Скачать 196.64 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет«Высшая школа экономики» Факультет ФилософииПрограмма дисциплиныАнглийский языкдля направления 033000.62 – Культурология для направления 032100.62 – Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра (1 курс) Автор: преподаватель Бурова М.А.
Москва 2011 1. Пояснительная записка Требования к студентам: Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в бакалавриате НИУ ВШЭ. Основой для работы со студентами являются полученные в средней школе базовые знания по английскому языку, которые, в соответствии с «Правилами приема в НИУ ВШЭ для обучения по программам бакалавриата», оценены не ниже, чем в минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ по английскому языку. Данное минимальное количество баллов не является постоянным и определяется Ученым советом университета каждый год. Аннотация: Программа разработана в соответствии с «Концепцией преподавания английского языка в НИУ ВШЭ (I ступень Бакалавриат)» от 02.07.2010 с учетом основных положений и рекомендаций документа Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка») и Программы дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ (2010 г.). В основе настоящей Программы лежат следующие положения:
Курс носит коммуникативно-ориентированный характер. Целью курса является формирование у студентов иноязычных коммуникативных компетенций: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной. А также на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности. Практической целью обучения является достижение студентами 1 курса порогового уровня владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (Common European Framework of Reference) B1+ (Threshold), что предполагает соответствие 4,5 – 5,5 баллам по шкале международного экзамена IELTS – недостаточно уверенный пользователь, частично овладевший языком, адекватно воспринимающий основное содержание и смысл текстов при восприятии, допускающий определенные ошибки при текстопорождении, способный осуществлять коммуникацию в определенных пределах своей академической компетенции. Для студентов 1 курса, имеющих международные сертификаты по английскому языку, подтверждающих их высокий уровень коммуникативной компетенции – не ниже В2, может быть предоставлен гибкий индивидуальный график учебы, который разрабатывается и выполняется с учетом программы факультета философии, отделений культурологии и востоковедения, а также индивидуальных потребностей студента. Оценка учебной деятельности студента в этом случае проводится по реальным результатам его работы, которая предусматривает, доклады и презентации на английском языке на студенческих научных конференциях, публикации в студенческих журналах и сборниках, участие в международных проектах факультета и отделений и т.п. Курс рассчитан на 116 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.) и 100 часов внеаудиторной работы. Основными элементами предлагаемого курса английского языка являются два основных подкурса: English for Academic Purposes – EAP (Английский для академических целей) и Business English – BE (Английский для делового общения). Программой предусмотрены следующие формы занятий:
2. Формы контроля Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения и проводится в форме эссе, описаний статистических данных и процессов, представленных в графической и схематической форме, домашних заданий в формате экзаменационных материалов IELTS, что позволяет оценивать уровень восприятия учебного материала по таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование и письмо. Для проверки навыков говорения используются устные формы контроля: презентации, выступления с докладами, решение кейсов, проведение круглых столов и дискуссий, ролевых игр (проверяются навыки монологической и диалогической речи по пройденной тематике). Промежуточный контроль (в соответствии с рабочими учебными планами факультета и отделений) проводится по окончании каждого модуля в форме контрольной работы, зачета или экзамена. При этом контрольные работы составляются в формате, позволяющем наиболее полно оценить навыки коммуникативной компетенции, приобретенные студентами за соответствующий модуль. Зачет и экзамен проводятся как письменной, так и в устной форме (по решению преподавателя) и могут состоять из нескольких аспектов, в рамках требований, предъявляемых к студентам форматом экзамена IELTS. Контрольные работы проводятся в I модуле (2 контрольные работы – одна по аспекту BE, другая по аспекту ЕАР); во II модуле проводится письменный зачет по каждому из аспектов (ВЕ и ЕАР), в середине III модуля проводятся 2 контрольные работы по каждому из аспектов (ВЕ и ЕАР). Итоговый контроль за учебный год проводится в конце III модуля по каждому из аспектов (ВЕ и ЕАР) в форме экзамена (в письменной или устной форме, по решению преподавателя). 3. Методика формирования результирующей оценки. Итоговая оценка за II модуль, а также за III модуль является кумулятивной и складывается из нескольких составляющих, каждая из которых имеет определенный удельный вес. За II модуль: Контрольная работа – 20% Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах, ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30% Зачетная работа (в письменной форме) – 50% За III модуль: Контрольная работа – 20% Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах, ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30% Экзаменационная работа (в письменной или устной форме) – 50% При этом кумулятивная оценка ниже 4 баллов не округляется до 4 целых. Т.е., если студент, например, получает кумулятивную оценку 3,9 по итогам модуля (или учебного года), то она не округляется до 4 баллов. Кумулятивная оценка выставляется по каждому аспекту (ВЕ и ЕАР) в отдельности, при этом, если по одному из аспектов (любому) студент получает неудовлетворительную кумулятивную оценку, это ведет к общей неудовлетворительной оценке в целом по предмету. Пересдается тот аспект, по которому получена неудовлетворительная оценка. Приведем пример расчета: например, по итогам II модуля за контрольную работу была получена оценка 7, за за активность на занятиях студент получил 6 баллов, за зачетную работу – 6 . Умножаем оценку по каждому из критериев на соответствующее процентное соотношение (0,2, 0,3 и на 0,5 соответственно). Контрольная работа: 7 х 0.2 (20%) = 1.4 ; активность на занятиях: 6 х 0,3 (30%) = 1,8; зачетная работа: 7 х 0.5 (50%) = 3,5. Далее суммируем полученные баллы: 1,4 + 1,8 + 3,5 = 6,7. Полученный результат округляем до 7 баллов. Этот балл и будет итоговой оценкой кумулятивной оценкой по итогам модуля или учебного года. Для текущей, промежуточной и итоговой оценки применяется балльно-рейтинговая система контроля, что обусловлено современным этапом развития системы высшего профессионального образования в России в связи с подписанием Болонских соглашений. При балльно-рейтинговой системе итоговая оценка является кумулятивной и складывается из оценки, полученной за зачетную или экзаменационную работу (или устный ответ, если зачет или экзамен принимаются в устной форме), а также на основании общих баллов, полученных за выполнение контрольных работ и текущих заданий по каждому учебному модулю курса. Для дифференцированного зачета или экзамена применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ ВШЭ (1:10):
Данная система контроля ориентирована на повышение уровня учебной автономии студентов, способствует максимальной прозрачности системы обучения, контроля и оценки результатов, способствует более объективному и эффективному текущему, промежуточному и итоговому контролю. 4. Содержание программы Содержание преподавания английского языка как учебной дисциплины предполагает одногодичный курс на основе блочно-модульной системы, который преподается во I, II и III модулях. Подкурс: «Английский для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP) включает следующие основные направления:
Учебные задачи: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие навыки и умения по различным видам речевой деятельности: Чтение Владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе: ознакомительное и просмотровое чтение, что предполагает умение быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; умение быстро уловить содержание статьи академического характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее; умение найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание. Изучающее чтение предполагает умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы. Говорение Умение делать подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами. Умение давать четкие описания по вопросам, представляющим научный профессиональный интерес. В области монологической речи уметь развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными утверждениями и примерами, пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов. В области диалогической речи (диалог, беседа, дискуссия, дебаты, переговоры, интервью) уметь без подготовки, достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, допуская небольшое количество грамматических ошибок. Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу. Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, используя подходящие для этого языковые средства. Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время. Письмо Уметь составить развернутое описание графиков, диаграмм, таблиц, схем и т.п., что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Уметь написать эссе на общенаучную тему, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения, предлагаются возможные варианты решения проблемы, представляются аргументы «за» и «против». Уметь составлять конспект прослушанной лекции и делать заметки по ходу прослушивания материала. Аудирование Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, определять точку зрения и отношение говорящего, выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение и тон говорящего. Понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности. Следить за ходом доклада или системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры. Подкурс: «Английский язык для делового общения» (Business English - BE) развивает иноязычные коммуникативные компетенции, необходимые в сфере делового общения, включая:
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |