, расположенном по адресу: **, 16 мая 2016 года спорная квартира передана по акту приема-передачи истице. Решением Троицкого районного суда от 28 октября 2016 года за Шумиловой Е.М. признано право собственности на квартиру ** площадью 129,4 кв.м., согласно данных технического плана помещения от 12 октября 2016 года, расположенную в многоквартирном доме, находящемся по адресу: **, **.

При обращении в Управление Росреестра по г. Москве с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости 21 декабря 2016 года вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, 21 марта 2017 года в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости было отказано.

Административный истец, Шумилова Е.М., в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца, Дмитроченко М.Н., в судебное заседание явилась, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика, Управления Росреестра по Москве, Власов Д.Е. в судебное заседание явился, возражал относительно заявленных требований, просил в иске отказать.

При таких обстоятельствах с учетом мнения суд полагает возможным рассмотреть дело на основании ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 8, 12 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ  гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

Основания отказа в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 27 Федерального закона N 218-ФЗ, согласно которой, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случаях, если истек срок приостановления.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 24 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Согласно ст.24 технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Технический план состоит из графической и текстовой частей.

Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Местоположение помещения устанавливается посредством графического отображения границы геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен такого помещения, на плане этажа или части этажа здания либо сооружения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения на плане здания или сооружения либо на плане соответствующей части здания или сооружения.

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи; прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В силу положений ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В судебном заседании установлено, что 24 декабря 2014 года заключен договор участия в долевом строительстве №60-1. В соответствии с указанным договором Шумилова Е.М. приняла участие в финансировании объекта долевого строительства, квартиры ** площадью 129,4 кв.м. в жилом доме №61, расположенном по адресу: **.

16 мая 2016 года квартира ** в жилом доме №61, расположенном по адресу: **, передана по акту приема-передачи Шумиловой Е.М.

Решением Троицкого районного суда от 28 октября 2016 года за Шумиловой Е.М. признано право собственности на квартиру ** площадью 129,4 кв.м., согласно данных технического плана помещения от 12 октября 2016 года, расположенную в многоквартирном доме, находящемся по адресу: **, **. Решение вступило в законную силу 03 декабря 2016 года.

Как следует из копии реестрового дела по заявлению № 35-4679759, технический план помещения содержит следующие документы: декларацию об объекте недвижимости от 12.12.2015г.; Решение Троицкого районного суда по делу №2-2057/16; договор участия в долевом строительстве от 24.12.2014г.; акт приема передачи квартиры от 16.05.2016г.; уведомление об отсутствие сведений в ЕГРП от 15.06.2016г.; разрешение на ввод объекте в эксплуатацию от 05.11.2014г., чертеж от 20.06.2016г.. Из указанных характеристик помещения следует, кадастровый номер здания в котором находится помещение 77:18:01914113:276, адрес помещения: г.Москва, Первомайское пос., д.Пучково, ул. Троицкая, д.61, кв.3.

Отделом кадастрового учета №1 ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве 21.12.2016 года принято решение № 77/601/16-460645 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, поскольку представленный технический план по форме либо по содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 года №583 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке».

21 марта 2017 года Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № 77/17-18712 в осуществлении кадастрового учета отказано.

Данный факт опровергается следующими документами представленными в материалы дела.

В материалы дела представлен технический план, составленный 14 декабря 2016 года кадастровым инженером Чаусовым В.В., имеющим № квалификационного аттестата кадастрового инженера 50-10-134, на жилое помещение по адресу: **, **, кв.3.

Как следует из указанного выше технического плана, а так же из копии представленного реестрового дела, в техническом плане верно указан адрес объекте недвижимости: г.Москва, Первомайское пос., д.Пучково, ул. Троицкая, д.61, кв.3, данный факт подтверждается Решением Троицкого районного суда по делу №2-2057/16 (л.д. 21-24), а так же договором участия в долевом строительстве от 24.12.2014г.(л.д.31-38), актом приеме - передачи квартиры от 16 мая 2016г.(л.д.39-40).

Кадастровая выписка на здание содержит, кадастровый номер здания, сооружения в котором расположено помещение, а именно кадастровый номер 77:18:-1914113:276, который верно указан в техническом плане.

Из чего следует, что Решение об отказе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № 77/17-18712 в осуществлении кадастрового учета, является незаконным, данный факт подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

В силу положений ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Истцом в адрес регистрирующего органа был направлен исчерпывающий перечень документов, необходимый для проведения испрашиваемых регистрационных действий. Таким образом, заявителем были представлены все документы, соответствующие требованиям законодательства РФ, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.

Разрешая требования истца о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что истцом в соответствии со ст.62 КАС РФ представлены допустимые, достоверные и достаточные для разрешения спора доказательства, суд находит, что доводы, указанные в решении № 77/17-18712 от 21 марта 2017 года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета не могут служит основаниями для отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, в связи с чем заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ,
РЕШИЛ:

Административные исковые требования Шумиловой ** – удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве об отказе в осуществлении кадастрового учета от 21 марта 2017 года № 77/17-18712.

Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости - квартиры ** площадью 129,4 кв.м., расположенной по адресу: **, **.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Троицкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Ежова

Похожие:

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем российской федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3 решение
Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconВерховный суд российской федерации именем Российской Федерации решение...
Н. о признании недействующим Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 года n 60н "Об утверждении формы бланка...

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск